город Ростов-на-Дону |
|
12 декабря 2019 г. |
дело N А32-29126/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 декабря 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Ильиной М.В., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
товарищества собственников жилья "Радуга" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.10.2019 по делу N А32-29126/2019 по заявлению товарищества собственников жилья "Радуга" к заинтересованному лицу Административной комиссии при администрации муниципального образования города Новороссийск, Администрация муниципального образования город Новороссийск;
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "Радуга" (далее - заявитель, товарищество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об оспаривании постановлений Административной комиссии при администрации муниципального образования г. Новороссийск (далее - заинтересованное лицо, административный орган, комиссия) от 08.05.2019 N 08-05-263 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в сумме 15 000 рублей, от 08.05.2019 N 08-05-262 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в сумме 15 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.10.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просил решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что товарищество не является субъектом вменяемого правонарушения.
Заинтересованное лицо с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание представители участвующих в деле лиц, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили. Апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва комиссии, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в результате проведенных мероприятий по мониторингу территорий общего пользования муниципального образования город Новороссийск в части внешнего благоустройства и санитарного содержания 12.03.2019 в 15 часов 15 минут сотрудники Административной комиссии муниципального образования город Новороссийск установили, что в нарушение требований пункта 47.22 Правил организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий муниципального образования город Новороссийск, утвержденных Решением городской Думы муниципального образования г. Новороссийск от 26.09.2017 N 228 (далее - Правила благоустройства), ТСЖ "Радуга" не приняло мер к исполнению функций заказчика на вывоз отходов потребления, смета и органических отходов от многоквартирных жилых домов N 16 и N 16А по ул. Свердлова в г. Новороссийске.
По результатам проверки административный орган составил протоколы об административном правонарушении от 25.03.2019 N К000283, N К000283.
Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановления от 08.05.2019 N 08-05-263, которым товарищество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" с назначением административного наказания в виде 15 000 рублей штрафа, от 08.05.2019 N 08-05-262, которым товарищество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" с назначением административного наказания в виде 15 000 рублей штрафа.
Товарищество не согласилось с указанными постановлениями административного органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
Согласно статье 1.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или настоящим Законом установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц от двух тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением городской Думы муниципального образования г. Новороссийск от 26.09.2017 N 228 утверждены Правила организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий муниципального образования город Новороссийск, направленные на повышение уровня благоустройства и поддержания надлежащего санитарного состояния на территории муниципального образования город Новороссийск и создание благоприятной для жизни и здоровья людей среды обитания.
Правила устанавливают единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений, земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству территории муниципального образования город Новороссийск (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также предусматривают ответственность за нарушение данных Правил.
В соответствии с пунктом 1.9 Правил благоустройства контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют органы местного самоуправления и их структурные подразделения в пределах своей компетенции.
Пунктами 47.2, 47.22 Правил благоустройства установлено, что сбор и вывоз отходов производства и потребления на территории муниципального образования город Новороссийск осуществляется на основании договора с лицом, осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сбор отходов осуществляется в местах временного хранения отходов. Организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, исполняет функции заказчика на вывоз отходов потребления, смета и органических отходов от многоквартирных жилых домов, осуществляет контроль за выполнением графика удаления отходов, обеспечивают свободный подъезд и освещение площадок с контейнерами и мусоросборников.
Согласно пункту 2.2.11 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, применение "поквартирной" системы удаления твердых бытовых отходов в многоэтажной благоустроенной жилой застройке запрещено.
Из материалов дела следует, что 12.03.2019 в 15 часов 15 минут в результате проведенных мероприятий по мониторингу территорий общего пользования муниципального образования город Новороссийск в части внешнего благоустройства и санитарного содержания сотрудниками Административной комиссии муниципального образования город Новороссийск установлено, что в нарушение требований пункта 47.22 Правил благоустройства ТСЖ "Радуга" не приняло мер к исполнению функций заказчика на вывоз отходов потребления, смета и органических отходов от многоквартирных жилых домов N 16 и 16А по ул. Свердлова в г. Новороссийске.
Указанное правонарушение зафиксировано административным органом в протоколах об административном правонарушении от 25.03.2019 N К000283, N К000284.
Суд отклонил довод заявителя о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения по следующим основаниям.
Административный орган на основании положений Правил благоустройства, копии выписки из протокола очного собрания собственников помещений в МКД N 16 и N 16А по ул. Свердлова в г. Новороссийске от 21.01.2018 N 1, писем ТСЖ "Радуга" от 12.04.2019 и от 25.03.2019, писем МУ "Администрация Центрального внутригородского района муниципального образования город Новороссийск" от 26.03.2019 N 09-6.7/035, от 26.03.2019 N 09-6.7/036, сделал вывод о том, что обязанность соблюдения Правил благоустройства, в том числе исполнение функций заказчика на вывоз отходов потребления, смета и органических отходов от многоквартирных жилых домов, лежит на товариществе.
Из материалов дела следует, что многоквартирные дома N 16 и N 16А по ул. Свердлова в г. Новороссийске Краснодарского края находятся в управлении товарищества собственников жилья "Радуга", что не оспаривается заявителем.
Способ управления многоквартирным домом в форме товарищества собственников жилья в соответствии с положениями части 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации делегируют товариществу функции по защите законных прав и интересов собственников жилых помещений, связанных с управлением недвижимым имуществом, а также и исполнение своих обязанностей, предусмотренных законом.
В обоснование своей правовой позиции товарищество указывало на то, что члены ТСЖ "Радуга" приняли решение на общем собрании о сохранении ранее установленного порядка предоставления коммунальных услуг по прямым договорам между собственниками помещений в МКД и организациями-поставщиками коммунальных услуг.
Так, собственники помещений МКД заключили договоры на вывоз ТКО и возложили на себя функции "заказчика" на вывоз отходов потребления и органических отходов от многоквартирного дома.
В связи с указанными обстоятельствами товарищество настаивает на отсутствии у него обязанности по уборке территории МКД.
Суд отклонил указанный довод товарищества по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что не все жильцы заключили договоры с организациями-поставщиками коммунальных услуг договоры на вывоз коммунальных отходов.
Административный орган в результате контрольных мероприятий установил, что письмами МУ "Администрация Центрального внутригородского района муниципального образования город Новороссийск" от 26.03.2019 N 09-6.7/035, от 26.03.2019 N 09-6.7/036 об отсутствии обращений товарищества с целью определения и согласования мест для сбора твердых коммунальных отходов, письмом мусоровывозящей компании общества с ограниченной ответственностью "Южный" от 25.03.2019 N А-522 подтверждается, что товариществом не предприняты надлежащие меры к заключению договоров с мусоровывозящей компанией на вывоз твердых коммунальных отходов, в результате чего жители домов, находящихся в управлении товарищества, вынуждены выбрасывать свои коммунальные отходы в контейнеры на ближайших контейнерных площадках, что приводит к их переполнению и нарушению прав жителей соседних домов, за счет которых вывозится увеличенный объем мусора.
Данные факты свидетельствуют о наличии у контролирующего органа достаточных правовых оснований для привлечения товарищества к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
Суд установил, что административным органом соблюден установленный законом порядок привлечения товарищества к административной ответственности.
Оспариваемые постановления о привлечении к административной ответственности вынесены в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые постановления от 08.05.2019 N 08-05-263, 08.05.2019 N 08-05-262 являются законными и обоснованными, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.10.2019 по делу N А32-29126/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с ч. 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-29126/2019
Истец: ТСЖ "РАДУГА"
Ответчик: Административная комиссия при админиистрации муниципального образования города Новороссийка, Административная комиссия при АМО Новороссийска, Администрация муниципального образования город Новороссийск