город Омск |
|
13 декабря 2019 г. |
Дело N А75-8359/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 декабря 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зинченко Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13879/2019) муниципального предприятия "Жилищно-коммунальное управление" муниципального образования город Ханты-Мансийск на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.09.2019 по делу N А75-8359/2019, принятое по заявлению муниципального предприятия "Жилищно-коммунальное управление" муниципального образования город Ханты-Мансийск (ОГРН 1028600512313, ИНН 8601015197) к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ОГРН 1028600513149, ИНН 8601011604) об оспаривании предписания от 21.01.2019 N 16-034/ЖН-2019,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:
муниципальное предприятие "Жилищно-коммунальное управление" муниципального образования город Ханты-Мансийск (далее - заявитель, Предприятие, МП "ЖКУ") обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - заинтересованное лицо, Служба) о признании незаконным предписания от 21.01.2019 N 16-034/ЖН-2019 в части возложения обязанности по обеспечению равномерного прогрева отопительных приборов жилых помещений в квартире N 12 жилого дома N 87 по ул. Ленина в г. Ханты-Мансийске в соответствии с требованиями пунктов 5.1.1, 5.1.3, 5.2.1, 5.2.3, 5.2.7, 5.2.12 (Приложение N 11) ПиН ТЭЖФ и пунктов 18 и 19 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.09.2019 по делу N А75-8359/2019 в удовлетворении заявленного Предприятием требования отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Предприятие обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на следующее: согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, дом 87 от 25.04.2013, собственниками многоквартирного дома выбран способ управления: непосредственное управление собственниками помещений, при котором лицо, выполняющее работы по содержанию и ремонту общего имущества в указанном многоквартирном доме на основании гражданско-правового договора с собственниками, не приобретает статуса управляющей организации и на него не может быть возложена обязанность по выполнению работ, не предусмотренных указанным договором; Договором на выполнение работ и оказание услуг по ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного дома от 07.02.2018, заключенного между собственниками помещений в многоквартирном доме N 87 по ул. Ленина в г. Ханты-Мансийске и МП "ЖКУ", не предусмотрено выполнение МП "ЖКУ" работ, указанных в пункте 1 оспариваемого предписания. Кроме того, того, на момент выдачи оспариваемого предписания, многоквартирный жилой дом N 87 по ул. Ленина в г. Ханты-Мансийске 10.07.2018 передан для производства работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения в рамках реализации Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подрядной организации ООО "Норстрой".
Податель жалобы считает, что судом первой инстанции неверно применен норма части З статьи 69 АПК РФ о преюдициальном значении постановления мирового судьи судебного участка N 2 Ханты-Мансийского судебного района от 29.04.2019, оставленного без изменения решением Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры от 29.05.2019 по делу N12-343/2019.
Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АК РФ).
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.
МП "ЖКУ" является обслуживающей организацией двухэтажного многоквартирного дома N 87 по ул. Ленина в г. Ханты-Мансийске.
В связи с жалобой лица, проживающего в квартире N 12 указанного многоквартирного дома (т. 1 л.д. 103), на основании приказа (распоряжения) от 18.01.2019 N 16-022/ЖН-2019 (т. 1 л.д. 104-105) в отношении МП "ЖКУ" проведена внеплановая выездная проверка.
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен представитель предприятия Сунцов И.Л. 22.01.2019, о чем свидетельствует его подпись в акте проверки N 16-034/ЖН-2019 от 23.01.2019 (т. 1 л.д. 106-109).
По итогам внеплановой выездной проверки МП "ЖКУ" выдано предписание от 21.01.2019 N 16-034/ЖН-2019 (т. 1 л.д. 93-94), которым в срок до 31.01.2019 предложено выполнить мероприятия, в том числе обеспечить равномерный прогрев отопительных приборов в квартире N 12 жилого дома N 87 по ул. Ленина в г. Ханты-Мансийске (пункт 1 предписания).
МП "ЖКУ", не согласившись с предписанием в указанной части, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции, исходя из обстоятельств, установленных постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Ханты-Мансийского судебного района от 29.04.2019, оставленного без изменения решением Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.05.2019 по делу N 12-343/2019, пришел к выводу о том, что предписание от 21.01.2019 N 16-034/ЖН-2019 в части возложения на Предприятие как обслуживающую организацию обязанности обеспечить равномерный прогрев отопительных приборов в квартире N 12 жилого дома N 87 по ул. Ленина в г. Ханты-Мансийске соответствует требованиям действующего законодательств и не нарушает прав заявителя.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Обязательным условием выдачи предписания, является установленный в ходе проверки факт нарушения со стороны проверяемого лица. При этом выданное предписание об устранении нарушений законодательства должно быть законным и обоснованным, четким и понятным для исполнения.
В оспариваемом предписании, выданном МП "ЖКУ", констатировано неисполнение ранее выданного предписания от 21.122.018 N ХМ-451 и непринятие мер по обеспечению равномерного прогрева отопительных приборов в квартире N 12 жилого дома N 87 по ул. Ленина в г. Ханты-Мансийске в соответствии с требованиями пунктов 5.1.1, 5.1.3, 5.2.1, 5.2.3, 5.2.7, 5.2.12 (Приложение N 11) ПиН ТЭЖФ и пунктов 18 и 19 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290.
Как следует из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе, управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 ЖК РФ).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Положениями пунктов 2, 3, 6 - 9, подпункта "а" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила) установлено, что управляющая организация, являясь исполнителем коммунальных услуг, обязана предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, названными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Потребитель, в свою очередь, имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества (пункт 33 Правил).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами технической эксплуатации жилищного фонда (далее - ПиН ТЭЖФ), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Разделом 2 ПиН ТЭЖФ определено, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Пунктом 5.1.1 ПиН ТЭЖФ предусмотрено, что системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
Согласно пункту 5.1.3 ПиН ТЭЖФ для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово- предупредительного ремонта и содержание в исправности системы отопления с подачей теплоносителя требуемых параметров во все нагревательные приборы здания по графику регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11).
В силу пункта 5.2.1 ПиН ТЭЖФ эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна, в том числе, обеспечивать поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления, а также равномерный прогрев всех нагревательных приборов.
Температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных стандартами. При наличии средств автоматического регулирования расхода тепла с целью энергосбережения температуру воздуха в помещениях зданий в ночные часы от ноля до пяти часов допускается снижать на 2 - 3 град. С (пункт 5.2.3 ПиН ТЭЖФ).
В соответствии с пунктом 52.7 ПиН ТЭЖФ эксплуатационный персонал в течение первых дней отопительного сезона должен проверить и произвести правильное распределение теплоносителя по системам отопления, в том числе по отдельным стоякам. Распределение теплоносителя должно производиться по температурам возвращаемой (обратной) воды по данным проектной или наладочной организации.
Пунктом 5.2.12 ПиН ТЭЖФ предусмотрено, что персонал организации по обслуживанию жилищного фонда должен систематически в течение отопительного сезона производить контроль за работой систем отопления.
Вместе с тем при обследовании инженерных сетей теплоснабжения при вводе в дом (тепловой камеры) Службой установлено, что теплоноситель подается к отопительным приборам потребителей температурой +580С, на обратном трубопроводе +470С, что соответствует установленным нормам и температурному графику. При замерах давления системы отопления установлено, что давление подаваемого теплоносителя к потребителям составляло 4,2 кгс/кв.см, возвращаемого 4,1 кгс/кв. см, то есть перепад давления обеспечен. Однако при замерах давления перепад давления в течение пяти минут периодически менялся на подаче между 3,9 кгс/кв. см до 4,2 кгс/кв. см, что свидетельствует о возможном отборе теплоносителя (воды) из инженерных сетей теплоснабжения дома собственниками помещений и отрицательно влияет на нормальную работу системы теплоснабжения дома.
Таким образом, оспариваемое предписание является предусмотренной законом мерой реагирования, направленной устранение причин резкого подъема давления одновременно в обоих трубопроводах, отрицательно влияющего на нормальную работу системы теплоснабжения дома.
В апелляционной жалобе заявитель сослался на то, что обслуживающая организация не несет ответственность за ненадлежащее содержание внутриквартирного отопительного прибора. Так, согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, дом 87 от 25.04.2013, собственниками многоквартирного дома выбран способ управления: непосредственное управление собственниками помещений. По мнению заявителя, при непосредственном управлении собственниками многоквартирным домом лицо, выполняющее работы по содержанию и ремонту общего имущества в указанном многоквартирном доме на основании гражданско-правового договора с собственниками, не приобретает статуса управляющей организации и на него не может быть возложена обязанность по выполнению работ, не предусмотренных указанным договором.
Отклоняя изложенные доводы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, между собственником помещения N 12 в многоквартирном доме по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, дом 87 и МП "ЖКУ" (обсуживающая организация) заключен договор на выполнение работ и оказание услуг по ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного дома от 07.02.2018 (т.1л.д. 26).
Предметом указанного договора является выполнение обслуживающей организацией за плату работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома согласно перечню, приведенному в Приложении N 2 к настоящему договору (пункт 2.1 договора).
Пунктом 2.5 договора предусмотрено, что состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление по настоящему договору, соответствует статье 36 главе 6 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлению правительства РФ от 13.08.2016 N 491 и определяется собственниками.
По смыслу части 1 статьи 36 ЖК РФ, в состав общего имущества включается техническое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Согласно подпункту "а" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
В состав общего имущества многоквартирного дома включается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (подпункт "д" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
В соответствии с пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В силу пункта 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме. Содержание общего имущества среди прочего включает в себя его осмотры, текущий и капитальные ремонты (пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Как следует из положений пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, соблюдение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда является одним из требований к содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - Правила технической эксплуатации, Правила).
Согласно пункту 1.1 Правил технической эксплуатации данные Правила устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок:
- производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов;
- паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений);
- систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.
Как следует из пункта 1.6 Правил технической эксплуатации, они распространяются на организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Таким образом Правила подлежат применению в данном случае.
Согласно пункту 9.3.17 Правил при эксплуатации системы отопления обеспечивается:
равномерный прогрев всех нагревательных приборов;
залив верхних точек системы;
давление в системе отопления не должно превышать допустимое для отопительных приборов; коэффициент смешения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного;
полная конденсация пара, поступающего в нагревательные приборы, исключение его пролета;
возврат конденсата из системы.
Пункт 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, также предусматривает, что эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать равномерный прогрев всех нагревательных приборов.
Согласно приложению N 2 к договору на выполнение работ и оказание услуг по ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного дома от 07.02.2018 МП "ЖКУ" приняла на себя обязанность в том числе, по проведению технических осмотров и устранению незначительных неисправностей электротехнических устройств; аварийному обслуживанию постоянно на системах водоснабжения, теплоснабжения, канализации, электроснабжения; консервации и расконсервации систем центрального отопления, поливочной системы укреплению водосточных труб; ремонту, регулировки, промывки, испытанию систем отопления (т.1 л.д. 32).
Вместе с тем из материалов проверки следует, что в квартире 12 в многоквартирном доме по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, дом 87 не обеспечивается равномерный прогрев всех нагревательных приборов, что и послужило основанием для обращения потребителя с жалобой в Службу.
Согласно пункту 5.2.1 упомянутых Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать обеспечить наладку системы отопления, ликвидацию излишне установленных отопительных приборов и установку дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения.
В силу пункта 18 этого Перечня в число общих работ, выполняемых для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах входит контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации; постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем.
При таких обстоятельствах оспариваемое предписание выдано надлежащему субъекту и при наличии к тому законных оснований, то есть по факту нарушения требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Довод заявителя о том, что многоквартирный жилой дом N 87 по ул. Ленина в г. Ханты-Мансийске 10.07.2018 передан для производства работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения в рамках реализации Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подрядной организации ООО "Норстрой" не опровергает изложенных выше выводов суда апелляционной инстанции о законности оспариваемого предания, и не освобождает обслуживающую организацию от исполнения возложенных на нее законодательством обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме того, постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Ханты-Мансийского судебного района от 29.04.2019, оставленным без изменения решением Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.05.2019 по делу N 12-343/2019, МП "ЖКУ" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неисполнение в установленный срок предписания от 21.01.2019 N 16-034/ЖН-2019.
Указанными судебными актами установлена обоснованность предписания от 21.01.2019 N 16-034/ЖН-2019.
В соответствии с частью 3 статьи 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
В силу положений статьи 16 АПК РФ, статьи 13 ГК РФ вступившие в законную силу судебные акты являются общеобязательными.
Свойством преюдиции обладают установленные судом конкретные обстоятельства, содержащиеся в мотивировочной части судебного акта, вынесенного по другому делу и имеющие юридическое значение для разрешения спора, возникшего позднее. Следовательно, необходимость совпадения предмета заявленных требований для определения преюдициального характера судебного акта не предусмотрена.
Признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдиция служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, применение в настоящем деле статьи 69 АПК РФ процессуально обоснованно.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, отказав в удовлетворении заявленного Предприятием требования, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на Предприятие.
В соответствии с пунктами 3 и 12 статьи 333.21 НК РФ при подаче заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 3000 руб. для юридических лиц, при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанного размера и составляет 1500 рублей для юридических лиц.
В связи с изложенным излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 руб. подлежит возврату Предприятию из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.09.2019 по делу N А75-8359/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить муниципальному предприятию "Жилищно-коммунальное управление" муниципального образования город Ханты-Мансийск из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением N 2164 от 29.10.2019 государственную пошлину 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-8359/2019
Истец: "МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
Ответчик: СЛУЖБА ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ