г. Санкт-Петербург |
|
19 декабря 2019 г. |
Дело N А56-75816/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Фуркало О.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-31095/2019) ООО "ФИРМА-МАГНА" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.09.2019 по делу N А56-75816/2019, принятое
по заявлению ООО "ФИРМА-МАГНА"
к Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Фирма-Магна" (далее Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее Комитет) от 13.06.2019 по делу об административном правонарушении N 61.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
16.09.2019 судом оглашена резолютивная часть решения, согласно в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, заявитель обжаловал его в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Фирма-Магна" осуществляет розничную продажу алкогольной продукции на основании лицензии N 78РПА0008703 от 22.05.2018, бланк лицензии серия 78 АА N 0011858, сроком действия с 22.05.2018 до 22.05.2019, предоставленной на основании распоряжения Комитета от 22.05.2018 N 2653-р.
В связи с обращением Сулаева П.П., направленным Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и поступившим в Комитет 08.02.2019 N ОБ-726-158/19-0-0, уполномоченным должностным лицом Комитета - главным специалистом отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета Константиновым А.Л. в период с 23 час. 05 мин. по 23 час. 45 мин. 25.02.2019 был произведен осмотр принадлежащих юридическому лицу, используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, а именно осмотр торгового помещения ООО "Фирма-Магна" по адресу места нахождения обособленного подразделения: Санкт-Петербург, Василеостровский район, Морская наб., д.9, литера А, помещение 41Н (далее - обособленное подразделение).
В ходе осмотра зафиксирован факт осуществления ООО "Фирма-Магна" розничной продажи алкогольной продукции в обособленном подразделении с нарушением установленного порядка учета алкогольной продукции при ее обороте в обособленном подразделении.
В 23 часа 05 минут 25.02.2019 продавцом ООО "Фирма-Магна" продана 01 (одна) бутылка водки "Серебренная прохлада Хортица", емкостью 0,375 л., крепостью 40%, по цене 325 (триста двадцать пять) рублей, федеральная специальная марка серия 107 N 480309128 без применения контрольно-кассовой техники, сканирование штрих-кода федеральной специальной марки техническими средствами фиксации и передача информации о розничной продаже алкогольной продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) в момент продажи не производились, документ с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения, по перечню, утвержденному Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в ЕГАИС не распечатывался.
По результатам осмотра уполномоченным должностным лицом Комитета составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 25.02.2019 N 198пр (далее - протокол осмотра) и протокол об административном правонарушении от 09.04.2019 N 198/адм2 (далее - протокол об административном правонарушении), согласно которым действия ООО "Фирма-Магна" квалифицированы по статье 14.19 КоАП РФ.
13.06.2019 г. временно исполняющим обязанности председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Громовой Л.М. вынесено постановление N 61, которым ООО "Фирма-Магна" привлечено к административной ответственности по ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Фима-Магна" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, отказал в удовлетворении заявления Общества.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
К обстоятельствам, подлежащим выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно статье 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в ЕГАИС в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
В соответствии с абзацем шестым пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 171-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. При этом согласно пункту 1.2 статьи 23 Федерального закона N 171-ФЗ региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя, в том числе, лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции).
В силу части 2 статьи 23 Федерального закона N 171-ФЗ должностные лица органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований.
Согласно пунктам 3.51.3, 3.53 Положения о Комитете, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1040 "О Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга" (далее - Положение о Комитете), Комитет осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, составляет в пределах компетенции Комитета протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ.
Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ установлена обязанность организаций, осуществляющих производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Пунктом 5 Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учет использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 380, установлено, что учет объема оборота продукции с применением технических средств, которыми оснащено оборудование для учета объема оборота продукции, производится в организациях, осуществляющих оборот продукции.
В соответствии с абзацем восьмым пункта 2 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС.
На основании пункта 13 Требований к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 650, программное обеспечение должно осуществлять, в том числе прием и передачу информации об объеме оборота алкогольной продукции в единую информационную систему с использованием программных средств в соответствии с заявкой о фиксации информации об организации, об алкогольной продукции каждого вида и наименования, об объеме оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих оборот алкогольной продукции, в единой информационной системе.
В силу пункта 4 Порядка и правил функционирования ЕГАИС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 (далее - Правила ЕГАИС), организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, являются участниками ЕГАИС.
Согласно пункту 16 Правил ЕГАИС организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 Правил ЕГАИС, представляют в ЕГАИС информацию, указанную в подпунктах 18,20,23 - 26 и 30 пункта 6 Правил ЕГАИС.
Подпунктами 23 и 24 пункта 6 Правил ЕГАИС предусмотрено, что в ЕГАИС включаются сведения о продаже каждой единицы алкогольной продукции (дата и время продажи, номер контрольно-кассовой машины, номер смены, номер кассового чека), а также сведения об алкогольной продукции, нанесенные на федеральную специальную марку или акцизную марку, которой маркирована реализованная алкогольная продукция.
Материалами дела подтверждается, что ООО "Фирма-Магна" осуществляет оборот алкогольной продукции с нарушением установленного порядка учета розничной продажи алкогольной продукции, установленных статьей 14 Федерального закона N 171-ФЗ, что свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае апелляционный суд считает, что Комитетом представлены надлежащие, исчерпывающие и применительно к статье 68 АПК РФ допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях Общества вмененного состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ.
Таким образом, Общество правомерно привлечено к административной ответственности, согласно вмененной квалификации.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что Общество предпринимало меры для соблюдения требований в части надлежащей фиксации в ЕГАИС сведений об обороте алкогольной продукции, в материалы дела не представлено.
Также отсутствуют доказательства наличия обстоятельств, объективно препятствовавших соблюдению Обществом требований Федерального закона N 171-ФЗ.
С учетом изложенного, вина ООО "Фирма-Магна" установлена и подтверждается протоколом осмотра и приложенными к нему материалами фото-фиксации установленного правонарушения, а также протоколом об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд соглашается с выводом первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности, в том числе и соблюдение установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, и не выявлено нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, объект посягательства и характер совершенного правонарушения, отсутствие исключительности, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное обществу наказание в виде предупреждения отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от16.09.2019 по делу N А56-75816/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
О.В. Фуркало |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-75816/2019
Истец: ООО "ФИРМА-МАГНА"
Ответчик: Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
19.12.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-31095/19