город Ростов-на-Дону |
|
16 декабря 2019 г. |
дело N А32-42345/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 декабря 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного казенного учреждения "Главное управление строительства Краснодарского края"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.10.2019 по делу N А32-42345/2019
по заявлению государственного казенного учреждения "Главное управление строительства Краснодарского края" (ИНН 2310068690)
к Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю
о признании постановления о назначении административного наказания незаконным,
УСТАНОВИЛ:
государственное казенное учреждение "Главное управление строительства Краснодарского края" (далее - учреждение, ГКУ "ГУСКК") обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании незаконным постановления от 29.08.2019 о назначении административного наказания N 18-15-25/34-2019.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.10.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ГКУ "ГУСКК" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе учреждение просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что такие объекты, как подъездные пути, по существу являются неотъемлемой частью объекта тренировочной площадки, улучшением полезных свойств земельного участка, на котором они располагаются, и используются в качестве вспомогательного сооружения по отношению к основному объекту, так как они не имеют самостоятельного хозяйственного назначения, не являются отдельным объектом и выполняют лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям. Согласно положительному заключению государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства "Реконструкция тренировочной площадки г. Геленджик, ул. Солнцедарская д. 1з, в том числе проектные и изыскательские работы" (Строительство подъездных путей (дороги необщего пользования)" от 23.01.2018 N 23-1-0026-18 отражены сведения об источниках финансирования: бюджет Краснодарского края с софинансированием из федерального бюджета. Понесенные ГКУ "ГУСКК" расходы на строительство подъездных путей, в том числе за счет средств федерального бюджета, предоставленных в виде иных межбюджетных трансфертов, относятся к расходам на реализацию мероприятий, связанных со строительством (реконструкцией) тренировочных площадок, что соответствует целям предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; классификация расходов, по которой учреждением осуществлялись кассовые выплаты за выполненные работы по строительству подъездных путей, осуществлены в рамках выделенных учреждению бюджетных ассигнований в соответствии с Законом Краснодарского края "О краевом бюджете на 2018 год", сводной бюджетной росписью, а также предусмотренных предельных объемов финансирования в рамках государственной программы Краснодарского края "Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и Чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации". На момент составления протокола об административном правонарушении УФК по КК от 15.08.2019 N 18-25-09/2019-6 сумма в размере 3 372 715 рублей возмещена в федеральный бюджет (платежное поручение от 28.06.2019). Ранее ГКУ "ГУСКК" к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ не привлекалось, в настоящее время размер ущерба возмещен в полном объеме, отсутствуют нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем ГКУ "ГУСКК" полагает возможным признать административное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием, либо заменить административное наказание в виде штрафа предупреждением в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю указало на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебное заседание стороны, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей не обеспечили.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю проведена выездная проверка предоставления и использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в рамках подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации, связанных со строительством и/или реконструкцией тренировочных площадок; с поставкой, монтажом, демонтажем строений и сооружений временного назначения и /или вспомогательного использования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта".
В акте от 02.04.2019 зафиксировано нецелевое использование средств федерального бюджета в рамках финансирования объекта "Реконструкция тренировочной площадки г. Геленджик, ул. Солнцедарская, д. 1з, в том числе проектные и изыскательские работы" (строительство подъездных путей (дороги необщего пользования) в сумме 3 372 715 рублей, выразившееся в отсутствии согласования задания на проектирование с главным распорядителем - министерством спорта Российской Федерации и отсутствии прохождения в установленном порядке государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Начальником контрольно-ревизионного отдела в оборонном комплексе УФК по Краснодарскому краю О.А. Олейниковым 15.08.2019 составлен протокол об административном правонарушении N 18-25-09/2019-6.
На основании указанного протокола и материалов проверки 29.08.2019 вынесено постановление N 18-15-25/34-2019, в соответствии с которым ГКУ "ГУСКК" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 168 635 руб. 75 коп.
ГКУ "ГУСКК" оспорило вышеуказанное постановление в судебном порядке.
Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в сфере бюджетного финансирования.
Объективная сторона правонарушения выражается в использовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств. Любые действия, приводящие к направлению предусмотренных бюджетом средств на цели, не обозначенные при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Получатели бюджетных средств определены в статье 6 БК РФ: орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Статьей 162 БК РФ предусмотрено, что получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии со статьей 306.4 БК РФ направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств признается нецелевым использованием бюджетных средств.
Для определения целевого или нецелевого характера использования бюджетных средств учитываются в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации (Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2009 N 3-АД09-3).
Административным органом установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанные со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом тренировочных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.01.2014 N 7 (далее - Правила N 7), распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.12.2017 N 2831-р "О распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2018 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанных со строительством или реконструкцией тренировочных площадок", соглашением между министерством спорта Российской Федерации и администрацией Краснодарского края о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанные со строительством или реконструкцией тренировочных площадок от 16.03.2017 N 47 (далее - Соглашение N 47) в 2018 году из федерального бюджета были предоставлены иные межбюджетные трансферты бюджету Краснодарского края в размере 121 800 000,0 рублей (далее - иные трансферты из федерального бюджета) по КБК 777 1103 1330251540 540 (код цели - 18-791), из которых средства федерального бюджета в сумме 3 372 715,00 рублей использованы не по целевому назначению.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2013 N 282 "Об организации подготовки чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 N 518 утверждена "Программа подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу" (далее - Государственная программа).
В рамках подпрограммы "Строительство и реконструкция спортивных объектов, а также поставка, монтаж, демонтаж строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования для подготовки и проведения спортивных соревнований" Государственной программы за счет средств краевого бюджета с софинансированием из федерального бюджета предусмотрена реализация мероприятия: "Реконструкция тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Солнцедарская, д. 1з, в том числе проектные и изыскательские работы", номер мероприятия 98.29 (далее - Реконструкция тренировочной площадки в г. Геленджик).
Законом Краснодарского края от 20.12.2017 N 3722-КЗ "О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" на выполнение мероприятий по реконструкции и строительству шести тренировочных площадок средства предусмотрено всего средств в сумме 308 388,7 тыс. рублей, из них за счет средств межбюджетных трансфертов 121 800,0 тыс. рублей.
Приложением N 12 к государственной программе Краснодарского края "Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации", утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.12.2013 N 1484, установлено, что государственным заказчиком и застройщиком объекта "Реконструкция тренировочной площадки в г. Геленджик" является государственное казенное учреждение "Главное управление строительства Краснодарского края".
Главным распорядителем средств краевого бюджета (департаментом строительства Краснодарского края) получателю средств краевого бюджета (ГКУ "ГУСКК") на 2018 год расходным расписанием от 29.12.2017 N 824/00044/002 доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на строительство и реконструкцию шести тренировочных площадок, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являлись иные трансферты из федерального бюджета в сумме 121 800 000,00 рублей.
На основании представленного в ходе проверки Отчета форма по ОКУД 0503324 по состоянию на 01.01.2019 кассовый расход средств иных трансфертов из федерального бюджета за 2018 год составил 121 800 000,00 рублей, то есть 100 процентов использования от суммы, предусмотренной соглашением N 47, остатков неиспользованных средств федерального бюджета, не имеется.
В проверяемом периоде, на основании заданий заказчика ГКУ "ГУСКК", связанных с уточнением технических условий АНО "Оргкомитет "Россия-2018" и требований антитеррористической безопасности, проектной организацией выполнены две корректировки проектно-сметной документации
- в октябре - ноябре 2017 года в части изменения конструкции футбольного поля с заменой посевного газона натуральным рулонным спортивным газоном, что потребовало замены постилающих слоев поля.
ГАУКК "Краснодаркрайгосэкспертиза" выданы положительные заключения от 23.11.2017 N 23-1-1-3-0244-17 по проектной документации и результатам инженерных изысканий 2 этапа и от 23.11.2017 N 23-1-6-0252-17 на достоверность определения сметной стоимости строительства 2 этапа. В соответствии с положительными заключениями государственной экспертизы общая сметная стоимость строительства в текущем уровне цен II кв. 2016 года (с учетом НДС) составила 111 966,40 тыс. рублей;
- с ноября 2017 года по январь 2018 года в части изменения требований к разделу проектной документации "Мероприятия и решения, направленные на противодействие террористическим актам", размещения инженерных сетей и объектов и уточнением спецификации к оборудованию тренировочных площадок со стороны FIFA. ГАУКК "Краснодаркрайгосэкспертиза" выданы положительные заключения от 31.01.2018 N 23-1-0046-18 на достоверность определения сметной стоимости строительства 1 этапа и от 17.01.2018 N 23-1-1-3-0008-18 по проектной документации и результатам инженерных изысканий по 2 этапу, от 02.02-2018 N 23-1-0053-18 на достоверность определения сметной стоимости строительства 2 этапа. В соответствии с положительными заключениями государственной экспертизы общая сметная стоимость строительства в текущем уровне цен IV кв. 2016 года (с учетом НДС) составила 144 713,84 тыс. рублей.
Кроме указанных выше корректировок на основании протокольных решений, принятых на совещании от 27.10.2017 с участием заместителя генерального директора по строительному контролю АНО "Арена-2018", руководителя ГКУ "ГУСКК", директора ГБУ КК "ДЭСС", а также представителей подрядных организаций ГКУ "ГУСКК" поручено запроектировать и провести конкурсные процедуры по устройству подъездной дороги по объекту г. Геленджик, ул. Солнцедарская, в срок до 31.12.2017.
Основанием для проектирования устройства подъездной дороги по объекту послужило письмо заместителя главы муниципального образования город-курорт Геленджик от 18.08.2017 N 110-15-12674/17-31-06 "Об оказании содействия", направленное в адрес департамента строительства Краснодарского края, а также письма администрации МО город-курорт Геленджик от 21.08.2017 N 110-15-12752/17-31-01, от 18.12.2017 N 110-15-19388/17-31-07.
К проверке представлено задание на проектирование по объекту "Реконструкция тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Солнцедарская, д. 1з" (Строительство подъездных путей (дороги необщего пользования), согласованное руководителем ГКУ "ГУСКК", директором ООО "ИнжПроектСтрой", руководителем департамента строительства "Краснодарского края, руководителем департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, министром физической культуры и спорта Краснодарского края, руководителем ГАУКК "Краснодаркрайгосэкспертиза" от 11.01.2018 (далее - задание на проектирование (Строительство подъездных путей (дороги необщего пользования). Вид строительства - новое. Источник финансирования - краевой бюджет.
Из материалов дела следует, что данное задание на проектирование (Строительство подъездных путей (дороги необщего пользования), выданное ООО "ИнжПроектСтрой" для выполнения проектных работ и последующих строительно-монтажных работ, согласование с АНО "Оргкомитет "Россия-2018" и Министерствам спорта Российской Федерации не проходило (письма на согласование не направлялись).
Государственный контракт на выполнение проектных и изыскательских работ не заключался, акты приемки-передачи выполненных работ не оформлялись. Согласно пояснениям и.о. начальника отдела проектных работ и прохождения экспертизы ГКУ "ГУСКК" в рамках вышеприведенного задания на проектирование "разработка проектной документации выполнена на безвозмездной основе проектной организацией ООО "ИнжПроектСтрой".
К проверке представлена проектная документация ИПС-17-ТКР (технологические и конструктивные решения) "Реконструкция тренировочной площадки г. Геленджик, ул. Солнцедарская д. 13, в том числе проектные и изыскательские работы" (Строительство подъездных путей (дороги необщего пользования)", выполненная ООО "ИнжПроектСтрой" на безвозмездной основе (далее - проектная документация ИПС-17-ТКР). Проектная документация ИПС-17-ТКР предполагает строительную длину трассы 250,7 м, ширина полосы движения 3,5 м, число полос 2.
В составе проектной документации ИПС-Г7-ТКР представлена сметная документация, составленная базисно-индексным методом с применением ТЕР-2001, ТССЦ-2001. Сводный сметный в ценах по состоянию на 4 квартал 2016 года расчет составил 13 389,33 тыс. рублей.
К проверке представлено только положительное заключение от 23.01.2018 N 23-1-0026-18 проверки сметной стоимости сметной документации "Реконструкция тренировочной площадки г. Геленджик, ул. Солнцедарская, д. 13, в том числе проектные и изыскательские работы" (Строительство подъездных путей (дороги необщего пользования)", проведенной ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза". В результате проверки достоверности определения сметной стоимости общая сметная стоимость в текущем уровне цен 4 квартала 2016 года с учетом НДС составила 13 389,33 тыс. рублей.
Согласно данным приложения N 12 к Программе Краснодарского края N 1484 сметная стоимость данного объекта отражена в сумме 158 103,2 тыс. рублей (13 389,33+144 713,84), в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 72 300,0 тыс. рублей, средств краевого бюджета в сумме 85 803,2 тыс. рублей.
Проектная документация ИПС-17-ТКР (технологические и конструктивные решения) "Реконструкция тренировочной площадки г. Геленджик, ул. Солнцедарская, д. 13, в том числе проектные и изыскательские работы" (Строительство подъездных путей (дороги необщего пользования)", выполненная ООО "ИнжПроектСтрой" не проходила государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий.
ГКУ "ГУСКК" с подрядчиком ГУП КК "Дагомысское ДРСУ" заключен государственный контракт от 02.04.2018 N 63918000249-ЭА. В соответствии с пунктом 1.1 государственного контракта от 02.04.2018 N 63918000249-ЭА ГУП КК "Дагомысское ДРСУ" обязуется в установленные контрактом сроки в соответствии с проектно-сметной документацией выполнить подрядные работы по объекту: "Реконструкция тренировочной площадки, г. Геленджик, ул. Солнцедарская, д. 1з, в том числе проектные и изыскательские работы" (Строительство подъездных путей (дороги не общего пользования)", обеспечивающие ввод и нормальную эксплуатацию в сроки, установленные графиком производства работ, а "заказчик" обязуется принять выполненные работы и оплатить их.
Согласно пункту 2.1 государственного контракта от 02.04.2018 N 63918000249-ЭА стоимость работ, выполняемых ГУП КК "Дагомысское ДРСУ", зафиксирована протоколом согласования твердой договорной цены (приложение N 1 к контракту), что соответствует ведомости твердой договорной цены (приложение N 2 к контракту) и составляет 11 529 785,00 рублей, в том числе НДС.
В соответствии с требованиями пункта 5.3 государственного контракта от 02.04.2018 N 63918000249-ЭА заказчик (ГКУ "ГУСКК") обеспечивает финансирование строительства объекта в пределах суммы контракта и выделенных из краевого бюджета ассигнований по государственным капитальным; вложениям на текущий финансовый год. Согласно пункту 12.1 государственного контракта от 02.04.2018 N 63918000249-ЭА оплата за выполненные работы осуществляется, в пределах договорной цены, установленной в разделе 2 настоящего Контракта в рамках средств, фактически выделенных из бюджета на текущий финансовый год.
Согласно условиям контракта источником финансирования по данному контракту является выделенные из краевого бюджета ассигнования.
Далее к государственному контракту от 02.04.2018 N 63918000249-ЭА заключено дополнительное соглашение от 23.04.2018 N 1, согласно которому указывается дополнительный источник финансирования - федеральный бюджет. Таким образом, стоимость работ составила 11 529 785,00 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 3 372 715,69 рублей.
Промежуточные платежи в 2018 году за выполненные работы произведены ГКУ "ГУСКК" на основании подтверждающих документов (акты формы N КС-2, N КС-3, подписанных обеими сторонами).
Всего в рамках государственного контракта от 02.04.2017 N 63918000249-ЭА ГКУ "ГУСКК" согласно 17-ти актам формы КС-2 и 4-х справкам формы КС-3 оплачено ГУП КК "Дагомысское ДРСУ" 11 502 964,00 рублей, из них за счет федерального бюджета 3 372 715,00 рублей.
Согласно пункту 2 Типовых требований к тренировочным площадкам, включая их оснащение спортивно-технологическим оборудованием, утвержденных приказом Минспорта России от 11.04.2014 N 230, тренировочная площадка состоит из следующих объектов: игрового поля; раздевалок; зала для пресс-конференций; парковки; трибун; прочих объектов. В число прочих объектов согласно пункту 17 данного приказа включаются: кабинет первой медицинской помощи; аварийный источник питания; охранные ограждения по периметру тренировочной площадки высотой не менее 2 м, покрытые обшивочным материалом.
Согласно пункту 1 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанные со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом тренировочных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.01.2014 N 7, данные правила устанавливают порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанные со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом тренировочных площадок, стадионов и тренировочных комплексов, предназначенных для проведения предсоревновательных тренировок, и тренировочных площадок, стадионов и тренировочных комплексов в местах размещения баз команд, предназначенных для проведения тренировочных мероприятий, в том числе строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы, приобретение оборудования, осуществление технологического присоединения к инженерным сетям, строительный контроль и иные мероприятия, предусмотренные утвержденной проектно-сметной документацией.
Согласно требованиям подпунктов "в", "г" пункта 5 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанные со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом тренировочных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.01.2014 N 7, условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
- наличие согласованного с Министерством спорта Российской Федерации задания на проектирование строительства или реконструкции тренировочной площадки (подпункт "в");
- наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (подпункт "г").
Фактически средства иных межбюджетных трансфертов направлены на строительство подъездных путей (дороги необщего пользования) в соответствии с отдельной проектно-сметной документацией, не прошедшей государственную экспертизу, и изготовленной на основании задания на проектирование, не согласованного с Министерством спорта Российской Федерации.
В рамках государственного контракта от 02.04.2018 N 63918000249-ЭА по объекту "Реконструкция тренировочной площадки г. Геленджик, ул. Солнцедарская, д. 13, в том числе проектные и изыскательские работы" (Строительство подъездных путей (дороги необщего пользования)" за счет федерального бюджета оплачено согласно платежному поручению от 08.05.2018 N 454764 по акту КС-2 от 28.04.2018 N 14 государственному унитарному предприятию Краснодарского края "Дагомысское дорожное ремонтно-строительное управление" 3 372 715,00 рублей.
Таким образом, в нарушение требований статьи 38, подпункта 3 пункта 1 статьи 162, пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1, подпунктов "в", "г" пункта 5 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанные со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом тренировочных площадок, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 04.01.2014 N 7, раздела 1 соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанные со строительством или реконструкцией тренировочных площадок от 16.03.2017 N 47, получателем межбюджетных трансфертов ГКУ "ГУСКК" допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в рамках финансирования объекта "Реконструкция тренировочной площадки г. Геленджик, ул. Солнцедарская, д. 13, в том числе проектные и изыскательские работы" направлением на строительство подъездных путей (дороги необщего пользования) без согласования Задания на проектирование с главным распорядителем Министерством спорта Российской Федерации и без прохождения в установленном порядке государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в сумме 3 372 715,00 рублей.
Указанное нарушение образует событие административного правонарушения, установленного в статье 15.14 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения учреждением требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов учреждения при производстве по делу об административном правонарушении управлением не допущено и учреждением не оспаривается, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения на момент вынесения оспариваемого постановления, не истек.
Административный штраф назначен в пределах санкции вмененной статьи.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения учреждения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Суд апелляционной инстанции, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, также не усматривает оснований для применения положений 3.4, 4.1.1 КоАП РФ. Учреждение не представило в материалы дела доказательства о своем тяжелом финансовом положении, об исключительности случая совершенного им правонарушения.
Кроме того, применение положений статей 2.9, 3.4, 4.1.1 КоАП РФ является правом суда с учетом конкретных обстоятельств дела, а не обязанностью.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.10.2019 по делу N А32-42345/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-42345/2019
Истец: государственное казенное учреждение "Главное управление строительства Краснодарского края", ГУ "Главное управление строительства Краснодарского края"
Ответчик: Управление Федералного Казначейства по Краснодарскому краю, Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю