г. Пермь |
|
16 декабря 2019 г. |
Дело N А60-41293/2019 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гладких Е. О.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заинтересованного лица, Екатеринбургской таможни,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 30 сентября 2019 года по делу N А60-41293/2019,
принятое в порядке упрощенного производства судьей Гнездиловой Н.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Богдановичский завод минерально-ватных плит" (ОГРН 1056604871553, ИНН 6673130639)
к Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335, ОГРН 1036604386411)
об оспаривании постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Богдановичский завод минерально-ватных плит" (далее - ООО "БЗМП", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Екатеринбургской таможне (далее - таможня, таможенный (административный) орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления N 10502000-761/2019 от 25.06.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявление на основании части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30.09.2019 (резолютивная часть решения принята 20.09.2019) оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в связи с отсутствием правовых оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
Заявитель отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзыва на апелляционную жалобу (09.12.2019).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что должностным лицом Екатеринбургской таможни проведена проверка поданной ООО "БЗМП" статистической формы учета перемещения товаров системный номер 1500190208-12161383.
По результатам проверки установлено, что статистическая форма представлена в таможню 13.02.2019 года при установленном сроке - 12.02.2019, т.е. с нарушением установленного срока на 1 рабочий день.
27.05.2019 заинтересованным лицом в отношении общества составлен протокол N 10502000-761/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении заинтересованным лицом 25.06.2019 вынесено постановление N 10502000-761/2019 о назначении административного наказания ООО "БЗМП" по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, однако признал незаконным и отменил оспариваемое постановление в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись объявлением устного замечания.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что 22.11.2018 между ООО "БЗМП" (продавец, Россия) и ООО "Абизов плюс" (покупатель, Кыргызстан) заключён договор N 82.
В ходе исполнения обязательств по договору в январе 2019 года продавец в соответствии со счет-фактурой N 39 от 10.01.2019, товарной накладной N 39 от 10.01.2019, счет-фактурой N 111 от 14.01.2019, товарной накладной N 112 от 14.01.2019, счет-фактурой N 112 от 14.01.2019, товарной накладной N 113 от 14.01.2019, счет-фактурой N 201 от 16.01.2019, товарной накладной N194 от 16.01.2019, счет-фактурой N 203 от 16.01.2019, товарной накладной N196 от 16.01.2019 отгрузил покупателю товар - "Плиты из минеральной ваты теплоизоляционные" код ТН ВЭД ЕАЭС 6806100008, на общую сумму 451544,69 RUB., общий вес нетто товара 18067,8 кг.
Согласно статье 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами-членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств-членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, представляемой Евразийской экономической комиссией (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решениями Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств-членов Евразийского экономического союза".
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 254 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) в функции таможенных органов Российской Федерации входит, в том числе, ведение таможенной статистики Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 276 Закона N 289-ФЗ таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.
В соответствии с частью 2 статьи 276 Закона N 289-ФЗ таможенная статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами Евразийского экономического союза, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
В соответствии с частью 1 статьи 278 Закона N 289-ФЗ статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
В соответствии с частью 2 статьи 278 Закона N 289-ФЗ российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее - Постановление).
Согласно пункту 5 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила) (утвержденных Постановлением) "российское лицо" обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Пунктом 7 Правил установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
13.02.2019 ООО "БЗМП" почтовым отправлением направлена в Екатеринбургскую таможню статистическая форма учета перемещения товаров системный номер 1500190208-12161383.
Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо дата отправки почтового отправления, либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
Таким образом, общество не позднее 12.02.2019 обязано было представить в Екатеринбургскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров отгруженных в январе 2019 года по договору N 82 от 22.11.2018.
Согласно почтовому штемпелю на конверте общества статистическая форма учета перемещения товаров была сдана в отделение связи 13.02.2019, о чем имеется соответствующая отметка.
Таким образом, статистическая форма учета перемещения товаров представлена обществом в таможню 13.02.2019, т.е. с нарушением установленного срока пунктом 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 на 1 рабочий день.
За непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В ходе таможенного контроля Екатеринбургской таможней в действиях ООО "БЗМП" установлен факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, выразившееся в повторном совершение административного правонарушения (в 2018 году общество привлекалось к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения от 10.05.2018 вступило в законную силу - 29.05.2018.).
Факт вмененного административного правонарушения установлен судом первой инстанции, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и обществом не оспаривается, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины общества в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств, свидетельствующих о принятии обществом всех необходимых мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.
Таким образом, в действиях общества доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Оспариваемое постановление принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное обществу административное наказание соответствует минимальному размеру санкции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Вместе с тем, оценив представленные административным органом доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции признал совершенное обществом административное правонарушение малозначительным.
Доводы апелляционной жалобы о неправомерном применении судом первой инстанции при рассмотрении данного дела статьи 2.9 КоАП РФ проверены судом апелляционной инстанции и отклонены по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Административным органом не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что в результате неправомерных действий общества наступили негативные последствия или же возникла существенная угроза охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
На основании пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Положения статьи 2.9 КоАП РФ могут быть применены судом к любому совершенному административному правонарушению.
При этом повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, является квалифицирующим признаком части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, не влияет на размер административного наказания и, следовательно, не является обстоятельством, исключающим возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ.
В пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление, ограничившись устным замечанием.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 сентября 2019 года по делу N А60-41293/2019, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Е.О. Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-41293/2019
Истец: ООО "БОГДАНОВИЧСКИЙ ЗАВОД МИНЕРАЛО-ВАТНЫХ ПЛИТ"
Ответчик: ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ