г. Челябинск |
|
10 декабря 2019 г. |
Дело N А47-9909/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2019 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Костина В.Ю.,
судей Плаксиной Н.Г., Арямова А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Тандер" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 15.10.2019 по делу N А47-9909/2019,
В судебном заседании принял участие представитель:
от заявителя: акционерного общества "Тандер" - Шмелев Андрей Владимирович (доверенность от 13.08.2019, паспорт).
Акционерное общество "Тандер" (далее - заявитель, АО "Тандер", общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Министерство) о признании незаконным и отмене постановления N 92и от 17.06.2019, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 15.10.2019 (резолютивная часть решения объявлена 08.10.2019) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда АО "Тандер" обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы апеллянт ссылается на то, что министерством пропущен срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ.
Полагает, что по истечении 2 месяцев у заявителя возникла обязанность по списанию в ЕГАИС остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
С даты прекращения действия алкогольной лицензии - 19.08.2016, начинает течь двухмесячный срок, установленный п. 5 ст. 20 ФЗ N 171-ФЗ "О государственном у регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", для возврата и перемещения продукции.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ составляет 1 год, в связи с чем, срок давности привлечения АО "Тандер" к административной ответственности за допущенное в 2016 году административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.19 КоАП РФ, истек в 2017 году.
Также, ссылается на то, что обязанность АО "Тандер" по приведению в соответствие сведений об остатках (отсутствии остатков) алкогольной продукции могла быть исполнена путем подачи заявки о фиксации в ЕГАИС информации в трехдневный срок. Административным органом в процессе проверки установлено, что алкогольная продукция, находящаяся на остатках в ЕГАИС, была реализована до даты прекращения действия алкогольной лицензии - 19.08.2016, соответственно трехдневный срок для подачи заявки истек не позднее 26.08.2016.
До начала судебного заседания Министерство представило в арбитражный апелляционный суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонило доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда; в судебное заседание представитель от заинтересованного лица Министерства экономического развития, промышленной и торговли Оренбургской области не явился.
С учетом мнения представителя заявителя в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие иных лиц участвующих в деле.
В судебном заседании заслушано мнение представителя заявителя относительно доводов апелляционной жалобы. Решение суда первой инстанции просит отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что АО "Тандер" осуществляет розничную продажу алкогольной продукции на основании лицензии N 56РПО0000416 от 27.02.2006, выданной Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
На основании заявления АО "Тандер" о переоформлении лицензии из перечня торговых объектов 19.08.2016 исключен торговый объект, расположенный по адресу: Оренбургская область, Александровский район, с.Александровка, ул. Ращепкина, д. 25, литер К.
05.03.2019 в Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области поступило письмо Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу N 44-2541/09-09 со сведениями о том, что согласно содержащейся в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС) информации у АО "Тандер" по торговому объекту, расположенному по адресу: Оренбургская область, Александровский район, с.Александровка, ул. Ращепкина, д. 25, литер К, на остатках числится алкогольная продукция, действие лицензии на реализацию которой прекращена.
В связи с поступившей информацией Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области 04.04.2019 в отношении АО "Тандер" вынесены определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N 08-03/24/78-2019 и определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела N 08-03/24/78-2019, копии которых направлены в адрес общества посредством почтовой связи.
16.04.2019 общество представило в административный орган письменные пояснения о том, что остатки алкогольной продукции фактически у общества отсутствуют, поскольку алкогольная продукция была реализована обществом полностью до 01.07.2016.
25.04.2019 сотрудниками административного органа произведен осмотр торгового объекта АО "Тандер", расположенного по адресу: Оренбургская область, Александровский район, с.Александровка, ул. Ращепкина, д. 25, литер К, в результате которого установлен факт отсутствия остатков алкогольной продукции, о чем составлен протокол осмотра.
Поскольку, по мнению административного органа, общество после прекращения действия лицензии не произвело списания остатков алкогольной продукции по ЕГАИС, 26.04.2019 в отношении АО "Тандер" по данному факту в присутствие представителя общества, действующего на основании доверенности, административным органом составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.19 КоАП РФ за нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
17.06.2019 (резолютивная часть объявлена 13.06.2019) административным органом по результату рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление о признании АО "Тандер" виновным в совершении административного правонарушения по ст. 14.19 КоАП РФ и привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
Считая указанное постановление незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности обжалуемого постановления.
Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ.
Согласно ст. 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции.
Порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и обороте регулируется Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением оборудования для производства этилового спирта по фармакопейным статьям, вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков и для производства в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции, должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.
Основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом, втором и восемнадцатом настоящего пункта, и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (абзац 8 пункта 2 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции) без их учета автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, производство вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без их учета автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции (за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим - шестым пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона), а также без технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4 Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 380 (далее - Правила N 380) установлено, что учет объема производства продукции осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) (далее - технические средства).
Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 (далее - Правила N 1459) определяют порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу пункта 16 Правил N 1459 организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в ЕГАИС информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 23 - 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил, где пп. 23 включает в себя "сведения о продаже каждой единицы алкогольной продукции (дата и время продажи, номер контрольно-кассовой машины, номер смены, номер кассового чека)".
Формы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в ЕГАИС информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и обществе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, формах и сроках представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2016 N 84н.
Указанным Приказом предусмотрена, в том числе, форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже (возврате) маркированной алкогольной продукции. Данная информация направляется с каждой торговой точки в момент оформления кассового чека, содержащего в качестве товара маркированную алкогольную продукцию.
Таким образом, в случае возврата алкогольной продукции, продавец обязан зафиксировать данную информацию в системе ЕГАИС.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что АО "Тандер" имело лицензию на реализацию алкогольной продукции, действие которой было прекращено с 19.08.2016 в связи с волеизъявлением общества.
На момент осуществления оборота алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, общество внесло в ЕГАИС информацию об объемах алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции по торговому объекту, расположенному в сельском поселении по адресу: Оренбургская область, Александровский район, с.Александровка, ул.Ращепкина, д. 25, литер К.
По состоянию на 03.04.2019 в период прекращения действия лицензии на реализацию алкогольной продукции выданной обществу, у него, согласно сведениям ЕГАИС, по вышеуказанному торговому объекту в остатках числилась алкогольная и спиртосодержащая продукция.
Данные обстоятельства явились основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что общество нарушило установленный порядок учета алкогольной и спиртосодержащей продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, поскольку после реализации всей алкогольной продукции и прекращения действия лицензии не внесло в ЕГАИС действительные сведения о фактических остатках (отсутствии остатков, списании) алкогольной и спиртосодержащей продукции в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Согласно указанному приказу в процессе проверки необходимо провести следующие мероприятия: рассмотрение документов, представленных лицензиатом в лицензирующий орган, анализ федеральных отчетов системы ЕГАИС, анализ деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с абз. 8 п. 2 ст. 8 Федерального закона N 171-ФЗ программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре. медовухи, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением учета оборота, указанного в п. 2.1 ст. 8 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. 16 ст. 2 Федерального закона N 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа алкогольной продукции.
Таким образом, учету в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) подлежит информация об обороте алкогольной и спиртсодержащей продукции в части отражения информации об объемах ее закупки и хранения.
Порядок и форма осуществления организациями учета объема оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в случае передачи, возврата и списания такой продукции осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459 и Приказом от 15.06.2016 N 84н.
В соответствии с п. 5 ст. 20 Федерального закона N 171-ФЗ в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику.
В соответствии с п. п. 30 п. 6 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459, ЕГАИС содержит сведения о списании продукции в случае брака или иных причин, которые на основании п. 16 данных правил представляют в ЕГАИС организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции.
В соответствии с Приказом от 15.06.2016 N 84н в ЕГАИС организация в срок не более трех рабочих дней с даты возврата алкогольной продукции или не позднее следующего рабочего дня после списания алкогольной продукции направляет заявку о фиксации в ЕГАИС указанной информации.
Федеральным законом от 29.06.2015 N 182-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон N 171-ФЗ, установлено, что требования о представлении сведений в ЕГАИС не применяются:
1) до 1 января 2016 года в отношении закупки, хранения и поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) до 1 июля 2016 года в отношении розничной продажи алкогольной продукции в городских поселениях;
3) до 1 июля 2017 года в отношении розничной продажи алкогольной продукции в сельских поселениях.
В связи с чем, общество, осуществляющее розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях, с 1 июля 2017 года обязано осуществлять фиксацию в ЕГАИС информации о закупке алкогольной продукции и ее хранении.
Отражение в ЕГАИС информации об объеме остатков алкогольной продукции осуществляется путем представления актов списания продукции.
Предоставление информации о списании продукции осуществляется в объемных показателях, без представления сведений, содержащихся в штриховом коде федеральных специальных и акцизных марок, которыми маркирована списываемая алкогольная продукция.
Согласно п. V.I приложения к приказу Минфина России от 15.06.2016 N 84н заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции представляется по месту нахождения организации (обособленных подразделений) или месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя не позднее следующего рабочего дня после дня списания продукции.
Поскольку общество не внесло в ЕГАИС действительные сведения о фактических остатках алкогольной продукции, административный орган обоснованно привлек его к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.19 КоАП РФ.
Довод апеллянта о том, что вся алкогольная и спиртосодержащая продукция к моменту прекращения действия лицензии была в полном объеме реализована судебной коллегий отклоняется, поскольку не подтверждена необходимыми сведениями в ЕГАИС.
Довод подателя апелляционной жалобы о нарушении Министерством срока привлечения к административной ответственности, судебной коллегией отклоняются на основании следующего.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Совершенное обществом правонарушение является длящимся, поскольку продолжает существовать до тех пор, пока соответствующая алкогольная продукция не будет зафиксирована и введена в ЕГАИС.
В настоящем случае, факт несоответствия фактических остатков алкогольной продукции со сведениями в ЕГАИС установлен административным органом 25.04.2019 (при осмотре помещения магазина и составлении протокола осмотра).
Постановление N 92и по делу об административном правонарушении, о привлечении общества к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ принято административным органом 17.06.2019, таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.5 КоАП РФ не истек и административным органом не нарушен.
На момент обнаружения административным органом длящегося нарушения в виде наличия ошибочных остатков алкогольной продукции в ЕГАИС прошло уже более полутора лет, когда фиксация в ЕГАИС соответствующих операций со спорной алкогольной продукцией стала обязательной.
Таким образом, у АО "Тандер" имелось достаточно времени для выявления ошибочной информации в ЕГАИС и для принятия указанных выше предусмотренных Правилами мер по устранению недостоверных сведений путем направления заявок о фиксации в ЕГАИС информации с уточненными данными или путем подачи в территориальный орган заявлений с уточненными данными, чего сделано не было.
При этом судом первой инстанции отмечено, что каких-либо доказательств направления Обществом таких уточненных заявок или заявлений с уточненными данными для исправления содержащихся в ЕГАИС недостоверных сведений об остатках спорной алкогольной продукции предпринимателем в арбитражный суд с заявлением не представлено и в материалах дела не имеется.
С учетом изложенного факт вмененного заявителю административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленного порядка учета алкогольной продукции при ее обороте, подтверждается материалами дела и установлен арбитражным судом первой инстанции.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.19 КоАП РФ, поскольку, исходя из положений ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ, у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено, процессуальные права общества в полной мере соблюдены. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, управлением также соблюден.
Оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены административного штрафа на предупреждение для лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, суд не усматривает, поскольку заявитель не включен в данный реестр.
Правовые основания для снижения суммы штрафа ниже низшего предела с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ у суда отсутствуют.
Обстоятельств, позволяющих признать совершенное правонарушение малозначительным, судом также не установлено.
Таким образом, оспариваемое постановление административного органа вопреки доводам жалобы является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, отмене не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы суд исследовал, по мнению суда, они противоречат доказательствам, содержащимся в материалах дела, подтверждающими состав вмененного обществу административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 15.10.2019 по делу N А47-9909/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Тандер" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.Ю. Костин |
Судьи |
Н.Г. Плаксина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-9909/2019
Истец: АО "Тандер"
Ответчик: Министерство экономического развития, промышленной и торговли Оренбургской области