г. Пермь |
|
19 декабря 2019 г. |
Дело N А60-40984/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 декабря 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Грибиниченко О.Г.,
судей Варакса Н.В., Гладких Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой С.А.,
при неявке лиц, участвующих в деле,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, акционерного общества "Екатеринбургская теплосетевая компания",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 10 октября 2019 года по делу N А60-40984/2019,
принятое судьей Бушуевой Е.В.
по заявлению акционерного общества "Екатеринбургская теплосетевая компания" (ИНН 6671019770, ОГРН 1156658056940)
к Административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург"
об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
установил:
Акционерное общество "Екатеринбургская теплосетевая компания" (далее - заявитель, АО "ЕТК", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - заинтересованное лицо, Комиссия) с требованием об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 27.06.2019 N 1906.0409.8.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10 октября 2019 года (резолютивная часть объявлена 03 октября 2019 года) по делу N А60-40984/2019 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
В апелляционной жалобе изложены доводы о том, что срок давности привлечения к административной ответственности истек 19.06.2019, оспариваемое постановление вынесено после истечения срока давности привлечения к административной ответственности. Податель жалобы считает, что срок, указанный в разрешении на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонта сетей инженерно-технического обеспечения иных объектов от 02.04.2019 N 807/05 не изменялся, и разрешение действовало в период по 18.04.2019; полагает, что к разрешению от 02.04.2019 N 807/05 не могут быть применены нормы п. 38 Положения, поскольку в данном разрешении под датой срока восстановления элементов благоустройства отсутствует указание о том, что срок восстановления элементов благоустройства в окончательном варианте должен быть сдан до 01.06.2019.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 11 июня 2019 года по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бисертская, 4г, АО "ЕТК" в ходе производства земляных работ по разрешению от 03.04.2019 N 829/05, в срок, указанный в разрешении, благоустройство территории не восстановило, допустив нарушение установленных в разрешении (ордере) на проведение земляных, ремонтных или отдельных работ, связанных с благоустройством территорий населенных пунктов, сроков восстановления объектов благоустройства и их отдельных элементов, поврежденных при проведении этих работ, в нарушение 38 Положения "О порядке выдачи разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерное технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 30 сентября 2008 года N 58/63, чем нарушило пункт 3 статьи 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-03 "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (далее - Закон N 52-ОЗ).
По данному факту в отношении АО "ЕТК", ведущим специалистом отдела муниципального контроля Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга составлен протокол об административном правонарушении от 13.06.2019 N 78. Материалы проверки направлены в комиссию.
27.06.2019 Комиссией вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 1906.0409.8, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 15 Закона N 52-ОЗ, в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с названным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу, что состав вмененного правонарушения доказан, процессуальных нарушений административным органом не допущено.
Апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (далее - Закон N 52-ОЗ) нарушение установленных в разрешении (ордере) на проведение земляных, ремонтных или отдельных работ, связанных с благоустройством территорий населенных пунктов, сроков восстановления объектов благоустройства и их отдельных элементов, поврежденных при проведении этих работ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 153 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Правила), утверждёнными решением Екатеринбургской городской думы от 26.06.2012 N 29/61, покрытие, поврежденное в ходе проведения земляных работ, должно быть восстановлено производителем работ независимо от типа покрытия в срок, указанный в разрешении на производство земляных работ при строительстве, ремонте, реконструкции инженерных коммуникаций и иных объектов (далее - разрешение на производство земляных работ), в первоначальном объеме и в соответствии с изначальным состоянием территории (до начала проведения земляных работ). В случае невозможности завершения земляных работ в зимний период в связи с неблагоприятными для соблюдения технологии производства работ погодными условиями и температурным режимом производитель работ обязан провести необходимые мероприятия по приведению в порядок территории в зоне производства земляных работ; поддерживать обеспечение безопасного и беспрепятственного движения пешеходов и транспорта по нарушенным в ходе производства земляных работ участкам дорог (тротуаров) до момента полного восстановления элементов благоустройства.
Порядок восстановления внешнего благоустройства после проведения земляных работ установлен главой 4 Положения "О порядке выдачи разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденного решением Екатеринбургской городской Думы от 30.09.2008 N 58/63 (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения производство земляных работ должно осуществляться с соблюдением действующих строительных норм и правил, технических регламентов, стандартов саморегулируемых организаций, правил технической эксплуатации, правил безопасности, охраны труда и других нормативных документов, регламентирующих строительство, приемку и эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, в условиях осуществления авторского надзора со стороны проектной организации, технического надзора со стороны заказчика производства земляных работ, а также муниципального контроля со стороны Администрации города Екатеринбурга.
Согласно пункту 38 Положения в случае если разрешение на производство земляных работ было получено заказчиком в осенне-зимний период, работы по восстановлению элементов благоустройства в окончательном варианте завершаются заказчиком до 1 июня года, следующего за осенне-зимним периодом. В случае если разрешение на производство земляных работ было получено заказчиком в зимне-весенний период, работы по восстановлению элементов благоустройства в окончательном варианте завершаются до 1 июня текущего года. При этом осенне-зимним периодом считается период с октября по декабрь включительно, зимне-весенним периодом - с января по апрель включительно.
В материалы дела представлено разрешение на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов от 03.04.2019 N 829/05, выданное заказчику (застройщику) - акционерному обществу "Екатеринбургская теплосетевая компания" для производства земляных работ, связанных с аварийным ремонтом теплотрассы по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бисертская, 4г. Указанным разрешением предусмотрен период работ - с 28.03.2019 по 18.04.2019, при этом, указано, что срок восстановления элементов благоустройства в окончательном варианте - до 01 июня 20- года (данный срок установлен при выдаче разрешений в осенне-зимний и зимне-весенний период).
АО "ЕТК" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бисертская, 4г в ходе производства земляных работ по разрешению от 03.04.2019 N 829/05, в срок, указанный в разрешении (по 18.04.2019) благоустройство территории не восстановило. Данный факт подтверждается актом о нарушении порядка производства земляных работ от 11.06.2019.
На заседании административной комиссии представитель АО "ЕТК" пояснила, что благоустройство восстановили 16.06.2019.
Таким образом, юридическим лицом АО "ЕТК" совершено административное правонарушение, предусмотренное пунктом 3 статьи 15 Закона N 52-03, выразившееся в не восстановлении в указанный в разрешении срок, благоустройство территории, по адресу г. Екатеринбург, ул. Бисертская, 4г.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом; в ходе производства по делу об административном правонарушении вина общества установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств того, что юридическим лицом своевременно предпринимались все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.
Таким образом, состав вмененного обществу административного правонарушения доказан.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Вопреки доводам апелляционной жалобы постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
При этом судом первой инстанции был оценен довод заявителя о том, что Комиссией пропущен срок привлечения к административной ответственности, суд отклонил его, поскольку законодательство предусматривает продление срока восстановления благоустройства до 01 июня следующего года в случае, если земляные работы проводились в осенне-зимний период, следовательно, работы по восстановлению элементов благоустройства в окончательном варианте подлежат завершению в срок до 01.06.2019, а срок исковой давности для привлечения к административной ответственности подлежит исчислению со 02.06.2019.
Апелляционная коллегия с данным выводом суда соглашается, оснований для иных суждений не имеет.
Наказание обществу назначено в пределах части 3 статьи 15 Закона N 52-ОЗ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, суд апелляционной инстанции считает, что обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих снизить размер наложенного штрафа ниже низшего предела, судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного, обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 10 октября 2019 года по делу N А60-40984/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу акционерного общества "Екатеринбургская теплосетевая компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
О.Г. Грибиниченко |
Судьи |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-40984/2019
Истец: АО "ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ТЕПЛОСЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: Административная комиссия Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург"