г. Вологда |
|
16 декабря 2019 г. |
Дело N А05-10300/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2019 года.
В полном объёме постановление изготовлено 16 декабря 2019 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зориной Ю.В., судей Черединой Н.В. и Шадриной А.Н.,
при ведении протокола секретарями судебного заседания Шуиной Е.И. и Ерофеевой Т.В.
при участии от муниципального унитарного предприятия "Жилкомсервис" администрации муниципального образования "Коношское" Золотых А.И. по доверенности от 03.06.2019 N 09, диплом о высшем юридическом образовании от 29.06.2013 N 86436; от администрации муниципального образования "Коношское" Кишкиной Л.В. по доверенности от 21.08.2019, диплом о высшем юридическом образовании от 19.12.2005 N 0154663, конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Жилкомсервис" администрации муниципального образования "Коношское" - Пермогорского А.В., личность установлена на основании паспорта (после перерыва)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Коношское" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 07 октября 2019 года по делу N А05-10300/2019,
установил:
муниципальное унитарное предприятие "Жилкомсервис" администрации муниципального образования "Коношское" (ОГРН 1062918010649, ИНН 2912004912; адрес: 164010, Архангельская область, Коношский район, рабочий поселок Коноша, улица Советская, дом 74; далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к администрации муниципального образования "Коношское" (ОГРН 1052918024488, ИНН 2912004704; адрес: 164010, Архангельская область, Коношский район, рабочий поселок Коноша, проспект Октябрьский, дом 19; далее - Администрация) о признании за истцом права хозяйственного ведения на сооружение - тепловые сети, назначение нежилое, протяженностью 16,3 км, инв. N 16013234, адрес объекта: Архангельская область, Коношский муниципальный район, МО "Коношское", пос. Коноша.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 07 октября 2019 года по делу N А05-10300/2019 исковые требования удовлетворены.
Администрация не согласилась с судебным актом и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на то, что согласно уведомлению о приостановлении государственной регистрации прав от 14.05.2019 разъяснено, что, что заявителем данное уведомление может быть обжаловано в суде.
В дополнениях к апелляционной жалобе заявитель указал на то, что объект с кадастровым номером 29:06:000000:1040 истцу никогда не передавался, спорное имущество было зарегистрировано позднее передачи объектов теплоснабжения. Выводы суда основаны исключительно на убеждениях истца. Судом не принят во внимание тот факт, что согласно распоряжению N 331 от 30.05.2013, на листе N 2, четко прописано о том, что протяженность теплотрасс указана в двухтрубном исполнении. Полагает, что происходит рейдерский захват муниципального имущества для его перепродажи третьим лицам по минимальной цене.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Администрации поддержал доводы жалобы.
Предприятие в отзывах на апелляционную жалобу и представители в судебном заседании просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
От третьего лица отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Третье лицо, надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в отсутствие его представителей в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителей явившихся лиц, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Предприятие создано решением администрации муниципального образования "Коношское" и зарегистрировано в качестве юридического лица 28.03.2006 за основным государственным регистрационным номером 1062918010649.
В соответствии с Уставом Предприятия, утвержденным распоряжением Главы администрации муниципального образования "Коношское" от 19.05.2015 N 987, истец является коммерческой организацией - муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения и не наделенным правом собственности на переданное ему имущество.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 15.06.2017 по делу N А05-13289/2016 истец признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
В соответствии с Законом Архангельской области от 26.11.2008 N 629-31-ОЗ "О внесении изменения и дополнения в областной закон "О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальным образованием "Коношский муниципальный район" Архангельской области и муниципальным образованием "Коношское" Архангельской области" в собственность муниципального образования "Коношское" передана теплотрасса протяженностью 15,22 км, реестровый номер 01-000498, расположенная по адресу: 164010, Архангельская область, рп. Коноша, назначение - для теплоснабжения населения.
Право собственности на объект - тепловые сети, назначение - нежилое, протяженность 16,3 км., кадастровый номер 29:06:000000:1040, инвентарный номер 16013234, расположенные по адресу: Архангельская область, Коношский район, п. Коноша за муниципальным образованием "Коношское" зарегистрировано 09.08.2013 (запись N 29-29-11/001/2013-422).
В качестве документа-основания регистрации права собственности на вышеуказанный объект указан Закон Архангельской области от 26.11.2008 N 629-31-ОЗ.
Согласно имеющемуся в регистрационном деле в Управлении Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и представленному сторонами в материалы дела техническому паспорту на тепловые сети по п. Коноша, инвентарный номер 16013234, протяженность тепловой сети составляет 30 276,4 пог. м., год постройки 1984-1985, она включает в себя несколько элементов, расположенных в п. Коноша и согласно экспликации (10 листов) отходящих от ж/д школы, ж/д больницы, СХТ, бани, центральной, совхозной, автопарка, ПГС.
В соответствии со справкой Коношского отделения "Бюро технической инвентаризации" от 03.07.2013 N 132 общая протяженность труб тепловой сети с инвентарным номером 16013234 составляет 16,3 погонных км; ввиду конструктивных особенностей тепловых сетей в техническом паспорте, составленном по состоянию на 28.04.2008 на указанный объект, измерена и указана протяженность труб двух линий, составляющих 30276,4 погонных метров.
Распоряжением администрации муниципального образования "Коношское" от 30.05.2013 N 331 в хозяйственное ведение истца для теплоснабжения населения переданы следующие объекты теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности (пункты 18-26, пункт 66 распоряжения):
- теплотрасса от котельной АТП протяженностью 503,4 м,
- теплотрасса от котельной ж/д больницы протяженностью 1698,8 м.,
- теплотрасса от котельной Вокзала протяженностью 1926,2 м.,
- теплотрасса от котельной железнодорожной школы протяженностью 390,4 м.,
- теплотрасса от котельной ПГС протяженностью 2514,2 м,
- теплотрасса от котельной Совхозная протяженностью 14 760 м,
- теплотрасса от котельной стройдвора протяженностью 191 м,
- теплотрасса от бывшей котельной Центральная протяженностью 6 137,8 м.,
- теплотрасса от котельной СХТ протяженностью 2264,6 м.
(протяженность теплотрасс указана в двухтрубном исполнении),
- теплотрассы от котельной ВЧД, ул. Советская, ул. Первомайская п. Коноша протяженностью 1250 м.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 26.06.2017 по делу N А05-3396/2017 признаны недействительными сделки по изъятию имущества из хозяйственного ведения истца, оформленные распоряжениями врио главы МО "Коношское" от 27.07.2016 N 944, от 27.07.2016 N 944а, от 02.08.2016 N 965, от 10.08.2016 N 985, от 11.08.2016 N 990, применены последствия их недействительности в виде обязания муниципального унитарного предприятия "Коношское благоустройство" передать истцу имущество.
Во исполнение названного решения суда МУП "Коношское благоустройство" передало истцу по акту приема-передачи от 10.05.2018 (пункты 87-94, 129, 131-133 акта):
- теплотрассу от котельной АТП протяженностью 503,4 м,
- теплотрассу от котельной ж/д больницы протяженностью 1698,8 м.,
- теплотрассу от котельной Вокзала протяженностью 1926,2 м.,
- теплотрассу от котельной железнодорожной школы протяженностью 390,4 м.,
- теплотрассу от котельной ПГС протяженностью 2514,2 м,
- теплотрассу от котельной Совхозная протяженностью 14 760 м,
- теплотрассу от бывшей котельной Центральная протяженностью 6 137,8 м.,
- теплотрассу от котельной СХТ протяженностью 2264,6 м (протяженность теплотрасс указана в двухтрубном исполнении),
- теплотрассу от котельной ВЧД, ул. Советская, ул. Первомайская п. Коноша протяженностью 1250 м,
- сети теплоснабжения от здания котельной ООО "Коношский хлебокомбинат" до многоквартирного жилого дома по адресу: Архангельская область, Коношский район, ул. Советская, 118, общей протяженностью 20 м,
- сети теплоснабжения от здания котельной Вагонного ремонтного депо Коноша до блочного теплового пункта, расположенного по адресу: Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, ул. Первомайская, 18, общей протяженностью 95 м,
- наружные сети диаметром 70 мм длиной 18 м надземной прокладки от наружной стены здания МБОУ ДО "Коношский районный Дом детского творчества" по адресу: Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, ул. Лесная, д. 1, до врезки в муниципальную собственность.
17 января 2019 года истец направил ответчику запрос о предоставлении выписки из реестра муниципальной собственности для государственной регистрации права хозяйственного ведения на вышеуказанные тепловые сети, в ответ на который ответчик сообщил, что все перечисленные в запросе объекты находятся в его собственности на основании Закона Архангельской области от 26.11.2008 N 629-31-ОЗ.
Полагая, что находящиеся в его владении тепловые сети составляют собой единый объект - тепловые сети протяженностью 16,3 км., кадастровый номер 29:06:000000:1040, право муниципальной собственности на который зарегистрировано 09.08.2013, истец обратился в Управление Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу с заявлением о государственной регистрации права хозяйственного ведения на указанный объект, однако уведомлениями от 14.05.2019, от 09.08.2019 государственная регистрация приостановлена ввиду непредставления документа, подтверждающего передачу истцу в хозяйственное ведение спорного объекта.
Ссылаясь на то, что передача истцу в хозяйственное ведение тепловых сетей по раздельности препятствует зарегистрировать право хозяйственного ведения в установленном порядке на объект с кадастровым номером 29:06:000000:1040, который состоит из переданных ему сетей, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался статьями 113, 131, 216, 229 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", а также разъяснениями совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22).
Судом установлено, что распоряжением администрации муниципального образования "Коношское" от 30.05.2013 N 331 за истцом на праве хозяйственного ведения для теплоснабжения населения закреплены находящиеся в муниципальной собственности: теплотрасса от котельной АТП протяженностью 503,4 м, теплотрасса от котельной ж/д больницы протяженностью 1698,8 м., теплотрасса от котельной Вокзала протяженностью 1926,2 м., теплотрасса от котельной железнодорожной школы протяженностью 390,4 м., теплотрасса от котельной ПГС протяженностью 2514,2 м, теплотрасса от котельной Совхозная протяженностью 14 760 м, теплотрасса от котельной стройдвора протяженностью 191 м, теплотрасса от бывшей котельной Центральная протяженностью 6 137,8 м., теплотрасса от котельной СХТ протяженностью 2264,6 м, теплотрассы от котельной ВЧД, ул. Советская, ул. Первомайская п. Коноша протяженностью 1250 м.
Действительно, протяженность теплотрасс указана в двухтрубном исполнении, общая их протяженность составляет 31 635, 8 м., т.е. 15817,9 м. в однотрубном исполнении.
Право муниципальной собственности зарегистрировано за ответчиком на сооружение - тепловые сети с кадастровым номером 29:06:000000:1040, инвентарный номер 16013234, протяженностью 16,3 км.
Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, а именно технические и кадастровый паспорта на объект с инвентарным номером 16013234, распоряжение от 30.05.2013 N 331, акт приема-передачи имущества от 10.05.2018, представленные Управлением Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу из регистрационного дела документы, пояснения сторон, третьего лица, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что переданные истцу по раздельности в хозяйственное ведение тепловые сети представляют собой единый объект с кадастровым номером 29:06:000000:1040.
Право муниципальной собственности на объект с кадастровым номером 29:06:000000:1040 зарегистрировано 09.08.2013, после передачи истцу в хозяйственное ведение тепловых сетей по раздельности.
В нарушение статьи 65 АПК РФ ответчик не представил доказательств, подтверждающих, что тепловые сети, представляющие собой объект с кадастровым номером 29:06:000000:1040, в хозяйственное ведение истца не передавались.
Как правильно указал суд первой инстанции, в своем ответе от 07.02.2019 N 270 ответчик подтвердил, что указанные объекты находятся в муниципальной собственности на основании Закона Архангельской области от 26.11.2008 N 629-31-ОЗ. Кроме того, в отзыве на иск ответчик указал, что объекты, указанные в пунктах 18-26 распоряжения от 30.05.2013 N 331, технически могут входить в состав спорного объекта.
Владение истцом спорным объектом подтверждается представленными в материалы дела документами, в частности, документами, подтверждающими несение затрат на содержание тепловых сетей. Спорный объект используется в производственной деятельности истца, непосредственно для теплоснабжения населения п. Коноша, истцу установлены тарифы на поставляемую тепловую энергию.
Доказательств, подтверждающих, что спорный объект передан на каком-либо праве иному лицу, в материалах дела не имеется. Сведений о наличии споров о правах на него, либо о правопритязаниях иных лиц на это имущество не имеется.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил иск.
Доводы подателя жалобы о разной протяженности сетей не могут быть приняты во внимание, поскольку расхождения не значительные, могут иметь место в виду давности строительства тепловых сетей (1984-1985 годы) и включениях в нее разных элементов, которые могли ремонтироваться, реконструироваться, заменяться.
Доводы о том, что происходит рейдерский захват муниципального имущества, являются голословными, поскольку не подтверждены документально. Доказательств обращения в органы внутренних дел по данному факту суду не представлено.
Апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, выводы суда им соответствуют. Нормы материального и процессуального права применены правильно. Оснований для отмены решения суда не имеется.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины за ее рассмотрение возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 07 октября 2019 года по делу N А05-10300/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Коношское" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Зорина |
Судьи |
Н.В. Чередина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-10300/2019
Истец: МУП "Жилкомсервис" администрации муниципального образования "Коношское"
Ответчик: Администрация муниципального образования "Коношское"
Третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу