г. Владимир |
|
18 декабря 2019 г. |
Дело N А79-7195/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2019 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Белышковой М.Б., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Третьяковой К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 24 октября 2019 года по делу N А79-7195/2019, принятое по заявлению Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Автолайн" о признании недействительным решения и предписания от 20.06.2019 N 021/01/18.1-288/2019
при участии:
от заявителя - Николаева С.Н. по доверенности от 25.06.2019 сроком действия до 31.12.2019,
от УФАС по ЧР - не явились, извещены,
от ООО "Автолайн" - не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее по тексту - заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы Чувашской Республики - Чувашии (далее - ответчик, Управление, УФАС по Чувашской Республике) о признании недействительными решения и предписания от 20.06.2019 года N 021/01/18.1-288/2019.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено ООО "Автолайн" (далее общество, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 24 октября 2019 года по делу N А79-7195/2019 требования, заявленные Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 24.10.2019 по делу N А79-7195/2019 отменить и принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики считает вынесенное решение суда незаконным и необоснованным, настаивает, что положения Конкурсной документации в полной мере воспроизводят содержание ст. 22 Федерального закона N 220-ФЗ, ст. 8.1 Закона N 48, а значит, не могут быть признаны противоречащими действующему законодательству. Следовательно, суд первой инстанции не применил положения статьи 22 Федерального закона N 220-ФЗ, подлежащего применению, и вывод о ненадлежащем исполнении обязанностей по проведению публичных торгов не основан на нормах материального права. В заявленных требованиях Министерство указывало о четырех основаниях для признания решения и предписания антимонопольного органа недействительным (т.д. 1, л.д. 114-118). Однако данные основания судом первой инстанции не были рассмотрены и в решении не указаны мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований. Также суд первой инстанции в решении не указал закон и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался при принятии решения. Суд первой инстанции не принял во внимание решение Ленинского районного суда города Чебоксары от 11.10.2019 по делу N12-885/2019, чем нарушил статью 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кроме того, по мнению заявителя, суд первой инстанции нарушил нормы процессуального права, а именно часть 1 статьи 65 и часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От ООО "Автолайн" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором третье лицо просит оставить решение суда без изменения.
От заявителя поступили письменные пояснения, в которых Министерство со ссылками на ст. 69 АПК РФ настаивает на преюдициальности судебного акта Ленинского районного суда города Чебоксары от 11.10.2019 по делу N 12-885/2019.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, пояснил, что решение Ленинского районного суда города Чебоксары от 11.10.2019 по делу N 12-885/2019 вступило в законную силу, считал решение суда превой инстанции незаконным и необоснованным. Просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебное заседание представители ответчика и третьего лица не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, на официальном сайте Минтранса Чувашии было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по 3 лотам (по 3 маршрутам): N 125 "Цивильск (ДКП г. Цивильск) - Чебоксары ("Роща"), N 270 "Чебоксары (Альгешево) - Новочебоксарск ("Сокол"), N 101-с "Чебоксары (Университет) - Новочебоксарск ("Сокол").
14 июня 2019 в Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО "Автолайн" на действия организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. В своей жалобе ООО "Автолайн" сообщило, что организатор торгов допустил нарушение действующего законодательства, выраженные в ненадлежащем размещении информации о торгах, а именно, отсутствует номер и дата приказа Минтранса Чувашии о проведении торгов, извещение о проведении торгов не содержит какую-либо нумерацию. Размещая подобные документы, по мнению ООО "Автолайн", Минтранс Чувашии пытается сокрыть факт его проведения от неограниченного круга лиц перевозчиков, чтобы обеспечить возможность в его участии заранее определенному кругу лиц. ООО "Автолайн" считает, что отсутствие согласования остановочных пунктов с органом местного самоуправления нарушает его права, поскольку планирует участвовать в торгах. В дополнение ООО "Автолайн" указывало о том, что отсутствие даты в извещении о проведении конкурса не позволяет ему заполнить заявку на участие в торгах, поскольку в приложениях к заявке необходимо указывать сведения с даты размещения извещения о торгах.
Рассмотрев жалобу ООО "Автолайн" в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), решением от 20.06.2019 N 021/01/18.1-288/2019 комиссия Чувашского УФАС России признала жалобу ООО "Автолайн" обоснованной.
При этом, Управлением выдано предписание N 021/01/18.1-288/2019, которым организатору торгов - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в срок до 28.06.2019 необходимо устранить допущенное нарушение процедуры проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по 3 лотам (по 3 маршрутам): N 125 "Цивильск (ДКП г. Цивильск) - Чебоксары ("Роща"), N 270 "Чебоксары (Альгешево) - Новочебоксарск ("Сокол"), N 101-с "Чебоксары (Университет) - Новочебоксарск ("Сокол") путем: - размещения извещения о проведении тортов в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также конкурсной документации о проведении торгов; - на основании части 4 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 220- ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" продлить срок подачи заявок не менее чем на 20 дней с момента внесения изменений в извещение и конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.
Не согласившись с вынесенными решением и предписанием, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением.
В обоснование заявленных требований Министерство указывало, что Управлением не указано какие права общества нарушены размещением извещения без даты его опубликования. В случае неясностей, общество не лишено права обратиться с заявлением о разъяснении положений конкурсной документации. По мнению заявителя, отсутствие в извещении даты опубликования не противоречит требованиям статьи 22 Федерального закона N 220-ФЗ.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа соответствуют положениям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении заявления ООО "Автолайн" Чувашским УФАС России полно и всесторонне исследованы, представленные сторонами доказательства и им дана надлежащая оценка. Решение Ленинского районного суда г. Чебоксары от 11.10.2019 по делу 12-885/2019 судом не принято во внимание, поскольку обстоятельства, установленные в настоящем деле, в рамках дела об административном правонарушении, не рассматривались.
Апелляционная инстанция не может согласиться с такими выводами суда первой инстанции в силу следующего.
На официальном сайте Минтранса Чувашии размещено извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по 3 лотам (по 3 маршрутам): N 125 "Цивильск (ДКП г. Цивильск)- Чебоксары ("Роща"), N 270 "Чебоксары (Альгешево)- Новочебоксарск ("Сокол"), N 101-с "Чебоксары (Университет)-Новочебоксарск ("Сокол").
Из письма Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 20.06.2019 N 04/04-1889 известно, что согласно логам сервера базы данных материал "Извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок" на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики был размещен 04.06.2019 09:12 ч.
При этом, конкурсной документацией предусмотрено, что в качестве заявки участникам торгов необходимо представить: - приложение N 4 к конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденной приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики должно содержать в себе сведения на дату публикации извещения о проведении открытого конкурса; - приложение N 7 к конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденной приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики должно содержать количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее -договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.
Согласно пункту 5 Извещения, заявки на участие в открытом конкурсе подаются в соответствии с требованиями конкурсной документации по адресу: 428004, г. Чебоксары, площадь Республики, д. 2, каб. 311, в рабочие дни с 09 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин. (обед с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.) с 04.06.2019 по 03.07.2019.
Исходя из описательной части решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20.06.2019 N 021/01/18.1-288/2019, Управление пришло к выводу о том, что размещая извещение о проведении открытого конкурса без указания даты его размещения у участников торгов при подачи заявки на участие в торгах могут возникнуть вопросы относительно заполнения приложений к заявке, а именно, приложений N 4 и 7, поскольку из документации неясно на какую дату необходимо представлять документы, ведь срок отчитывается с даты размещения извещения, а извещение о проведении торгов дату не содержит. Подобные действия организатора торгов по не размещению подробной (полной) информации о торгах может вводить в заблуждение потенциальных участников торгов и свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей по проведению публичных торгов.
Между тем, отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).
На основании ст. 3 Федерального закона N 220-ФЗ, установившей понятие уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации - органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых настоящим Федеральным законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 4 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" организация регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, а также участие в организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межрегиональных маршрутах осуществляется уполномоченным органом.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.04 N 154 (ред. от 15.02.2019) "Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике" (далее - постановление) определены мероприятия по развитию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике на период до 01 января 2020 года.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 N 534 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике" Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Частями 2 и 4 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ предусмотрено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок. По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса.
Статьями 21 - 24 Федерального закона N 220-ФЗ установлен порядок проведения конкурса, требования к претендентам, а также критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Частью 1 статьи 22 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса.
Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте министерства 04 июня 2019 года.
В извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения (ст.22 Федерального закона N 220-ФЗ):
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса; 2) предмет открытого конкурса; 3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация; 4) размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена; 5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса (часть 2 статьи 22 Закона N 220-ФЗ).
В части 3 ст.22 Закона N 220-ФЗ указано, что извещение о проведении открытого конкурса может включать в себя иные предусмотренные законом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом не указанные в части 2 настоящей статьи сведения.
Согласно ч.2 ст.8.1 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике", кроме сведений, предусмотренных частью 2 статьи 22 Федерального закона, в извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения: 1) форма заявки на участие в открытом конкурсе; 2) исчерпывающий перечень документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе; 3) способы получения конкурсной документации.
Управлением ФАС по Чувашской Республике в описательной части оспариваемого решения указано, что извещение о проведении торгов не содержит даты.
Между тем, в статье 22 Закона N 220-ФЗ закреплен перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Извещение о проведении открытого конкурса размещенное Минтранспорта Чувашской Республики содержит все указанные реквизиты, предусмотренные п.1 ст.22 Закона N 220-ФЗ, в частности контактные данные организатора конкурса, в том числе наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона.
В извещении указан предмет открытого конкурса, а именно право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике в соответствии с конкурсной документацией, указаны маршруты, в отношении которого проводится конкурс, с номерами лотов.
В извещении о проведении открытого конкурса указаны срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, а также официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация. Установлено место получения конкурсной документации.
В этой части, суд считает необходимым отметить, что для получения конкурсной документации либо при возникновении вопросов по содержанию конкурсной документации любой участник конкурса вправе направить организатору конкурса в письменной форме запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор направляет разъяснения положений конкурсной документации (в письменной форме электронного документа), если указанный запрос поступил к организатору не позднее, чем за пять дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В извещении о проведении открытого конкурса указано место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.
Указанный перечень сведений подлежащих включению в извещение о проведении открытого конкурса расширен и согласно ч.2 ст.8.1 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике" в извещение включена необходимость указания на: форму заявки на участие в открытом конкурсе и перечень документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, ни Федеральный закон N 220-ФЗ, ни Закон Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике" не содержат требований на указание даты размещения извещения и не предусматривает включение в документацию о проведении конкурса сведений об указании на дату размещения извещения о проведении открытого конкурса.
При этом, ссылки Управления на нарушение прав участников торгов при подачи заявки на участие в торгах в виду отсутствия даты размещения извещения, поскольку, по мнению Управления, из документации неясно на какую дату необходимо представлять документы, суд апелляционной инстанции полагает ошибочными, поскольку из извещения (п.5) следует, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются в рабочие дни с 04 июня 2019 года по 03 июля 2019 года.
Кроме того, проанализировав содержание мотивировочной и резолютивной частей решения от 20.06.2019 N 021/01/18.1-288/2019 суд приходит к выводу, что оспариваемое решение не соответствует требованиям, предъявляемым к нему по содержанию и форме, установленным в ст. 41 Закона N 135-ФЗ.
Так, в оспариваемом решении не указано, какую норму антимонопольного или иного законодательства нарушило Министерство, не дана оценка доводам Министерства. В резолютивной части решения не содержится информация о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) заказчика по делу, несмотря на это, заказчику выдано предписание, т.е. фактически он признан нарушившим какое-то законодательство.
При этом, предписание не выдается, если оспариваемым решением в действиях ответчика не установлены нарушения антимонопольного законодательства, а такие нарушения в резолютивной части решения не указаны.
Так же, суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Чебоксары от 11.10.2019 по делу 12-885/2019 отменено постановление заместителя руководителя Чувашского УФАС, устанавливающее в действиях заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Яхатина С.Ю. нарушение части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике вынесено по результатам рассмотрения жалобы ООО "Автолайн" по факту выявленных и отраженных в решении от 20.06.2019 N 021/01/18.1-288/2019 нарушений в виде отсутствия конкретной даты размещения извещения о проведен открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по 3 лотам (по 3 маршрутам): N 125 "Цивильск (ДКП г. Цивильск) - Чебоксары ("Роща"), N 270 "Чебоксары (Альгешево) - Новочебоксарск ("Сокол"), N 101-с "Чебоксары (Университет) - Новочебоксарск ("Сокол").
Поскольку указанный судебный акт принят по спору с иным составом участвующих лиц, этот судебный акт не имеет для настоящего дела преюдициального значения (ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Однако, в силу установленного статьей 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принципа обязательности судебных актов, установленные указанным судебным актом обстоятельства не могут не учитываться судом при рассмотрении настоящего дела.
В рассматриваемом случае, суд общей юрисдикции пришел к выводу, что извещение о проведении открытого конкурса размещенное Минтранспорта Чувашской Республики содержит все реквизиты, предусмотренные п.1 ст.22 Закона N 220-ФЗ, в связи с чем, вмененных должностному лицу нарушений законодательства им совершено не было, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, следует признать, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии не доказало наличие в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем решение от 20.06.2019 N 021/01/18.1-288/2019 и выданное на его основании предписание вынесены антимонопольным органом с нарушением требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Следовательно, решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 2 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ввиду недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 24 октября 2019 года по делу N А79-7195/2019 отменить.
Требования Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики удовлетворить.
Признать недействительными решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20.06.2019 N 021/01/18.1-288/2019.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-7195/2019
Истец: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы Чувашской Республики - Чувашии
Третье лицо: ООО "Автолайн"
Хронология рассмотрения дела:
23.03.2020 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-8993/20
18.12.2019 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-10583/19
24.10.2019 Решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-7195/19
27.06.2019 Определение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-7195/19