город Омск |
|
19 декабря 2019 г. |
Дело N А70-10765/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бралиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14801/2019) общества с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.09.2019 по делу N А70-10765/2019, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" к Государственной жилищной инспекции по Тюменской области об оспаривании предписаний от 18.03.2019 N ТО-25-24 и от 30.07.2019 N ТО-22-14, при участии в деле в качестве третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Администрация города Тобольска,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" - Щегельская Е.Н. по доверенности от 01.08.2019 N 108/2019 сроком действия по 01.08.2020;
в отсутствие представителей Государственной жилищной инспекции по Тюменской области, Администрации города Тобольска, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" (далее - заявитель, общество, ООО "ТЭО") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением, уточненным в соответствии с правилами статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Государственной жилищной инспекции Тюменской области (далее - административный орган, инспекция, ГЖИ Тюменской области) об оспаривании предписаний от 18.03.2019 N ТО-25-24 и от 30.07.2019 N ТО-22-14 об устранении нарушений законодательства (о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация города Тобольска (далее - третье лицо, администрация).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 23.09.2019 по делу N А70-10760/2019 в удовлетворении заявления отказано.
Возражая против принятого по делу решения, ООО "ТЭО" в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее податель указывает, что из реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории города Тобольска, а также схем размещения контейнерных площадок, которые были представлены в рамках рассмотрения дело, следует, что в мкр. Иртышский г. Тобольска расположено достаточное количество контейнерных площадок. В ходе проведения проверки заявителем сообщено, что в мае 2019 года установлена контейнерная площадка (4 контейнера, объем 1,1) на ул. Зыряновская, напротив д. 13 Б, однако ГЖИ Тюменской области не приняты во внимание данные сведения. С опорой на сложившуюся судебную практику податель апелляционной жалобы подчеркивает необоснованность отождествления факта оказания услуги по обращению с ТКО с наличием или отсутствием контейнерной площадки. Кроме того, согласно доводам жалобы, применяя номы "СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, инспекция превышает полномочия, поскольку пунктом 3 Положения об осуществлении государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 N 569, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы.
В письменном отзыве на жалобу инспекция просит оставить решение по делу без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
11.12.2019 через электронную систему "Мой арбитр" в суд апелляционной инстанции от общества поступили возражения на отзыв, письменные пояснения и приложенные к последним дополнительные документы, а именно - документы о местонахождении контейнерной площадки, путевые листы на транспортные средства за период с января по июль 2019 года, информация из системы мониторинга движения транспортного средства (мусоровоза) по системе ГЛОНАСС.
Судом апелляционной инстанции усматривается, что при направлении в материалы дела указанных возражений, пояснений и приложений заявителем нарушены требования части 1 статьи 262 АПК РФ о направлении процессуальных документов всем лицам, участвующим в деле, в срок, обеспечивающий возможность ознакомления с ними до начала судебного заседания, назначенного на 12.12.2019.
С учетом указанного поступившие от ООО "ТЭО" документы остаются в материалах дела, однако оценке не подлежат.
ГЖИ Тюменской области и администрация, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 АПК РФ о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
В заседании суда апелляционной инстанции представителем общества поддержаны доводы поданной жалобы.
Рассмотрев апелляционную жалобу, письменный отзыв на нее, заслушав представителя заявителя и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что в связи с поступившим обращением на основании приказа заместителя начальника инспекции от 08.04.2019 N 01-16-0594/19 в отношении ООО "ТЭО" проведена внеплановая документарная проверка.
В результате проверки установлены обстоятельства нарушения обществом пункта 148 (22) Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), что нашло выражение в неоказании услуг по обращению с ТКО собственнику жилого дома, расположенного по адресу: г. Тобольск, мкр. Иртышский, ул. Зыряновская, д. 5, в связи с отсутствием контейнерных площадок на близлежащей территории в данном микрорайоне. При этом плата за данную коммунальную услугу выставляется с января 2019 года по момент установления указанных обстоятельств.
По результатам проверки инспекцией составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 30.04.2019 N ТО-25-47, заявителю выдано предписание от 18.03.2019 N ТО-25-24 об устранении нарушений законодательства, со сроком исполнения 01.07.2019. Указанным предписанием на общество возложены следующие обязанности:
- выполнить перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за январь, февраль, март 2019 года по жилому дому: г. Тобольск, мкр. Иртышский, ул. Зыряновская, д. 5.
- прекратить начисления платы за коммунальную услугу с ТКО до обеспечения сбора и транспортирования ТКО, образующихся в жилых домах мкр. Защитино, г. Тобольска.
На основании приказа начальника ГЖИ Тюменской области от 02.07.2019 N 01-16-1036/19 в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка в целях проверки исполнения выданного предписания.
По результатам проверки установлено, что предписание не исполнено, в связи с чем ООО "ТЭО" выдано новое предписание от 30.07.2019 N ТО-22-14 об устранении нарушений законодательства с указанием аналогичных требований и сроком исполнения 01.10.2019.
Заявив о том, что выданные обществу предписания не основаны на законе, ООО "ТЭО" обратилось в суд с настоящими требованиями.
Заявление оставлено судом первой инстанции без удовлетворения, что явилось основанием обращения общества в апелляционный суд с жалобой.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции усматривает основания для его отмены.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ частей 2 и 3 статьи 201 АПК РФ позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Деятельность инспекции осуществляется на основании Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 147-п "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области", согласно которому инспекция осуществляет функции жилищного надзора, а именно: предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Для осуществления возложенных на нее функций инспекция имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предписание выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, соблюдение которых основано на требованиях закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (статья 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, далее - ЖК РФ). Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ обращение с ТКО является коммунальной услугой.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами N 354.
Пункт 2 Правил N 354 устанавливает, что исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Тюменской области от 27.04.2018 ООО "ТЭО" с 01.01.2019 является региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Тюменской области.
Следовательно, ООО "ТЭО" является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для потребителей, проживающих в жилом доме N 5 по ул. Зыряновская, мкр. Иртышский г. Тобольска Тюменской области.
Оценив предоставленные в материалы дела доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о законности выданного обществу предписания, отметив то обстоятельство, что обществом не подтвержден факт оказания потребителю по адресу: г. Тобольск, мкр. Иртышский, ул. Зыряновская, д. 5, услуги по обращению с ТКО, в связи с чем взимание платы за данную коммунальную услугу является нарушением подпункта "а", "г" пункта 148 (22) Правил N 354.
Суд апелляционной инстанции не поддерживает данный вывод суда первой инстанции исходя из следующего.
Деятельность регионального оператора по обращению с ТКО регламентирована Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами N 1156 (пункт 2 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ).
Пунктом 10 Правил N 1156 предусмотрено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Правилами N 1156 регламентирован порядок заключения договора с региональным оператором.
В соответствии с пунктом 8(4) названных правил, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя.
На основании пункта 8 (17) Правил N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
При этом в силу пункта 8(10) Правил N 1156 проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной Правилами N 1156, и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Следовательно, независимо от поступления от потребителя заявки услуги должны оказываться региональным оператором на условиях, не противоречащих типовой форме, утвержденной Правилами N 1156, в том числе в части графика вывоза.
Инспекция указала, что проект такого договора размещен на сайте общества 07.12.2018. Заявки от собственника, проживающего по адресу г. Тобольск, мкр. Иртышский, ул. Зыряновская, дом N 5, в адрес регионального оператора по обращению с ТКО не поступало.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключен между обществом и потребителем, проживающим в жилом доме по указанному выше адресу, 28.12.2018 без составления письменной формы на основании пункта 8 (17) Правил N 354 в соответствии с типовой формой договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Согласно пункту 9 Правил N 354 и пункту 13 типовой формы договора потребители обязаны осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктами 9, 12 Правил N 354 предусмотрено, что места расположения мест накопления определяются в соответствии со схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема) и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
Согласно пункту 1 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
По смыслу положений Правил обращения с ТКО при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО без письменной формы местоположение контейнерной площадки по конкретному договору следует определять в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
В силу пункта 2 Правил N 1156 под контейнером понимается мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов. Контейнерной площадкой, в свою очередь, является место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;
Согласно постановлению Правительства Тюменской области от 09.09.2016 N 392-п "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Тюменской области" на территории города Тобольска расположено 334 контейнерных площадок и 926 установленных на контейнерных площадках контейнеров.
В соответствии со сведениями реестра мест (площадок) накопления ТКО в городе Тобольске, размещенном в открытом доступе на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://admtobolsk.ru/jhkh/info_gorod/), на территории микрорайона Иртышский города Тобольска расположено несколько контейнерных площадок, вывоз ТКО с которых осуществляется ООО "ТЭО". При этом из материалов дела усматривается, что ближайшая контейнерная площадка к жилому дому N 5 по ул. Зыряновской в г. Тобольске в период с января по май 2019 находилась по адресу: г. Тобольск, ул. Омская, д. 12. С июня 2019 в микрорайоне Иртышский оборудована контейнерная площадка по адресу: г. Тобольск, ул. Зыряновская, 13 б, расположенная от указанного домовладения на расстоянии ориентировочно 110 м.
Согласно пояснениям ООО "ТЭО" вывоз ТКО на территории микрорайона Иртышского в г. Тобольске производился по заявкам собственников, имеющих собственные контейнеры, а также путем вывоза ТКО, размещенных на контейнерных площадках, расположенных в данном микрорайоне.
Факт осуществления заявителем вывоза ТКО из контейнерных площадок, расположенных в указанном микрорайоне, инспекцией не оспаривается, как не указывается последней на оказание услуг каким-либо иным лицом. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о заключении потребителем договора на оказание услуг по обращению с ТКО с иной организацией.
С учетом изложенного апелляционный суд приходит к выводу о том, что у потребителя имелась возможность пользоваться услугой по обращению с ТКО, используя оборудованные контейнерные площадки.
При этом обстоятельства удаленности расположения контейнерных площадок от жилого дома по адресу г. Тобольск, мкр. Иртышский, ул. Зыряновская, д. 5 не имеют значения для рассмотрения настоящего дела в силу следующего.
Согласно пункту 2.2.3 поименованных выше СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
Между тем, согласно пункту 13 Правил N 354 бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки.
Согласно взаимосвязанным положениям статей 8 Закона N 89-ФЗ, пункта 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, к вопросам местного значения (то есть компетенции органов местного самоуправления) в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что региональный оператор не может нести ответственность за недостаток или отсутствие контейнерных площадок, поскольку в обязанности регионального оператора в соответствии с действующим законодательством не входит создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.
В связи с этим несоблюдение предусмотренных пунктом 2.2.3 поименованных выше СанПиН расстояний между площадками для установки контейнеров и жилыми домами не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100 м расстоянии от жилых домов.
На основании изложенного у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для отказа в удовлетворении требований заявителя о признании недействительным предписания от 18.03.2019 N ТО-25-24 об устранении нарушений законодательства.
Принимая во внимание основания выдачи обществу предписания от 30.07.2019 N ТО-22-14, а именно - неисполнение обязанностей, предусмотренных предписанием от 18.03.2019 N ТО-25-24, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что требования заявителя в части признания недействительным и отмены предписания от 30.07.2019 N ТО-22-14 подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 270 АПК РФ несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также нарушение или неправильное применение норм материального права являются основаниями в данном случае для отмены решения суда первой инстанции.
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.09.2019 по делу N А70-10765/2019 подлежит отмене. Апелляционная жалоба заявителя удовлетворена.
В силу положений части 1 статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в связи с рассмотрением заявления и апелляционной жалобы относятся на инспекцию. Ввиду того, что в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы подлежала уплате государственная пошлина в сумме 1 500 руб., однако обществом фактически уплачена государственная пошлина в сумме 3 000 руб., излишне уплаченная 1 500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктами 3, 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.09.2019 по делу N А70-10765/2019 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Требования, заявленные обществом с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение", удовлетворить.
Признать недействительными предписания Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 18.03.2019 N ТО-25-24 и от 30.07.2019 N ТО-22-14.
Взыскать с Государственной жилищной инспекции Тюменской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" 4 500 руб. судебных расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение заявления и апелляционной жалобы.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению N 2278 от 17.10.2019.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-10765/2019
Истец: ООО "ТЮМЕНСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Тюменской области
Третье лицо: Администарция г.Тобольска
Хронология рассмотрения дела:
19.12.2019 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-14801/19
23.09.2019 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-10765/19
27.08.2019 Определение Арбитражного суда Тюменской области N А70-10765/19
21.08.2019 Определение Арбитражного суда Тюменской области N А70-10765/19
25.06.2019 Определение Арбитражного суда Тюменской области N А70-10765/19