г. Самара |
|
18 декабря 2019 г. |
А65-19024/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 декабря 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Корнилова А.Б., Сергеевой Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
без участия представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08 октября 2019 года по делу N А65-19024/2019 (судья Бредихина Н.Ю.),
по заявлению акционерного общества "Тандер", г. Краснодар, в лице Казанского филиала,
к Муниципальному казенному учреждению "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", РТ, г. Казань,
о признании незаконным решения от 03.04.2019 об отказе согласовывать паспорт на средства наружной информации по адресу: г. Казань, ул. Х.Такташ, д.105, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем согласования паспорта на средство наружной информации, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Х.Такташ, д. 105,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Тандер" в лице Казанского филиала, г. Казань, (далее - заявитель, общество, АО "Тандер") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Муниципальному казенному учреждению "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", РТ, г. Казань, (далее - ответчик, Управление) о признании незаконным Решения от 03.04.2019 об отказе согласовывать паспорт на средства наружной информации по адресу: г. Казань, ул. Х.Такташ, д. 105, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем согласования паспорта на средство наружной информации, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Х.Такташ, д. 105.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 08 октября 2019 года заявление удовлетворено, признано незаконным решение МКУ "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" от 03.04.2019 г. и МКУ "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" вменено в обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В апелляционной жалобе исполнительный комитет просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08 октября 2019 года по делу N А65-19024/2019 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В материалы дела поступил отзыв АО "Тандер" на апелляционную жалобу, в котором заявитель просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08 октября 2019 года по делу N А65-19024/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения как необоснованную.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, акционерное общество "Тандер" обратилось к МКУ "Управление архитектуры и градостроительства ИКМО" с заявлением о рассмотрении паспорта на размещение средств наружной информации по адресу: г. Казань, ул. Хади Такташ, д.105.
Письмом от 03.04.2019 ответчик сообщил о том, что по данному адресу ранее было согласовано эскизное предложение цветового решения фасадов здания от 05.04.2018 N 64/к. Согласно вышеуказанному эскизному предложению предусмотрена облицовка фасада композитными панелями RAL 1001, RAL 8019, окна, витражи - пластиковый стеклопакет RAL 8017, тонированное стекло RAL 9004, торцы крыльца плитка керамогранит RAL 8019, перила железо из нержавейки RAL 8022, высота фриза 1025 мм., материал облицовки - композитные панели RAL 8019. Размещение средств наружной информации должно осуществляться в соответствии с требованиями п. 198 Правил благоустройства г. Казани (утверждены решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12) и приложению к ним. Таким образом, размещение средств наружной информации должно осуществляться, исходя из габаритов, пропорций и цвета ранее согласованного проектного решения.
Управление указало, что на момент предоставления паспорта цветовое решение фасада по данному адресу должно быть реализовано в соответствии с согласованной проектной документацией. Дополнительно сообщило, что согласно п.198.5.1 (3) Правил благоустройства г. Казани не допускается размещение настенных конструкций высотой текстовой информации более 2/3 от высоты фриза. Причинами отказа, по мнению Управления, явились: 1) несоответствие состояния объекта согласованному ранее проектному решению; 2) несоответствие СНИ: требованиям к СНИ, установленным Правилами благоустройства; требованиям к СНИ, установленным в соответствии с законодательством РФ об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, их охране и использовании.
Посчитав указанное письмо отказом в рассмотрении паспорта на размещение средств наружной информации, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Принимая обжалуемый судебный акт, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, ненормативный акт, действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны недействительными (незаконными) при наличии одновременно двух условий: в случае, если данные ненормативный акт, действия (бездействие) не соответствуют закону и нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.
Согласно Положению, утвержденному Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 27-3, Муниципальное казенное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" является органом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани.
Пунктом 3.1.12 Положения предусмотрено, что к его полномочиям как органа Исполнительного комитета города Казани относится осуществление согласования в установленном порядке места размещения и внешнего вида средств наружной рекламы и информации на соответствие документам территориального планирования, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Казани, требованиям законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
В силу пункта 29.9 (1) Правил благоустройства г. Казани, утвержденных Решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12 при эксплуатации фасадов не допускается размещение и эксплуатация на фасаде и (или) крыше здания, сооружения средств размещения наружной информации без паспорта, согласованного с уполномоченным органом, за исключением учрежденческих досок, режимных табличек.
Порядок согласования проекта размещения средства наружной информации определен Административным регламентом, утвержденным постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 29.10.2014 N 6265 "Об утверждении Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по согласованию проекта размещения средства наружной информации (паспорт)" (далее - Административный регламент).
Согласно пункту 1.4 Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по согласованию проекта размещения средства наружной информации (паспорт) (утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 29.10.2014 N 6265) данный порядок предусматривает подачу заявления о согласовании дизайн-проекта на размещение средства наружной информации на стандартном бланке.
В оспариваемом решении об отказе в согласовании паспорта на вывеску указано, что представленный на согласование проект размещения средства наружной информации по адресу: г. Казань, ул. Хади Такташа, д. 105 не соответствует согласованному ранее проектному решению (эскизное предложение цветового решения фасадов здания от 05.04.2018 N 64/к).
По мнению Управления, размещение средств наружной информации должно осуществляться исходя из габаритов, пропорций и цвета ранее согласованного проектного решения.
Пункт 25.6 решения Казанской городской Думы от 07.06.2012 N 4-14 "О правилах благоустройства города Казани", предусматривает, что цветовая гамма фасада здания определяется согласно паспорту цветового решения фасадов здания и согласовывается в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ.
Рассматриваемая правовая норма устанавливает запрет на осуществление действий, согласований, необходимых для получения государственной либо муниципальной услуги, при этом рассматриваемое положение предусматривает и исключение из общего правила, которое сформулировано в качестве отсылочной нормы к предписаниям ч. 1 ст. 9 Закона.
Частью 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ предусмотрено, что перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 данного закона государственных и муниципальных услуг, утверждается: 1) постановлением Правительства Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг; 2) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг; 3) нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.
Согласно части 5 статьи 9 Закона N 210-ФЗ при предоставлении государственных и муниципальных услуг запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в перечни услуг, указанные в части 1 данной статьи, а также предоставления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг.
Из анализа указанных правовых норм следует, во-первых, получение муниципальной услуги может быть поставлено в зависимость от получения заявителем других услуг только в исключительных случаях; во-вторых, перечень таких услуг от которых зависит предоставление муниципальной функции должен быть предусмотрен нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
Исключения, установленные частью 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ, не имеют отношения к рассматриваемому случаю.
Во исполнение названных положений Закона о муниципальных услугах решением Казанской городской Думы от 17.06.2011 N 19-6 утвержден "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
В названном перечне среди услуг необходимых и обязательных для предоставления муниципальной функции по рассмотрению паспорта на размещение средств наружной информации отсутствует услуга "согласование цветовой гаммы фасадов".
Кроме того, согласование паспорта на размещение средств наружной информации "Магнит" не может быть поставлено в зависимость от наличия ранее выданного иному лицу разрешения на установку рекламной конструкции, которому согласована цветовая гамма фасадов по индивидуальному волеизъявлению.
Помимо этого, внешний вид фасадов магазинов "Магнит" соответствует требованиям п. 25.2 Правил благоустройства города Казани, согласно которому цветовое решение фасадов должно соответствовать функциональному назначению объекта. Фасады "Магнит", по которым направлены заявления о согласовании паспортов на размещения средства наружной информации, соответствуют требованиям функционального назначения объекта: реализация продовольственных и непродовольственных товаров.
Кроме того, Правила благоустройства г. Казани содержат исчерпывающий перечень вариантов размещения средств наружной информации с учетом архитектурных особенностей фасада зданий.
При этом вариант размещения СНИ на фасаде здания по ул. X. Такташ, д. 105, г. Казань, который запрашивается обществом согласно паспорту СНИ, полностью соответствует вышеуказанным приложениям к Правилам благоустройства г. Казани (раздел Приложения "Размещение информационных конструкций на жилых зданиях").
Ответчик, ссылаясь в оспариваемом отказе на отсутствие единой цветовой гаммы фасадов с учетом ранее согласованного проектного решения иному лицу (ООО "Абак"), не обосновывает со ссылками на нормы права причины, по которым такой же цветовой гаммы фасада, должен придерживаться и заявитель, как и не приводит положения, обязывающие заявителя за свой счет осуществлять реконструкцию фасада по проекту иного лица, ранее согласовавшему его по своему желанию и усмотрению.
В качестве основания для отказа в согласовании вывески "Магнит" по ул. X. Такташ, д. 105 Управление также указывает на то, что в соответствии с пунктом 198.5.1 Правил благоустройства г. Казани не допускается размещение настенных конструкций высотой текстовой информации более 2/3 от высоты фриза.
Между тем, Управлением не представлено доказательств, подтверждающих тот факт, что высота текстовой информации поданной на согласование настенной конструкции превышает 2/3 от высоты фриза.
Более того, из представленного на согласование паспорта установлено, что высота текстовой информации настенной конструкции "Магнит у дома" составляет 730 мм, в то время как высота фриза составляет 1150 мм, в связи с чем, расположение вывески "Магнит" по ул. X. Такташ, д. 105 не нарушает пункт 198.5.1 Правил благоустройства г. Казани.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 АПК РФ, доводы и возражения сторон, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что вариант размещения вывески заявителя соответствует приложению к Правилам благоустройства (раздел приложения "Размещение информационных конструкций на зданиях нежилого назначения"), в связи с чем, отказ Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и строительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" в согласовании паспорта на размещение средств наружной информации по адресу: РТ, г. Казань, ул. Хади Такташа, д. 105, изложенный в письме от 03.04.2019, обоснованно был признан судом первой инстанции незаконным.
Доводы апелляционной жалобы о законности оспариваемого отказа опровергаются материалами дела и не свидетельствуют о наличии оснований для отказа в согласовании паспорта на вывеску "Магнит у дома". Заявителем были представлены в управление все необходимые документы и оснований для отказа в согласовании паспорта на вывеску не имелось, судом не установлено. При этом следует принять во внимание, что в реестре муниципальных услуг города Казани отсутствует такая услуга: "Согласование цветовой гаммы фасадов". При этом п. 25.5 Правил благоустройства предусматривает, что цветовое решение фасадов должно соответствовать функциональному назначению объекта. Фасады "Магнит", по которым направлены заявления о согласовании паспортов на размещения средства наружной информации, соответствуют требованиям функционального назначения объекта. Иные основания для отказа также не нашли подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Вышеизложенное в совокупности и взаимосвязи свидетельствует о том, что суд первой инстанции сделал правильный вывод об удовлетворении заявленных обществом требований.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08 октября 2019 года по делу N А65-19024/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-19024/2019
Истец: АО "Тандер", г.Казань, АО "Тандер", г.Краснодар
Ответчик: Муниципальное казенное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани", г.Казань
Третье лицо: АО "Тандер"