г. Москва |
|
10 декабря 2019 г. |
Дело N А41-24156/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Иевлева П.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Ахмедовым Н.П.,
при участии в заседании:
от ООО "УК ЖК "МАЛАХОВСКОЕ ОЗЕРО" - не извещен, представитель не явился,
от ГУ Московской области "ГЖИ Московской области" - не извещен, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "УК ЖК "МАЛАХОВСКОЕ ОЗЕРО" на решение Арбитражного суда Московской области от 09 июля 2019 по делу N А41-24156/19, принятое судьей Голубковым П.А., по заявлению ООО "УК ЖК "МАЛАХОВСКОЕ ОЗЕРО" к ГУ Московской области "ГЖИ Московской области" об оспаривании,
УСТАНОВИЛ:
ООО "УК ЖК "МАЛАХОВСКОЕ ОЗЕРО" (далее - товарищество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к ГУ Московской области "ГЖИ Московской области" (далее - административный орган, заинтересованное лицо) с требованиями:
- признать незаконным бездействие ГЭИ МО по не рассмотрению заявления Общества о внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ;
признать незаконным бездействие ГЖИ МО по невнесению изменений в реестр лицензий субъекта РФ;
обязать ГЖИ МО внести изменения в реестр лицензий субъекта РФ в соответствии с поданным Обществом заявлением.
Решением Арбитражного суда Московской области от 09 июля 2019 года по делу N А41-24156/19 отказано в удовлетворении заявленных требований (проверено на соответствие Жилищному кодексу РФ).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "УК ЖК "МАЛАХОВСКОЕ ОЗЕРО" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
ООО "УК ЖК "Малаховское озеро" как управляющая организация получило лицензию N 843 серия 050-001085 от 11.06.2015 г.
01.03.2013 между ООО "Новострой" (застройщиком коттеджного поселка, собственником жилых домов по состоянию на 2013 год) и ООО "УК ЖК Малаховское озеро" был заключен договор о приемке в эксплуатацию имущества общего пользования коттеджного поселка "Малаховское озеро", предметом которого является эксплуатация и обслуживание имущества и территории коттеджного поселка.
21.02.2019 г. обществом направило заявление о внесение изменений в реестр лицензий Московской области.
Дополнительно было направлено 9 заявлений о внесении изменений в реестр лицензий Московской области.
На момент подачи настоящего заявления у общества отсутствовали сведения о размещении информации.
На основании изложенного, общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно исходил из нижеследующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).
Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - МКД) осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 195 ЖК Российской Федерации сведения о лицензировании деятельности по управлению МКД, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий.
Частью 1 статьи 198 ЖК Российской Федерации определено, что сведения о МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат телекоммуникационной сети Интернет, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно- коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. В настоящее время такой системой является государственная информационная система жилищно- коммунального хозяйства (далее - система ГИС ЖКХ).
В случае изменения перечня МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления МКД лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе ГИС ЖКХ, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 ЖК Российской Федерации).
В соответствии с частью 3 статьи 198 ЖК Российской Федерации орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 статьи 198 ЖК Российской Федерации, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В развитие указанной нормы права приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации" (далее - Порядок), Приказ N 938/пр определены порядок, условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр.
Пунктами 2, 4, 5, 6, 7 и 14 Порядка, утвержденного Приказом N 938/пр, предусмотрено, что изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр.
Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 Порядка, утвержденного Приказом N 938/пр, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 Порядка, утвержденного Приказом N 938/пр, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления. По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 Порядка, утвержденного Приказом N 938/пр, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 Порядка, утвержденного Приказом N 938/пр.
В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 Порядка, утвержденного Приказом N 938/пр;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.
д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 ЖК Российской Федерации.
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
В случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора не позднее даты, указанной в соответствующем решении.
Заявитель направил в Госжилинспекцию Московской области заявление о внесении изменений в реестр лицензий Московской области от 04 марта 2019 г. N 08Вх/04-4708 (далее - заявление), в связи с заключением договора управления коттеджным поселком расположенным по адресу: Московская область, Люберецкий, пос. Малаховка, квартал "Малаховское озеро" по результату проведенного общего собрания собственников помещений в указанном коттеджном поселке.
По результатам рассмотрения заявления ООО УК ЖК "Малаховское озеро" Госжилинспекцией Московской области было установлено, что в данном заявлении не указан адрес многоквартирного дома, основания заключения договора управления, многоквартирным домом, реквизиты договора управления многоквартирным домом.
Рассмотрение заявлений о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в связи с заключением договоров оказания услуг по управлению коттеджными поселками Порядком не предусмотрено.
Кроме того, ООО "УК ЖК "МАЛАХОВСКОЕ ОЗЕРО" оспаривается бездействие административного органа по нерассмотрению заявлений в 10- дневный срок.
Между тем, как верно установлено судом первой инстанции, ГУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" в отношении заявлений ООО "УК ЖК "МАЛАХОВСКОЕ ОЗЕРО" было вынесено решение о приостановлении рассмотрения заявлений о внесении изменений в реестр лицензий Московской области на срок, не превышающий 30 рабочих дней.
Решением N 193 от 30.05.2019 г. ООО "УК ЖК "МАЛАХОВСКОЕ ОЗЕРО" было отказано во внесении изменений в реестр лицензий Московской области и возврате заявления.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно установлено, что административный орган действовал в пределах сроков, установленных действующим законодательством.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что ГУ Московской области "ГЖИ Московской области" вынесло решение за рамками установленного срока в десять рабочих дней, подлежит отклонению как основанные на неверном толковании норм права и противоречащие установленным обстоятельствам.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 09.07.2019 по делу N А41-24156/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-24156/2019
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА "МАЛАХОВСКОЕ ОЗЕРО"
Ответчик: ГУ МО "Госжилинспекция МО"