г. Санкт-Петербург |
|
10 декабря 2019 г. |
Дело N А56-3937/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Протас Н.И., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Коршачек Е.О.
при участии:
от заявителя: Жолобов В.С. (ген.директор)
от заинтересованного лица: Здорик Ю.И. по доверенности от 27.12.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23562/2019) Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.07.2019 по делу N А56-3937/2019, принятое
по заявлению ЗАО "Биотранс СП"
к Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу
об оспаривании постановления
установил:
Закрытое акционерное общество "Биотранс СП", (ОГРН 5067847362633, адрес: 198261, Санкт-Петербург, пр-кт Маршала Жукова, д. 54, корп. 6, лит. А, пом. 15-Н; далее - ЗАО "Биотранс СП", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (ОГРН 1097847301661, адрес: 191014, Санкт-Петербург, ул. Чехова, 6, лит. А; далее - МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО, Управление, заинтересованное лицо) от 28.12.2018 N 08-316 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде 150 000 руб. штрафа.
Решением суда первой инстанции от 22.07.2019 заявленные Обществом требования удовлетворены, оспариваемое постановление Управления признано незаконным.
Не согласившись с решением суда, Управление обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе Управление указывает на то, что нормами действующего законодательства на перевозчика возложена обязанность оснастить автомобильный транспорт специальными техническими средствами регистрации движения в автоматическом режиме, обеспечивающими передачу данных о перемещении такого автомобильного транспорта по территории Российской Федерации (в том числе о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок) по спутниковым навигационным системам в Федеральную государственную информационную систему автоматизированная система контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации (далее - АСКП). По мнению подателя жалобы, именно Общество виновно в отсутствии вышеуказанных сведений в системе АСКП. Управление также не согласно с выводом суда о принятии Обществом всех необходимых и достаточных для такого случая мер по недопущению нарушения норм действующего законодательства. Податель жалобы настаивает на виновном поведении перевозчика в виду того, что несмотря на неисправность оборудования Общество продолжало осуществлять перевозку этилового спирта и спиртосодержащей продукции. По мнению Управления, факт обращения перевозчика в административный орган с просьбой зафиксировать уже завершенные перевозки за разные периоды на одном и том же автомобильном транспорте не может являться основанием для его освобождения от административной ответственности. Управление также указывает, что Общество, несмотря на неисправность оборудования, продолжало осуществлять перевозку этилового спирта и спиртосодержащей продукции.
Рассмотрение апелляционной жалобы неоднократно откладывалось в связи с рассмотрением Арбитражным судом Северо-Западного округа аналогичного дела N А56-3935/2019.
В судебном заседании 03.12.2019 представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, в адрес отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Управления поступила служебная записка отдела информационных технологий и защиты информации Управления от 28.11.2018 N сз2-2961/06, согласно которой ЗАО "Биотранс СП" не зафиксировало в Федеральной государственной информационной системе автоматизированной системе контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации (далее - АСКП) сведения о датах и времени начала и окончания, а также о пройденных маршрутах по перевозкам.
В ходе административного расследования проведен анализ данных, содержащихся в следующих документах: АСКП; заявках о фиксации в ЕГАИС сведений об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Заявка в ЕГАИС); сведениях, зафиксированных с автоматических средств измерения и учета концентрации и объемов безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (далее - АСИиУ); отчете "Анализ завершения перевозок в АСКП; отчете "Анализ направления сведений о местоположении емкостей (цистерн) организациями-перевозчиками в АСКП".
Результаты анализа сведений представлены в таблице N 1 постановления от 28.12.2018 N 08-316.
В результате анализа сведений, зафиксированных в информационных системах Росалкогольрегулирования, Управление пришло к следующим выводам:
ЗАО "Биотранс СП" не отражает в ЕГАИС данные с АСИиУ полуприцепов цистерн, указанных в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по перевозкам, указанным в пунктах 1, 3, 4, 5, 6, 7 таблицы N 1.
По перевозке, указанной в пункте 2 таблицы N 1, ЗАО "Биотранс СП" отразило в ЕГАИС данные с АСИиУ (счетчик залива) полуприцепа цистерны FELDBINDER TSA53.3-3, государственный регистрационный знак АУ 5038 78 RUS 19.11.2018, данные счетчика залива сняты 18.11.2018 с 09:12 по 12:14 (объем БС-2731,976 дал., объем ГП-2834,0 дал) и с 13:09 по 15:18 (объем БС-2747,4 дал, объем ГП-2850 дал). Согласно отчету по данным АСИиУ, счетчик залива зафиксирован один раз 19.11.2018, данные измерения со счетчика залива сняты 18.11.2018 с 13:09:46 по 15:18:47 (объем БС - 2747,4 дал, объем ГП - 2850 дал). Время выезда из геозоны, по вышеуказанной перевозке, в 16:56.
Перевозка, указанная в пункте 5 таблицы 1 осуществлена в период с 12.11.2018 по 14.11.2018. ЗАО "Биотранс СП" зафиксировало в ЕГАИС данные с АСИиУ (счетчик слива) полуприцепа цистерны MAGYAR SR34EB1A, государственный регистрационный знак АР 6276 78 RUS, по вышеуказанной перевозке - 28,11.2018 (счетчик слива снят 22.11.2018 в период с 15:29 по 17:51).
ЗАО "Биотранс СП" не зафиксировало в АСКП сведения о датах и времени начала и окончания перевозок, а также о пройденных маршрутах 7 перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции.
1. ЗАО "Биотранс СП" осуществило перевозку в период с 19.11.2018 по 21.11.2018 от ООО "Русский Стандарт Водка" филиал "Буинский спиртозавод" ИНН 7703286148 в адрес ООО "Парламент Продакшн" ИНН 5001064461. Согласно отчету "Анализ направлений сведений о местоположении емкостей (цистерн) организациями-перевозчиками в АСКП", данные по вышеуказанной перевозке отсутствуют. По данным АСКП (askp.fsrar.ru) автомобильный транспорт ЗАО "Биотранс СП" (государственный номер АУ 3898 78 RUS) в период с 19.11.2018 по 21.11.2018 перевозок не осуществлял, так как отсутствуют сведения по данной перевозке в АСКП.
2. ЗАО "Биотранс СП" осуществило перевозку в период с 18.11.2018 (время выезда из геозоны в 16:56) по 19.11.2018 (время въезда в геозону в 10:44) от ООО "Зернопродукт" ИНН 7113067263 в адрес ООО "Рузский Купажный завод" ИНН 5075029180. Согласно отчету "Анализ направлений сведений о местоположении емкостей (цистерн) организациями-перевозчиками в АСКП" ЗАО "Биотранс СП", по вышеуказанной перевозке, показало данные за период с 16.11.2018 (20:06:36) по 19.11.2018 (19:48:38). По данным АСКП (askp.fsrar.ru) автомобильный транспорт ЗАО "Биотранс СП" (государственный номер АУ 5038 78 RUS) в период с 18.11.2018 по 19.11.2018 перевозок не осуществлял, так как отсутствуют сведения по данной перевозке в АСКП.
3. ЗАО "Биотранс СП" осуществило перевозку 20.11.2018 (время выезда из геозоны 14:21, время въезда в геозону 21:05) от ООО "Зернопродукт" ИНН 7113067263 в адрес ООО "Рузский Купажный завод" ИНН 5075029180. Согласно отчету "Анализ направлений сведений о местоположении емкостей (цистерн) организациями-перевозчиками в АСКП" ЗАО "Биотранс СП", по вышеуказанной перевозке, показало данные за 20.11.2018 (с 0:01:13 по 23:56:11). По данным АСКП (askp.fsrar.ru) перевозка, осуществленная 20.11.2018, автомобильным транспортом ЗАО "Биотранс СП" (государственный номер AT 2570 78 RUS) завершена (начало перевозки 20.11.2018 в 14:21:11, окончания перевозки нет). Однако пройденный маршрут, в данный период, осуществленный вышеуказанным транспортным средством, не удается посмотреть.
4. ЗАО "Биотранс СП" осуществило перевозку 19.11.2018 (время выезда из геозоны 14:50, время въезда в геозону 23:26) от АО "Татспиртпром" филиал "Мамадышский спиртзавод" ИНН 1681000049 в адрес АО "Башспирт" алкогольное производство Уфимского филиала АО "Башспирт" ИНН 0276100884. Согласно отчету "Анализ направлений сведений о местоположении емкостей (цистерн) организациями-перевозчиками в АСКП" ЗАО "Биотранс СП", по вышеуказанной перевозке, показало данные за период с 18.11.2018 (23:59:28) по 19.11.2018 (23:57:24). По данным АСКП (askp.fsrar.ru) автомобильный транспорт ЗАО "Биотранс СП" (государственный номер АР 6277 78 RUS) за 19.11.2018 перевозок не осуществлял, так как отсутствуют сведения по данной перевозке в АСКП.
5. ЗАО "Биотранс СП" осуществило перевозку в период с 12.11.2018 по 14.11.2018 от ООО "Зернопродукт" ИНН 7113067263 в адрес ООО "Рузский Купажный завод" ИНН 5075029180. Согласно отчету "Анализ направлений сведений о местоположении емкостей (цистерн) организациями-перевозчиками в АСКП" ЗАО "Биотранс СП", по вышеуказанной перевозке, показало данные за период с 11.11.2018 (21:21:11) по 12.11.2018 (16:22:33). По данным АСКП (askp.fsrar.ru) автомобильный транспорт ЗАО "Биотранс СП" (государственный номер АР 6276 78 RUS) за период с
12.1.1.2018 по 14.11.2018 перевозок не осуществлял, так как отсутствуют сведения по данной перевозке в АСКП.
6. ЗАО "Биотранс СП" осуществило перевозку в период с 15.11.2018 по 16.11.2018 от ООО "Аннинский Спиртзавод" ИНН 3663113438 в адрес ООО "Рузский Купажный завод" ИНН 5075029180. Согласно отчету "Анализ направлений сведений о местоположении емкостей (цистерн) организациями-перевозчиками в АСКП" ЗАО "Биотранс СП", по вышеуказанной перевозке, показало данные за 15.11.2018 (с 10:05:52 по 13:15:52). По данным АСКП (askp.fsrar.ru) автомобильный транспорт ЗАО "Биотранс СП" (государственный номер AT 2586 78 RUS) за период с 15.11.2018 по 16.11.2018 перевозок не осуществлял, так как отсутствуют сведения по данной перевозке в АСКП.
7. ЗАО "Биотранс СП" осуществило перевозку в период с 14.11.2018 по 15.11.2018 от АО "Татспиртпром" филиал "Мамадышский спиртзавод ИНН 1681000049 в адрес АО "Башспирт" алкогольное производство Белебеевского филиала АО "Башспирт" ИНН 0276100884.. Согласно отчету "Анализ направлений сведений о местоположении емкостей (цистерн) организациями-перевозчиками в АСКП", данные по вышеуказанной перевозке отсутствуют. По данным АСКП (askp.fsrar.ru) автомобильный транспорт ЗАО "Биотранс СП" (государственный номер АР 6277 78 RUS) за период с 14.11.2018 по 15.11.2018 перевозок не осуществлял, так как отсутствуют сведения по данной перевозке в АСКП.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом Управления в отношении Общества протокола от 12.12.2018 N 08-316 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 КоАП РФ.
Постановлением Управления от 28.12.2018 N 08-316 ЗАО "Биотранс СП" привлечено к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб. Указанным постановлением Обществу вменено, что в нарушение абзаца четыре пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) ЗАО "Биотранс СП" не зафиксировало в АСКП перевозки этилового спирта и спиртосодержащей продукции, указанные в Таблице N 1; в нарушение пункта 2 статьи 8 Закона N 171-ФЗ Общество не передает в ЕГАИС данные с АСИиУ полуприцепов цистерн, указанных в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Не согласившись с указанным постановлением Управления, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, придя к выводу об отсутствии вины Общества во вмененном административном правонарушении, признал незаконным и отменил постановление Управления.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В силу статьи 14.19 КоАП РФ противоправным признается нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Санкция указанной нормы права в отношении юридических лиц предусматривает наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Согласно статье 2 Закона N 171-ФЗ оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа, на которые распространяется действие Закона (пункт 16).
Порядок учета и декларирования объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции закреплен в статье 14 Закона N 171-ФЗ.
В силу пункта 1 статьи 14 Закона организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Пунктом 2 статьи 14 указанного Закона установлено, что учет оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Закона N 171-ФЗ.
Согласно абзацу 8 пункта 2 статьи 8 Закона N 171-ФЗ - основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом, втором и восемнадцатом указанного пункта, и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС.
В соответствии с абзацем 10 пункта 2 статьи 8 Закона N 171-ФЗ - программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом и втором указанного пункта, должны обеспечивать прием и передачу информации, полученной с использованием автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции.
Программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, превышающем 200 декалитров в год, должны обеспечивать прием и передачу информации, полученной с использованием указанного оборудования (абзац 13 пункта 2 статьи 8 Закона N 171- ФЗ).
Перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемые автомобильным транспортом, допускаются только при условии оснащении таких транспортных средств специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении таких транспортных средств на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в АСКП (абзац 4 пункта 3 статьи 9 Закона N 171- ФЗ).
Согласно пункту 2.1 части 2 требований, утвержденных Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 07.09.2012 N 256 "О Требованиях к транспортным средствам и оборудованию для учета объема перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, в части автомобильного транспорта" (далее - Требования) автомобильный транспорт должен быть оснащен оборудованием для учета объема перевозок продукции.
Кроме того, автомобильный транспорт помимо оборудования для учета объема перевозок продукции должен быть оснащен специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении такого автомобильного транспорта на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в АСКП (пункт 2.2 Требований).
При этом подпунктами "а", "в" пункта 3.1 Требований предусмотрено, что, оборудование для учета объема перевозки продукции автомобильным транспортом должно состоять из средств измерения, осуществляющих измерение объема заливаемой в емкость автомобильного транспорта и сливаемой из емкости автомобильного транспорта продукции, с уровнемеров, установленных в каждой из емкостей автомобильного транспорта, позволяющих считывать измеряемые ими показатели бортовым контроллером.
В соответствии с пунктом 5 Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 380 "Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей" (далее - Правила учета), учет объема оборота продукции производится в организациях, осуществляющих оборот продукции с применением технических средств, которыми оснащено оборудование для учета объема оборота продукции.
Согласно пункту 8 Правил учета информация, указанная в пунктах 5 и 6 настоящих Правил, вносится в систему контроля перевозок Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка посредством ее передачи из единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также путем использования сведений, содержащихся в уведомлениях, подтверждающих перевозку продукции, представляемых организациями-перевозчиками в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона N 171-ФЗ.
Как следует из оспариваемого постановления, ЗАО "Биотранс СПб" вменено отсутствие в ЕГАИС данных с АСИиУ полуприцепов цистерн, принадлежащих Обществу и указанных в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по перевозкам, указанным в пунктах 1, 3, 4, 5, 6, 7 таблицы N 1, а также отсутствие в АСКП сведений о датах и времени начала и окончания перевозок и о пройденных маршрутах 7 перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции.
Со своей стороны Общество настаивает на том, что предприняло все зависящие от него и исчерпывающие меры для надлежащего выполнения возложенных на него обязанностей, поименованных в статье 9 (абзац 3 пункт 3) Закона N 171-ФЗ, а утверждение Управления об отсутствие сведений в ЕГАИС с АСИиУ полуприцепов-цистерн прямо противоречит представленным административному органу доказательствам.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что отсутствие передачи в ЕГАИС данных с АСИиУ полуприцепов-цистерн вменено Обществу без должного исследования Управлением представленных Обществом доказательств.
Так распечатками XML файлов АСИиУ полуприцепов-цистерн действительно подтверждается соответствие зафиксированных в ЕГАИС сведений по перевозкам, как в соотношении со счетчиками залива/слива установленных на автотранспорте, так и датам зафиксированных счетчиками операций с надлежащим кодом операции, объемом и наименованием вида продукции. Следовательно, данный эпизод вменен Обществу необоснованно.
Применительно к эпизоду отсутствия в АСКП сведений о датах и времени начала и окончания перевозок и о пройденных маршрутах, апелляционный суд отмечает следующее.
Вывод суда первой инстанции о соблюдении Обществом соответствующего порядка и обеспечения транспортных средств необходимыми спецсредствами сделан судом первой инстанции с учетом обстоятельств дела и требований статей 2, 14 (пунктов 1 и 2), абзацев 8, 10, 13 пункта 2 статьи 8, абзаца 4 пункта 3 статьи 9 Закона N 171-ФЗ в корреспонденции с пунктом 2.1 части 2, пунктом 2.2 подпунктами "а", "в" пункта 3.1 Требований, а равно пунктов 5, 6, 8 Правил учета.
Из материалов дела следует и не оспаривается Управлением, что все транспортные средства Общества оборудованы спецсредствами, фактов их неисправности либо умышленного повреждения перевозчиком в материалах административного дела не имеется.
Следовательно, для вменения Обществу несоблюдения норм и правил одной констатации факта отсутствия в АСКП сведений о датах и времени начала и окончания перевозок, а также о пройденных маршрутах 7 перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции недостаточно. Оценка названного эпизода сопряжена с теми действиями, которые Общество, будучи профессиональным участником рынка, объективно могло выполнить, располагая на то реальными возможностями.
В соответствии с пунктом 4 Правил ведения АСКП на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.07.2012 N 688 (далее - Правила N 688) ведение АСКП осуществляется в электронном виде посредством использования:
а) комплекса аппаратно-программных средств Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, позволяющего принимать по спутниковым навигационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям сведения о перевозках продукции автомобильным транспортом;
б) комплекса аппаратно-программных средств организаций перевозчиков, включающего в себя специальные технические средства регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении автотранспортных средств на территории Российской Федерации, в соответствии с абзацем четвертым пункта 3 статьи 9 Закона N 171-ФЗ.
Пунктами 11, 12 названных Правил установлено, что информация, содержащаяся в системе контроля перевозок, хранится и обрабатывается на аппаратно-программных средствах Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в условиях, обеспечивающих предотвращение ее хищения, утраты, искажения и подделки.
Следовательно, именно Федеральная служба при ведении системы АСКП осуществляет обмен информацией с органами государственной власти в соответствии с их компетенцией с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Приказом Минфина РФ от 25.06.2018 N 181 (пункт 1) установлено, что передача сведений в электронном виде организациями, осуществляющими перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом, в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации производится по формату XML файлам с элементами и атрибутами XML файла, перечисленными в Приложении N 1 к названному приказу.
При этом, в редакции Приказа N 181 (действовавшей до 01.09.2018) пунктом 2, было предусмотрено, что в случае отсутствия технической возможности представления информации, указанной в пункте 1 настоящего приказа, с использованием формата согласно Приложению N 1 к настоящему приказу, информация должна представляться с использованием формата согласно Приложению N 2 к настоящему приказу.
Поскольку с 01.09.2018 пункт 2 Приказа N 181 утратил силу, внесение сведений в систему контроля перевозок стало возможным только исключительно техническими средствами (т.е. установлен новый формат внесения сведений посредством автоматической передачи электронных данных техническими средствами).
Приказом Росалкогольрегулирования от 07.09.2012 N 258 введены Требования к спецсредствам регистрации в автоматическом режиме движения транспортных средств, в пункте 3 которых указаны техсредства, которыми должен оснащаться транспорт, к ним относятся, в том числе, г) спутниковый навигационный приемник, д) ГЛОНАСС и/или GPS антенна.
При этом местоположение определяется, фиксируется и передается спутниковым навигационным приемником и ГЛОНАСС, либо GPS антенной. А взаимодействие со службами должно осуществляться Федеральной службой.
Таким образом, в спорный период организации-перевозчики уже не показывали (фиксировали) данные о перевозках в систему контроля, а необходимые сведения передавались в автоматическом режиме, установленными на транспортном средстве техническими средствами.
В материалы административного дела 18.12.2018 Общество представило доказательства принятия им всех необходимых мер по обеспечению работоспособности оборудования, так представленными скриншотами АРМ подтверждается, что маршрут движения транспортных средств контролируется Обществом и навигационные данные имеются.
В соответствии с разъяснениями Федеральной службы Росалкогольрегулирования в случае сбоя оборудования; потери сигнала навигационной системой транспортного средства требуется принудительное завершение перевозок.
Для принудительного завершения перевозки организации необходимо направить в МРУ Росалкогольрегулирования по месту нахождения организации или ее обособленного подразделения официальное письмо с просьбой завершить в АСКП фактически завершенную перевозку.
Письмо должно содержать: номер перевозки в АСКП; государственный регистрационный номер транспортного средства (емкости); точную дату и время фактического начала и окончания перевозки.
Представление иных данных не предписано; основания для отказа не предусмотрены.
Учитывая изложенное, апелляционный суд приходит к выводу о том, что, действуя в соответствии с названным порядком, Общество выполнило установленные требования и обратилось в Управление с соответствующими письмами, т.е. предприняло все установленные меры к надлежащему наличию в АСКП сведений о начале и окончании перевозок.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что, оценка исполнения перевозчиком обязанности обеспечить передачу спецсредствами необходимых данных в АСКП, должна в каждом конкретном случае основываться на комплексном анализе всех сопутствующих тому условий и предпосылок. При этом правовое значение приобретает разумное и адекватное отношение лица, привлекаемого к административной ответственности, к должному исполнению требований публичного порядка.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие вины (как элемента состава административного правонарушения) привлекаемого к административной ответственности лица, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении (часть 2 статьи 211 АПК РФ).
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 июля 2019 года по делу N А56-3937/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-3937/2019
Истец: ЗАО "БИОТРАНС СП"
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
Третье лицо: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ