г. Саратов |
|
16 декабря 2019 г. |
Дело N А12-14119/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 декабря 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Клочковой Н.А.,
судей - Камериловой В.А., Лыткиной О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ропотовой Е.Д.,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района", на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02 октября 2019 года по делу N А12-14119/2019,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Руслан и Людмила" (ИНН: 3459069926, ОГРН: 1163443070010), к обществу с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" (ИНН: 3459001501, ОГРН: 1133443005200), об обязании предоставления документации,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Руслан и Людмила" (далее - истец, ООО "Управляющая компания "Руслан и Людмила" ) обратилось в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" (далее- ответчик, ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района") об обязании передать следующую техническую и иную документацию на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: 400065, г. Волгоград, 400065, г. Волгоград, улица имени Генерала Ватутина, д. 8:
1. Технический паспорт дома, отражающий актуальные, на момент передачи сведения.
2. Акты осмотра, проверки состояния (испытания) на соответствие их эксплуатационных качеств обязательным требованиям безопасности, акты проверки: - Инженерных коммуникаций; - Коллективных (общедомовых) приборов учета - Индивидуальных приборов учета - Механического оборудования - Электрического оборудования - Санитарно-технического оборудования - Иного обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме оборудования - Отдельных конструктивных элементов многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других элементов общего имущества).
3. Документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
4. Копию кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
5. Выписки из Росреестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
6. Списки собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, а также лиц, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
7. Оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме; 8. План участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;
9. Схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения, санитарио- технического и схемы другого оборудования, обслуживающего более одного помещения;
10. Журналы заявок жителей актуальные на дату передачи:
11. Отчеты (протоколы) о произведенных замерах сопротивления, изоляции и фазы "ноль"; 12. Исполнительные чертежи контуров заземления;
13. Акты технических осмотров общего имущества многоквартирного дома;
14. Документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута
или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка;
15. Проектная и исполнительная документация на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома;
16. Акты освидетельствования скрытых работ;
17. Акт приемки в эксплуатацию многоквартирного дома;
18. Распоряжение о вводе в эксплуатацию многоквартирного дома (правовой акт органа исполнительной власти).
19. Протокол измерения шума и вибрации.
20. Документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;
21. Проектная, эксплуатационная и другая техническая документация, в том числе подтверждающая надлежащее техническое состояние ВДГО, дымовых и
вентиляционных каналов, графики периодичности проверки дымовентиляционной системы, ведомости проверки дымовых и вентиляционных каналов;
22. Журнал проверок загазованности подвалов, погребов, подполий и технических этажей;
23. Документы (акты) о приемке результатов выполненных работ, оказанных услуг по содержанию и ремонту общего имущества;
24. Акты проверок к отопительному сезону и паспорта готовности к отопительному сезону 2018-2019 годов;
25. Договоры об использовании общего имущества;
26. Сведения о проведении капитальных и текущих ремонтов за весь период управления ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района"
27. Акты раздела границ с ресурсоснабжающими организациями (акты разграничения эксплуатационной ответственности (балансовой принадлежности)) инженерных сетей электроснабжения, холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения;
28. Однолинейную схему электроснабжения на многоквартирный дом с указанием источников питания, уровней напряжения, параметров силовых трансформаторов, линий электропередач, систем учета (тип и номер электрических счетчиков, коэффициенты трансформаторов тока и трансформаторов напряжения, а также всех потребителей (субабонентов) подключаемых к этим сетям);
29. Паспорт лифта на каждый из лифтов, акт оценки соответствия на каждый из лифтов
До принятия решения судом первой инстанции истец на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявил об отказе от иска в части требований обязать передать следующую техническую и иную документацию на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: 400065, г. Волгоград, улица имени Генерала Ватутина, д. 8:
Распоряжение о вводе в эксплуатацию многоквартирного дома (правовой акт органа исполнительной власти);
Документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;
Проектная, эксплуатационная и другая техническая документация, в том числе подтверждающая надлежащее техническое состояние ВДГО, дымовых и вентиляционных каналов, графики периодичности проверки дымовентиляционной системы, ведомости проверки дымовых и вентиляционных каналов.
Данный отказ от иска в части мотивирован в связи с частичной передачей технической документацией, а также в связи с уточнениями формулировок просительной части искового заявления, в том числе в части во избежание дублирования требований, указанных в пунктах 18,20,21 искового заявления.
Отказ истца от части требований не противоречит закону и не нарушает права других лиц, а поэтому суд первой на основании части 5 статьи 49 АПК РФ суд принял заявленный отказ. В связи с чем, производство по делу в данной части прекращено.
Истец так же уточнил заявленные требования и просил обязать ответчика передать следующую техническую и иную документацию на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: 400065, г. Волгоград, улица имени Генерала Ватутина, д. 8:
1. Технический паспорт дома, отражающий актуальные, на момент передачи сведения.
2. Акты осмотра, проверки состояния (испытания) на соответствие их эксплуатационных качеств обязательным требованиям безопасности, акты проверки: -Инженерных коммуникаций; -Индивидуальных приборов учета -Механического оборудования -Электрического оборудования -Санитарно-технического оборудования -Иного обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме оборудования
-отдельных конструктивных элементов многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других элементов общего имущества).
3. Паспорт на общедомовые приборы теплоснабжения, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
4. Копию кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
5. Выписки из Росреестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
6. Реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также составленный с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);
7. Оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме;
8. План участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;
9. Схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения, санитарно- технического и схемы другого оборудования, обслуживающего более одного помещения; 10. Журналы заявок жителей актуальные на дату передачи; 11. Отчеты (протоколы) о произведенных замерах сопротивления, изоляции и фазы "ноль";
12. Исполнительные чертежи контуров заземления;
13. Акты технического осмотра (общие), журнал осмотра общего имущества. 14. Документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера
документация на многоквартирный дом, в соответствии с которой действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка;
15. Проектная и исполнительная осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома;
16. Акты освидетельствования скрытых работ;
17. Акт приемки в эксплуатацию многоквартирного дома;
18. Протокол измерения шума и вибрации.
19. Журнал проверок загазованности подвалов, погребов, подполий и технических этажей;
20. Документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
21. Акты проверок к отопительному сезону и паспорта готовности к отопительному сезону 2018-2019 годов;
22. Договоры об использовании общего имущества;
23. Сведения о проведении капитальных ремонтов, документы (акты) о приемке результатов работ по капитальному ремонту общего имущества.
24. Акты раздела границ с ресурсоснабжающими организациями (акты разграничения эксплуатационной ответственности (балансовой принадлежности)) инженерных сетей электроснабжения, холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения;
25. Однолинейную схему электроснабжения на многоквартирный дом.
26. Акт (заключение) оценки соответствия лифта на каждый из 4 лифтов. Заявление истца об уточнении требований при отсутствии возражений ответчика принято судом к рассмотрению.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 2 октября 2019 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. Надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Законность и обоснованность решения суда проверены апелляционным судом в порядке статей 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Обращаясь в суд, истец ссылается на то, что собственниками помещений многоквартирного дома N 12 по ул. им.генерала Ватутина в г. Волгоград принято решение о выборе в качестве управляющей организации ООО "УК "Руслан и Людмила". Решением Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 28.03.2019 года сведения об управлении ООО "УЖФ Краснооктябрьского района" указанным выше многоквартирным домом исключены из реестра лицензий Волгоградской области и одновременно включены сведения об управлении таким домом управляющей организацией ООО "УК "Руслан и Людмила" с 01.04.2019 года.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения истца в суд с настоящим требованиями.
Из материалов дела следует, что истец не согласен с достаточностью объема переданных документов, в том числе, в связи с неактуальностью сведений, содержащихся в техническом паспорте на дом, так как последние изменения внесены по состоянию на 04.04.1988 года, и не содержит сведений о проводившейся актуализации (инвентаризации) содержащихся в нем сведений после указанного периода.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался следующим.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) отношения по поводу учета жилищного фонда регулируются жилищным законодательством, к которому, в том числе относятся и постановления Правительства Российской Федерации (статья 5).
На основании части 4 статьи 19 ЖК РФ жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом, исходя из содержания части 5 статьи 19 ЖК РФ, государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
В силу пункту 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
В силу подпункта "а" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила 416), управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением таких стандартов, как прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 (далее - Правила 491), в порядке, установленном указанными Правилами, а также их актуализация и восстановление. Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственное лицо, в данном случае - управляющая организация, обязано в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом, а также вносить необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом (пункт 27 Правил N 491).
Согласно пункту 22 правил N 416 организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, любым способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, технических средств и оборудования организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одного из собственников, указанного в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, технических средств и оборудования осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов.
В соответствии с пунктом 23 Правил N 416 имеющиеся разногласия по количественному и (или) качественному составу технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, технических средств и оборудования подлежащих передаче, отражаются в акте приемапередачи. Копия акта подлежит направлению 15 орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля) в течение 3 дней со дня его подписания передающей и принимающей сторонами.
Согласно подпункту "а" п. 24 Правил N 491, в состав технической документации на многоквартирный дом входят документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества. В силу п. 1 Таблицы Б.1 Приложения "Б" к ГОСТ Р 56038-2014 "Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги управления многоквартирными домами. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 56038-2014), в состав технической документации входит технический паспорт многоквартирного дома.
В приложении 2 пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, указано, что общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома.
Содержащаяся в техническом паспорте информация должна иметь актуальный характер, поскольку она необходима для расчета платы за коммунальные ресурсы и коммунальные услуги, в том числе предоставляемые для содержания общего имущества.
На основании письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 N 29433-ВК/19 используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в том числе в техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Относительно доводов ответчика об отсутствии технических документов, суд отмечает следующее.
Согласно статье 26 Правил N 491, пунктов 6, 9 ГОСТ Р 56038-2014, пунктов 1.5.1, 1.5.2, 1.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Постановлением от 2.09.2003 N 170 (далее - Правила N170) в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:
г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
д(2) договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
д(3) оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме; Акты разграничения эксплуатационной ответственности коммунальных сетей П. 9 ГОСТ Р 56038-2014 ;
Акты освидетельствования скрытых работ (П. 6 ГОСТ Р 56038-2014)
Акт приемки в эксплуатацию отдельных элементов общего имущества в МКД П. 5 ГОСТ Р 56038-2014;
Акты приемки жилых домов от строительных организаций (Правила N 170) журнал заявок жителей (Правила N 170) проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом. (Правила N 170) Протокол измерения шума и вибрации. (Наличие протокола шума и вибрации предусмотрено СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Уровня шум и и вибрации на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки", где измерение уровня шума и вибрации являются обязательными для всех организаций и предприятий в рамках производственного контроля. Данный контроль - измерение уровня шума и вибрации проводится 1 раз в год и включает в себя замеры уровней звукового давления от различных источников шума). В силу пункта 18 Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг лицо, которое намерено заключить договор (далее - заявитель), направляет в сетевую организацию: однолинейную схему электрической сети заявителя (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) с указанием точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства;
Согласно пункту 3.4. статьи 4 Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов, утв. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" по истечении назначенного срока службы не допускается использование лифта по назначению без проведения оценки соответствия с целью определения возможности и условий продления срока использования лифта по назначению, выполнения модернизации или замене с учетом оценки соответствия.
На основании пункта 5, пункта 5.3. статьи 6 Технического регламента оценка соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, проводится в форме обследования организацией, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза;
На основании результатов обследования оформляется заключение, содержащее: - условия и возможный срок продления использования лифта; - рекомендации по модернизации или замене лифта.
Принимая во внимание вышеизложенное, законодательно установлена презумпция наличия у предыдущей управляющей компании, документов, содержащихся в пунктах 24, 26 Правил N 491, пунктах 1.5.1 - 1.5.3 Правил N 170, ГОСТ, имеющих актуальные данные о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно подпункта б пункта 24 Правил N 491, пунктов 12 ГОСТ Р 56038-2014, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу с подпункта д(1) пункта 26 Правил N 491, подпункта 12 ГОСТ Р 56038-2014 в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются: реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также составленный с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме).
Согласно пункту 13 (1) Правил N 491 текущие осмотры могут быть общие, в ходе которых проводится осмотр всего общего имущества, и частичные, в ходе которых осуществляется осмотр элементов общего имущества. Общие и частичные осмотры проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на многоквартирный дом и обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества в том числе в зависимости от материалов изготовления элементов общего имущества.
Сезонные осмотры проводятся в отношении всего общего имущества 2 раза в год: весенний осмотр проводится после таяния снега или окончания отопительного периода в целях выявления произошедших в течение зимнего периода повреждений общего имущества. При этом уточняются объемы работ по текущему ремонту; осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода в целях проверки готовности многоквартирного дома к эксплуатации в отопительный период.
Внеочередные осмотры проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.
В соответствии с пунктом 14 результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра).
Техническое состояние элементов общего имущества, а также выявленные в ходе осеннего осмотра неисправности и повреждения отражаются в документе по учету технического состояния многоквартирного дома (журнале осмотра).
В силу пункта 10 части 2 Приложения Б ГОСТ Р 56038-2014 к иным документам, связанным с управлением многоквартирным домом относятся паспорта на приборы учета.
Таким образом, в силу статьи 65 АПК РФ именно на ответчика возложена обязанность по доказыванию необоснованности заявленных требований по предоставлению указанных документов.
В рассматриваемом случае ответчик такие доказательства суду не предоставил. Суд также не может принять во внимание довод ответчика об изъятии у него в ходе следственных мероприятий документов, поскольку из ответа следователя Главного следственного управления ГУ МВД РФ по Волгоградской области на запрос суда и копий протоколов обыска (выемки) не следует, что именно испрашиваемые истцом документы были изъяты.
В связи с чем, данный довод не может служить основанием для отказа судом в удовлетворении исковых требований. Доказательств того, что ответчик сообщил истцу об отсутствии у него по каким-либо объективным причинам каких-либо документов из истребованных, ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит правомерным и соответствующим закону вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований и возложении обязанностей на общество с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" о передаче технической и иной документации на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: 400065, г. Волгоград, улица имени Генерала Ватутина, д. 8.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергая их, сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных обстоятельств по делу, что, в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не может рассматриваться в качестве основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Оснований к переоценке выводов, сделанных арбитражным судом первой инстанции, у апелляционного суда в силу положений статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полномочий не имеется.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы привести к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем, основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 2 октября 2019 года по делу N А12-14119/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" (ИНН 3459001501, ОГРН 1133443005200) государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3000 руб.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.А. Клочкова |
Судьи |
В.А. Камерилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-14119/2019
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ"РУСЛАН И ЛЮДМИЛА"
Ответчик: ООО "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА"