город Омск |
|
19 декабря 2019 г. |
Дело N А46-14448/2019 |
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ивановой Н.Е.,
рассмотрев без вызова сторон в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14840/2019) акционерного общества "Почта России" на решение Арбитражного суда Омской области от 17.10.2019 по делу N А46-14448/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области (ИНН 5503082200, ОГРН 1045504018570)
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях акционерного общества "Почта России" (ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276) на основании протокола об административном правонарушении от 08.08.2019 N АП-55/2/469
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области (далее - Управление Роскомнадзора по Омской области, Управление, заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России", предприятие, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), на основании протокола об административном правонарушении от 08.08.2019 N АП-55/2/469.
Определением от 12.08.2019 Арбитражного суда Омской области заявление Управления Роскомнадзора по Омской области принято к производству в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в порядке упрощённого судопроизводства.
Решением от 17.10.2019 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-14448/2019 заявленные Управлением требования удовлетворены, предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
При этом арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, отсутствии нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении и отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Не соглашаясь с принятым судебным актом, АО "Почта России" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на то, что административным органом в рамках одного контрольного мероприятия выявлено одно административное нарушение, которое искусственно разделено на несколько. Податель жалобы полагает, что наличие у АО "Почта России" различных структурных подразделений не может вести к множественности привлечения лица к административной ответственности по фактам нарушений, выявленных одним контрольным мероприятием, проведенным на основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора по Омской области от 13.06.2019 N 33-нд.
В связи с реорганизацией ФГУП "Почта России" в форме преобразования на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) произведена замена заинтересованного лица на акционерное общество "Почта России" (далее - АО "Почта России", общество).
В предоставленном до начала судебного заседания отзыве Управление Роскомнадзора по Омской области просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 121 АПК РФ, размещена на сайте суда в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с положениями части 1 статьи 272.1 АПК РФ и разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 47 постановления от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", апелляционная жалоба рассмотрена судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
В результате исследования и анализа данных, полученных в ходе систематического наблюдения, проведённого на основании приказов от 13.06.2019 N 33-нд, от 01.07.2019 N 36-нд, изданных во исполнение плана деятельности на 2019 год, утвержденного приказом Управления Роскомнадзора по Омской области от 16.11.2018 N 251, и в соответствии с Методикой по организации и проведению мероприятий по контролю за деятельностью в области почтовой связи, утвержденной приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 14.06.2006 N 75 (далее - Методика), в деятельности ФГУП "Почта России" выявлено, что не соблюдаются нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, утвержденные приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 04.06.2018 N 257. При контроле нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков замедление на выемке составило от одного до семи дней, что является нарушением обязательных требований и норм в области почтовой связи.
В связи с этим 08.08.2019 в соответствии с полномочиями, предусмотренными частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, главным специалистом-экспертом отдела контроля (надзора) в сфере связи Управления Роскомнадзора по Омской области Клоузен Г.А. в отношении предприниятия составлен протокол N АП-55/2/469 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Управлением Роскомнадзора по Омской области в Арбитражный суд Омской области подано заявление о привлечении предприятия к административной ответственности.
17.10.2019 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое АО "Почта России" в апелляционном порядке решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении предпринимательской деятельности конкретного вида, требующей согласно действующему законодательству наличия специального разрешения (лицензии).
Объективная сторона правонарушения состоит в осуществлении лицензируемой деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Лицензионными требованиями признается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (пункт 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ).
В силу статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит, в том числе, деятельность по оказанию услуг связи (пункт 37 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ)
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон N 176-ФЗ) операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи". Лицензия на оказание услуги почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления.
Статьей 2 Закона N 126-ФЗ предусматривается, что услугой связи является деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются (пункт 1 статьи 29 Закона N 126-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 46 Закона N 126-ФЗ на оператора связи возложена обязанность по оказанию пользователям услуг связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Из материалов дела усматривается, что АО "Почта России" оказывает услуги почтовой связи на территории Российской Федерации в соответствии с лицензией N 162571, предоставленной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) на основании приказа от 19.02.2018 N 85-рчс в порядке продления срока действия лицензии от 11.04.2013 N 108074. Лицензия имеет приложение (лицензионные требования), являющееся ее неотъемлемой частью.
В силу пункта 4 лицензионных требований лицензиат обязан обеспечить предоставление пользователю: прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений.
В соответствии с пунктом 5 лицензионных требований на лицензиата возложена обязанность по оказанию услуг почтовой связи в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утверждёнными Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234 (далее - Правила).
Согласно подпункту "в" пункта 46 Правил операторы почтовой связи обязаны обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.
Согласно статье 14 Закона N 176-ФЗ основными гарантиями доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования являются: оказание услуг почтовой связи на территории Российской Федерации с равными правами доступа к таким услугам для всех пользователей услуг почтовой связи; обеспечение организациями федеральной почтовой связи работы объектов почтовой связи в режиме, удобном для пользователей услуг почтовой связи, с учетом технологий почтовой связи; обеспечение операторами почтовой связи надлежащего качества оказываемых услуг почтовой связи.
В соответствии со статьей 19 Закона N 176-ФЗ предусмотрено право пользователей услуг почтовой связи на свободный доступ к информации о своих правах, об оказываемых услугах, о правилах оказания услуг почтовой связи, тарифах на них, сроках пересылки почтовых отправлений, запрещенных к пересылке предметах и веществах, номере и сроке действия лицензии на оказание услуг почтовой связи, об ответственности операторов почтовой связи перед пользователями услуг почтовой связи.
Статьей 16 Закона N 176-ФЗ установлено, что нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 04.06.2018 N 257 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции" (далее - Приказ N 257) утверждены нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков.
В соответствии с пунктом 2 этого подзаконного акта нормативы частоты сбора из почтовых ящиков письменной корреспонденции составляют: а) из почтовых ящиков, расположенных вне объектов почтовой связи: на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - ежедневно не менее 1 раза в день; б) из почтовых ящиков, расположенных внутри объектов почтовой связи, - в соответствии с частотой обмена и перевозки письменной корреспонденции между объектами почтовой связи.
В ходе системного мониторинга административным органом установлено несоблюдение нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, установленных Приказом N 257, что выразилось в замедлении выемки корреспонденции от одного до семи дней:
- 11.07.2019 (четверг) в 10 час. 56 мин. через почтовый ящик N 73, расположенный по адресу: улица 3-я Любинская, дом 7, город Омск, в клиентском зале ОПС Омск 644073 направлена письменная корреспонденция (контрольные письма) в город Иваново в количестве 4 единиц. В соответствии с информацией, размещённой на указанном почтовом ящике, выемка письменной корреспонденции осуществляется в понедельник в 08 час. 20 мин. и в 15 час. 40 мин., со вторника по субботу в 08 час.
50 мин. и в 15 час. 40 мин. Однако, согласно оттиску КПШ Омск 644073, выемка письменной корреспонденции (контрольных писем) осуществлена 12.07.2019, т.е. с нарушением установленных нормативов (11.07.2019 в 15 час. 40 мин. выемка письменной корреспонденции из почтового ящика не осуществлялась);
- 12.07.2019 (пятница) в 11 час. 19 мин. через почтовый ящик N 22, расположенный по адресу: улица Волгоградская, дом 8, город Омск, в клиентском зале ОПС Омск 644022 направлена письменная корреспонденция (контрольные письма) в город Краснодар в количестве 4 единиц. В соответствии с информацией, размещённой на указанном почтовом ящике, выемка письменной корреспонденции осуществляется в понедельник в 08 час. 20 мин. и в 16 час. 15 мин., со вторника по субботу в 08 час. 20 мин. и в 16 час. 30 мин. Однако, согласно оттиску КПШ Омск 644022, выемка письменной корреспонденции (контрольных писем) осуществлена 13.07.2019, т.е. с нарушением установленных нормативов (12.07.2019 в 16 час. 30 мин. выемка письменной корреспонденции из почтового ящика не осуществлялась);
- 12.07.2019 (пятница) в 10 час. 43 мин. через почтовый ящик N 93, расположенный по адресу: улица Звездная, дом 2, город Омск, в клиентском зале ОПС Омск 644093 направлена письменная корреспонденция (контрольные письма) в город Кызыл в количестве 4 единиц. В соответствии с информацией, размещённой на указанном почтовом ящике, выемка письменной корреспонденции осуществляется в понедельник в 08 час. 05 мин. и в 15 час. 25 мин., со вторника по субботу в 08 час.
30 мин. и в 15 час. 25 мин. Однако, согласно оттиску КПШ Омск 644093, выемка письменной корреспонденции (контрольных писем) осуществлена 13.07.2019, т.е. с нарушением установленных нормативов (12.07.2019 в 15 час. 25 мин. выемка письменной корреспонденции из почтового ящика не осуществлялась);
- 12.07.2019 (пятница) в 09 час. 55 мин. через почтовый ящик N 81, расположенный по адресу: улица Рокоссовского, дом 8, город Омск, в клиентском зале ОПС Омск 644081 направлена письменная корреспонденция (контрольные письма) в город Махачкала в количестве 4 единиц. В соответствии с информацией, размещённой на указанном почтовом ящике, выемка письменной корреспонденции осуществляется в понедельник в 07 час. 15 мин. и в 15 час. 05 мин., со вторника по субботу в 07 час. 15 мин. и в 15 час. 45 мин. Однако, согласно оттиску КПШ Омск 644081, выемка письменной корреспонденции (контрольных писем) осуществлена 13.07.2019, т.е. с нарушением установленных нормативов (12.07.2019 в 15 час. 45 мин. выемка письменной корреспонденции из почтового ящика не осуществлялась);
- 15.07.2019 (понедельник) в 15 час. 35 мин. через почтовый ящик N 123, расположенный по адресу: улица Архитекторов, дом 5, город Омск, в клиентском зале ОПС Омск 644123 направлена письменная корреспонденция (контрольные письма) в город Казань в количестве 4 единиц. В соответствии с информацией, размещённой на указанном почтовом ящике, выемка письменной корреспонденции осуществляется в понедельник в 07 час. 25 мин. и в 16 час. 35 мин, со вторника по субботу в 07 час.
25 мин. и в 17 час. 05 мин. Однако, согласно оттиску КПШ Омск 644123, выемка письменной корреспонденции (контрольных писем) осуществлена только 16.07.2019, т.е. с нарушением установленных нормативов (15.07.2019 в 16 час. 35 мин. выемка письменной корреспонденции из почтового ящика не осуществлялась);
- 17.07.2019 (среда) в 14 час. 55 мин. через почтовый ящик N 696, расположенный по адресу: улица 14 Военный городок, дом 54, город Омск, направлена письменная корреспонденция (контрольные письма) в город Благовещенск в количестве 4 единиц. В соответствии с информацией, размещённой на указанном почтовом ящике, выемка письменной корреспонденции осуществляется в понедельник в 11 час. 09 мин., со вторника по субботу в 15 час. 00 мин., в воскресенье в 15 час.
01 мин. Однако, согласно оттиску КПШ Омск 644098, выемка письменной корреспонденции (контрольных писем) осуществлена 25.07.2019, т.е. с нарушением установленных нормативов (17.07.2019, 18.07.2019, 19.07.2019, 20.07.2019, 22.07.2019, 23.07.2019, 24.07.2019 выемка письменной корреспонденции из почтового ящика не осуществлялась);
- 19.07.2019 (пятница) в 10 час. 23 мин. через почтовый ящик N 74, расположенный по адресу: улица Конева, дом N 28/2, город Омск, в клиентском зале ОПС Омск 644074 направлена письменная корреспонденция (контрольные письма) в город Барнаул в количестве 4 единиц. В соответствии с информацией, размещённой на указанном почтовом ящике, выемка письменной корреспонденции осуществляется в понедельник в 07 час. 05 мин. и в 17 час. 00 мин, со вторника по субботу в 07 час.
05 мин. и в 17 час. 30 мин. Однако, согласно оттиску КПШ Омск 644074, выемка письменной корреспонденции (контрольных писем) осуществлена 20.07.2019, т.е. с нарушением установленных нормативов (19.07.2019 в 17 час. 30 мин. выемка письменной корреспонденции из почтового ящика не осуществлялась);
- 19.07.2019 (пятница) в 10 час. 17 мин. через почтовый ящик N 295, расположенный по адресу: улица Конева, дом 28/2, город Омск, направлена письменная корреспонденция (контрольные письма) в город Астрахань в количестве 4 единиц. В соответствии с информацией, размещённой на указанном почтовом ящике, выемка письменной корреспонденции осуществляется с понедельника по пятницу в 13 час. 30 мин. в субботу в 16 час. 55 мин., в воскресенье в 17 час. 25 мин. Однако, согласно оттиску КПШ Омск МСЦ 644964, выемка письменной корреспонденции (контрольных писем) осуществлена 20.07.2019, т.е. с нарушением установленных нормативов (19.07.2019 выемка письменной корреспонденции из почтового ящика не осуществлялась).
Таким образом, событие вменяемого заинтересованному лицу административного правонарушения подтверждено совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств и по существу не оспаривается АО "Почта России".
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Материалами настоящего дела подтверждается, что АО "Почта России" имело возможность соблюдения лицензионных условий, однако не приняло все зависящие от него меры для предупреждения правонарушения, не обеспечило контроль за соблюдением требований законодательства о лицензировании, а равно не организовало надлежащий контроль за деятельностью по оказанию услуг почтовой связи.
В материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что у предприятия не имелось возможности соблюдать установленные лицензионным законодательством и законодательством о связи требования, что им в рассматриваемом случае принимались все зависящие от предприятия меры по их соблюдению.
В связи с изложенным выше суд считает, что наличие в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, доказано административным органом и подтверждается материалами дела.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что в действиях предприятия имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Доводы подателя жалобы об искусственном разделении допущенных правонарушений судом апелляционной инстанции отклоняются по следующим мотивам.
Статья 27 Закона N 126-ФЗ предусматривает две формы федерального государственного надзора в области связи: посредством организации и проведения проверок подконтрольных лиц и посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими и физическими лицами своей деятельности.
На основании части 2 статьи 27 Закона N 126-ФЗ федеральный государственный надзор в области связи осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора) в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положение о федеральном государственном надзоре в области связи утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение N 476).
В соответствии с пунктом 2 Положения N 476 государственный надзор осуществляется, в том числе, посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими и физическими лицами своей деятельности.
Согласно пункту 7 Положения N 476 государственный надзор осуществляется, в том числе, посредством систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований к оказанию услуг связи.
Согласно подпункту 3 пункта 5 статьи 27 Закона N 126-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, выявление органом государственного надзора в результате систематического наблюдения, радиоконтроля нарушений обязательных требований.
В связи с вышеизложенным и в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 Закона N 126-ФЗ, пунктом 2 Положения N 476 территориальные управления Роскомнадзора вправе проводить систематическое наблюдение в целях осуществления мониторинга и анализа выполнения обязательных требований в области связи, в том числе почтовой связи, по результатам которого может быть принято решение о проведении проверки или рассмотрен вопрос о привлечении виновных к административной ответственности.
При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что в силу положений пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ административный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении без проведения проверки при непосредственном обнаружении признаков административного правонарушения.
Такой повод для возбуждения дел об административных правонарушениях имел место в рассматриваемой ситуации.
Имеющихся в распоряжении административного органа сведений было достаточно для возбуждения производства по административному делу и привлечения виновного юридического лица к административной ответственности.
Частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
КоАП РФ не содержит норм, исключающих либо ограничивающих доказательственную силу результатов мероприятий по осуществлению федерального государственного надзора в области связи, следовательно, поступление полученной в результате таких мероприятий информации о нарушении поднадзорным лицом установленных правил и норм является самостоятельным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в порядке статьи 28.1 КоАП РФ.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на то, что правонарушения выявлены
в рамках одного контрольного мероприятия, что свидетельствует, по мнению общества, о совершении единого правонарушения, судом апелляционной инстанции не принимается, так как систематическое наблюдение является специальной формой осуществления государственного контроля, предусмотренного статьей 27 Закона N 126-ФЗ, что предполагает право административного органа осуществлять регулярный мониторинг за исполнением обязательных требований, направленный на выявление правонарушений.
Таким образом, указанный вид контроля не предполагает, что системный мониторинг является единой проверкой, а предусматривает, что по мере осуществления мониторинга могут быть выявлены нарушения, за каждое из которых лицо, их допустившее, привлекается к административной ответственности.
Более того, суд апелляционной инстанции учитывает, что в рамках дела N А46-13982/2019 рассматривался вопрос о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении от 31.07.2019 N АП-55/2/445 за совершение правонарушения, зафиксированного по результатам мониторинга (11.07.2019, 12.07.2019, 15.07.2019, 16.07.2019), уведомление о составлении которого было направлено 19.07.2019, при этом в самом протоколе датой совершения административного правонарушения указано 16.07.2019.
В рамках дела N А46-15710/2019 рассматривался вопрос о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении от 29.08.2019 N АП-55/2/543 за совершение правонарушения, зафиксированного по результатам мониторинга (22.07.2019, 08.08.2019, а также в результате контрольной пересылки почтовых отправлений), уведомление о составлении которого было направлено 22.08.2019, при этом в самом протоколе датой совершения административного правонарушения указано 09.08.2019.
В свою очередь, в рамках настоящего дела рассмотрен вопрос о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении от 08.08.2019 N АП-55/2/469, зафиксированного по результатам отправки контрольных писем (11.07.2019, 12.07.2019, 15.07.2019, 17.07.2019 и 19.07.2019), уведомление о составлении которого было направлено 02.08.2019, при этом в самом протоколе датой совершения административного правонарушения указано 19.07.2019.
Указанное свидетельствует о том, что в рамках вышепоименованных дел административные правонарушения были совершены в различные даты и установлены в результате проведения различных мероприятий.
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Соблюдение процедуры и срока давности привлечения предприятия к административной ответственности, а также наличие полномочий у административного органа на составление протокола об административном правонарушении установлено на основании имеющихся в материалах дела документов и обществом в апелляционной жалобе не оспаривается.
Проанализировав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, а также неоднократного привлечения предприятия к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений, суд первой инстанции верно определил размер наказания в виде административного штрафа в максимальном размере санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ 40 000 руб.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и замены наказания на предупреждение не имеется.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 48, частью 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Произвести замену заинтересованного лица по делу N А46-14448/2019 - Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" на его процессуального правопреемника - акционерное общество "Почта России".
Решение от 17.10.2019 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-14448/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-14448/2019
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области
Ответчик: ФГУП "Почта России", ФГУП УФПС Тюменской области - филиал "Почта России"