город Омск |
|
10 декабря 2019 г. |
Дело N А46-10436/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Рыжикова О.Ю., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14390/2019) Государственной жилищной инспекции Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 19.09.2019 по делу N А46-10436/2019, принятое по заявлению товарищества собственников недвижимости "Дом 32" (ИНН 5507104768, ОГРН 1155543017080) к Государственной жилищной инспекции Омской области (ИНН 5503242245, ОГРН 1135543018511) о признании недействительным и отмене предписания об устранении нарушений законодательства от 31.05.2019 N 05-02-18/27,
при участии в судебном заседании представителей:
от Государственной жилищной инспекции Омской области - Мерзлых Т.С. по доверенности от 06.12.2018 N 895ю сроком действия до 31.12.2019;
от товарищества собственников недвижимости "Дом 32" - Скиданов Д.А. по доверенности от 01.03.2019 сроком действия в течение трех лет,
установил:
товарищество собственников недвижимости "Дом 32" (далее - ТСН "Дом 32", товарищество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Омской области (далее - ГЖИ Омской области, инспекция, заинтересованное лицо) об устранении нарушений законодательства от 31.05.2019 N 05-02-18/27.
Решением Арбитражного суда Омской области от 19.09.2019 по делу N А46-10436/2019 требования товарищества удовлетворены. Признано недействительным предписание от 31.05.2019 N 05-02-18/27 ГЖИ Омской области об устранении нарушений законодательства, выявленных при проведении мероприятия по контролю. С заинтересованного лица в пользу заявителя взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Не соглашаясь с принятым по делу решением, инспекция в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее податель указывает, что проверка в отношении ТСН "Дом 32" проведена в связи с обращением от 21.05.2019 N В-3818/1. Как следует из распоряжения от 28.05.2019 N 936, на основании которого проведена проверка, соответствующие мероприятия проведены в отношении надлежащего лица и надлежащего объекта, проверено соблюдение обязательных требований. Выявленные в результате проверки нарушения являются грубыми, поскольку многоквартирный жилой дом повышенной этажности, в котором в настоящем случае осуществлялась проверка, является объектом с массовым пребыванием людей, что влечет реальную угрозу жизни и здоровью населения, проживающего в данном доме. По утверждению подателя апелляционной жалобы, оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству и не возлагает на товарищество дополнительных не предусмотренных законом обязанностей, которые нарушали бы интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Письменный отзыв на жалобу в суд не поступил.
В заседании суда апелляционной инстанции представителем инспекции поддержаны доводы жалобы. Представитель товарищества просил оставить решение по делу без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что в связи с поступлением в инспекцию заявления от собственника квартиры N 129 в МКД N 32 по улице Волгоградская в г. Омске на основании распоряжения заместителя начальника ГЖИ Омской области от 28.05.2019 N 936 в отношении ТСН "Дом 32" проведена внеплановая проверка.
В результате проверки заинтересованным лицом установлено, что система канализации в санузле квартиры N 129 по улице Волгоградская в г. Омске находится в неудовлетворительном техническом состоянии: канализационный трубопровод в районе тройника не герметичен, наблюдается наружная коррозия, что расценено инспекцией как нарушение пунктов 5.8.2, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
Нарушение, выявленное проверкой, зафиксировано в акте проверки от 31.05.2019 N 05-03-18/63. Впоследствии заявителю выдано предписание N 05-02-18/27, которым на ТСН "Дом 32" возложена обязанность в срок до 25.06.2019 обеспечить исправное состояние системы канализационного трубопровода в санузле квартиры N 129 в указанном выше многоквартирном доме.
Заявив о том, что предписание не основано на законе, ТСН "Дом 32" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Требования товарищества удовлетворены судом первой инстанции. Признавая недействительным предписание, суд первой инстанции среди прочего отметил, что в отсутствие распоряжения о проведении проверки результаты контрольного мероприятия не могут быть признаны доказательством нарушения товариществом обязательных требований.
Указанное явилось поводом для обращения заинтересованного лица в суд апелляционной инстанции с жалобой.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены или изменения.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ частей 2 и 3 статьи 201 АПК РФ позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом часть 5 статьи 200 АПК РФ предусматривает, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ, Закон N 294-ФЗ).
В силу части 1 статьи 9 Закона N 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Согласно части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя), частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10, частью 1 статьи 14 (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля) настоящего Федерального закона. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Материалы настоящего дела свидетельствуют о том, что правовым основанием проверки в настоящем случае выступило распоряжение заместителя начальника ГЖИ Омской области от 28.05.2019 N 936 (л.д. 16). Согласно поименованному распоряжению в отношении ТСН "Дом 32" подлежала проведению внеплановая документарная проверка.
Статьей 11 Федерального закона N 294-ФЗ предусматривается, что предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно положениям статьи Закона N 294-ФЗ предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Как усматривается из акта проверки от 31.05.2019 N 05-03-18/63 (л.д. 18), данный документ фиксирует результаты внеплановой документарной проверки, проведенной на основании распоряжения от 28.05.2019 N 936 (графа "На основании"). Вместе с тем, поименованный акт содержит сведения о том, что система канализации в санузле квартиры "находится в неудовлетворительном техническом состоянии, а именно канализационный трубопровод в районе тройника не герметичен", "наблюдается наружная коррозия" (графа "В ходе проведения проверки"). В графе "по адресу/адресам" акта проверки указано, что таковая проведена по адресу 644106, Омская область, г. Омск, ул. Волгоградская, д. 32. Следовательно, фактически инспекцией в отношении товарищества при указанных выше обстоятельствах проведена внеплановая выездная проверка. При этом соблюдение порядка организации и проведения выездной проверки не следует из представленных в дело доказательств.
Проанализировав содержание и соответствие акта проверки от 31.05.2019 и распоряжения от 28.05.2019, суд апелляционной инстанции поддерживает отраженный в решении по делу вывод о том, что в рассматриваемом случае инспекцией осуществлены действия, правовые основания для которых отсутствовали: распоряжением заместителя начальника ГЖИ Омской области назначена внеплановая документарная проверка, должностным лицом инспекции же фактически проведена внеплановая выездная проверка.
Как указано выше, в силу положений Федерального закона N 294-ФЗ грубое нарушение требований закона про проведении проверки влечет утрату ее результатами доказательственной силы.
С учетом изложенного основания для выдачи предписания от 31.05.2019 N 05-02-18/27 отсутствовали у инспекции, поскольку обстоятельства нарушения не подтверждены.
Кроме того, суд апелляционной инстанции принимает во внимание следующее.
Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме (часть 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации, далее - ЖК РФ).
Как закреплено в статье 138 ЖК РФ основные обязанности товарищества собственников жилья состоят в следующем: осуществлять управление многоквартирным домом, выполнять обязательства по договору, обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество, обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью и т.д.
Судом установлено и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что многоквартирный дом N 32 по улице Волгоградская в г. Омске находится в управлении ТСН "Дом 32".
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 2.2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения, предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.
В части 1 статьи 36 ЖК РФ указано, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно пункту 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
Из представленных в материалы настоящего дела фототаблиц (л.д. 46) не усматривается с необходимой степенью определенности, относится ли неисправный участок к общему имуществу дома, в сфере ответственности товарищества или собственника помещения он располагается. При таких обстоятельствах судом апелляционной инстанции не усматриваются основания для однозначного вывода о наличии оснований возложения обязанности по устранению неисправности именно на ТСН "Дом 32".
Суд апелляционной инстанции учитывает также то обстоятельство, что в оспариваемом предписании содержится некорректное нормативное обоснование.
Согласно предписанию от 31.05.2019 N 05-02-18/27 в действиях товарищества установлено нарушение пунктов 5.8.2 и 5.8.3 Правил N 170.
Пунктом 5.8.2 Правил N 170 указывается, что система водопровода должна выдерживать давление до 10 кгс/см2 (1 МПа), канализационные трубопроводы, фасонные части, стыковые соединения, ревизии, прочистки должны быть герметичны при давлении 1,0 кгс/см2 (0,1 МПа).
На основании пункта 5.8.3 поименованных Правил организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; б) устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки; в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки; г) предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации; д) обслуживание насосных установок систем водоснабжения и местных очистных установок систем канализации; е) изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планов с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости-спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру). При отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь; ж) контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации; з) инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации.
Вместе с тем, в рамках проверки не проводилось исследования, замеров с целью выявления соответствия пункту 5.8.2 Правил N 170. Перечисленные в пункте 5.8.3 Правил N 170 нарушения не зафиксированы четко и достоверно в акте проверки от 31.05.2019.
Из представленного в дело акта обследования технического состояния стояка канализации санузла квартиры N 129 от 24.04.2019, составленного в присутствии собственника квартиры, усматривается, что течь стояка канализации отсутствует; раструбы трубопровода, муфты, тройника повреждений не имеют; стояк санузла находится в исправном состоянии.
Ввиду изложенного указание в предписании от 31.05.2019 N 05-02-18/27 на обязанность ТСН "Дом 32" обеспечить исправное состояние системы канализационного трубопровода в санузле квартиры N 129 в указанном многоквартирном доме не отвечает критерию определенности и исполнимости.
Предписание об устранении нарушений законодательства должно быть законным и обоснованным, а содержащиеся в нем формулировки должны исключать возможность двоякого толкования. Критериями исполнимости предписания являются следующие его характеристики. Так, предписание должно быть выдано именно тому лицу, которое вправе и в состоянии принять меры, которые в нем указаны и которым допущены нарушения, на устранение которых предписание направлено (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2012 N 15331/11).
Предписание может вменять в обязанность совершение только тех действий, возможность совершения которых предусмотрена законом либо допустима с точки зрения законодательства, и не должно возлагать обязательств, приводящих к нарушению закона. Предписание может содержать как указание на устранение выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, так и (или) на проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде и так далее. Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).
Выданное товариществу предписание обоснованно признано судом первой инстанции недействительным. Доводы апелляционной жалобы инспекции об обратном отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку не опровергают отмеченных выше нарушений порядка проведения проверки и требований к содержанию предписания.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба ГЖИ Омской области удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы не распределяются судом в связи с освобождением заинтересованного лица от обязанности по уплате таковой.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Омской области оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 19.09.2019 по делу N А46-10436/2019 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Выдача исполнительных листов осуществляется судом первой инстанции после поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
При условии предоставления копии настоящего постановления, заверенной в установленном порядке, в суд первой инстанции взыскатель вправе подать заявление о выдаче исполнительного листа до поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
О.Ю. Рыжиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-10436/2019
Истец: ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ "ДОМ 32"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ