город Омск |
|
13 декабря 2019 г. |
Дело N А81-7893/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 декабря 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Рыжикова О.Ю., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Набиевым М.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14673/2019) акционерного общества "Ямалкоммунэнерго" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.09.2019 по делу N А81-7893/2019,
принятое по заявлению акционерного общества "Ямалкоммунэнерго" (ИНН 8901025421, ОГРН 1118901002153) об оспаривании предписания Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН 8901017533, ОГРН 1068901001102) от 07.06.2019 N 1134,
при участии в судебном заседании представителя акционерного общества "Ямалкоммунэнерго" - Ахмедова Э.Н. (по доверенности от 26.11.2018 сроком действия до 31.12.2019);
установил:
Акционерное общество "Ямалкоммунэнерго" (далее - АО "Ямалкоммунэнерго", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Департаменту государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания от 07.06.2019 N 1134.
Решением от 17.09.2019 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-7893/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Возражая против принятого судебного акта, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 17.09.2019 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-7893/2019 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Обосновывая требования апелляционной жалобы, ее податель указывает следующее:
- заинтересованное лицо не предоставило доказательств того, что по адресу: п. Пуровск, ул. Молодежная, д. 17, оказываются услуги холодного водоснабжения с нарушением требований СанПиН; доказательством предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, отвечающим требованиям относимости и допустимости, является акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании коммунальных услуг, который служит основанием для проведения перерасчёта коммунальных услуг; жильцы, проживающие по адресу: п. Пуровск, ул. Молодежная, д. 17, в нарушение требований раздела 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), не обращались к обществу с жалобами на ненадлежащее качество коммунальных услуг;
- при выдаче обществу акта проверки и предписания заинтересованное лицо не ознакомило заявителя с результатами протоколов испытаний и не приложило копии протоколов испытаний к акту проверки, вследствие чего департамент нарушил пункты 3, 4 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ);
- отсутствует возможность по приведению качества воды в соответствии с требованиями СанПиН; по состоянию на 01.06.2019 от органа местного самоуправления техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в надлежащее состояние в адрес общества не поступало;
- предписание является неисполнимым.
В письменном отзыве на жалобу департамент просит оставить решение по делу без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
К отзыву на апелляционную жалобу приложены дополнительные документы, в приобщении которых судом апелляционной инстанции отказано, поскольку данные документы уже имеются в материалах дела; повторное приобщение документов действующим арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено.
Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило, ходатайства об отложении судебного заседания не заявило, от департамента поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя указанного лица.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение от 17.09.2019 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-7893/2019 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на нее, заслушав пояснения представителя общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как усматривается из материалов дела, АО "Ямалкоммунэнерго" является лицом, осуществляющим централизованное холодное водоснабжение для потребителей коммунальных услуг, проживающих в поселке Пуровск Ямало-Ненецкого автономного округа.
26.04.2019 в адрес департамента поступило обращение (вх. N 101-18/1365) гражданки Кемпа Т.В., проживающей по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, п. Пуровск, ул. Молодежная, д. 17, кв. 6, с вопросом о проведении перерасчета за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, предоставляемой ненадлежащего качества. Изложенное указывало на возможное нарушение требований, установленных пунктом 98 Правил N 354.
Департаментом в отношении АО "Ямалкоммунэнерго" проведена внеплановая документарная проверка.
По итогам внеплановой проверки, проведенной 07.06.2019, составлен акт проверки N 1134, которым установлены нарушения жилищного законодательства Российской Федерации.
На основании акта проверки обществу выдано предписание от 07.06.2019 N 1134, которым заинтересованное лицо обязало АО "Ямалкоммунэнерго" произвести потребителям, проживающим по адресу: п. Пуровск, ул. Молодежная, д. 17, перерасчет платы за коммунальную услугу холодного водоснабжения, предоставленную ненадлежащего качества, с 05.06.2019 в порядке и размере, установленном разделом VI Приложения N 1 к Правилам N 354; выполнять перерасчёт (уменьшение размера платы) до периода окончания нарушения качества коммунальных услуг, определяемого в соответствии с пунктом 112 Правил N 354.
Полагая, что предписание от 07.06.2019 N 1134 противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
17.09.2019 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Согласно положениям части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.10.2013 N 889-П утверждено положение о департаменте государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с пунктом 1.1 которого департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и нормативно-правовое регулирование отношений в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по созданию и функционированию региональной системы финансирования капитального ремонта жилищного фонда автономного округа, и является уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор на территории автономного округа.
Таким образом, Департамент уполномочен осуществлять государственный жилищный надзор на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 14 Закона N 294-ФЗ Департаментом издан приказ от 20.11.2018 N 342-т о проведении внеплановой документарной проверки в отношении АО "Ямалкоммунэнерго", предоставляющего в поселке Пуровск Ямало-Ненецкого автономного округа коммунальные услуги по холодному водоснабжению напрямую потребителям коммунальных услуг.
Во исполнение требований статьи 16 Закона N 294-ФЗ по результатам проверки должностным лицом Департамента, проводящим проверку, составлен акт от 07.06.2019 N 1134, а также согласно положениям пункта 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ в адрес общества выдано оспариваемое предписание от 07.06.2019 N 1134 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в соответствии с которым на общество возложена обязанность произвести потребителям, проживающим по адресу: п. Пуровск, ул. Молодежная, д. 17, перерасчет платы за коммунальную услугу холодного водоснабжения, предоставленную ненадлежащего качества с 05.06.2019, в порядке и размере, установленном разделом VI Приложения N 1 к Правилам N 354; выполнять перерасчёт (уменьшение размера платы) до периода окончания нарушения качества коммунальных услуг, определяемого в соответствии с пунктом 112 Правил N 354.
Суд первой инстанции, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ предоставленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о законности оспариваемого предписания, отказав в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции поддерживает указанный вывод суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы об отсутствии доказательств предоставления обществом некачественных услуг холодного водоснабжения, исходя из следующего.
Требования к качеству питьевой воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, установлены СанПиН 2.1.4.1074-0. "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24 (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01).
В соответствии с требованиями пункта 2.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде, а именно питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.
Аналогичные обязанности возлагаются на организацию, оказывающую услуги по водоснабжению, и Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Согласно пунктам 3.3, 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому, микробиологическому, органолептическому составу определяется ее соответствием нормативам. В таблицах СанПиН 2.1.4.1074-01 указаны предельно допустимые величины вредных веществ и иные нормативные показатели, превышение которых указывает на несоответствие качества питьевой воды.
При этом в силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды".
Как следует из постановления Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды" реализация полномочий, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Правила устанавливают порядок осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, организациями, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, в том числе гарантирующими организациями (далее соответственно - качество воды, организация, осуществляющая водоснабжение, производственный контроль).
Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и требования к установлению частоты отбора проб воды устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды (далее - программа производственного контроля), которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки, на основании запроса департамента, Управлением Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Роспотребнадзор) представлена информация о том, что качество водоснабжения по адресу: п. Пуровск, ул. Молодежная, д. 17 не соответствует требованиям санитарного законодательства. Роспотребнадзором проведена плановая проверка АО "Ямалкоммунэнерго", в ходе которой произведён отбор проб питьевого водоснабжения в п. Пуровск, проведены лабораторные исследования проб воды в водонапорной башне, в скважине N 1, скважине N 2, скважине N 3, в котельной N 1, по результатам установлено несоответствие проб питьевого водоснабжения требованиям СанПиН 2.l.4.1074-01, а именно:
- превышено содержание железа в скважине N 1 (1,830,14 мг/дм3, при допустимой величине не более 0,3 мг/дм3;
- превышено содержание железа в водонапорной башне (0,380,05 мг/дм3, при допустимой величине не более 0,3 мг/дм3;
- превышено содержание железа в скважине N 2 (1,470,11 мг/дм3, при допустимой величине не более 0,3 мг/дм3;
- превышено содержание железа в скважине N 3 (0,880,07 мг/дм3, при допустимой величине не более 0,3 мг/дм3;
- превышено содержание железа в котельной N 1 (0,380,05 мг/дм3, при допустимой величине не более 0,3 мг/дм3.
Роспотребнадзором представлена информация о том, что в ходе проведения проверки, в момент отбора проб и до того отсутствовали водоочистные сооружения и питьевая вода подавалась напрямую со скважин с превышением по показателям цветности, мутности, железа, марганца.
Факт предоставления некачественных услуг подтвержден экспертными заключениями. Так, согласно представленным при проведении проверки протоколам лабораторных испытаний филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в Пуровском, Красноселькупском районах" от 05.06.2019 N 4.1671, от 05.06.2019 N 4.1673, от 05.06.2019 N 4.1674, от 05.06.2019 N 4.16.75, от 05.06.2019 N 4.1676 исследованные образцы холодной воды, отобранные в котельной N 1, в водонапорной башне, в скважинах NN 1,2,3 поселка Пуровск, имеют превышение по показателям мутности, цветности, железа, в связи с чем не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.
Таким образом, вопреки позиции подателя апелляционной жалобы, факт предоставления коммунальных услуг по холодному водоснабжению ненадлежащего качества установлен, подтверждается материалами проверки и не опровергнут заявителем.
АО "Ямалкоммунэнерго" доказательств, свидетельствующих о соответствии качества холодной воды в спорном многоквартирном доме поселке Пуровск требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям железо в период с 05.06.2019, в материалы дела не представлено.
Суд апелляционной инстанции учитывает, что при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в соответствии с пунктом 4 статьи 157 ЖК Р, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 01.01.2001 N 160-ФЗ, от 01.01.2001 N 237-ФЗ).
Данный порядок установлен Правилами N 354.
В соответствии с пунктом 98 Правил N 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Доводы общества о том, что в соответствии пунктом 111 Правил N 354 дата и время, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются дата и время, фиксируемые в предусмотренном данном пункте порядке, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку положения названного пункта не могут ограничивать право контролирующего органа на установление данного обстоятельства при проведении проверки в соответствии с Законом 294-ФЗ.
Таким образом, по верному замечанию суда первой инстанции, документом, подтверждающим факт оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества, также может являться протокол исследования проб водопроводной воды, подаваемой исполнителем.
Ненадлежащее качество предоставления коммунальных услуг подтверждено протоколами лабораторных испытаний филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в Пуровском, Красноселькупском районах" от 05.06.2019 N 4.1671, от 05.06.2019 N 4.1673, от 05.06.2019 N 4.1674, от 05.06.2019 N 4.16.75, от 05.06.2019 N 4.1676, следовательно, у заявителя возникла обязанность произвести перерасчет коммунальной платы, начиная с 05.06.2019.
Доводы АО "Ямалкоммунэнерго" о том, что департаментом не представлены протоколы лабораторных испытаний филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в Пуровском, Красноселькупском районах", указанные в акте проверки N 1134 от 07.06.2019, несостоятельны, поскольку указанные протоколы были составлены в ходе проведения плановой проверки Роспотребнадзором в отношении АО "Ямалкоммунэнерго" и направлены в адрес общества.
Таким образом, факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества установлен и иная трактовка действующего законодательства приводит к ущемлению прав граждан, вынужденных оплачивать услугу ненадлежащего качества при наличии нарушений со стороны АО "Ямалкоммунэнерго".
Позиция общества об отсутствии в материалах дела актов нарушения качества, а также обращений граждан ввиду ненадлежащего качества холодной воды направлена на перераспределение бремени доказывания, при том, что департаментом предоставлены вышеприведенные доказательства, подтверждающие спорные обстоятельства, в то время как АО "Ямалкоммунэнерго" каких-либо контрдоказательств в подтверждение своей позиции не представило. Неподкрепленная документально позиция заявителя не может быть положена в основу принятого судебного акта.
Суд апелляционной инстанции также учитывает, что заявителем в адрес департамента представлено письменное обращение граждан в адрес АО "Ямалкоммунэнерго" от 13.03.2019 по вопросу выполнения перерасчета за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, при рассмотрении которого обществом не были приняты меры по проведению проверки качества поставляемых коммунальных услуг в соответствии с пунктами 15, 108,109 Правил N 354. В адрес граждан направлена информация о том, что поскольку в тарифе на холодную воду отсутствует ставка по очистке холодной воды, основания для перерасчета отсутствуют.
Между тем пунктом 101 Правил N 354 предусмотрено, что при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам.
Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.
Приложением N 1 к Правилам N 354 установлено, что при несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил.
Верховный Суд Российской Федерации в решении от 20.05.2014 N АКПИ14-249 установил, что приложение N 1 к Правилам N 354 действующему законодательству не противоречит.
Таким образом, исходя из приведенных требований законодательства, на исполнителя коммунальной услуги возлагается обязанность осуществить снижение размера платы, независимо от порядка установления таковой.
Факт установления департаментом цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа заниженного тарифа на питьевую воду сам по себе не является основанием для отказа от предоставления коммунальных услуг надлежащего качества потребителям и выполнения перерасчета при некачественном предоставлении коммунальных услуг.
В рассматриваемом случае, заявитель не обосновал и не доказал, что взимаемый с потребителей многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества соответствует приложению N 2 к Правилам N 354.
Довод заявителя о том, что, определив общество в качестве ресурсоснабжающей организации на территории поселка Пуровск, при этом, не обеспечив его возможностью осуществлять холодное водоснабжение в соответствии с требованиями СанПиН, Администрация ненадлежащим образом исполнила возложенные на нее обязанности по организации водоснабжения населения, а в дальнейшем - не принимала необходимых и достаточных мер по организации водоснабжения населения питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН, не имеет правового значения при рассмотрении настоящего спора и не влияет на законность выданного предписания.
Суд первой инстанции также пришел к обоснованному выводу о том, что предписание административного органа содержит конкретное требование, четкую формулировку конкретных действий - произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по водоснабжению питьевой водой при предоставлении данной коммунальной услуги ненадлежащего качества в период с 05.06.2019 по момент устранения некачественного предоставления указанной коммунальной услуги. Общество не представило доказательства невозможности произведения перерасчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению.
Отсутствие технической возможности поставки обществом холодного водоснабжения надлежащего качества (отсутствие очистных сооружений), не свидетельствует о незаконности выданного предписания. На общество оспариваемым предписанием возложена только обязанность по произведению перерасчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, а не по предоставлению этой услуги надлежащего качества.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требования общества о признании недействительным предписания департамента от 07.06.2019 N 1134.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно установлены судом первой инстанции на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 АПК РФ.
Учитывая изложенное выше, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФв любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Обществом в суд апелляционной инстанции представлено платежное поручение от 17.10.2019 N 5878, подтверждающее уплату государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 3000 руб., однако при обращении с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов государственная пошлина составляет 1500 руб. (подпункт 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации). В связи с изложенным, заявителю подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 руб.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.09.2019 по делу N А81-7893/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Ямалкоммунэнерго" из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 17.10.2019 N 5878.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
О.Ю. Рыжиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-7893/2019
Истец: АО "Ямалкоммунэнерго"
Ответчик: Департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа
Третье лицо: Пуровский районный суд ЯНАО