город Омск |
|
18 декабря 2019 г. |
Дело N А70-7353/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Ивановой Н.Е., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бралиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-15101/2019) Государственного учреждения - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.10.2019 по делу N А70-7353/2019 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Империя вкуса" ОГРН 1157232005501, ИНН 7203332879) к Государственному учреждению - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, о признании недействительным полностью решения N 9 от 31.01.2019 о непринятии к зачету на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; решения N 4 от 31.01.2019 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых сборах в части; решения N 21/НС от 31.01.2019 года о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания извещенных надлежащим образом,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Империя вкуса" (далее - заявитель, общество, ООО "ТД "Империя вкуса") обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к государственному учреждению - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заинтересованное лицо, Фонд, ФСС) с требованиями:
- отменить решение от 31.01.2019 N 9 о непринятии к зачету на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством полностью;
- отменить решение от 31.01.2019 N 4 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых сборах в части подтвержденных ООО "ТД "Империя вкуса" за 2015-2016 годы сумм расходов в виде доначисленной недоимки по страховым взносам в сумме 12 510 руб. 73 коп., а также пени в размере - 15 930 руб. 71 коп. и штрафа в размере 2 539 руб. 49 коп.;
- отменить решение от 31.01.2019 N 21/НС о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части штрафных санкций в размере 175 руб. 14 коп., пеней за несвоевременную уплату взносов в размере 147 руб. 34 коп., недоимки в размере 862 руб. 81 коп.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 08.10.2019 по делу N А70-7353/2019 требования ООО "ТД "Империя вкуса" удовлетворены:
- признано полностью недействительным решение от 31.01.2019 N 9 о непринятии к зачету на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- признано недействительным решение от 31.01.2019 N 4 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых сборах в части начисления недоимки в размере 12 510 руб. 73 коп., пени в размере 15 930 руб. 71 коп. и штрафа в размере 2 539 руб. 49 коп.;
- признано недействительным решение от 31.01.2019 N 21/НС о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части начисления недоимки в размере 862 руб. 81 коп., пени в размере 147 руб. 34 коп. и штрафных санкций в размере 175 руб. 14 коп.
Этим же судебным актом с ФСС в пользу ООО "ТД "Империя вкуса" взысканы судебные расходы в размере 3 000 руб. по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить, ссылаясь на то, что расходы на сумму 416 166 руб. 30 коп., отраженные в расчетной ведомости заявителя по форме 4-ФСС РФ, не подтверждены обществом документально, в силу чего не приняты к зачету в счет уплаты страховых взносов.
Податель жалобы настаивает на невозможности принятия к зачету в счет уплаты страховых взносов расходов по обязательному социальному страхованию на основании копий документов. Фонд отмечает, что возмещение расходов страхователю за счет средств обязательного социального страхования на основании копий документов, подтверждающих назначение и выплату пособий, возможно только при проведении камеральной проверки, указывает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон 402-ФЗ) предусмотрена обязанность заявителя по хранению первичных учетных документов не менее 5 лет; справки, представленные медицинскими учреждениями, могут содержать информацию о выдаче листков нетрудоспособности и не могут являться финансовыми документами, на основании которых произведены расходы по государственному социальному страхованию.
Заинтересованное лицо указывает, что на основании решения от 31.01.2019 N 4 установлено занижение базы для начисления страховых взносов на сумму 437 843 руб. 85 коп. (431 404 руб. 65 коп. из которых 416 166 руб. 30 коп. - сумма непринятых к зачету за счет средств ФСС, 15 238 руб. 35 коп. - за счет средств страхователя); 6 439 руб. 20 коп. - расходы произведённые в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование в нарушение законодательства РФ и непринятые к зачету за счет средств обязательного социального страхования. Фонд полагает, что ООО "ТД "Империя вкуса" не оспаривает данную сумму; документы, подтверждающие расходы на сумму 217 371 руб. 17 коп. за 2017 год обществом не были подтверждены в ходе рассмотрения дела.
От ООО "ТД "Империя вкуса" поступил отзыв на жалобу.
До начала судебного заседания от подателя жалобы и ООО "ТД "Империя вкуса" поступили письменные ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей, которые судом апелляционной инстанции удовлетворены.
Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ.
Рассмотрев апелляционную жалобу и письменный отзыв на нее, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что в период с 15.11.2018 по 15.01.2019 на основании решений ФСС РФ от 15.11.2018 в отношении ООО "ТД "Империя вкуса" проводились выездные плановые проверки за период 2015 - 2016 (и 2017) годов правильности исчисления страховых взносов.
В ходе проведения проверки главным специалистом-ревизором обнаружена утрата первичных документов подтверждающих понесенные обществом расходы на выплату пособий по беременности и родам, пособий по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет, единовременных пособий при рождении ребенка, пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности.
31.01.2019 Фондом принято решение N 9, согласно которому не приняты к зачету расходы заявителя за период с апреля 2015 года по декабрь 2016 года в размере 416 166 руб. 30 коп. Данным решением обществу предложено произвести корректировку суммы непринятых при проверке расходов в бухгалтерском учете и отчетности на сумму 416 166 руб. 30 коп.
На основании решения N 9 заинтересованным лицом приняты решения о привлечении ООО "ТД "Империя вкуса" в ответственности, а именно:
- решение N 4 от 31.01.2019 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах", согласно которому Фонд установил занижение облагаемой базы на сумму 437 404 руб. 85 коп., общество привлечено к ответственности в виде неуплаты недоимки в общей сумме 12 697 руб. 47 коп., а также пени в размере - 15 930 руб. 71 коп. и штрафа в размере 2 539 руб. 49 коп.;
- решение N 21/НС от 31.01.2019 "О привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", согласно которому общество привлечено к ответственности в виде штрафных санкций в размере 262 руб. 09 коп., пеней за несвоевременную уплату взносов в размере 22 132 руб., недоимки в размере 1 310 руб. 43 коп.
Обращаясь с уточненными требованиями к Арбитражному суда Тюменской области, заявитель просил отменить решение от 31.01.2019 N 9, отменить решение от 31.01.2019 N 4 в части подтвержденных ООО "ТД "Империя вкуса" за 2015-2016 годы сумм расходов в виде доначисленной недоимки по страховым взносам в сумме 12 510 руб. 73 коп., а также пени в размере - 15 930 руб. 71 коп. и штрафа в размере 2 539 руб. 49 коп., отменить решение от 31.01.2019 N 21/НС в части штрафных санкций в размере 175 руб. 14 коп., пеней за несвоевременную уплату взносов в размере 147 руб. 34 коп., недоимки в размере 862 руб. 81 коп.
Требования общества удовлетворены судом первой инстанции в оспариваемой части, в связи с чем Фондом реализовано право апелляционного обжалования принятого по делу решения.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 6 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 165-ФЗ) организации любой организационно-правовой формы являются страхователями по обязательному социальному страхованию. Застрахованными лицами признаются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона N 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного страхования с момента заключения с работником трудового договора.
Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая (статья 12 названного Федерального закона).
Подпунктом 6 пункта 2 статьи 12 Федерального закона N 165-ФЗ установлена обязанность страхователя выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В силу подпункта 4 пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 165-ФЗ обязанность страховщиков обеспечивать контроль за правильным начислением, своевременной уплатой и перечислением страховых взносов осуществляется Фондом социального страхования в отношении страхователей, которым в данном случае является ООО "ТД "Империя вкуса".
Статьей 8 указанного Закона установлены виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, исходя из чего страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования, в том числе являются: пособие по временной нетрудоспособности; пособие по беременности и родам; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
Условия и порядок выплаты государственных пособий по беременности и родам установлены Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона N 255-ФЗ для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, Фондом социального страхования Российской Федерации, справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые указанным федеральным органом исполнительной власти документы, подтверждающие страховой стаж.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 255-ФЗ финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.
В целях реализации прав лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, на получение страхового возмещения, страхователи, в том числе юридические лица, обязаны зарегистрироваться в соответствующем территориальном органе Фонда социального страхования (статья 2.3, пункт 1 части 2 статьи 4.1 Федерального закона N 255-ФЗ), исчислять и уплачивать в бюджет Фонда социального страхования соответствующие страховые взносы (пункт 2 части 2 статьи 4.1 Федерального закона N 255-ФЗ), осуществлять выплату страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев (пункт 3 части 2 статьи 4.1 Федерального закона N 255-ФЗ).
Согласно статье 4.6 Федерального закона N 255-ФЗ страхователи, производящие выплаты физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации (за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 3 названного Закона, когда выплата страхового обеспечения осуществляется за счет средств страхователей).
В этой связи сумма страховых взносов, подлежащих перечислению указанными страхователями в Фонд социального страхования Российской Федерации, уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам. Если начисленных страхователем страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, страхователь обращается за необходимыми средствами в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации (часть 2 статьи 3 Федерального закона N 255-ФЗ).
Территориальный орган страховщика в этом случае, как следует из части 3 статьи 3 Федерального закона N 255-ФЗ, выделяет страхователю необходимые средства на выплату страхового обеспечения в течение 10 календарных дней с даты представления страхователем всех необходимых документов, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. Перечень документов, которые должны быть представлены страхователем, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В соответствии с частью 4 статьи 4.6 Федерального закона N 255-ФЗ при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган страховщика вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения в порядке, установленном статьей 4.7 названного Закона, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы. В этом случае решение о выделении этих средств страхователю принимается по результатам проведенной проверки.
Следовательно, с учетом изложенных норм права, условиями, необходимыми для возмещения страхователю произведенных им расходов по обязательному социальному страхованию, являются следующие:
- постановка страхователя на учет в соответствующем территориальном отделении Фонда социального страхования, исчисление и уплата страховых взносов;
- наличие трудовых отношений между страхователем и застрахованным лицом;
- наступление страхового случая и выплата соответствующих видов пособия застрахованному лицу, которые должны быть подтверждены документально.
В свою очередь на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона N 165-ФЗ страховщик вправе не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации.
В части 3 пункта 18 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101 (далее - Положение N 101), установлено, что расходы по обязательному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.
Частью 4 статьи 4.7 Федерального закона N 255-ФЗ предусмотрено, что в случае выявления расходов на выплату страхового обеспечения, произведенных страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденных документами, произведенных на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, территориальный орган страховщика, проводивший проверку, выносит решение о непринятии таких расходов к зачету в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.
С учетом изложенных норм права и правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 19.07.2011 N 282/11, условиями, необходимыми для возмещения страхователю расходов по обязательному социальному страхованию, являются наличие между страхователем и застрахованным лицом трудовых отношений; подтверждение наступления страхового случая листком нетрудоспособности; документальное подтверждение выплаты пособия застрахованному лицу.
Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае основанием для непринятия к зачету расходов заявителя, отраженных в расчетной ведомости по форме 4-ФСС РФ, за период с апреля 2015 года по декабрь 2016 года в размере 416 166 руб. 30 коп. послужила утрата первичных документов.
ООО "ТД "Империя вкуса" не отрицая факта утраты первичных документов, поясняло, что данные обстоятельства явились следствием того, что первый руководитель общества был дисквалифицирован по решению суда, деятельность компании приостановлена, документы не были своевременно сформированы в архивные дела, соответственно не было проявлено должной осмотрительности при транспортировке и хранении. Кроме того, из-за утраты документов подтверждающих понесенные обществом расходы по выплате пособий определить медучреждения выдававшие листы нетрудоспособности и прочие документы было невозможно, ввиду того, что работники обращаются за бесплатной медпомощью по полисам ОМС в прикрепленные к ним медицинские учреждения, география месторасположения которых обширна - город и пригородные районы.
По существу позиция Фонда сводится к утверждению о невозможности принятия к зачету расходов по обязательному социальному страхованию на основании копий документов.
Судебная коллегия признает позицию заинтересованного лица ошибочной, исходя из следующего.
Из материалов дела следует и ФСС не оспаривается, что ранее общество в период 2015 - 2017 года обращалось в Фонд для возмещения расходов, по заявлению представлялся определенный действующим законодательством комплект документов (копии), подтверждающий правомерность возмещенных (понесенных) расходов.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции Государственным автономным учреждением здравоохранения Тюменской области "Городская поликлиника N 3" (ответ от 20.08.2019 N 2088), государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 2"), государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тюменской области "Родильный дом N 3" (ответ от 21.08.2019 N 309), государственным автономным учреждением здравоохранения Тюменской области "Городская поликлиника N 5" (ответ от 20.08.2019 N 2919), государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 19" (ответ от 16.08.2019 N3059), Комитетом записи актов гражданского состояния административного департамента Администрации города Тюмени (ответ от 15.08.2019 N 06-012427-2019) предоставлена информация, подтверждающие факты выдачи спорных больничных листов и рождения детей.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ доводы сторон и имеющиеся в материалах дела документы в их совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что содержащаяся в представленных документах информация во взаимосвязи позволяет установить наличие трудовых отношений между страхователем и застрахованным лицом, факт наступления страховых случаев, периоды временной нетрудоспособности застрахованного лица и несение страхователем соответствующих расходов.
При таких обстоятельствах не обеспечение страхователем сохранности оригиналов листков временной нетрудоспособности само по себе не могло являться достаточным основанием для принятия Фондом оспариваемых решений о непринятии к зачету расходов.
Действующим законодательством не предусмотрена повторная выдача листков нетрудоспособности либо их дубликатов взамен утраченных.
В случае утраты таких листков правомерность произведенных расходов может быть подтверждена иными документами, включая письма лечебных учреждений, которые в совокупности содержащихся в них сведений подтверждают, что утраченные листки нетрудоспособности действительно выдавались застрахованным лицам и предъявлялись к оплате страхователю.
При наличии такой информации, подтвержденной представленными заявителем документами и позволяющей проверить обоснованность произведенных заявителем расходов на выплату пособий работникам, у Фонда отсутствовали правовые основания для непринятия к зачету расходов общества, произведенных на цели обязательного социального страхования в заявленном размере в спорный период.
При этом апелляционной инстанции учитывается аналогичная правовая позиция по рассматриваемому вопросу, изложенная в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2018 N 307-КГ18-14530, от 28.12.2016 N 305-КГ16-17521, от 12.12.2014 N 309-КГ14-5016.
В ходе проверки Фондом не установлены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии страхового случая, неверном расчете выплаченного пособия или недобросовестности плательщика взносов.
Доводы подателя жалобы о том, что ООО "ТД "Империя вкуса" не оспаривает обстоятельства занижения базы для начисления страховых взносов на сумму 437 843 руб. 85 коп. (431 404 руб. 65 коп. из которых 416 166 руб. 30 коп. - сумма непринятых к зачету за счет средств ФСС, 15 238 руб. 35 коп. - за счет средств страхователя); 6 439 руб. 20 коп. - расходы произведённые в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование в нарушение законодательства РФ и непринятые к зачету за счет средств обязательного социального страхования, что влечет невозможность признания решения недействительным в полном объеме, отклоняются судом апелляционной инстанции по следующим мотивам.
Из материалов настоящего дела следует, что 27.09.2019 посредством системы "Мой арбитр" представило окончательный вариант уточнения требований (том 3, л. д. 78-85).
Так, из уточненного заявления следует, что по решению от 31.01.2019 N 4 ООО "ТД "Империя вкуса" признало сумму расходов в результате занижения страховой базы в размере 6 439 руб. 20 коп. на которую Фондом доначислены страховые взносы (недоимки) в размере 186 руб. 74 коп. (6 439 руб. 20 коп. х 2,9% = 186 руб. 74 коп.), соответственно, по расчету общества сумма доначисленных страховых взносов скорректирована в части недоимки в сторону уменьшения на сумму 12 510 руб. 73 коп.(=12 697 руб. 47 коп. - 186 руб. 74 коп.). В расчете общество исходило из подверженности понесенных заявителем и не оспариваемых Фондом расходов в размере 416 166 руб. 30 коп., в силу чего пени в размере 15 930 руб. 71 коп. и штрафы в размере 2 539 руб. 49 коп. подлежат отмене.
По решению от 31.01.2019 N 21/НС общество указало, что ему доначислены страховые взносы (в том числе пени и штрафы) на следующие непринятые к зачету (в том числе в результате занижения налоговой базы) расходы:
- расходы за 2015 - 2016 годы в размере 416 166 руб. 30 коп., неподтвержденные во время проверки оригиналами документов (впоследствии в процессе судебного разбирательства подтвержденные учреждениями выдавшими их, и более не оспариваемые Фондом);
- расходы в размере 6 439 руб. 20 коп. не предъявленные Фонду к возмещению (оплате), но на которые заявитель не рассчитал своевременно страховые взносы и не оспариваемые обществом;
- расходы за 2017 год в размере 217 371 руб. 17 коп., не подтвержденные обществом, во время проверки, оригиналами документов в результате которой произошло занижение налогооблагаемой базы и не оспариваемые обществом.
Соответственно, сумма расходов по которой ООО "ТД "Империя вкуса" не оспаривало доначисление взносов и штрафных санкций составила 223 810 руб. 37 коп. (217 371 руб. 17 коп. + 6 439 руб. 20 коп.).
Из расчета ООО "ТД "Империя вкуса" следует, что сумма, рассчитанная на неоспариваемые расходы (223 810 руб. 37 коп.), в части недоимки по страховым взносам должна составить - 447 руб. 62 коп., в то время как решением N 21/НС составила 1 310 руб. 43 коп., соответственно, подлежит корректировке в размере 826 руб. 81 коп. (1 310 руб. 43 коп. - 447 руб. 62 коп.); сумма, рассчитанная на неоспариваемые расходы (223 810 руб. 37 коп.), в части пеней по страховым взносам должна составить - 73 руб. 98 коп., в то время как решением N 21/НС составила 221 руб. 32 коп., подлежит корректировке в размере 147 руб. 34 коп. (221 руб. 32 коп. - 73 руб. 98 коп.); сумма, рассчитанная на неоспариваемые расходы (223 810 руб. 37 коп.), в части штрафных санкций по страховым взносам должна составить - 86 руб. 95 коп., в то время как решением N 21/НС составила - 262 руб. 09 коп., подлежит корректировке в размере 175 руб. 14 коп. (262 руб. 09 коп. - 86 руб. 95 коп.).
Таким образом, доводы Фонда о том, что не оспаривало обстоятельства занижения базы для начисления страховых взносов на сумму 437 843 руб. 85 коп. являются несостоятельными и противоречат представленному в материалы расчету заявителя.
Ссылки заинтересованного лица на то, что документы, подтверждающие расходы на сумму 217 371 руб. 17 коп. за 2017 год обществом не были подтверждены в ходе рассмотрения дела, не принимаются во внимание, поскольку, как усматривается из расчета требований заявителя, расходы в сумме 217 371 руб. 17 коп. не оспаривались обществом.
Судебная коллегия не усматривает арифметической недостоверности расчета заявителя, в свою очередь, какого-либо контррасчета Фондом в материалы дела не представлено.
В связи с этим требования заявителя правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Несогласие заинтересованного лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм законодательства, подлежащего применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные АПК РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и материалов дела судом первой инстанции и заинтересованным лицом не является правовым основанием для отмены решения суда по настоящему делу.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос об отнесении судебных расходов по уплате государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы не рассматривался, так как Фонд освобожден от ее уплаты в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Государственного учреждения - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.10.2019 по делу N А70-7353/2019 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-7353/2019
Истец: ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ИМПЕРИЯ ВКУСА"
Ответчик: ГУ ФИЛИАЛ N 1 - ТЮМЕНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: ГБУЗ ТО ОБ N 19, ГБУЗ ТО ОКБ N2, ГБУЗ ТО Родильный дом N 3, Комитет ЗАГС админитративного департамента Администрации г.Тюмени, ММАУ Городская поликлинника N3, ММАУ Городская поликлинника N5, ГКУ ТО "Центр обеспечения мер социальной поддержки", ГКУ ТО "Центр обеспечения социальной поддержки"