Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 декабря 2019 г. N 09АП-69417/19
город Москва |
|
17 декабря 2019 г. |
дело N А40-215938/19 |
Резолютивная часть постановления оглашена 09.12.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 16.12.2019.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Объединенная строительная компания 1520" (ООО "ОСК 1520")
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.10.2019
по делу N А40-215938/19, принятое судьей Нариманидзе Н.А.
по заявлению ООО "ОСК 1520" (ОГРН 1077762083266)
к ОАТИ г. Москвы (ОГРН 1037739099067)
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя - Власов М.И. по доверенности от 13.09.2019;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.10.2019 заявление ООО "ОСК 1520" о признании незаконным и отмене постановления ОАТИ г. Москвы от 06.08.2019 г. N 19-11-Б14-00130/01 о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, оставлено без удовлетворения.
Заявитель, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что общество признано виновным в совершении правонарушения, выразившегося в самовольном установлении временного сооружения из деревянных конструкций в отсутствие разрешительной документации, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях и назначен штраф в размере 300.000 руб. (л.д. 8-9).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях общества имеется состав вменяемого правонарушения и наличия вины общества в его совершении, соблюдения процедуры и срока привлечения к ответственности.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проверив доводы апелляционной жалобы общества, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм действующего законодательства, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда отсутствуют.
В силу п. 4 ст. 16.3 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.18 Кодекса, рассматривает уполномоченный орган исполнительной власти г. Москвы, осуществляющий государственный контроль в сфере внешнего благоустройства городских территорий.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.5 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со ст. 16.3 Кодекса.
В соответствии со ст. 16.4 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данным уполномоченным органом является ОАТИ г. Москвы согласно положения об Объединении административно-технических инспекций г. Москвы.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях производство нарушение установленных Правительством г. Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытии, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на на юридических лиц - от 300.000 до 500.000 руб.
Согласно п. 2.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП, в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить следующие мероприятия по обустройству места проведения работ: установить временное ограждение в соответствии с требованиями Правил, проекта проведения (производства) работ и ордера (разрешения); оборудовать и обозначить указателями и знаками пути объезда транспорта и прохода пешеходов (в частности, оборудовать пешеходные галереи, настилы, перила, мостки, обустроенные объезды, дорожные знаки); смонтировать аварийное освещение и освещение опасных мест.
ООО "ОСК 1520" является исполнителем (подрядной организацией) по выполнению комплекса строительно-монтажных работ на объектах инвестиционной программы "Развитие железнодорожной инфраструктуры Московской ж.д. на Киевском направлении.
Строительство 3 и 4 главного пути на участке Москва-Сортировочная-Киевская-Апрелевка" на основании договора с АО "РЖДстрой" от 19.11.2018 N 03-18-01-5249.
Таким образом, ООО "ОСК 1520" является субъектом данного правонарушения.
Наличие у ООО "ОСК 1520" договора с субподрядными организациями не является основанием для освобождения ООО "ОСК 1520" от административной ответственности.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "ОСК 1520" подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: фотоматериалом, рапортом должностного лица, протоколом об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.10.2019 по делу N А40-215938/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-215938/2019
Истец: ООО "ОБЪЕДИНЕННАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ 1520"
Ответчик: ОБЪЕДИНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ