г. Пермь |
|
16 декабря 2019 г. |
Дело N А60-42702/2019 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Грибиниченко О. Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон,
апелляционную жалобу заинтересованного лица, Екатеринбургской таможни,
На мотивированное решение Арбитражного суда Свердловской области.
от 02 октября 2019 года по делу N А60-42702/2019,
принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТД "Продсервис" (ОГРН 1076670012297; ИНН 6670170834)
к Екатеринбургской таможне
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ТД "Продсервис" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об оспаривании вынесенного Екатеринбургской таможней (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10502000-991/2019 от 10.07.2019 года, которым общество с ограниченной ответственностью "ТД "Продсервис" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 02 октября 2019 года по делу N А60-42702/2019, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные обществом с ограниченной ответственностью "ТД "Продсервис" требования удовлетворены: признано незаконным и отменено постановление Екатеринбургской таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10502000-991/2019 от 10.07.2019.
Заинтересованное лицо с принятым судом первой инстанции решением не согласилось, обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе изложены доводы о том, что состав правонарушения доказан и подтвержден материалами дела, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку ранее общество привлекалось к административной ответственности; обращает внимание суда, что обществу назначено минимальное наказание в пределах санкции части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
В сроки, установленные в определении о принятии апелляционной жалобы к производству от 25.10.2019 (до 12.12.2019), заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, решение суда просят оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, должностным лицом Екатеринбургской таможни проведена проверка поданной заявителем статистической формы учета перемещения товаров системный номер 1300190522-14270798.
По результатам проверки установлено, что статистическая форма представлена в таможню 24.05.2019 при установленном сроке - 17.05.2019, т.е. с нарушением установленного срока на 5 рабочих дней.
27.06.2019 заинтересованным лицом в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении N 10502000-991/2019 по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении заинтересованным лицом вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10502000-991/2019 от 10.07.2019, которым общество с ограниченной ответственностью "ТД "Продсервис" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 руб.
Полагая, что данное постановление является незаконным, общество с ограниченной ответственностью "ТД "Продсервис" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, вместе с тем пришел к выводу о наличии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 14.01.2019 между ООО "ТД "Продсервис" (Продавец, Россия) и ИП Радченко Галина Васильевна (Покупатель, Казахстан) заключён договор N 2.
В ходе исполнения обязательств по договору в апреле 2019 года Продавец в соответствии с универсальным передаточным документом (далее - УПД) N 26214 от 04.04.2019 отгрузил Покупателю товар - "продукты питания различного наименования" по кодам ТН ВЭД ЕАЭС 0806209000, 1202420000, 1704905100, 1704909900, 1802000000, 1805000000, 1901200000, 2007911000, 2007999708, 2008119600, 3302109000, 4823709000, на общую сумму 153721,9 RUB., общий вес нетто товара 2217.5 кг.
Согласно ст.24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами-членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств-членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, представляемой Евразийской экономической комиссией (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решениями Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств-членов Евразийского экономического союза".
В соответствии с п.2 ч.2 ст.254 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -Закон N 289-ФЗ) в функции таможенных органов Российской Федерации входит, в том числе, ведение таможенной статистики Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.276 Закона N 289-ФЗ таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.
В соответствии с ч.2 ст.276 Закона N 289-ФЗ таможенная статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами Евразийского экономического союза, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
В соответствии с ч.1 ст.278 Закона N 289-ФЗ статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
В соответствии с ч.2 ст.278 Закона N 289-ФЗ российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 г. N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее - Постановление).
Согласно п.5 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила) (утвержденных Постановлением) "российское лицо" обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Пунктом 7 Правил установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
24.05.2019 ООО "ТД "Продсервис" нарочно представило в Екатеринбургскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров системный номер 1300190522-14270798.
Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо дата отправки почтового отправления, либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
Таким образом, ООО "ТД "Продсервис" не позднее 17.05.2019 обязано было представить в Екатеринбургскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров отгруженных в апреле 2019 г. по договору N 2 от 14.01.2019 г.
Согласно представленным ООО "ТД "Продсервис" УПД N 26214 от 04.04.2019 отгрузка товара инопартнеру произведена в апреле 2019 г.
Статистическая форма учета перемещения товаров представлена ООО "ТД "Продсервис" в таможню 24.05.2019, т.е. с нарушением установленного срока п.7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 г. N 1329 на 5 рабочих дней.
За непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Общество ранее привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ в зоне деятельности Екатеринбургской таможни (дела об АП N 10502000-000150/2019), постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа от 15.03.2019 вступило в законную силу-02.04.2019.
Из этого следует, что ООО "ТД "Продсервис" совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, а именно: повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован таможенным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.
Таким образом, в действиях (бездействии) ООО "ТД "Продсервис" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности апелляционным судом не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18, п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Исследовав и оценив материалы дела в соответствии со ст. 71 АПК РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер допущенных нарушений, отсутствие доказательств существенной угрозы охраняемым общественным отношениям или причинения ущерба, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о возможности признания правонарушения малозначительным.
Согласно п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным апелляционным судом отклонены, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм права и сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
Апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции полно, всесторонне и объективно исследовал доказательства по делу, правильно установил обстоятельства по делу, дал им надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 02 октября 2019 года по делу N А60-42702/2019, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу Екатеринбургской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
О.Г. Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-42702/2019
Истец: ООО "ТД "ПРОДСЕРВИС"
Ответчик: ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ, Федеральная таможенная служба Екатеринбургская таможня
Хронология рассмотрения дела:
31.03.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-1329/20
16.12.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16561/19
25.10.2019 Определение Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16561/19
02.10.2019 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-42702/19