г. Санкт-Петербург |
|
10 декабря 2019 г. |
Дело N А21-4640/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Лопато И.Б., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Коршачек Е.О.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
от 3-го лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30964/2019) МП "Калининградтеплосеть" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.08.2019 по делу N А21-4640/2019, принятое
по заявлению МП "Калининградтеплосеть"
к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области
3-е лицо: ООО "УК Мегадом"
об оспаривании предписания
установил:
Муниципальное предприятие "Калининградтеплосеть" городского округа "Город Калининград" (ОГРН 1023901007008, адрес: 236022, г. Калининград, Нарвская ул., д. 58; далее - МП "Калининградтеплосеть", Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании предписания Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области (ОГРН 1163926082253, адрес: 236007, г. Калининград, ул. Д.Донского, д. 1; далее - Министерство, заинтересованное лицо) N ЖК-2/75/5066- о/АДА от 18.01.2019.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "УК "Мегадом".
Решением от 26.08.2019 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований Предприятию отказал.
Не согласившись с решением суда, МП "Калининградтеплосеть" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
Стороны и третье лицо, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, с целью проверки поступившего обращения жильца, проживающего в МКД 58а-58г по ул. Коммунистической в г.Калининграде по вопросу порядка начисления платы за отопление за октябрь 2018 года, Министерством издан приказ N 6703 от 25.12.2018 о проведении внеплановой проверки Предприятия.
В ходе проверки установлено нарушение Предприятием требований пункта 59(I) "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), в части нарушения порядка расчета размера платы за предоставленные услуги по отоплению. Указанные нарушения зафиксированы актом проверки N ЖК-1/6703/5066-о/АДА от 18.01.2019.
МП "Калининградтеплосеть" выдано предписание N ЖК-2/75/5066-о/АДА от 18.01.2019 по устранению выявленных нарушений требований жилищного законодательства. Предприятию предписывалось произвести перерасчет размера платы за отопление, за октябрь 2018 г. всем жильцам (собственникам/нанимателям) МКД N 58а-58г по ул. Коммунистической в г. Калининграде, исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, в связи с нарушением порядка платы за отопление, предусмотренного Правилами N 354 от 06.05.2011. Срок исполнения предписания 18.04.2019.
Не согласившись с данным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции не усмотрел правовых оснований для удовлетворения заявления Предприятия.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В части 2.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В части 1 статьи 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что многоквартирный дом 58а-58г по ул. Коммунистической в г. Калининграде находится в управлении ООО "УК "МЕГАДОМ" на основании протокола общего собрания собственников помещений от 12.02.2010.
Поставщиком теплового ресурса для многоквартирного дома 58а-58г по ул.Коммунистической в г.Калининграде является ресурсоснабжающая организация МП "Калининградтеплосеть".
Согласно материалам проверки между управляющей организацией ООО "УК "МЕГАДОМ" и ресурсоснабжающей организацией МП "Калининградтеплосеть" заключен Договор снабжения тепловой энергией N 2027/Н от 11.04.2015. 24.08.2016 года между ООО "УК "МЕГАДОМ", ООО РИВЦ "Симплекс" (расчетный центр) и МП "Калининградтеплосеть" заключен Договор N 35/2016 на организацию расчетов по услугам отопления и горячего водоснабжения по Договору снабжения тепловой энергией N 2027Я1 от 11.04.2015.
В соответствии с п. 2.1.1 Договора N 35/2016, обязанность по начислению платы за оказанные "услуга" (отопление и горячее водоснабжение) возложена на МП "Калининградтеплосеть".
В соответствии с Постановлением Администрации городского округа "Город Калининград" от 11.10.2018 N 1006 дата начала отопительного периода 2018-2019 годов на территории г.Калининграда установлена с 15.10.2018.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 59(1) Правил N 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 Правил N 354, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
По истечении указанного в пункте 59(1) предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, и плата за коммунальную услугу по отоплению определяются по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации, плата за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается в порядке, указанном пунктом 42(1) Правил N 354 (пункт 60(1) Правил N 354).
Исходя из изложенного, отсутствие общедомового прибора учета тепловой энергии в октябре 2018 года и отсутствие в этот период измерений объема тепловой энергии данным прибором учета не свидетельствует о невозможности корректировки платы, поскольку за период отсутствия корректировки измерений объема тепловой энергии ОДПУ тепловой энергии среднемесячный объем тепловой энергии определяется исходя из объемов тепловой энергии, определенных за соответствующие расчетные периоды в соответствии с пунктами 42(1), 59(1) и 60(1) Правил N 354.
Согласно информации, предоставленной МП "Калининградтеплосеть", многоквартирный жилой дом 58а-58г по ул. Коммунистической в г. Калининграде оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии (далее ОДПУ) ВКТ-7 зав. N 209815, который введен в эксплуатацию с 01.08.2016.
ОДПУ учитывает тепловую энергию затраченную как на нужды отопления, так и на нужды горячего водоснабжения.
20.06.2017 ОДПУ тепловой энергии выведен из эксплуатации, в связи с выявлением неисправности оборудования.
21.12.2017 МП "Калининградтеплосеть" взамен неисправного установлен и введен в эксплуатацию ОДПУ ВКТ-7 зав.N 211296.
21.06.2018 ОДПУ выведен из эксплуатации по результатам технического обследования, в ходе которого установлен факт работы прибора в нештатной ситуации.
01.11.2018 ОДПУ введен в эксплуатацию.
Согласно письму МП "Калининградтеплосеть", исх. от 20.12.2018, ОДПУ выведен из эксплуатации по результатам технического обследования, проведенного 21.06.2018, однако документов, подтверждающих данное обстоятельство (актов технического обследования, актов осмотра и т.д.) в Министерство не представлено.
Суд первой инстанции, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, пришел к обоснованному выводу о том, что Предприятием нарушен порядок расчета размера платы за отопление за октябрь 2018 года в спорном МКД.
Так из материалов дела следует, что период работы ОДПУ тепловой энергии (по отоплению) составил более трех месяцев отопительного сезона (январь, февраль, март, апрель 2018 года), октябрь 2018 года являлся первым расчетным периодом (по услуге отопление) после выхода ОДПУ из эксплуатации, расчет платы за отопление за октябрь 2018 года должен быть произведен исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса. Кроме того, расчет размера платы за отопление исходя из норматива потребления, рассчитанного за полный календарный месяц, в данном случае не соответствует п. 59(1) Правил N 354.
В связи с этим суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 201 АПК РФ, правомерно отказал Предприятию в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 26 августа 2019 года по делу N А21-4640/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального предприятия "Калининградтеплосеть" - без удовлетворения.
Возвратить муниципальному предприятию "Калининградтеплосеть" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 руб..
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-4640/2019
Истец: МП "Калининградтеплосеть"
Ответчик: Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области
Третье лицо: ООО "УК Мегадом"