г. Москва |
|
10 декабря 2019 г. |
Дело N А40-84634/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А.Свиридова,
судей: |
Т.Б.Красновой, И.А.Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.М.Пахомовым, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Внуковской таможни на решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.08.2019 по делу N А40-84634/19 (79-722), принятое судьей Л.А.Дранко
по заявлению ООО "АВИА ИНВЕСТ ГРУПП"
к Внуковской таможне
об оспаривании решения, действий (бездействий)
при участии:
от заявителя: от ответчика: |
не явился, извещен; не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Авиа Инвест Групп" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Внуковской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о недействительным решения Внуковской таможни от 22.01.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10001020/311018/0012192, об оспаривании действий (бездействий) по корректировке путем составления КДТ от 04.02.2019 по указанной ДТ.
Решением арбитражного суда от 30.08.2019 указанные требования удовлетворены в полном объеме. Суд пришел к выводу о незаконности и необоснованности принятого таможенным органом решения, а также о допущении ответчиком незаконных действии (бездействий).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, таможенный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неполное выяснение обстоятельств по делу, а также на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Обществом представлен письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст.262 АПК РФ, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по доводам, изложенным в данном отзыве.
Представители сторон, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. В соответствии со ст.ст.123, 156 АПК РФ дело рассмотрено без их участия.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Авиа Инвест Групп" на таможенный пост Аэропорт Внуково (грузовой) под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления по ДТ N 10001020/311018/0012192 задекларированы товары, в том числе:
- товар N 1 - одежда мужская и женская из овчины, классифицируемый кодом 4303109060 ТН ВЭД ЕАЭС, индекс таможенной стоимости (далее - ИТС) - 88 долл. США/кг (157.02 долл. США/шт.);
- товар N 2 - полупальто женское из натурального меха тюленя, классифицируемый кодом 4303109080 ТН ВЭД ЕАЭС, ИТС - 136.52 долл. США/кг (255.97 долл. США/шт.);
- товар N 3 - полупальто женское из меха кролика, классифицируемый кодом 4303109040 ТН ВЭД ЕАЭС, ИТС - 105.23 долл. США/кг (155.75 долл. США/шт.).
Изготовитель - "ALLIANCE TRANS DIS TICARET VE TASIMACILIK ANONIM SIRKETI", страна происхождения - Турция.
Поставки вышеуказанных товаров осуществлялись в рамках исполнения внешнеторгового контракта от 04.05.2018 N 180504-78, заключенного с компанией "ALLIANCE TRANS DIS TICARET VE TASIMACILIK ANONIM SIRKETI" (Турция) на условиях поставки - EXW Стамбул Турция, или FCA Стамбул Турция, или FCA Анталья Турция, или СРТ Москва (дополнительное соглашение от 11.10.2018 N 2).
Декларантом определена и заявлена таможенная стоимость товаров по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст.39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
В соответствии с п.10 ст.38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с п.1 ст.39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары, при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная дополнительными начислениями, согласно ст.40 ТК ЕАЭС.
Таможенным органом 31.10.2018 принято решение о проведении дополнительной проверки по ДТ N 10001020/311018/0012192 и направлен в адрес общества запрос о предоставлении дополнительных документов.
Как указал таможенный орган, основанием для запроса документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с п.4 ст.325 ТК ЕАЭС послужили выявленные таможенным органом признаки недостоверности заявленных сведений, выраженные в отклонении заявленной таможенной стоимости товара от имеющейся ценовой информации по сделкам с идентичными (однородными) товарами, а также результаты проверки документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товара.
При проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Таможенным органом выявлены более низкие цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.
Обществу предложено представить дополнительные документы и сведения для подтверждения таможенной стоимости, а также предоставить обеспечение для целей выпуска товара.
В ответ на решение о проведении дополнительной проверки, обществом сопроводительным письмом от 24.12.2018 N 568 были представлен пакет документов, а также было дано обоснование объективных препятствий к предоставлению некоторых запрошенных документов в соответствии с п.10 решения Коллегии ЕЭК от 27.03.2018 N 42 с учетом абз.2 п.9 Постановления Пленума ВС РФ N 18.
Выпуск товаров осуществлен под обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Таможней 22.01.2019 было вынесено оспариваемое решение "О внесении изменении (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары" (далее по тексту Решение о КТС товаров).
Не согласившись с указанным решением, а также с действиями (бездействиями) таможни общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Срок, предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.5 ст.200 АПК РФ с учетом ч.1 ст.65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Из материалов дела видно, с 01.01.2018 таможенная стоимость товаров определяется в соответствии положениями главы 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017; далее - ТК ЕАЭС).
В соответствии с п.п.9, 10, 13, 14 ст.38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом. Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Положения настоящей главы не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.
Таможенные органы осуществляют контроль таможенной стоимости в порядке и формах, установленных разделом VI ТК ЕАЭС. В соответствии с п.1 ст.313 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Порядок проверки документов и сведений при проведении таможенного контроля таможенной стоимости до выпуска товаров установлен ст.ст.324, 325 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п.п.4, 5 ст.325 ТК ЕАЭС, при проведении контроля таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с п.4 настоящей статьи должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.
Согласно п.9 ст.325 ТК ЕАЭС, документы и (или) сведения, запрошенные в соответствии с п.п.1 и 4 настоящей статьи, должны быть представлены лицами, у которых они запрошены, одним комплектом (одновременно) по каждому запросу. Одновременно с запрошенными таможенным органом документами и (или) сведениями лицами, у которых они запрошены, могут быть представлены иные документы и (или) сведения в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В соответствии с п.п.13, 14 ст.325 ТК ЕАЭС, в случае выпуска товаров под обеспечение документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом для завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений могут быть представлены декларантом после выпуска товаров в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений завершается таможенным органом не позднее 30 календарных дней со дня представления запрошенных документов и (или) сведений, а если такие документы и (или) сведения не представлены в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, - со дня истечения такого срока.
В соответствии с п.18 ст.325 ТК ЕАЭС, при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с п.п.4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со ст.112 настоящего Кодекса.
Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п.6 Постановления от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", при применении п.4 ст.65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Согласно разъяснениям п.10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", согласно п.1 ст.68 ТК ТС единственным основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости является ее недостоверное заявление декларантом, в том числе, в связи с использованием сведений, не отвечающих требованиям п.4 ст.65 Кодекса и п.3 ст.2 Соглашения.
Установлено, что в ходе декларирования товара, проведения таможенного контроля и дополнительной проверки в таможенный орган представлены: - доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар - это комплект коммерческих документов предоставленных ответчику при таможенном декларировании товара: Инвойс, прайс-лист, упаковочный лист, экспортная декларация. Все эти документы поступают ответчику напрямую из таможенных органов Турецкой Республики способом, исключающим их замену; предоставляются в оригиналах, если этого требует законодательство; эти оригиналы коммерческих документов дополнительно заверяются в компетентных государственных органах Турции. Не доверять этим документам нет оснований; - содержащаяся в такой сделке информация о цене соотносится с количественными характеристиками товара во всех предоставленных документах: контракте со спецификацией, инвойсе, экспортной декларации, импортной ДТ, товаротранспортных документах, упаковочном листе и т.д.; - в предоставленных документах указана информация об условиях поставки и оплаты товара (Раздел 2 и 3 контракта, спецификация, инвойс); - товар оплачен полностью, что является основанием для применения первого метода определения таможенной стоимости товаров в соответствии с п.1 и 3 ст.39 ТК ЕАЭС и абз.1 п.15 Постановления Пленума ВС РФ N 18 от 12.05.2016; - доначисления к стоимости товара оплаченного или подлежащего оплате в соответствии со ст. 40 ТК ЕАЭС учтены в полном объеме.
Однако, доказательств недостоверности сведений, содержащихся в пакете документов, представленном обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости, судом не установлено. Невозможность использования документов, представленных декларантом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара, в их совокупности и системной оценке таможенным органом не подтверждена. Вместе с тем, поставки товара по контракту N 180504-78 от 04.05.2018 осуществлялись в рамках Турецкого упрощенного таможенного коридора (УТК) на основании действующего Протокола между ФТС России и ТД Турецкой Республики утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 22.10.2008 N 1539-р, а также на основании действующего приказа ФТС РФ от 21.01.2009 N 33 "Об утверждении Временного порядка проведения отдельных таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ из Турецкой Республики воздушным транспортом во Внуковской таможне". Поэтому таможенным органом Турецкой Республики был представлен комплект документов по указанной поставке: Инвойс, прайс-лист, упаковочный лист, экспортная декларация. При этом инвойс был заверен Министерством Финансов, а прайс-лист - Торгово-промышленной палатой Турецкой Республики, т.е. государственные органы Турецкой Республики подтвердили достоверность сведений заявленных турецким поставщиком о количественных, качественных характеристиках, цене и стоимости поставляемого товара фактически уплаченной или подлежащей уплате.
Между тем, в рамках контракта от 04.05.2018 N 180504-78 декларантом импортируются меховые изделия 43 группы, которые подлежат обязательному чипированию в соответствии с Постановлением правительства РФ от 11.08.2016 N 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными идентификационными знаками (КИЗ)". Информация о цене и стоимости товаров начиная с момента импорта меховых изделий на территорию РФ и до момента реализации товаров конечному розничному покупателю находится в электронном виде в общем доступе таможенных и налоговых органов РФ. Подделать или фальсифицировать эту информацию невозможно.
В этой связи, суд первой инстанции сделал обоснованным вывод о том, что цена и стоимость товара прослеживается от поставщика товара на территории Турецкой Республики, до розничного покупателя на территории РФ. Указанная цена и стоимость товара является подтвержденной в силу процедуры контроля оборота меховых изделий и подтверждения цены поставляемых товаров ТПП Турецкой Республики.
В оспариваемом решении таможенный орган указал, что в ходе дополнительной проверки не предоставлен оригинал контракта, на что суд первой инстанции достоверно установил, что при декларировании товара и в ходе таможенного контроля в таможенный орган был предоставлен контракт в формализованном виде и на бумажном носителе (копия).
В соответствии с п.6 ст.80 ТК ЕАЭС копии документов в целях совершения таможенных операций предоставляются по требованию таможенного органа, если Договором о Союзе, международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) международными договорами государств-членов с третьей стороной не установлено обязательное представление оригиналов таких документов. Необходимость, оправданность и законность, в силу вышеприведенной нормы права, запроса таможенным органом оригинала контракта, равно как и влияние непредставления оригинала контракта на таможенную стоимость товара в вынесенном решении ответчиком не доказана.
Согласно п.11 ст.310 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда декларанту. П.9 ст.325 ТК ЕАЭС установлено, что документы и (или) сведения, запрошенные в соответствии с п.п.1 и 4 настоящей статьи, должны быть представлены лицами, у которых они запрошены, одним комплектом (одновременно) по каждому запросу. В решении о проведении дополнительной проверки таможенный орган не указал срок на который запрашивается оригинал контракта. Кроме того, как пояснил заявитель, при предоставлении документов в соответствии с п.1 и п.4 ст.325 ТК ЕАЭС отметка в получении указанных документов таможенным органом не делается, т.е. предоставление оригиналов документов в таможенный орган в соответствии со ст.325 ТК ЕАЭС декларант осуществляет на свой страх и риск. Предоставление Контракта отдельным письмом в таможенный орган в соответствии с п.9 ст.325 ТК ЕАЭС не допускается и будет расценено таможенным органом как невыполнение декларантом требования таможенного органа о предоставлении контракта в рамках указанной статьи. В силу вышеприведенных в настоящем абзаце искового заявления обстоятельств запроса оригинала контракта и указанных норм права, действия таможенного органа неправомерны в соответствии с п.11 ст.310 ТК ЕАЭС и неосуществимы практически в силу п.9 ст.325 ТК ЕАЭС.
Таможенный орган полагает, что декларантом нарушена структура таможенной стоимости товаров, а именно, к цене фактически уплаченной или подлежащей уплате за возимые товары не добавлены расходы на перевозку до аэропорта Ататюрк. Между тем, в счете за перевозку от 25.09.2018 N 1809-12, на который ссылается таможня, указана стоимость доставки из г. Стамбул до Аэропорта Внуково. Сторонами сделки согласованы условия поставки товара по контракту - FCA г.Стамбул, что означает, что товар должен быть передан продавцом номинированному покупателем перевозчику в территориальных границах населенного пункта г. Стамбул. Инкотермс 2010 предлагает сторонам при определении места передачи груза наиболее точно указать место передачи груза, однако право согласования точного места остается на усмотрение сторон. В ходе таможенного контроля декларант представил в таможенные органы: Контракт от 04.05.2018 N 18050479 с приложениями по доставке груза, Заявку на перевозку от 26.10.2018 N 1810-8, Счет выставленный экспедитором за доставку груза от 26.10.2018 N 1810-8. Все эти документы были предоставлены ответчику вместе с сопроводительным письмом от 24.12.2018 N 568. Из совокупности указанных документов следует, что декларант понес расходы на транспортировку именно в соответствии с условиями поставки FCA Стамбул в размере 2 997 долларов США. Эта же сумма включена в таможенную стоимость товаров. Внуковская таможня не предоставила суду доказательств, что стоимость доставки товаров по инвойсу от 26.10.2018 N 060428 - 060431 превышает 2 997 долларов США.
Ввиду изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о включении доначислений к стоимости товара уплаченной или подлежащей уплате в соответствии со ст.40 ТК ЕАЭС в полном объеме.
Вместе с тем, исходя из положений Резолюции 600а, 600b IATA, а также положений Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, расчет за перевозку осуществляется на основании акта выполненных работ, в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N402-ФЗ или счета за осуществление доставки груза, в соответствии с обычаями международного торгового оборота. Эти документы являются основанием для отражения соответствующих начислений в учете общества с последующей оплатой задолженности. Таким образом, если обществом представлен в таможенный орган полный пакет документов подтверждающих понесенные декларантом транспортные расходы (Договор на перевозку, счет или акт выполненных работ), то данный факт устраняет сомнения в полноте расходов добавленных к таможенной стоимости товаров согласно ст.40 ТК ЕАЭС.
В оспариваемом решении таможня посчитала, что декларантом не предоставлены сведения о стоимости товаров в стране отправления. Однако судом первой инстанции также установлено, что по п.3 запроса вместе с сопроводительным письмом от 24.12.2018 N 568 декларантом был предоставлен прайс-лист на оцениваемые товары. Данный прайс-лист содержит сведения о стоимости товаров в стране отправления, т.е. он является офертой на оцениваемые товары, или коммерческим предложением производителя товаров, адресованным неопределенному кругу лиц. Согласно абз.2 п.6 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18, установлена презумпция достоверности представляемой декларантом информации. Согласно абз.2 п.9 указанного Постановления, обязанность представления по требованию таможенного органа документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот обладает либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота, в связи с чем, ответчику был предоставлен тот комплект документов, который имелся в распоряжении декларанта, включая прайс-лист поставщика.
В отношении требования таможенного органа в предоставлении сведений о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияния на ценообразование, то указанные сведения имеют значение лишь для классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, но не для определения правомерности заявления таможенной стоимости товаров. Необходимо принимать во внимание, что решения о классификации товаров, задекларированных обществом, таможенным органом не выносилось, что указывает на факт согласия таможенного органа с кодом ТН ВЭД, заявленным организацией при таможенном декларировании.
Какие-либо физические характеристики товара не влияют на процесс их ценообразования, а информация о стоимости товара представлена в таможенный орган в исчерпывающем объёме, необходимым для применения метода определения таможенной стоимости по цене сделки.
В соответствии с абз.4 п.7 Постановления Пленума ВС РФ N 18 от 12.05.2016 выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.), в соответствии с требованиями гражданского законодательства, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о нарушении требований п.4 ст.65 Кодекса и п.3 ст.2 Соглашения, а следовательно, не может являться основанием для вынесения решения о КТС товаров. По рассматриваемой ДТ 10001020/311018/0012192 опровержений факта заключения сделки ответчиком не выявлено. Разночтения в представленных документах отсутствуют, а доказанное соблюдение структуры таможенной стоимости товаров в соответствии со ст.40 ТК ЕАЭС свидетельствует о правомерности применения первого метода определения таможенной стоимости товаров в соответствии со ст.39 ТК ЕАЭС. Из данного вывода следует необоснованность предположения таможенного органа о нарушении структуры таможенной стоимости товаров.
В связи с чем, таможенный орган не доказал выявленный им риск недостоверности (более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные / однородные товары), явившийся причиной проведения дополнительной проверки.
Учитывая вышеизложенное, у таможенного органа отсутствовали основания для корректировки таможенной стоимости ввезенного товара по ДТ N 10001020/311018/0012192.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности оспариваемых действий (бездействий) таможни, несоответствии оспариваемого решения о корректировке таможенной стоимости товаров требованиям действующего законодательства и нарушении им прав и законных интересов общества.
Решение о корректировке заявленной декларантом таможенной стоимости повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей, чем нарушены права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Учитывая изложенные обстоятельства, представляется правомерным вывод суда первой инстанции о необходимости в удовлетворении заявленных обществом требований.
Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Доводы апелляционной жалобы общества не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут явиться основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Ввиду изложенного, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным, обоснованным и не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.08.2019 по делу N А40-84634/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-84634/2019
Истец: ООО "АВИА ИНВЕСТ ГРУПП"
Ответчик: Внуковская таможня