г. Киров |
|
18 декабря 2019 г. |
Дело N А29-11078/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2019 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Черных Л.И.
без вызова сторон
рассмотрев апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.11.2019 по делу
N А29-11078/2019, принятое в порядке упрощенного производства,
по иску муниципального унитарного предприятия "Управление многоквартирными домами" муниципального образования городского округа "Воркута" в лице конкурсного управляющего Русских Ивана Аркадьевича (ИНН: 1103013691, ОГРН: 1151101010500)
к муниципальному образованию городского округа "Воркута" в лице
Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
(ОГРН: 1091103000010; ИНН: 1103043696),
Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
(ОГРН: 1131103000214; ИНН: 1103007560),
Администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
(ОГРН 1021100807716; ИНН 1103023523)
о взыскании денежной суммы,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Воркутинские ТЭЦ"
(ОГРН: 1121103001062; ИНН: 1103006077),
установил:
муниципальное унитарное предприятие "Управление многоквартирными домами" муниципального образования городского округа "Вокрута" (далее - истец, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском о взыскании с муниципального образования городского округа "Воркута" в лице Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Управление) 105 295 рублей 43 копеек задолженности по оплате коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению незаселенного муниципального жилья, расположенного по адресу: г. Воркута, ул. Ленина, д. 14а (в отношении квартир N N 8, 41, 51, 82, 105) за период с 01.08.2016 по 31.07.2017.
К участию в деле в качестве соответчиков привлечены Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Комитет) и Администрация муниципального образования городского округа "Воркута".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Воркутинские ТЭЦ" (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 11.11.2019 исковые требования удовлетворены: с муниципального образования городского округа "Воркута" в лице Комитета за счет средств казны муниципального образования городского округа "Воркута" в пользу Предприятия взыскано 105 295 рублей 43 копейки задолженности.
Комитет с принятым решением суда не согласился, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Комитет указывает, что истцом не представлено доказательств взыскания с Предприятия спорной задолженности, что влечет возможность повторного взыскания указанной задолженности с Комитета со стороны ресурсоснабжающей организации.
Истец, ответчики, третье лицо отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 21.11.2019 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 22.11.2019 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Законность обжалуемого решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался статьями 210, 249, пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 153, 155, частью 1 статьи 157, статьей 161, частями 2, 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктами 4, 14, 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2019 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами".
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
Согласно части 3 статьи 153 ЖК РФ до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Исходя из положений частей 6.2, 7 статьи 155 ЖК РФ, пункта 63 Правил N 354, по общему правилу потребители обязаны своевременно оплатить коммунальные услуги исполнителю. Управляющая организация, которая является исполнителем коммунальных услуг и получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с поставщиками - ресурсоснабжающими организациями.
С момента поставки коммунального ресурса управляющая организация вправе требовать с собственников помещений внесения платы за потребленные коммунальные услуги (подпункт "а" пункта 32 Правил N 354), а также обязана осуществить расчет за поставленный коммунальный ресурс, необходимый для предоставления коммунальных услуг.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, собственниками помещений, в том числе представителем собственника жилых и нежилых помещений, находящихся в казне муниципального образования городского округа "Воркута" в лице Управления, в многоквартирном доме по адресу: г. Воркута, ул. Ленина, д. 14а, и Предприятием (управляющая организация) был заключен договор управления многоквартирным домом от 01.08.2016 N Вр-УМД-Гор-2016/20 (лист дела 12).
Жилые помещения N N 8, 41, 51, 82, 105, расположенные указанном в многоквартирном доме, находятся в собственности муниципального образования городского округа "Воркута".
Доказательств, подтверждающих, что указанные жилые помещения в спорный период были заселены, находились в собственности иных лиц, ответчиком не представлено.
Собственник помещения в лице Комитета плату за жилое помещение и коммунальные услуги в многоквартирном доме не вносил.
За период с 01.08.2016 по 31.07.2017 за собственником жилых помещений образовалась задолженность по оплате коммунальных услуг (отопление и горячее водоснабжение) в размере 105 295 рублей 43 копеек.
Поставка коммунального ресурса (отопления и горячего водоснабжения) в спорный период в жилые помещения подтверждается материалами дела и лицами, участвующими в деле, не оспаривается. Доказательств оплаты ответчиком коммунальных ресурсов в материалы дела не представлено.
Доводы ответчика о том, что истец не представил доказательства оплаты коммунальных ресурсов Предприятием ресурсоснабжающей организации, подлежат отклонению, поскольку данное обстоятельство не является основанием для освобождения собственника жилых помещений от обязательств по внесению платы за потребленные коммунальные ресурсы.
Доводы ответчика о том, что отсутствие доказательств взыскания с Предприятия спорной задолженности влечет возможность повторного взыскания указанной задолженности с Комитета со стороны ресурсоснабжающей организации, подлежат отклонению, поскольку являются неправомерными.
Материалами дела не подтверждается заключение между ответчиком и ресурсоснабжающей организацией договора, предусматривающего внесение платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации.
С учетом изложенного решение Арбитражного суда Республики Коми подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Комитета - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Комитет освобожден от уплаты государственной пошлины, в этой связи госпошлина по апелляционной жалобе взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.11.2019 по делу N А29-11078/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Республики Коми по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного суда Российской Федерации (часть 1 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Кассационная жалоба подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.
Судья |
Л.И. Черных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-11078/2019
Истец: МУП "Управление Многоквартирными Домами" Муниципального Образования Городского Округа "Вокрута" в лице конкурсного управляющего Русских Ивана Аркадьевича
Ответчик: МО ГО Воркута в лице КУМИ администрации МО ГО Воркута, Управление Городского Хозяйства и Благоустройства Администрации Муниципального Образования Городского Округа "Воркута"
Третье лицо: ООО "Воркутинские ТЭЦ", ФГБУ филиал ФКП Росреестра по РК