г. Красноярск |
|
18 декабря 2019 г. |
Дело N А33-20896/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "11" декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен "18" декабря 2019 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шелега Д.И.,
судей: Бабенко А.Н., Иванцовой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тоцким В.А.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Южного акцизного таможенного поста (со статусом юридического лица)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "15" октября 2019 года по делу N А33-20896/2019,
установил:
Южный акцизный таможенный пост (со статусом юридического лица) (ИНН 2312176324, ОГРН 1102312019150, далее - заявитель, таможенный орган) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Ряпину Олегу Анатольевичу (ИНН 246527392108, ОГРН 317246800077491, далее - предприниматель, ИП Ряпин О.А.) о взыскании 12 150 000 рублей утилизационного сбора.
Решением от 15.10.2019 в удовлетворении требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит оспариваемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленное требование удовлетворить, ссылаясь на наличие правовых оснований для взыскания с предпринимателя утилизационного сбора.
Материалами дела подтверждается надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ИП Ряпиным О.А. на Южном акцизном таможенном посту 26.01.2018 задекларирован по ДТ N 10009240/260118/0000120 товар, бывший в употреблении, гидравлический гусеничный полноповоротный экскаватор НIТАСНI ZAXIS ZX330LC-3, с ковшом и гидромолотом FURUKAWAF35, 2007 года выпуска (далее - экскаватор, товар), код ТН ВЭД ЕАС - 8429521001; 16.02.2018 задекларировал по ДТ N 10009240/160218/0000225 товар, бывший в употреблении, гидравлический гусеничный полноповоротный экскаватор НIТАСНI ZAXIS ZX450-3, стрелой (прямой лопатой), ZX470H-3 3009, 2007 года выпуска (далее - экскаватор, товар) код ТН ВЭД ЕАС - 8429521001.
Указанные товары выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой - временный ввоз.
При декларировании товаров в графе 35 "Вес брутто (кг)" предпринимателем заявлены следующие характеристики товара: ДТ N 10009240/260118/0000120 - 33 000; ДТ N 10009240/160218/0000225 - 47 000.
01.03.2018 N 48-01-17/0365 таможенным органом в адрес ИП Ряпина О.А. направлено уведомление об уплате утилизационного сбора.
В связи с неуплатой обществом в добровольном порядке утилизационного сбора, таможенный орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для удовлетворения требований, заявленных таможенным органом, о взыскании с предпринимателя утилизационного сбора.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа (пункт 1). Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации (пункт 2). Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые, в том числе осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию (пункт 3). При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств (пункт 5).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила), а также Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).
В силу указанных Правил взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ, осуществляет Федеральная таможенная служба (пункт 3), утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем (пункт 5). Уплата утилизационного сбора может осуществляться плательщиком с зачетом излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в порядке, установленном настоящими Правилами (пункт 6).
В разделе II Правил определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты, пунктом 17 которых таможенные органы наделены правом по выявлению фактов неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, а также по взысканию неуплаченной либо не полностью уплаченной суммы утилизационного сбора в судебном порядке.
Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 150 000 рублей (примечание 4 к Перечню).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов рассматриваемого дела, на Южном акцизном таможенном посту 26.01.2018 и 16.02.2018 предприниматель задекларировал товары по ДТ N 10009240/260118/0000120 с и ДТ N 10009240/160218/0000225.
При декларировании товаров в графе 35 "Вес брутто (кг)" предпринимателем заявлены следующие характеристики товара: ДТ N 10009240/260118/0000120 - 33 000; ДТ N 10009240/160218/0000225 - 47 000.
Таможенный орган в соответствии с нормами пункта 5 статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ рассчитал утилизационный сбор, подлежащий уплате предпринимателем, соответственно: при декларировании: ДТ N 10009240/260118/0000120 - 150 000 (базовая ставка)* 40,5 (коэффициент)* 1 (количество товаров) = 6 075 000 рублей; ДТ N 10009240/160218/0000225 - 150 000 (базовая ставка)* 40,5 (коэффициент)* 1 (количество товаров) = 6 075 000 рублей.
Материалами рассматриваемого дела, в том числе договором аренды от 04.09.2017 N 2 (поименованного контрактом N 2 от 04.09.2017) сроком действия до 25.01.2020; договором субаренды от 04.09.2017 N 2/С (поименованного контрактом от 04.09.2017 N 2/С) сроком действия до 15.02.2020, подтверждается, что задекларированные товары по ДТ N 10009240/260118/0000120 и по ДТ N 10009240/160218/0000225 выпущены таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой - временный ввоз. Факт выпуска таможенным органом вышеперечисленных товаров, задекларированных предпринимателем, под процедурой временного ввоза истцом не оспаривался, что также следует из содержания рассматриваемого заявления, заявлений таможенной процедуры временного ввоза, обязательств об обратном вывозе.
Вместе с тем, при расчете утилизационного сбора в отношении задекларированных товаров по ДТ N 10009240/260118/0000120 и по ДТ N 10009240/160218/0000225 таможенным органом не принято во внимание, что норма, на основании которой произведен расчет суммы утилизационного сбора - статья 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ, не предусматривает её применение в отношении временно ввезенного товара.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, учитывая положения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.07.2019 N 30-П, определяющие, что статья 24.1 Федерального закона N89-ФЗ, регулирующая порядок уплаты утилизационного сбора, признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в части возложения на лиц, осуществивших временный ввоз транспортных средств на территорию Российской Федерации, обязанности по уплате утилизационного сбора за транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), суд первой инстанции не установил оснований для удовлетворения заявленных требований.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки, не свидетельствует о существенных нарушениях норм права, повлиявших на исход дела.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "15" октября 2019 года по делу N А33-20896/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-20896/2019
Истец: ЮЖНЫЙ АКЦИЗНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ПОСТ (СО СТАТУСОМ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА)
Ответчик: Ряпин Олег Анатольевич