город Воронеж |
|
19 декабря 2019 г. |
Дело N А35-1501/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 декабря 2019 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи судей |
Донцова П.В., Семенюта Е.А., Осиповой М.Б., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Степиной В.А.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш город" (ОГРН 1154632006506, ИНН 4632205345, далее - ООО УК "Наш город" или заявитель):
от Управления муниципального контроля города Курска, далее - Управление или заинтересованное лицо): |
представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания "Наш город"" на решение Арбитражного суда Курской области от 31.07.2019 по делу N А35-1501/2019 (судья Суходольская Н.Е.), принятое по заявлению ООО "Управляющая компания "Наш город"" к Управлению муниципального контроля города Курска о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью УК "Наш город" обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Управлению муниципального контроля города Курска о признании недействительным предписания от 18.02.2019 N 36, вынесенного Управлением муниципального контроля города Курска.
Решением Арбитражного суда Курской области от 31.07.2019 по делу N А35-1501/2019 в удовлетворении требований заявителя отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО УК "Наш город" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования заявителя в полном объеме.
Податель жалобы ссылается на отсутствие у общества обязанности по выполнению мероприятий в помещениях согласно требованиям оспариваемого предписания.
Судебное разбирательство по делу откладывалось на 06.12.2019.
Определением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2019 Управлению муниципального контроля города Курска предложено нормативно обосновать правомочие на проведение проверки в спорном доме.
Во исполнение указанного определения Управление представило пояснение по делу от 21.11.2019 N 1960/02.5.01-05.
Указанное пояснение приобщено к материалам дела на основании протокольного определения от 06.12.2019.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
В судебном заседании был объявлен перерыв до 13.12.2019.
В продолженное судебное заседание лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили.
Учитывая, что в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что в связи с поступившими в Управление обращений от 29.01.2019 граждан Лукьянцевой Е.Н. и Ципуковой Р.Н., проживающих по адресу: г. Курск, ул. Юности, д. 34, комната 12 и комната 13, по вопросам неудовлетворительного состояния электропроводки, оконных блоков и остекления, пола, отделочного слоя стен и потолка в местах общего пользования, выпадения части кладки под оконным блоком 2-го этажа, трещин на стенах, наличии сырости, неисправность газовых плит на общей кухне, наличие наледи на свесах кровли, некачественного предоставления жилищно-коммунальной услуги "отопление" и на основании распоряжения от 14.02.2019 N 36 Управлением 18.02.2019 была проведена внеплановая выездная проверка деятельности ООО УК "Наш город".
Судом не установлены нарушения требований к организации и проведению проверок, предусмотренные статьей 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которые в любом случае свидетельствуют о незаконности результатов проверки. Проверка отвечает всем требованиям закона, и поэтому ее результаты признаются судом допустимыми доказательствами по делу.
По результатам проверки составлен акт от 18.02.2019 N 36, в котором отражены выявленные нарушения обязательных требований законодательства, а именно: неравномерный прогрев приборов системы отопления в комнате N 13; неудовлетворительное состояние отделочного (штукатурного) слоя стен и потолка общей кухни и коридора; неудовлетворительное состояние оконного заполнения общей кухни; неудовлетворительной состояние заполнения дверных проемов в общей кухне; неудовлетворительное состояние деревянного пола между кухней и коридором; отсутствие осветительной установки (светильника) в общей кухне; частичное отсутствие горелок газовой плиты общей кухни (т. 1 л.д. 12-14).
Не согласившись с указанным предписанием, полагая, что оно противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы ООО УК "Наш город" в сфере экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд за судебной защитой.
Арбитражный суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу, что выявленные нарушения обязательных требований, установленные в отношении ООО УК "Наш город", касаются общего имущества многоквартирного дома и подлежат устранению в соответствии с нормами действующего законодательства в целях предотвращения возникновения обстоятельств, которые могут повлечь угрозу жизни и здоровью граждан и нарушений прав и законных интересов жильцов дома, в связи с чем, требования заявителя не подлежали удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Исходя из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии с пунктом 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома, перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
В силу статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относится к вопросам местного значения городского поселения.
Частью 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Устава города Курска (принят решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 N 332-3-РС) к вопросам местного значения относится осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решением Курского городского Собрания от 12.12.2017 N 10-6-РС "О структуре Администрации города Курска" главой города Курска утверждена схема управления Администрации города Курска (Постановление от 05.04.2013 N 1082 "О схеме управления Администрации города Курска"), согласно которой в блок городского хозяйства входит управление муниципального жилищного контроля города Курска, как отраслевой орган Администрации города Курска.
В соответствии с Положением об Управлении муниципального контроля Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 26.02.2013 N 15-5- РС, Управление является отраслевым органом Администрации города Курска, осуществляющим муниципальный жилищный контроль и муниципальный контроль, в том числе, по организации и проведению на территории муниципального образования "Город Курск" проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Курской области, а также требований муниципальных правовых актов в области жилищных отношений, а также составление актов по результатам проведенных проверок.
На основании части 1.1 статьи 20 ЖК РФ муниципальный жилищный контроль распространяется на муниципальный жилищный фонд (в частности многоквартирные дома, в которых все жилые и (или) нежилые помещения или их часть находятся в муниципальной собственности), но при этом в полномочия контролирующего органа входит проверка соблюдения проверяемыми лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами.
Орган местного самоуправления уполномочен провести внеплановую проверку в отношении конкретного субъекта - управляющей организации - на предмет соблюдения ею обязательств по договору управления, и эти полномочия не связаны с наличием такого объекта, как муниципальный жилищный фонд, а относятся к такой сфере полномочий органа местного самоуправления, как организация управления многоквартирными домами.
Указанный правовой подход отражен в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 05.04.2017 по делу N А68-5133/2016.
Из материалов дела следует, что согласно постановлению Администрации города Курска от 13.04.2012 N 1063 жилой дом N 34 по улице Юности города Курска включен в перечень зданий, использовавшихся в качестве общежитий и переданных в муниципальную собственность города Курска (т. 1 л.д. 60-63).
Из типового договора социального найма жилого помещения от 20.08.2008 N 25012 следует, что комнаты N 12 и N 13 следует, что нанимателю в бессрочное владение передавалось жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности (т. 1 л.д. 76).
Паспортом жилого помещения (т.1 л.д. 78) также подтверждается, что комнаты N 12, 13 в доме N 34 по улице Юности входят в состав имущества города Курска, относятся к жилищному фонду социального использования и находят в оперативном управлении комитета ЖКХ города Курска.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у Управления муниципального контроля города Курска полномочий на проведение спорной проверки.
В соответствии со схемой расположения этажа дома N 34 по улице Юности города Курска жилые помещения являются изолированными и состоят из комнат (в том числе комнаты N 12, 13, 14, 15, 16). В комнатах не имеется санитарного узла (туалета, ванной, раковины), при этом имеющиеся кухня, санитарный узел, коридор предназначены для обслуживания 5 (пяти) комнат.
В соответствии со статьей 36 ЖК РФ, места общего пользования предназначены для всех жильцов и не подлежат передаче в личную собственность, в отличие от квартир, где данные помещения находятся в собственности владельцев жилплощади.
Согласно имеющейся информации из ЕГРН, комнаты N 12 и 13 по улице Юности дома N34 города Курска с 13.11.2011 зарегистрированы как отдельные изолированные помещения, имеющие статус жилого помещения, на комнаты N 14 и 15 зарегистрировано право частной собственности от 03.08.2016, на комнату N 16 зарегистрировано право частной собственности от 14.07.2014.
Данные жилые помещения не зарегистрированы как часть квартиры (коммунальной квартиры).
Договором социального найма жилого помещения от 20.08.2008 N 25012, заключенного с гражданкой Лукьянцевой Н.В., жилые помещения N 12, N 13 в доме N 34 по улице Юности определены как комнаты.
При осуществлении управления многоквартирным жилым домом, управляющая компания обязана соблюдать действующее законодательство, в том числе нормы, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг, работ, необходимый для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения", Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Относительно выявленных фактов нарушения обязательных требований по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда, указанных в предписании от 18.02.2019 N 36, выданном в отношении ООО УК "Наш город", установлено следующее.
По пункту 1 спорного предписания - неравномерный прогрев приборов системы отопления в комнате N 13 дома 34 по улице Юности.
Частью 1 статьи 36 ЖК РФ и пунктом 2 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, указано, что в состав общего имущества включается: механическое, электрическое, санитарно-техническое, иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (пункт 6 Правил содержания общего имущества).
Согласно пункту 5.1.1. Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
В силу пункта 5.2.1 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать равномерный прогрев всех нагревательных приборов.
Пунктом 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 предусматриваются работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах включают в себя: испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления; проведение пробных пусконаладочных работ (пробные топки); удаление воздуха из системы отопления; промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
Актом проверки подтверждается, что в комнате N 13 спорного жилого дома приборы системы отопления прогреты неравномерно, температура воздуха составляет 20,7С (т.1 л.д. 9-10).
Таким образом, Управление правомерно возложило на заявителя обязанность по восстановлению работоспособности систем отопления в комнате N 13 д. 34 по ул. Юности.
В соответствии с пунктами 4.2.1.1, 11 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен; предусматриваются работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки.
При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.
В соответствии с пунктами 4.7.1. Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений; неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.
Приложением N 7 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 установлен Перечень работ, относящихся к текущему ремонту.
В частности, пункт 5 Перечня определяет смену и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений окон и дверей.
Пунктами 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку; устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях; местные просадки, зыбкость, истирание, рассыхание и коробление досок и паркетных клепок, скрип, отсутствие вентиляционных решеток, загнивание, отслоение покрытия от основания следует устранять при ремонте по проекту; полы с повышенной зыбкостью и прогибами необходимо вскрыть, проверить состояние древесины несущих конструкций и упругих прокладок и отремонтировать конструкцию.
Пунктом 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 предусмотрены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, а именно: проверка состояния основания, поверхностного слоя и работоспособности системы вентиляции (для деревянных полов); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 предусматривается работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Пунктом 5.6.2 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; текущее обслуживание электрооборудования, средств автоматизации, гильз, анкеров, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей должно проводиться в соответствии с установленными требованиями (пункт 5.6.4).
Пунктом 3 Приложения N 4 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N170 предусмотрено устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств (протирка электролампочек, смена перегоревших электролампочек в помещениях общественного пользования, смена и ремонт штепсельных розеток и выключателей, мелкий ремонт электропроводки и др.).
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда области о правомерном возложении на общество обязанности в соответствии с пунктам 2-5, 8 оспариваемого предписания по устранению нарушений, связанных с неудовлетворительным состоянием:
- отделочного слоя стен и потолка общей кухни и коридора на входе в секцию комнат N 12-16;
- оконного заполнения общей кухни в секции комнат N 12-16;
- заполнения дверных проемов в общей кухне и помывочной секции комнат N 12-16, выраженное в отсутствии дверных коробок и полотен, деревянного пола между кухней и коридором;
- системы внутренней электропроводки в местах общего пользования (кухня, коридор), электропроводка не закреплена, местами не изолирована.
Пункт 5.6.2 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 предусматривает, что организация по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники.
Пунктом 5.5.6 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими. В силу пункта 21 Постановления Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, относятся: организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов; организация технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений; при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, - организация проведения работ по их устранению.
Согласно пункту 4.2.1.1 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен; не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей (п. 4.2.1.3).
Следовательно, у Управления имелись основания для возложения обязанности на заявителя обязанности по устранению нарушений в соответствии с пунктами 6, 7, 9 оспариваемого предписания.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда области о том, что выявленные нарушения обязательных требований, установленные в отношении ООО УК "Наш город", касаются имущества муниципального жилищного фонда, общего имущества многоквартирного дома, включенного в перечень зданий, переданных в муниципальную собственность города Курска, и подлежат устранению в соответствии с нормами действующего законодательства в целях предотвращения возникновения обстоятельств, которые могут повлечь угрозу жизни и здоровью граждан и нарушений прав и законных интересов жильцов дома.
На основании изложенного апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что предписание Управления муниципального контроля города Курска соответствует закону. При таких обстоятельствах требования заявителя не подлежали удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции. Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют позицию подателя жалобы при рассмотрении дела судом первой инстанции, нашли свое отражение в решении суда первой инстанции. Они были подробно исследованы судом, и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, непосредственно исследовал представленные доказательства, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 31.07.2019 по делу N А35-1501/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания "Наш город"" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
П.В. Донцов |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-1501/2019
Истец: ООО "УК "Наш город"
Ответчик: Управление муниципального жилищного контроля города Курска