город Томск |
|
11 декабря 2019 г. |
Дело N А03-23102/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04.12.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 11.12.2019.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Колупаевой Л.А., |
судей |
|
Аюшева Д.Н., Сбитнева А.Ю. |
|
|
|
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Филинюк М.В. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (N 07А-П10927/2019) акционерного общества "Рубцовский теплоэнергетический комплекс" на решение Арбитражного суда Алтайского края от 18 сентября 2019 года по делу N А03-23102/2018 (судья Винникова А.Н.) по иску администрации города Рубцовска Алтайского края, г.Рубцовск (ОГРН 1022200813656, ИНН 2209011079) к акционерному обществу "Рубцовский теплоэнергетический комплекс", г. Барнаул (ОГРН 1162225092930, ИНН 2224182463) о признании участка тепловой сети и сети горячего водоснабжения от камеры Т374 до жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Рубцовск, ул.Комсомольская, 234, объектом концессионного соглашения от 22.06.2017 N1, с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, жилищно-строительного кооператива "Железнодорожник-2", администрации губернатора и правительства Алтайского края, г. Барнаул, кадастрового инженера ООО "Альфа проект" Которевой Е.В.,
При участии в судебном заседании:
от истца: Шадрина Н.Н. по доверенности от 10.07.2019;
от ответчика: Ярцева О.Н. по доверенности от 09.11.2018;
от третьих лиц: без участия (извещены);
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Рубцовска Алтайского края (далее - администрация) обратилась к акционерному обществу "Рубцовский теплоэнергетический комплекс" (далее - АО "Рубцовский теплоэнергетический комплекс"), администрации губернатора и правительства Алтайского края о признании участка тепловой сети и сети горячего водоснабжения от камеры Т374 до жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Комсомольская, 234, объектом концессионного соглашения от 22.06.2017 N 1.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен жилищно-строительный кооператив "Железнодорожник-2".
Определением суда от 31.01.2019 администрация губернатора и правительства Алтайского края исключена из числа ответчиков по делу и привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Определением суда от 14.03.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена кадастровый инженер ООО "Альфа-проект" Которева (Устюгова) Е.В.
Решением от 18 сентября 2019 года заявленные требования удовлетворены, участок тепловой сети и сети горячего водоснабжения от камеры Т374 до жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Комсомольская, 234, признан частью объекта концессионного соглашения от 22.06.2017 N 1.
Не согласившись с решением, АО "Рубцовский теплоэнергетический комплекс" в апелляционной жалобе просит его отменить, указывая на незаконность решения, полагает, что истцом не представлено доказательств того, что спорный участок является тепловой сетью, указанного объекта не существует, судом не установлен срок для исполнения требования, заявленного истцом.
В отзыве администрация просит оставить без изменения решение суда, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Правительство Алтайского края в отзыве указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просит рассмотреть дело в отсутствие его представителей.
В судебном заседании представитель апеллянта доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на её удовлетворении; представитель истца поддержала доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).
В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным приступить к рассмотрению апелляционной жалобы в отсутствие представителей указанных лиц.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, 22.06.2018 муниципальным образованием город Рубцовск Алтайского края (концедент) в лице Администрации города Рубцовска Алтайского края и АО "Рубцовский теплоэнергетический комплекс" (концессионер) в лице директора Алтайского филиала общества с ограниченной ответственностью "Сибирская генерирующая компания" и субъектом Российской Федерации Алтайский край (третья сторона), от имени которого выступает Правительство Алтайского края в соответствии с постановлением Администрации города Рубцовска Алтайского края от 22.05.2017 N 1517 "О заключении концессионного соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для производства, передачи и распределения тепловой энергии и горячей воды на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края" заключено концессионное соглашение N 1.
Согласно концессионному соглашению концессионер обязуется за свой счет проектировать, создавать, реконструировать, вводить в эксплуатацию недвижимое и технологически связанное с ним движимое имущество - объекты теплоснабжения и горячего водоснабжения. Объектом концессионного соглашения являются объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для производства, передачи и распределения тепловой энергии и горячей воды муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, подлежащие реконструкции (созданию).
Письмом от 04.09.2018 исх. N 09 жилищно-строительный кооператив "Железнодорожник-2" обратился в Администрацию города Рубцовска Алтайского края об определении принадлежности тепловой сети, проходящей от камеры Т374 до жилого дома по ул. Комсомольской, 234 в г. Рубцовске, в связи с тем, что АО "Рубцовский теплоэнергетический комплекс" отказывается на приемку их на баланс и считают их бесхозными сетями.
27.09.20118 Администрация города Рубцовска направила в адрес АО "Рубцовский теплоэнергетический комплекс" письмо исх. N 267/П/7490 с просьбой пересмотреть акт разграничения балансовой принадлежности между АО "Рубцовский теплоэнергетический комплекс" и потребителем тепловой энергии жилищно-строительным кооперативом "Железнодорожник-2" по ул. Комсомольской, 234 в г. Рубцовске Алтайского края.
Письмом от 29.10.2018 исх. N 4-5/1-95839/18-0-0 АО "РТК" сообщило, что не считают участок тепловой сети от Т374 до жилого дома N 234 по ул. Комсомольской предметом концессионного соглашения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Администрация города Рубцовска в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из его обоснованности.
Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Гражданские права и обязанности могут возникать, в частности, из договоров и иных сделок.
Правовые основы государственного регулирования деятельности в области реализации концессионных соглашений на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях или Закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 1 Закона N 115-ФЗ, концессионные соглашения заключаются в целях привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
В силу статьи 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Объектами концессионного соглашения в силу пункта 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что отношения между сторонами возникли из условий заключенного концессионного соглашения от 22.06.2017 N 1, а именно по поводу объекта концессионного соглашения - объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для производства, передачи и распределения тепловой сети и горячей воды.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6, пунктом 1 части 1 статьи 56 Устава муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, принятого решением Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края от 18.08.2011 N 633 к полномочиям администрации города в области коммунального хозяйства и благоустройства относится: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с частью 1 статьи 64, статьями 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.
Из материалов дела следует, что тепловая сеть с кадастровым номером 22:70:021114:271 согласно технического паспорта от 04,07.2010 состоит из нескольких участков и общая протяженность этого участка соответственно 92,5 м, а спорный участок тепловой сети от тепловой камеры Т374 до жилого дома по адресу: г.Рубцовск, ул.Комсомольская, 234 является частью указанной выше тепловой сети и поэтому имеет протяженность около 14 м.
В 2014 году Администрация города Рубцовска обращалась в Рубцовский городской суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества- тепловую сеть, расположенную по адресу: г.Рубцовск, у домаN 234 по ул.Комсомольская, протяженностью 92,5 м, в качестве документа, подтверждающего протяженность тепловой сети была предоставлена выписка из технического паспорта от 04.07.2010. 28.05.2014 Администрацией города было зарегистрировано право муниципальной собственности муниципального образования город Рубцовск Алтайского края на тепловую сеть с кадастровым номером 22:70:021114:271 и участок от камеры Т374 до жилого дома является частью тепловой сети с кадастровым номером 22:70:0211 14:271. Из технического паспорта 2010 года усматривается, что спорный участок тепловой сети с кадастровым номером 22:70:021 114:271 отходит от камеры Т374 по направлению к МКД по ул.Комсомольская, 234 в г.Рубцовске.
Впоследствии данная тепловая сеть вошла как часть в укрупненную тепловую сеть, расположенную по адресу: Алтайский край, г.Рубцовск, ул.Крупской-пер.Бульварный, Т283-Т287, с кадастровым номером 22:70:00000:554.
В кадастровом паспорте от 11.07.2016 N 22/16-479716 указано, что объект с кадастровым номером 22:70:021114:271 подлежит снятию с кадастрового учета. А в техническом плане от 05.07.2016, на основании которого был выдан вышеуказанный кадастровый паспорт, отмечено, что сооружение, расположенное по адресу: Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Крупской - пер. Бульварный, Т283 - Т287, образовано из объектов с кадастровыми номерами; 22:70:021114:271, 22:70:021114:255.
После регистрации права собственности муниципального образования город Рубцовск Алтайского края на тепловую сеть с кадастровым номером 22:70:00000:554, тепловые сети с кадастровыми номерами: 22:70:021114:271. 22:70:021114:255 были сняты с кадастрового учета, право муниципальной собственности на них прекращено.
Тепловая сеть, расположенная по адресу: Алтайский край, г. Рубцовск, ул.Крупской - пер. Бульварный, Т283 - Т287, с кадастровым номером 22:70:00000:554 вошла в концессионное соглашение в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для производства, передачи и распределения тепловой энергии и горячей воды на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края от 22.06.2017 N 1. (Приложение N 2 к концессионному соглашению от 22.06.2017 N 1 стр. 71)
При изготовлении технической документации на укрупненную тепловую сеть, расположенную по адресу: Алтайский край. г.Рубцовск, ул.Крупской-пер.Бульварный, Т283-Т287, с кадастровым номером: 22:70:00000:554 допущена опечатка, а именно: в техническом паспорте (редакция 2016 года) не отражен участок тепловой сети от камеры Т374 до жилого дома по ул.Комсомольская, 234.
В техническом паспорте (редакция 2017 года) участок отражен, но допущена графическая ошибка: неверно указана конфигурация участка сети от Т374 до жилого дома по ул.Комсомольская, 234.
Технический паспорт тепловой сети по ул.Крупской-пер.Бульварный, Т283-Т287 был изготовлен кадастровым инженером ООО "Альфа-проект" Которевой Е.В. на основании заключенного между Администрацией города и ООО "Альфа-Проект" муниципального контракта N Ф.2016.35263 от 04,04.2016.
Из материалов дела следует, что допрошенная в судебном заседании 10.04.2019 в качестве свидетеля представитель ООО "Альфа-Проект" Алейникова И.П. подтвердила, что в техническом паспорте от 29.04.2016 допущена графическая ошибка и спорный участок тепловой сети от камеры Т374 до стены жилого дома N 234 по ул.Комсомольской в г.Рубцовске не был указан. Алейникова И.П. также пояснила, что при обращении Администрации города с претензией о необходимости устранить допущенные нарушения ООО "Альфа-Проект" графическая ошибка будет устранена.
В соответствии с пунктом 5.8 муниципального контракта N Ф.2016.35263 от 04.04.2016 заказчик, обнаруживший после приемки работ отступления в ней от условий контракта или иные недостатки, которые не могли быть устранены при обычном способе приемки, обязан уведомить об этом Исполнителя.
03.06.2019 N 1976 Администрация города в адрес ООО "Альфа-Проект" направила письмо, в котором указала, при изготовлении технической документации на укрупненную тепловую сеть, расположенную по адресу: Алтайский край, г.Рубцовск, ул.Крупской-пер.Бульварный, Т283-Т287, с кадастровым номером: 22:70:00000:554 допущена опечатка, а именно: в техническом паспорте (редакция 2016 года) не отражен участок тепловой сети от камеры Т374 до жилого дома по ул.Комсомольская, 234.
В техническом паспорте (редакция 2017 года) участок отражен, но допущена графическая ошибка: неверно показана конфигурация участка, В соответствии с пунктом 5.9 Контракта необходимо устранить допущенную ошибку.
17.07.2019 ООО "Альфа-проект" подготовило новый технический паспорт, устранив недостатки, которые были допущены в технических паспортах (редакция 2016 и 2017 годов), а именно в техническом паспорте устранена графическая ошибка.
Кроме того, АО "РубТЭК" в апелляционной жалобе указывают, что судом не было принято во внимание доводы АО "РубТЭК" о незаконности действий кадастрового инженера и Администрации города, произведенные для фиксации кадастровых ошибок с целью изменения сведений об объекте, переданном в концессию, без участия АО "РубТЭК".
Администрация города не согласна с доводами АО "РубТЭК" в этой части, поскольку подготовка технического паспорта на спорный участок тепловой сети выполнялась в соответствии с условиями муниципального контракта от 04.04.2016 N Ф.2016.35263. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2016 ООО "Альфа-проект" признано соответствующим требованиям.
Кадастровые работы (технический план) в отношении спорного участка тепловой сети в соответствии с муниципальным контрактом выполнены сотрудником ООО "Альфа-проект" - кадастровым инженером Которевой (Устюговой) Е.В., членом саморегулируемой организации, что подтверждается свидетельством саморегулируемой организации Ассоциация "Объединение кадастровых инженеров" от 01.01.2017.
Муниципальный контракт N Ф.2016.35263 от 04.04.2016 на выполнение кадастровых работ заключен между Администрацией города и ООО "Альфа-проект", АО "РубТЭК" не могла принимать участие при внесении изменений в технический паспорт в связи с допущенной ООО "Аьфа-проект" графической ошибкой, поскольку не являлась стороной указанного выше контракта. Кроме того, сведения об объекте не изменялись, в техническом паспорте была устранена опечатка.
Доводы апелляционной жалобы о том, что вместо спорного участка тепловой сети проложен новый участок тепловой сети от камеры Т374 до МКД по ул.Комсомольская. 234 и в настоящее время теплоснабжение МКД по ул.Комсомольская, 234 осуществляется совершенно по другому участку тепловой сети и у Администрации города не зарегистрировано право на новый участок тепловой сети и его следует считать бесхозяйным, отклоняются апелляционной инстанцией, как необоснованные.
Ответчиком не представлено доказательств и документов достоверно подтверждающих, что вместо участка тепловой сети от Т374 до МКД по ул.Комсомольской, 234 проложен новый участок тепловой сети отличный от спорного.
При составлении акта осмотра от 21.01.2019 в присутствии представителей ответчика и представителей Администрации города протяженность спорного участка тепловой сети от камеры Т374 до стены жилого дома N 234 по ул.Комсомольской не измерялась, был произведен визуальный осмотр и указана примерная протяженность спорного участка. Специальные технические средства измерения не применялись. В камеру Т374 при осмотре никто из представителей не спускался, осмотр производился с поверхности земли.
30.05.2019 вх. N 266/ВП/3919 от АО "Рубцовский теплоэнергетический комплекс" поступило письмо в Администрацию города Рубцовска о проведении 03.06.2019 обследования участка тепловой сети и подвального помещения и о необходимости обеспечить присутствие представителей Администрации города Рубцовска и обеспечить доступ в подвальное помещение дома N 234 по ул.Комсомольской в г.Рубцовске.
03.06.2019 в результате обследования участка тепловой сети, проходящего от камеры Т374 до жилого дома по ул.Комсомольская, 234 в г.Рубцовске комиссией в составе Главного специалиста комитета Администрации города Рубцовска по управлению имуществом Мандебура Н.Н., главного специалиста правового отдела Шадриной Н.Н., председателя правления ЖСК "Железнодорожник-2" Шевченко Н.И. и инженера по техническому надзору АО Рубцовский теплоэнергетический комплекс" Семибокова М.Д. произведен осмотр участка тепловой сети, проходящего от камеры Т374 до жилого дома по ул.Комсомльская, 234 в г.Рубцовске с целью определения количества вводов тепловой сети в здание, а также протяженности участка сети.
Согласно акту обследования от 03.06.2019 установлено наличие единственного ввода тепловой сети в здание. Следов раннее существовавших вводов тепловой сети в здание не обнаружено.
Кроме того, установлено, что достоверно измерить протяженность участка тепловой сети, проходящего от камеры Т374 до жилого дома по ул.Комсомольской, 234 не представляется возможным, так как большая часть данного участка расположена под землей.
Кроме того, из схемы прокладки спорного участка сети являющегося приложением к акту обследования от 03.06.2019 усматривается, что участок тепловой сети, проходящий от камеры Т374 до жилого дома не может отходить прямо, поскольку местом ввода спорной тепловой сети в здание является стена 4-ого подъезда, а тепловая камера расположена напротив пятого подъезда жилого дома по ул.Комсомольской, 234 в г.Рубцовске.
Акт обследования от 03.06.2019 и приложение к акту обследования были подписаны специалистом комитета Администрации города Рубцовска по управлению имуществом Мандебура II.Н., главным специалистом правового отдела Шадриной Н.Н., председателем правления ЖСК "Железнодорожник-2" Шевченко Н.И., однако инженер по техническому надзору АО "Рубцовский теплоэнергетический комплекс" Семибоков М.Д. отказался подписывать акт и приложение к нему, поскольку не получил разрешение на его подпись.
Специалистом комитета Администрации города Рубцовска по управлению имуществом Мандебура Н.Н. была составлена соответственно телефонограмма.
Кроме того, между АО "Барнаульская тепломагистральная компания" и ЖСК "Железнодорожник-2" был заключен договор теплоснабжения и поставки горячей воды N 305р от 22.08.2016, согласно приложению N 4 к договору акт разграничения балансовой принадлежности тепловой сети и эксплуатационной ответственности сторон ОСП РТС АО "БТМК" и потребителей тепловой энергии ЖСК "Железнодорожник-2", тепловая сеть отходящая от тепловой камеры Т374 до МКД N 234 по ул.Комсомольской находится на балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ОСП РТС АО "БТМК".
Согласно трехстороннему соглашению от 04.08.2017 о внесении изменений в договор теплоснабжения и поставки горячей воды N 305р от 22.08.2016 АО "Барнаульская тепломагистральная компания" передает, а АО "Рубцовский теплоэнергетический комплекс" принимает на себя в полном объеме права и обязанности "Теплоснабжающей организации" перед "Потребителем" по договору теплоснабжения и поставки горячей воды N 305р от 22.08.2016 на следующих условиях; с 26.07.2017 АО "РубТЭК" принимает в полном объеме права и обязанности ТС О по договору N 305р от 22.08.2016. Следовательно, АО "РубТэк" приняло на себя обязательства в полном объеме и по приложению N 4 к указанному договору; конфигурация спорного участка сети соответствует конфигурации указанной в техническом паспорте от 2010 года, и с 2010 по 2017 год включительно перекладки труб на спорном участке не производилось.
Доводы АО "Рубцовский теплоэнергетический комплекс" в апелляционной жалобе о том, что в техническом паспорте от 29.04.2019 с общей сетью теплоснабжения протяженностью 1413 м спорный участок тепловой сети с кадастровым номером 22:70:000000:554 не включен, а в техническом паспорте с общей сетью теплоснабжения протяженностью 1843 м спорный участок тепловой сети с кадастровым номером 22:70:000000:554 ошибочно внесен фактически несуществующий спорный участок, отклоняются апелляционной инстанцией, как необоснованные.
При изготовлении первого технического паспорта с протяженностью сооружения 1413 м ООО "Альфа-Проект" при инвентаризации тепловых сетей не были учтены участки тепловых сетей, в т.ч. под многоквартирными домами, согласно письму ОСП АО "БТМК" от 26.12.2016 N ОСП РТС-03/391.
Администрацией города согласно письму ОСИ АО "БТМК" от 26.12.2016 N ОСП РТС-03/391 в адрес ООО "Альфа-Проект" было направлено уведомление о необходимости устранения допущенных нарушений, в соответствии с пунктом 5.9 муниципального контракта N Ф.2016.35263 от 04.04.2016.
После устранения допущенных нарушений ООО "Альфа-Проект" в технический паспорт были внесены дополнительные транзитные пути. В результате чего протяженность сооружения увеличилась до 1843 м. При этом в техническом паспорте с протяженностью сооружения 1843 м. спорный участок тепловой сети от камеры Т374 до стены жилого дома N 234 по ул.Комсомольской в г.Рубцовске не рассматривался. Спорный участок с кадастровым номером 22:70:021114:271 был включен как единый участок в укрупненную тепловую сеть с кадастровым номером 22:70:000000:554.
Ответчик в апелляционной жалобе указывает, что исковое требование о признании объектом концессионного соглашения часть тепловой сети изначально неисполнимо ответчиком в связи с необходимостью внесения изменений в концессионное соглашение, поскольку способ исполнения данного требования должен определяться Администрацией города самостоятельно и в соответствии с действующим законодательством, при этом требований о внесении изменений в концессионное соглашение не заявлялось.
На момент заключения концессионного соглашения от 22.06.2017 N 1 тепловая сеть отходящая от тепловой камеры Т374 до ввода в здание многоквартирного дома N 234 по ул.Комсомольской находилась на обслуживании ответчика и вошла в концессионное соглашение, а поскольку согласно концессионному соглашению "Концессионер" обязуется за свой счет проектировать, создавать, реконструировать, вводить в эксплуатацию недвижимое и технологически связанное с ним движимое имущество - объекты теплоснабжения и горячего водоснабжения, когда объектом концессионного соглашения являются объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для производства, передачи и распределения тепловой энергии и горячей воды муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, подлежащие реконструкции (созданию), ответчик должен обслуживать спорный участок тепловой сети, поскольку он является объектом концессионного соглашения.
В соответствии с частью 1 статьи 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные со взысканием денежных средств или с передачей имущества, арбитражный суд в резолютивной части решения указывает лицо, обязанное совершить эти действия, а также место и срок их совершения.
Согласно пункту 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (часть 2 статьи 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В рассматриваемом случае, истцом избран такой способ восстановления нарушенных прав, когда не требуется указания конкретного срока для признания спорного участка тепловой сети объектом концессионного соглашения от 22.06.2017, таковым является вступление решения Арбитражного суда Алтайского края от 18.09.2019 N 1 в законную силу, при этом, поскольку ответчик является по указанному соглашению концессионером и отказывался обслуживать спорный участок сетей, суд обоснованно признал его надлежащим ответчиком.
Решение суда является законным и обоснованным.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Основания для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлены.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 НК РФ расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 18 сентября 2019 года по делу N А03- 23102/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Рубцовский теплоэнергетический комплекс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
Л.А. Колупаева |
Судьи |
Д.Н. Аюшев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-23102/2018
Истец: Администрация г.Рубцовска.
Ответчик: АО "Рубцовский теплоэнергетический комплекс", Правительство Алтайского края
Третье лицо: Жилищно-строительный кооператив "Железнодорожник-2", ООО Кадастровый инженер "Альфа проект" Которева Устюгова Е. В.
Хронология рассмотрения дела:
02.06.2020 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-671/20
11.12.2019 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-10927/19
24.10.2019 Определение Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-10927/19
18.09.2019 Решение Арбитражного суда Алтайского края N А03-23102/18