г. Санкт-Петербург |
|
17 декабря 2019 г. |
Дело N А42-5796/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 декабря 2019 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от истца: не явились, извещены
от ответчика: не явились, извещены
от 3-го лица: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-34934/2019) Комитета по тарифному регулированию на определение Арбитражного суда Мурманской области от 31.10.2019 по делу N А42-5796/2019 (судья Тарасов А.Е.), принятое
по иску Акционерного общества "Электротранспорт города Мурманска"
к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области
3-е лицо: Министерство финансов Мурманской области; Администрация города Мурманска
о взыскании убытков
установил:
акционерное общества "Электротранспорт" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к Мурманской области в лице Министерства транспорта Мурманской области (далее - Министерство) о взыскании 3 601 843,05 руб. убытков возникших у Общества в результате предоставления в марте 2019 года отдельным категориям граждан по единому социальному проездному билету права льготного проезда в городском транспорте общего пользования на социально значимых маршрутах, в результате не компенсации истцу из областного бюджета таких льгот.
23.10.2019 в суд поступило ходатайство Комитета по тарифному регулированию Мурманской области (далее - Комитет, ОГРН 1045100171511, ИНН 5190127403) о вступлении в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Определением суда от 31.10.2019 Комитету в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Комитет просит определение суда отменить и принять новый судебный акт, удовлетворив ходатайство о вступлении в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
В обоснование жалобы Комитет ссылается на Положение о Комитете, которым закреплено, что он является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий Мурманской области и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области, а также функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в указанной сфере (пункт 1.1). С этой целью Комитет проводит мониторинг и контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Мурманской области по установлению регулируемых тарифов (пункт 2.2.3.11), в т.ч. и на перевозки пассажиров и багажа. Свое участие в деле Комитет считает социально значимым, направленным на реализацию возложенных на него функций и целей.
Общество просит в удовлетворении жалобы отказать по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили. Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 АПК РФ в их отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
По смыслу и содержанию части 1 статьи 51 АПК РФ следует, что основанием для вступления в процесс третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, является возможность судебного акта по рассматриваемому делу повлиять на его права или обязанности по отношению к одной из сторон, другими словами, у данного лица имеются материально-правовые отношения со стороной по делу, на которые может повлиять судебный акт по рассматриваемому делу в будущем.
При решении вопроса о допуске лица в процесс в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, суд обязан исходить из того, какой правовой интерес имеет данное лицо.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на Комитет не возложены полномочия Мурманской области по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Мурманск. На 2019 год они переданы органу местного самоуправления муниципального образования город Мурманск (часть 1 статьи 6.2 Закон Мурманской области от 13.07.2009 N 1133-01-ЗМО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области").
Осуществление регионального государственного контроля и надзора, проведение мониторинга и контроля над осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Мурманской области не находится в зависимости от рассмотрения настоящего дела и участия в нем представителей Комитета.
Комитет, излагая свою позицию в жалобе о привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, по иску Общества к Министерству о взыскании убытков, возникших у Общества от недополученных доходов в марте 2019 года в связи с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан по единому социальному проездному билету (ЕСПБ) транспортом общего пользования на городских регулярных маршрутах по регулируемым тарифам не смог доказать, каким образом решение суда первой инстанции может повлиять на его права или обязанности по отношению к одной из сторон и на возникновение каких-либо требований, которые могут быть предъявлены Комитетом к сторонам или сторонами к Комитету.
Комитет анализирует соотношение установленного действующим постановлением Администрации города Мурманска от 30.10.2018 N 3757 предельного максимального тарифа 35,95 руб. и меры социальной поддержки граждан (льготы) в сумме 32 рубля, установленной действующим постановлением администрации города Мурманска от 12.12.2018 N 4316, и в качестве аргумента ссылается на апелляционное определение Мурманского областного суда, признавшего недействующим стоимость месячного проездного билета для обучающихся, установленного постановлением администрации города Мурманска от 21.12.2018 N4454.
Все изложенные доводы свидетельствуют о том, что имеют место быть межбюджетные разногласия по вопросам тарифного регулирования, которые разрешить Комитет стремится в рамках дела о взыскании убытков.
Суд первой инстанции, в соответствии с частью 1 статьи 51 АПК РФ сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайства о привлечении Комитета в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, по иску Общества к Министерству о взыскании убытков, возникших у Общества от недополученных доходов в марте 2019 года в связи с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан по единому социальному проездному билету (ЕСПБ) транспортом общего пользования на городских регулярных маршрутах по регулируемым тарифам.
При вынесении обжалуемого определения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 1, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Мурманской области от 31.10.2019 по делу N А42-5796/2019 об отказе Комитету по тарифному регулированию Мурманской области во вступлении в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Судья |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-5796/2019
Истец: АО "ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ ГОРОДА МУРМАНСКА"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Администрация города Мурманска, МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, КОМИТЕТ ПО ТАРИФНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
17.12.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-34934/19