город Ростов-на-Дону |
|
17 декабря 2019 г. |
дело N А53-29863/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Стрекачёва А.Н.,
судей Сулименко Н.В., Николаева Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лавриновой Т.Г.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих": представитель Папушин С.Н. по доверенности от 17.09.2019;
от Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области: представитель Бойко С.С. по доверенности от 07.10.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.10.2019 по делу N А53-29863/2019 по заявлению Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью общества с ограниченной ответственностью "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (далее - Ростобрнадзор) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" (далее - ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих", общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 22.10.2019 по делу N А53-29863/2019 в удовлетворении ходатайства общества с ограниченной ответственностью "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" об объединении дел N А53-29863/2019 и N А53-34466/2019 в одно производство отказано. Привлечено общество с ограниченной ответственностью "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Ростовской области от 22.10.2019 по делу N А53-29863/2019, общество с ограниченной ответственностью "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства об объединении дел в одно производство. Податель жалобы указывает, что судом первой инстанции не дана оценка доводам общества, в том числе о переквалификации состава с ч. 4 на ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Апеллянт указывает, что суд первой инстанции не указал какого оборудования или приборов не хватает у общества по каким именно программам.
В отзыве на апелляционную жалобу Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области прости отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали правовые позиции по спору.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Ростовской области от 22.10.2019 по делу N А53-29863/2019 проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 18.07.2019 (с 11 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин.), 19.07.2019 (с 11 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин.) и 22.07.2019 (с 11 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин.) по адресу: 344018, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, 234, этаж 10, офис 5, главными специалистами отдела лицензирования образовательной деятельности Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области Глубокой И.Д. и Руденко Ю.А. на основании приказа Ростобрнадзора от 05.06.2019 N 1198 проведена плановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" в части контроля соблюдения данной организацией лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
В ходе проведения проверки Ростобрнадзором установлен факт нарушения организацией п.п. "г" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности), выразившийся в следующем.
Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности является наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в РФ") (п.п. "г" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности).
Согласно лицензии серии 61Л01 N 0004141 (регистрационный N 6490 от 01.08.2016, приказ Ростобрнадзора о предоставлении лицензии от 03.11.2016 N 3065) ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" реализует дополнительные профессиональные программы дополнительного профессионального образования по адресу: 344018, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, 234, этаж 10, офис 5.
При этом, в ходе проведения проверки было установлено, что в ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" отсутствуют следующие образовательные программы дополнительного профессионального образования-программы профессиональной переподготовки, содержание которых соответствует установленным требованиям, в том числе обеспечивает получение квалификации.
Содержание представленных в ходе проверки разработанных и утвержденных ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" образовательных программ дополнительного профессионального образования (программ профессиональной переподготовки): "Теория и методика преподавания предмета "Изобразительное искусство" в общеобразовательной школе: деятельность учителя изобразительного искусства", "Теория и методика преподавания предмета "Технология" в общеобразовательной школе: деятельность учителя технологии", "Теория и методика преподавания предмета "Физика" в общеобразовательной школе: деятельность учителя физики", "Теория и методика преподавания предмета "Биология" в общеобразовательной школе: деятельность учителя биологии" и др., не направлено на достижение целей программ, планируемых результатов их освоения, в том числе на получение компетенций, необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности, приобретение новых квалификаций.
Так, учебные планы вышеуказанных дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки при очно-заочной форме обучения (без использования электронного обучения) не содержат аудиторных часов по всем предусмотренным программами дисциплинам. Предусмотренные программами материально-технические условия реализации программ не обеспечивают возможность для освоения предусмотренных программами профессиональных компетенций. Рабочие программы отдельных дисциплин не предусматривают какого-либо объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися, что противоречит требованиям части 2 статьи 17 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к очно-заочной форме обучения.
Представленные в ходе проверки, разработанные и утвержденные ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" образовательные программы дополнительного профессионального образования, (программы профессиональной переподготовки) не соответствуют вышеуказанным требованиям статей 12, 17, 76 Федерального закона "Об образовании в РФ", пункту 7 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499.
22.07.2019 на основании выявленных нарушений главным специалистом отдела лицензирования образовательной деятельности Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области Глубокой И.Д. по данному факту составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения по существу.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению, ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании следующего.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Примечанием к части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицо обязано соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
В силу статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В соответствии с подпунктом 40 пункта 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ, образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Положение о лицензировании образовательной деятельности утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 (далее - Положение N 966).
На основании подпункта "а" пункта 9 Положения N 966 к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ, в том числе: нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 этого Положения.
Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности является наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в РФ") (п.п. "г" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности).
Согласно требованиям части 1 статьи 12 Федерального закона "Об образовании в РФ" образовательные программы определяют содержание образования.
Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.
В соответствии с частями 1, 2 и 5 статьи 76 Федерального закона "Об образовании в РФ" дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Согласно частям 9 и 10 статьи 76 Федерального закона "Об образовании в РФ" содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
При этом в соответствии с пунктом 7 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499, содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) должно быть направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения.
Как установлено судом, содержание представленных в ходе проверки разработанных и утвержденных ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" образовательных программ дополнительного профессионального образования (программ профессиональной переподготовки): "Теория и методика преподавания предмета "Изобразительное искусство" в общеобразовательной школе: деятельность учителя изобразительного искусства", "Теория и методика преподавания предмета "Технология" в общеобразовательной школе: деятельность учителя технологии", "Теория и методика преподавания предмета "Физика" в общеобразовательной школе: деятельность учителя физики", "Теория и методика преподавания предмета "Биология" в общеобразовательной школе: деятельность учителя биологии" и др., не направлено на достижение целей программ, планируемых результатов их освоения, в том числе на получение компетенций, необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности, приобретение новых квалификаций.
Учебные планы вышеуказанных дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки при очно-заочной форме обучения (без использования электронного обучения) не содержат аудиторных часов по всем предусмотренным программами дисциплинам. Предусмотренные программами материально-технические условия реализации программ не могут обеспечить возможность для освоения предусмотренных программами профессиональных компетенций. Рабочие программы отдельных дисциплин не предусматривают какого-либо объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися, что противоречит требованиям части 2 статьи 17 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к очно-заочной форме обучения.
В отзыве на заявление о привлечении к административной ответственности ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" указывает, что содержание дополнительного профессионального образования не должно обеспечивать получение квалификации и соответственно ссылки Ростобрнадзора на положения части 1 статьи 12 Федерального закона "Об образовании в РФ" ответчик считает неприменимыми.
Вместе с тем, наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в РФ" является одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (подпункт "г" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности).
Задачей плановой проверки Ростобрнадзора являлся контроль соблюдения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицензионных требований и условий при осуществлении этой деятельности.
В ходе проведения проверки должен был быть установлен факт наличия в ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" разработанных и утвержденных данной организацией образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в РФ".
Статья 12 Федерального закона "Об образовании в РФ" определяет виды и подвиды образовательных программ, регламентирует порядки разработки программ, а также устанавливает требования к содержанию образования, определяемого образовательными программами.
В части 1 статьи 12 Федерального закона "Об образовании в РФ" указано, что содержание профессионального образования (определяемого конкретными образовательными программами) должно обеспечивать получение квалификации, при этом данная правовая норма не дифференцирует основное и дополнительное профессиональное образование.
В то же время в соответствии с частью 2 статьи 76 Федерального закона "Об образовании в РФ" дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Согласно части 5 статьи 76 Федерального закона "Об образовании в РФ" программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Более того согласно частям 1 и 10 статьи 60 Федерального закона "Об образовании в РФ" по результатам дополнительного профессионального образования выдаются документы о квалификации, подтверждающие повышение квалификации (удостоверение о повышении квалификации) или присвоение квалификации (диплом о профессиональной переподготовке).
При этом квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (часть 11 статьи 60 Федерального закона "Об образовании в РФ").
Согласно части 15 статьи 76 Федерального закона "Об образовании в РФ" лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
Исходя из вышеизложенного, вопреки доводам общества, Федеральный закон "Об образовании в РФ" при реализации программ профессиональной переподготовки в обязательном порядке предусматривает приобретение (получение) обучающимися новой квалификации, подтверждаемой соответственно по итогам успешного обучения дипломом о профессиональной переподготовке.
Доводы ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" о том, что содержание дополнительного профессионального образования (при реализации программ профессиональной переподготовки) не должно обеспечивать получение квалификации являются ошибочными, а признание обществом того факта, что программы профессиональной переподготовки, реализуемые в данной организации, не могут обеспечить получение новой квалификации и развивают у обучающихся только отдельные "узкие компетенции" подтверждают факт несоответствия этих образовательных программ требованиям части 1 статьи 12 Федерального закона "Об образовании в РФ".
Кроме того, из анализа дополнительно представленных ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" в ходе судебного разбирательства 07.10.2019 программ профессиональной переподготовки, утвержденных 15 января 2019 года, следует, что в программах конкретизированы новые квалификации (например: учитель физики, учитель биологии и др.), перечень профессиональных компетенций приведен в соответствие с профессиональными и образовательными стандартами.
Указание на конкретные квалификации прямо противоречит заявленным доводам ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих", что на их программы не может распространяться требование части 1 статьи 12 Федерального закона "Об образовании в РФ" (содержание программ должно обеспечивать получение новой квалификации), так как их программы профессиональной переподготовки не направлены на приобретение слушателями новых квалификаций, а только дают узкую профессиональную компетенцию.
Содержание дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки, перечисленные в заявлении, реализуемых в ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих", не учитывает профессиональные стандарты и квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям ввиду того, что не направлено на получение новой квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в РФ".
В программах профессиональной переподготовки, представленных ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" при проведении проверки, перечень планируемых результатов в рабочих программах дисциплин не соответствует профессиональным и образовательным стандартам (во всех рабочих программах указаны профессиональные компетенции в сфере экономики).
Суд согласился с выводами Ростобрнадзора о том, что содержание данных образовательных программ не позволит достичь обучающимися необходимых для присвоения новой квалификации знаний и умений.
Так, учебные планы программ (из 524 часов) 510 выделяют на самостоятельную работу слушателей, в объем обязательных занятий с педагогом всего 10 часов (8 часов лекции и 2 часа практики), 4 часа выделено на итоговую аттестацию по 5 экзаменам и 5 зачетам).
В части материально-технических условий реализации программы предусмотрено лишь 1 экран, 1 проектор, 1 ноутбук, 1 флипчарт и 1 доска по всем представленным организацией программам, несмотря на их разностороннюю направленность.
В соответствии с предусмотренными программами задачами профессиональной деятельности (педагогической) и требованиям к результатам освоения программы слушатель должен уметь в том числе:
изучать возможности, потребности и достижения обучающихся;
осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;
использовать методы психологической и педагогической диагностики;
бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;
управлять деятельностью помощников учителя и волонтеров;
использовать современные методы и технологии обучения, владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами,
разрабатывать рабочие программы и обеспечивать их выполнение;
взаимодействовать с участниками образовательного процесса;
организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность, самостоятельность, развивать их творческие способности;
организовать внеучебную деятельность обучающихся и др.
Таким образом, содержание образовательных программ профессиональной -переподготовки ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" подразумевает, что все вышеперечисленные навыки могут быть получены слушателями за 2 часа практических занятий с педагогом и за 510 часов самостоятельной работы, то есть вообще без какого-либо взаимодействия с педагогической (образовательной) средой, детьми, педагогами, родителями, иными участниками образовательного процесса.
Кроме того, содержание образовательных программ профессиональной переподготовки (в части рабочих программ отдельных дисциплин) подразумевает, что слушатель за 2-3 часа самостоятельной работы может изучить очень объемные темы, например: Основы агрометеорологии (Предмет агрометеорологии, температурный режим почвы, тепловые свойства почвы, основные приборы для измерения, зависимость температуры почвы от рельефа, растительности и снежного покрова, термоизоплеты, Законы Фурье, методы воздействия на температурный режим почвы, температурный режим воздуха. Экстремумы и амплитуда температуры воздуха, средняя суточная температура, сумма температур как показатель потребности растений в тепле и др.) - 2 часа, Технологии производства продукции растениеводства - 2 часа, Семеноводство -2 часа, Анатомия и физиология дыхательной системы - 2 часа, и т.д.
По всем дисциплинам, предусмотренным программами профессиональной переподготовки, форма итоговой аттестации - тестирование, при этом итоговая оценка достижения слушателями заявленных программой знаний и умений, согласно представленным программам, также организуется путем проведения междисциплинарного тестирования, что не может позволить в полной мере оценить достижение обучающимися заявленных программами компетенций (в том числе в части оценки умений).
Указанное свидетельствует о том, что дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки, реализуемые в ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих", не соответствуют вышеуказанным требованиям статей 12, 17, 76 Федерального закона "Об образовании в РФ", пункта 7 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499.
ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" полагает ссылки Ростобрнадзора на нарушения положений части 2 статьи 17 Федерального закона "Об образовании в РФ" незаконными ввиду того, что в данной организации обучение по программам осуществляется в очно-заочной форме, что и указано в образовательных программах.
Статья 17 Федерального закона "Об образовании в РФ" определяет формы получения образования и формы обучения, а также устанавливает перечень форм при обучении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона "Об образовании в РФ" обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Таким образом, законом установлено, что все перечисленные формы должны содержать какой-либо объем обязательных занятий педагогического работника с обучающимися.
В то же время, учебные планы дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки, реализуемых в ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих", при очно-заочной форме обучения (и без использования технологий электронного обучения) не содержат аудиторных часов по большинству предусмотренных программами дисциплинам. Следовательно, в соответствии с рабочими программами этих дисциплин (являющимися частями дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки) освоение дисциплин осуществляется без какого-либо объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися, то есть в форме самообразования.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона "Об образовании в РФ" самообразование является формой получения образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность и не тождественно очно-заочной форме обучения.
Исходя их вышеизложенного, отсутствие в учебных планах дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки, реализуемых в ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих", при очно-заочной форме обучения (без использования электронного обучения) какого-либо объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися по большинству предусмотренных программами дисциплинам является нарушением положений части 2 статьи 17 Федерального закона "Об образовании в РФ", имеющим непосредственное отношение к содержанию дополнительного профессионального образования, определяемого согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "Об образовании в РФ" конкретными образовательными программами.
По мнению общества, условием привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ (за грубое нарушение лицензионных требований и условий) является физическое отсутствие (не разработка) образовательных программ. Факт наличия образовательных программ, полагает общество, автоматически исключает состав вменяемого административного правонарушения.
Вместе с тем, согласно пункту 17 статьи 2 Федерального закона "Об образовании в РФ" образовательная деятельность - это деятельность по реализации образовательных программ.
Следовательно, отсутствие образовательных программ, соответствующих требованиям действующего законодательства, делает невозможным осуществление образовательной деятельности.
Согласно подпункту "г" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности лицензионным требованием к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Следовательно, лицензионным требованием к соискателю лицензии и лицензиату является не факт наличия любых разработанных и утвержденных организацией образовательных программ, а факт наличия образовательных программ, соответствующих требованиям статьи 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в том числе в части определяемого программами содержания образования.
Доводы общества о том, что контроль качества образовательных программ не входил в задачи проверки, отклонены судом.
Задачей плановой проверки Ростобрнадзора являлся контроль соблюдения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицензионных требований и условий при осуществлении этой деятельности.
В ходе проведения проверки должен был быть установлен факт наличия в ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" разработанных и утвержденных данной организацией образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в РФ".
Качество полученных обучающимися в ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" необходимых для присвоения новой квалификации знаний и умений и отсутствие в указанной организации образовательных программ, соответствующих требованиям статьи 12 Федерального закона "Об образовании в РФ", находятся между собой в прямой причинно-следственной связи.
Соответственно, контроль качества образовательных программ входил в задачи проверки соблюдения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицензионных требований и условий при осуществлении этой деятельности.
Исходя из вышеизложенного, разработанные и утвержденные ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" образовательные программы дополнительного профессионального образования (программы профессиональной переподготовки), представленные в ходе проверки, не соответствуют вышеуказанным требованиям статей 12, 17, 76 Федерального закона "Об образовании в РФ", пункта 7 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499.
Грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности в соответствии с п.п. "а" п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности является нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных п.п. "г" п. 6 данного положения, а именно отсутствие образовательных программ, соответствующих требованиям статьи 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Общество осуществляет деятельность на основании лицензии и им не были выполнены требования, предусмотренные подпунктом "г" пункта 6 Положения о лицензировании, что признается грубым нарушением и влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод общества о том, что в материалах дела не имеется данных, подтверждающих, что по спорным программам проходили обучение слушатели, опровергается представленными доказательствами.
При этом суд первой инстанции учитывал, что в данном случае правовое значение имеет наличие программ дополнительного профессионального образования (программ профессиональной переподготовки), утвержденных ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих", не соответствующих нормам действующего законодательства.
Из анализа части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что субъектом данного правонарушения может быть признано лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, должностное лицо, юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившаяся в нарушении ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" лицензионных требований подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах административного дела, в том числе: приказом Ростобрнадзора от 05.06.2019 N 1198 "О проведении плановой выездной проверки" (т.1 л.д. 106-108), актом проверки 22.07.2019 (т.1 л.д. 13-16), протоколом об административном правонарушении от 22.07.2019 (т.1 л.д. 9-11), лицензией на осуществление образовательной деятельности серии 6Л01 N 0004141 (регистрационный N 6490 от 01.08.2019), приказом ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" N 1 от 25.08.2016, дополнительной профессиональной программой профессиональной переподготовки "Теория и методика преподавания предмета "Изобразительное искусство" в общеобразовательной школе: деятельность учителя изобразительного искусства", дополнительной профессиональной программой профессиональной переподготовки "Теория и методика преподавания предмета "Технология" в общеобразовательной школе: деятельность учителя технологии", дополнительной профессиональной программой профессиональной переподготовки "Теория и методика преподавания предмета "Физика" в общеобразовательной школе: деятельность учителя физики", дополнительной профессиональной программой профессиональной переподготовки "Теория и методика преподавания предмета "Биология" в общеобразовательной школе: деятельность учителя биологии", утвержденных генеральным директором общества, сведениями о реализуемых образовательных программах за отчетный период в ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих".
Судом установлено и подтверждается представленными доказательствами, что плановая выездная проверка проведена уполномоченными лицами Ростобнадзора, акт проверки от 22.07.2019 и протокол по делу об административном правонарушении от 22.07.2019 составлены должностным лицом, указанным в Перечне должностных лиц Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении (Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 17.05.2019 N 348).
Доказательства по делу суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они получены в предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами порядке и оценены судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Каких-либо нарушений требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, как и иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При таких обстоятельствах, учитывая, что обществом не представлено доказательств, опровергающих факт административного правонарушения, суд первой инстанции посчитал доказанным наличие в действиях общества события вменяемого административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Положениями части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, осуществляющее образовательную деятельность, зная о необходимости соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении данного вида деятельности, в частности, выполнения требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, - положения названных выше нормативных актов надлежащим образом не исполняло.
При таких обстоятельствах, действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основания для квалификации действий общества по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют ввиду доказанности состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На момент рассмотрения дела и принятия итогового судебного акта срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оснований для применения положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
В соответствии с пунктами 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания. Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учётом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершённого лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществом не представлены, и материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Деятельность по оказанию образовательных услуг отнесена действующим законодательством к числу особо значимых видов экономической (хозяйственной) деятельности, подлежащей лицензированию, что свидетельствует о том, что соблюдение обществом лицензионных требований и правил при осуществлении указанной деятельности является необходимым условием для создания гарантий не нанесения ущерба правам, законным интересам граждан.
Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный законом порядок в сфере образования, что является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям.
Кроме того, общество является самостоятельным хозяйствующим субъектом, который в силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, несет риски наступления неблагоприятных последствий от осуществления им предпринимательской деятельности. Данная норма, в том числе предусматривает возложение негативных последствий на хозяйствующих субъектов в случае нарушения ими определенных правил ведения такой предпринимательской деятельности.
Общество, как лицо, осуществляющее образовательную деятельность и имеющую соответствующую лицензию, в любом случае обязано выполнять возложенные предписания нормативных актов, регулирующих отношения в сфере образовательной деятельности.
Объективных предпосылок невыполнения установленных правил, из материалов дела установить не представляется возможным.
Таким образом, общество должно было и могло выполнить требования норм действующего законодательства, допущенные им нарушения не могут быть признаны малозначительными.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность для юридических лиц в виде наложения штрафа от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Одним из принципов привлечения к административной ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
В материалах дела отсутствуют сведения о привлечении ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" к административной ответственности за аналогичные правонарушения, что судом на основании части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях расценивается как смягчающее административную ответственность обстоятельство.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Условия отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства определены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, условиями применения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является наличие в совокупности следующих обстоятельств: 1) наличие в деле достоверных доказательств того, что привлеченное к ответственности лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства; 2) правонарушение совершено им впервые; 3) вследствие совершения правонарушения не был причинен вред и не создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб; 4) правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Между тем сведения, подтверждающие наличие в совокупности всех указанных выше условий, и возможности для применения в отношении ООО "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в материалах дела отсутствуют.
В рассматриваемом случае, допущенное обществом нарушение посягает на установленный законом порядок общественных отношений в сфере оказания образовательных услуг, что является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, в силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях у суда отсутствуют достаточные и необходимые в совокупности основания для применения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения обществу административного наказания в виде предупреждения.
Поскольку характер и содержание вменяемого правонарушения свидетельствует об отсутствии условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания для замены наказания, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на предупреждение отсутствуют.
Положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают возможность при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судье, органу, должностному лицу, рассматривающему дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Между тем, исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением юридического лица, свидетельствующих о необходимости снижения размера административного штрафа из материалов дела не следует.
Кроме того, судом первой инстанции учтено, что имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица имеет факультативное значение и само по себе, в отсутствие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, не может служить основанием для назначения административного наказания ниже низшего предела.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что имеются основания для привлечения общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде наложения административного штрафа в минимальном размере - 100 000 рублей.
При этом суд первой инстанции учтено, что назначение наказания в виде штрафа в указанном размере отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует характеру и тяжести совершенного административного правонарушения, обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод апеллянта о том, что суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства об объединении дел в одно производство, рассмотрен судом апелляционной инстанции и подлежит отклонению, в силу следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд первой инстанции вправе объединить несколько однородных дел, в которых участвуют одни и те же лица, в одно производство для совместного рассмотрения.
Частью 2.1 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный суд первой инстанции, установив, что в его производстве имеются несколько дел, связанных между собой по основаниям возникновения заявленных требований и (или) представленным доказательствам, а также в иных случаях возникновения риска принятия противоречащих друг другу судебных актов, по собственной инициативе или по ходатайству лица, участвующего в деле, объединяет эти дела в одно производство для их совместного рассмотрения.
По смыслу части 2 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объединение двух или более дел в одно производство осуществляется в исключительных случаях по усмотрению арбитражного суда и не является для него процессуальной обязанностью.
Арбитражный суд наделен лишь правом объединить несколько однородных дел для совместного рассмотрения в целях эффективного правосудия и предотвращения риска принятия различными судьями противоречащих друг другу судебных актов.
При рассматривании вопроса об объединении дел в одно производство суд должен руководствоваться принципом целесообразности для выполнения задач арбитражного судопроизводства, указанных в статье 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В обоснование ходатайства об объединении дел в одно производство общество указало на то, что в рамках дела N А53-34466/2019 обжалуется акт проверки N 78-19л от 22.07.2019, на основании которого был составлен протокол об административном правонарушении от 22.07.2019. Признание арбитражным судом акта проверки N 78-19л от 22.07.2019 незаконным влечет юридические последствия в виде невозможности привлечения общества к административной ответственности.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что объединение указанных дел не приведет к более быстрому и правильному разрешению спора между сторонами, поскольку предметом рассмотрения являются разные требования.
Объединение арбитражных дел в одно производство в настоящем случае не будет способствовать быстрому и правильному разрешению спора и целям эффективного правосудия.
Кроме того, следует учитывать, что сроки и порядок рассмотрения названных выше дел, а также сроки обжалования принятых по ним судебных актов определяется разными нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а именно содержащимися в главе 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отношении дела об оспаривании предписания и в главе 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отношении дела о привлечении к административной ответственности.
Таким образом, принимая во внимание требования вышеназванной нормы процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ходатайство об объединении дел не подлежит удовлетворению в связи с отсутствием оснований, установленных статьей 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для объединения дел в одно производство.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Уплаченная при обращении с апелляционной жалобой по платежному поручению от 31.10.19 N 001783 государственная пошлина в размере 3 000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.10.2019 по делу N А53-29863/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Центр подготовки государственных и муниципальных служащих" из федерального бюджета 3000 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 31.10.19 N 001783.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
А.Н. Стрекачёв |
Судьи |
Н.В. Сулименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-29863/2019
Истец: РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ"