г. Пермь |
|
19 декабря 2019 г. |
Дело N А71-9742/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 декабря 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.
судей Гладких Е.О., Грибиниченко О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Багаевой Л.О.,
при участии:
от заявителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской
Республике (ОГРН 1091831007290, ИНН 1831138480): не явились;
от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485): Жуйкова И.С. по доверенности от 30.08.2019, диплом о 11.07.2018;
от третьих лиц общества с ограниченной ответственностью "Профит плюс", ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики", общества с ограниченной ответственностью "Новострой", общества с ограниченной ответственностью "Радонеж": представители не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики,
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 16 сентября 2019 года по делу N А71-9742/2018
по заявлению Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской
Республике
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Профит плюс", ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики", общество с ограниченной ответственностью "Новострой", общество с ограниченной ответственностью "Радонеж"
о признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республики (далее заинтересованное лицо) о признании незаконным решения от 20.03.2018 N ОП 07-06/2018-44 З.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.09.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано
Не согласившись с указанным судебным актом, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе приводит доводы о том, что требования к товарам, установленные заказчиком в документации не противоречат нормам законодательства; какие-либо препятствия для участника закупки при внесении в заявку характеристик материалов, соответствующих требованиям документации об электронном аукционе отсутствуют; все требования заказчика к товарам, указанным в документации об электронном аукционе, являются общедоступными и участники закупки не ограничены в способе получения информации об указанных характеристиках товара; заказчиком при описании объекта закупки в отношении описания технических, качественных характеристик материалов использована терминология, содержащаяся в соответствующих стандартах; полагает, что "избыточных требований" в документации не установлено.
Третье лицо ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" в отзыве на апелляционную жалобу поддержало доводы апелляционной жалобы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу.
Третьими лицами ООО "Профит плюс", ООО "Новострой", ООО "Радонеж", отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 указанного Федерального закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст.66 данного Федерального закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Из материалов дела следует, что 13.03.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО "Новострой" на положения аукционной документации заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики в Воткинском, Якшур-Бодьинском и Шарканском районах (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118000403).
Согласно жалобе ООО "Новострой" документация об аукционе содержала требования к показателям товара, подлежащего применению при выполнении работ, значения которых становятся известны по итогам проведения технологических испытаний, и предоставление сведений о которых в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не представляется возможным.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Новострой" Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике сделаны выводы о том, что установленные заказчиком в документации об аукционе в качестве показателей товара, в отношении которых участники закупки должны подавать сведения о товаре (конкретные показатели), соответствующие значениям, указанным в документации об аукционе, требования к результатам и способу (виду) испытаний товара, а также к компонентам товара являются избыточными, не соответствуют положениям законодательства.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике принято решение от 20.03.2018 N ОП07-06/2018-44З, в соответствии с которым жалоба ООО "Новострой" признана обоснованной (п.1 решения); в действиях Министерства установлены нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 2 решения); предписание об устранении нарушений заказчику не выдавать (п.3 решения); материалы передать для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица заказчика и должностного лица ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" к административной ответственности (п. 4 решения).
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, не согласившись с указанным ненормативным правовым актом, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным оспариваемого ненормативного правового акта. При этом суд указал следующее.
В рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Удмуртской Республики в Воткинском, Якшур-Бодьинском и Шарканском районах.
Согласно п. 11.2.2 раздела 1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, указанным в Приложении N 3 к документации об аукционе (Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, применяемого при выполнении работ.
В п. 4.3 раздела 4 документации об аукционе установлено условие о том, что требования к качеству, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика приведены в приложении N 3 к документации об аукционе "Техническое задание" и Проекте контракта (Раздел 5).
В п. 15 приложения N 3 к документации об аукционе "Техническое задание" установлен перечень товаров, с применением которых должны быть выполнены работы, являющиеся объектом закупки.
В соответствии с п. 14 приложения N 3 к документации об Аукционе "Техническое задание" при выполнении работ, являющихся объектом закупки, подрядчик должен применять нормативные документы, указанные в таблице 1, в том числе ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 18105-2010, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 9128-2013.
Антимонопольным органом установлено, что заказчиком в аукционной документации в качестве показателей товара, в отношении которых участники закупки должны подавать сведения о товаре (конкретные показатели), установлены требования к результатам испытаний товара:
щебня из плотных горных пород для строительных работ (пункт 1 таблицы 2 приложения N 3 к документации об аукционе "Техническое задание") в отношении таких требований как "удельная эффективная активность (до 370 Бк/кг)* или (св. 370 до 740 Бк/кг)*", "содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - (до 10 % по массе включ.)* или (св. 10 до 15 % по массе включ.)*;
щебеня из плотных горных пород для строительных работ ( пункт 2 таблицы 2 приложения N 3 к документации об аукционе "Техническое задание") в отношении таких требований как "удельная эффективная активность (св. 370 до 740 Бк/кг)* или (до 370 Бк/кг)*", "содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - (до 10 % по массе включ.)* или (св. 10 до 15 % по массе включ.)*";
щебеня из плотных горных пород для строительных работ (пункт 3 таблицы 2 приложения N 3 к документации об аукционе "Техническое задание") в отношении таких требований как "удельная эффективная активность св. 370 до 740 Бк/кг)* или (до 370 Бк/кг)*", "содержание зерен пластинчатой лещадной и игловатой формы - (до 10 % по массе включ.)* или (св. 10 до 15 % по массе включ.)*";
бетона тяжёлого (пункт 5 таблицы 2 приложения N 3 к документации об аукционе "Техническое задание") в отношении такого требования как "удельная эффективная активность - (до 370 Бк/кг)* или (св. 370 до 740 Зк/кг)*";
асфальтобетонной смеси (пункт 7 таблицы 2 приложения N 3 к документации об аукционе "Техническое задание") в отношении такого требования как "потеря массы при испытании щебня - (до 25 % включ.)* или (св. 25 до 35 %)*";
песка строительного (пункт 9 таблицы 2 приложения N 3 к документации об аукционе "Техническое задание") в отношении таких требований как полный остаток на сите N 063 - (Св. 30 до 45 % по массе)*", "удельная эффективная активность - (до 370 Бк/кг)* или (св. 370 до 740 Бк/кг)*".
В соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 18105-2010, ГОСТ ГОСТ 8735-88, ГОСТ 9128-2013 значения указанных выше показателей не являются нормируемыми характеристиками щебня, бетона, песка строительного в ходе приемочного контроля предприятия-изготовителя.
В частности, в отношении щебня горных пород применяется ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)". Данный ГОСТ 8267-93 содержит технические требования в том числе, к классу, группе щебня и его марке.
Из п. 5.3 ГОСТа 8267-93 следует, что требования к "удельной эффективной активности" и "содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы" являются показателями, определяемыми в результате проведения периодических испытаний. В результате проведения данных испытаний определятся такие качественные, технические характеристики товара как класс и группа щебня. Показатель класса и группы щебня определяет качество товара. Таким образом, именно класс и группа щебня будут являться показателями, в отношении которых заказчик вправе установить требования в документации об аукционе.
Указанные требования пунктов 1, 2, 3, 5, 7, 9 таблицы 2 приложения N 3 к документации об аукционе "Техническое задание" являются требованиями к результатам периодических испытаний товаров, проводимых с целью подтверждения таких качественных, технических характеристик товара как группа щебня и класс щебня по удельной эффективной активности естественных радионуклидов, класс бетона по удельной эффективной активности естественных радионуклидов, прочность щебня, используемого при изготовлении асфальтобенонной смеси (харктеризуемой маркой щебня по истираемости), а также группа песка и его класс по удельной эффективной активности естественных радионуклидов.
Между тем положения законодательства о контрактной системе позволяют заказчику устанавливать в документации об электронном аукционе в качестве показателей товара требования к техническим, качественным характеристикам самого товара (объекта закупки), а не к результатам его испытания в рамках стандарта, регулирующего его качество. Значения, определяемые в результате испытаний, проводимых в целях определения качества и технических характеристик товара, не могут быть использованы в качестве показателя товара.
Также заказчиком в аукционной документации в качестве показателей товара, в отношении которых участники закупки должны подавать сведения о товаре (конкретные показатели), установлены требования к виду (способу) испытаний товара:
Так, в п. 1, п.2, п. 3 таблицы 2 приложения N 3 к документации об аукционе "Техническое задание" содержит, в том числе, требование к щебню: "число циклов замораживания и оттаивания - < 400".
В соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93 марки щебня по морозостойкости определяются двумя способами: числом циклов замораживания и оттаивания, при котором потери в процентах по массе щебня и гравия не превышают установленных значений, а также по числу циклов насыщения в растворе сернокислого натрия и высушивания.
Число циклов замораживания и оттаивания является требованием к способу периодических испытаний товара, проводимых с целью установления такой качественной характеристики товара как морозостойкость, определяемой марками F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400.
Следовательно, заказчик в качестве показателей товара, в отношении которых участники закупки должны подавать сведения о товаре (конкретные показатели), установил избыточные требования, связанные с видом (способом) испытаний товара, а также результатами испытания, что не предусмотрено законодательством о контрактной системе.
Кроме того, из материалов дела следует, заказчиком в качестве показателей товара, в отношении которых участники закупки должны подавать сведения о товаре, в документации об аукционе установлены требования к компонентам товара:
камня бортового (пункт 4 таблицы 2 приложения N 3 к документации об Аукционе "Техническое задание") в отношении таких требований как "марка щебня по прочности на сжатие - не ниже 1000", "марка щебня| по морозостойкости";
бетона тяжёлого (пункт 5 таблицы 2 приложения N 3 к документации об Аукционе "Техническое задание") в отношении такого требования "наибольшая крупность заполнителя - > 10 мм";
асфальтобетонной смеси (пункт 7 таблицы 2 приложения N 3 к документации об Аукционе "Техническое задание") в отношении таких требований как "наибольший размер минеральных зерен - (до 20 мм)", "потеря массы при испытании щебня - (до 25 % включ.)* или (св. 25 до 35 %)*", "марка по дробимости щебня - не ниже 1000", "марка по морозостойкости щебня, применяемого для смесей - > F50";
асфальтобетонной смеси (пункт 8 таблицы 2 приложения N 3 к документации об Аукционе "Техническое задание") в отношении таких требований как "марка по дробимости щебня - не ниже 1000", "марка по морозостойкости щебня, применяемого для смесей - > F50".
Требования к составу бетона тяжёлого, асфальтобетонной смеси установлены в ГОСТ 18105-2010, ГОСТ 27006-86, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 31015- 2002.
Так, согласно ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" асфальтобетонная смесь - это рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него) с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
Исходя из определения асфальтобетонной смеси, минеральные зерна и щебень являются компонентами асфальтобетонной смеси, тогда как показатели "наибольший размер минеральных зерен - (до 20 мм)" и "потеря массы при испытании щебня - (до 25 % включ.)" являются требованиями к компонентам состава.
Указанные в пунктах 5, 7, 8 таблицы 2 приложения N 3 к документации об Аукционе "Техническое задание" требования к заполнителю бетона тяжёлого, зерновому составу асфальтобетонной смеси и прочности применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси материала являются требованиями к составляющим компонентам товара.
Между тем положения законодательства о контрактной системе позволяют заказчику устанавливать в документации об электронном аукционе в качестве показателей товара требования к техническим, качественным характеристикам самого товара (объекта закупки), а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество. В связи с чем предъявление заказчиком требований к компонентам товаров является избыточным требованием и не предусмотрено законодательством о контрактной системе.
Кроме того, в п. 1 таблицы 2 Приложения N 3 к документации об аукционе "Техническое задание" при описании объекта закупки в части указания показателей товара, используемого при выполнении работ, Заказчиком установлено требование к показателю товара - группа щебня из плотных горных пород для строительных работ, щебня, указанному в значении "не хуже 2".
Требования к щебню из плотных горных пород для строительных работ предусмотрены ГОСТ 8267-93.
Согласно ГОСТ 8267-93 щебень из плотных горных пород для строительных работ в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп - 1, 2, 3, 4, 5.
ГОСТ 8267-93 не содержит положений, раскрывающих значение термина "хуже" в отношении определения характеристик той или иной группы щебня. ГОСТ 8267-93 не содержит информации в отношении указанного значения группы щебня.
Таким образом, описание объекта закупки, указанное в Приложении N 3 к документации об аукционе "Техническое задание", сформулировано Заказчиком не в соответствии с терминологией, предусмотренной действующим стандартом ГОСТ 8267-93.
С учетом изложенного суд поддерживает выводы антимонопольного органом о том, что заказчиком в аукционной документации необоснованно в качестве показателей товара, в отношении которых участники закупки должны подавать сведения о товаре (конкретные показатели), установлены избыточные требования, связанные с видом (способом) испытаний товара, результатами испытания; а также установлены требования к компонентам товара; кроме того, описание объекта закупки, сформулировано не в соответствии с терминологией, предусмотренной действующим стандартом, что не соответствует положениям п.1, 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Спорные требования документации об аукционе могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний и компонентного состава таких товаров.
Ссылка заявителя на то, что конкретные показатели товара могут быть известны участникам аукциона из сети "Интернет" не приняты судом, так как информация, размещенная в сети "Интернет" не может быть признана источником достоверной информации о показателях товара, значения которых в силу требований ГОСТ становятся известны исключительно по результатам проведения приемо-сдаточных и периодических испытаний, участнику закупки не представляется возможным определить актуальность размещённой в сети "Интернет" информации по состоянию на дату подачи заявки на участие электронном аукционе.
Доводы заявителя о том, что заказчики при описании объекта закупки вправе установить требования к приобретаемой продукции, максимально удовлетворяющей их потребности, обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку при этом недопустимо установление требований, которые носят не объективный характер и могут повлечь ограничение количества участников проводимых конкурсных процедур.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства и установленные судом обстоятельства, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого ненормативного правового акта незаконным.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 сентября 2019 года по делу N А71-9742/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства транспорта в дорожного хозяйства Удмуртской Республики - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Н.В. Варакса |
Судьи |
Е.О. Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-9742/2018
Истец: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
Третье лицо: Государственное казенное учреждение Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики", ООО "Новострой", ООО "Профит-Плюс", ООО "РАДОНЕЖ"