г. Москва |
|
13 декабря 2019 г. |
Дело N А40-103777/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Т.Б. Красновой
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ФГУП "Росморпорт" в лице Северо-Западного бассейнового филиала
на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.09.2019, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А40-103777/19-93-888
по заявлению ФГУП "Росморпорт" в лице Северо-Западного бассейнового филиала (198035, Санкт-Петербург, Гапсальская ул., д. 8, ОГРН: 1037702023831, ИНН: 7702352454)
к Центральной энергетической таможне (ОГРН: 1027700272830, ИНН: 7708011130)
об оспаривании постановления от 04.04.2019 N 10006000-17/2019 по делу об административном правонарушении N 10006000-17/2019
УСТАНОВИЛ:
ФГУП "Росморпорт" (далее также - Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с требованием о признании незаконным и отмене постановления Центральной энергетической таможни (далее также - ЦЭТ, таможенный орган, ответчик) N 10006000-17/2019 от 04.04.2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.16.8 КоАП РФ.
Решением от 20.09.2019 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением, Предприятие обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт, которым удовлетворить его требования, считая, что решение принято с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает на отсутствие в действиях Предприятия события административного правонарушения, а также на неправомерность вынесения двух постановлений о привлечении к административной ответственности по одному событию правонарушения, что противоречит требованиям ст.4.4 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст. ст. 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 12.07.2018 у причала N 59 комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов и светлых нефтепродуктов терминала ООО "Портэнерго" Морского торгового порта Усть-Луга (далее КСУГ-59) находилось водное судно "Navigator Libra", флаг - Либерия, прибывшее в порт Усть-Луга 10.07.2018 для погрузки бутана с целью ее вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) в Нидерланды.
Водное судно "Navigator Libra", используемое в целях торгового мореплавания, прибывшее на таможенную территорию ЕАЭС 10.07.2018, находилось под таможенным контролем в период с 16:00 10.07.2018 по 19:00 12.07.2018.
В соответствии с выпиской из судового журнала водного судна - сборщика льяльных вод "Краковец" (далее - СЛВ "Краковец") от 12.07.2018, СЛВ "Краковец", флаг - Россия 12.07.2018 в 14:15 осуществило причаливание к водному судну "Navigator Libra" в целях приема нефтесодержащих вод и мусора.
При этом разрешение на причаливание СЛВ "Краковец" 12.07.2018 в целях приема нефтесодержащих вод и мусора с водного судна "Navigator Libra" СЗЭТП ЦЭТ не выдавалось.
Деятельность ФГУП "Росморпорт" выполняется в соответствии с полученными согласованиями государственных контрольных органов, при этом документальных подтверждений получения разрешений таможенного органа на подход 12.07.2018 СЛВ "Краковец" к водному судну "Navigator Libra" не представлено.
12.03.2019 по данному факту таможенным органом в отношении Предприятия составлен протокол об административном правонарушении N 100006000-17/2019, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 16.8 КоАП РФ.
Постановлением 04.04.2019 Предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.16.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. (л.д. 6-13).
Не согласившись с указанным постановлением, Предприятие обжаловало его в арбитражный суд.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Рассмотрев дело повторно, апелляционная коллегия считает, что судом выполнены указания приведенной нормы Кодекса.
Поддерживая выводы суда, апелляционный суд исходит из следующего.
Диспозиция ст. 16.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за административное правонарушение, выразившееся в причаливании к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам, за исключением случаев, если такое причаливание допускается.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.8 КоАП РФ, является установленный порядок причаливания к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.8 КоАП РФ, является лицо, в чьем оперативном управлении находилось судно, причалившее к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Таможенного кодекса (далее - ТК) ЕАЭС, товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы ЕАЭС.
Доступ лиц к транспортным средствам и на транспортные средства международного плавания во время осуществления пограничного и иных видов контроля (в том числе и таможенного), а также возможность установления полного запрета на такой доступ установлены, в частности, в ст. 24 Закона РФ N 4730-1 от 01.04.1993 "О Государственной границе РФ", регулирующей порядок пребывания в пунктах пропуска через государственную границу лиц и транспортных средств. При этом все действия с транспортными средствами и грузами (начало движения, определение места стоянки транспортного средства и его изменение, выгрузка пассажиров и грузов) осуществляются только с разрешения пограничных и таможенных органов.
Понятие судна закреплено в статье 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, под которым понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания.
Учитывая, что транспортные средства, в том числе морские суда в соответствии с подпунктом 45, 49, 51 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса ЕАЭС относятся к категории товаров, на них распространяются положения статьи 9 ТК ЕАЭС.
По правилам пункта 1 статьи 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Особенности таможенного оформления и таможенного контроля судов регламентируются Положением о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, утвержденным Приказом ГТК РФ от 12.09.2001 N 892 (далее - Положение N 892).
В соответствии с пунктами 9 и 10 указанного Положения суда и товары, а также транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в соответствии с таможенным режимом. Все операции, связанные с обеспечением стоянки судов, находящихся под таможенным контролем, производятся с разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля. Любое изменение места стоянки судна в порту (переходы, перешвартовка) осуществляется только по согласованию с таможенным органом и органом пограничного контроля.
Не допускается причаливание судов и других плавучих средств к судам и другим плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля.
Из материалов дела следует, что водное судно - сборщик льяльных вод "Краковец" 12.07.2018 осуществило причаливание к водному судну "Navigator Libra", находящемуся под таможенным контролем в целях приема судовых отходов без разрешения таможенного органа.
Соответственно вывод таможенного органа о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 16.8 КоАП РФ, является правильным.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Предприятием не приведено объективных данных и не представлено доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за совершение которых предусмотрена ответственность по ст. 16.8 КоАП РФ, что свидетельствует о доказанности наличия состава вмененного ему правонарушения.
Доводы жалобы на то, что данные о движении судна подавались Предприятием в службу Капитана порта и Федеральную погранслужбу, а указанные органы должны были передать указанную информацию в порядке "одного окна" в таможенный орган, отклоняются апелляционным судом, поскольку из системного анализа требований Положения N 892 следует, что на причаливание к иностранному судну необходимо получить именно разрешение, тогда как в спорной ситуации Предприятие его не только не получило, но за этим разрешением не обратилось.
Ссылка заявителя на то, что иным постановлением он привлечен к ответственности по ст.16.5 КоАП РФ за то же самое действие, не принимается во внимание, поскольку противоречит содержанию указанного постановления.
В силу ч.1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Нарушений процедуры привлечения Предприятия к административной ответственности судом не установлено.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда первой инстанции и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
Руководствуясь ч. 51 ст. 211, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.09.2019 по делу N А40-103777/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Судья |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-103777/2019
Истец: ФГУП "Росморпорт" в лице Северо-Западного бассейнового филиала
Ответчик: Центральная энергетическая таможня