г. Воронеж |
|
13 декабря 2019 г. |
Дело N А14-4509/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 декабря 2019 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мокроусовой Л.М., судей Маховой Е.В.,
Сурненкова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Стрельниковой А.А.,
при участии:
от акционерного общества "Воронежская горэлектросеть": Чунихиной Л.В., представителя по доверенности N 73 от 18.07.2019, паспорт гражданина РФ;
от муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.10.2019 (с учетом определения об исправлении допущенной опечатки от 15.10.2019) по делу N А14-4509/2019 (судья Мальцева С.В.)
по иску акционерного общества "Воронежская горэлектросеть" (ОГРН 1183668042062, ИНН 3666231341) к муниципальному образованию городской округ город Воронеж в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (ОГРН 1123668052200, ИНН 3666181570) о взыскании стоимости бездоговорного потребления электрической энергии в размере 148 085 руб. 20 коп.,
третье лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области (ОГРН 1093668037220, ИНН 3664099440),
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Воронежская горэлектросеть" (далее - истец, АО "Воронежская горэлектросеть") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском к Муниципальному образованию городской округ город Воронеж в лице Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж (далее - ответчик, МО ГО г. Воронеж в лице УИЗО АГО г.Воронеж) о взыскании за счет средств муниципальной казны стоимости потребленной без договора электрической энергии в размере 148 085 руб. 20 коп. за период с 26.06.2018 по 18.12.2018.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 15.10.2019 исковые требования удовлетворены, с МО ГО г. Воронеж в лице УИЗО АГО г.Воронеж в пользу АО "Воронежская горэлектросеть" взыскана стоимость потребленной без договора электрической энергии в сумме 148 085 руб. 20 коп. за период с 26.06.2018 по 18.12.2018, а также 5 528 руб. 00 коп. расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с состоявшимся решением, МО ГО г. Воронеж в лице УИЗО АГО г.Воронеж обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении исковых требований.
В судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции представители ответчика и третьего лица не явились.
Ввиду наличия у суда апелляционной инстанции доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Представитель АО "Воронежская горэлектросеть" в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (часть 1 статьи 268 АПК РФ).
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, сотрудниками сетевой организации, к которым относится истец, 18.12.2018 осуществлялась проверка соблюдения ответчиком требований постановления Правительства от 04.05.2012 за N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" на предмет выявления факта бездоговорного потребления электрической энергии объектом - "ЦТП, ул. Бакунина, 24" и принадлежащего на праве муниципальной собственности Муниципальному образованию городской округ город Воронеж.
В результате проверки было выявлено, что электроэнергия потребляется ЦТП в отсутствие письменного договора с гарантирующим поставщиком - ПАО "ТНС энерго Воронеж", оплата за потребляемую электроэнергию ни гарантирующему поставщику, ни сетевой организации не производится. Указанный объект подключен от трансформаторной подстанции, принадлежащей АО "Воронежская горэлектросеть".
Таким образом, по результатам проверки выявлен факт бездоговорного потребления электрической энергии, о чем составлен акт N 9443Э от 12.12.2018. Акт составлен исходя из данных о марке кабеля, которым подключен объект от трансформаторной подстанции.
В связи с выявленным фактом бездоговорного потребления электроэнергии, истцом по акту N 9443Э от 18.12.2018 произведен расчет объема бездоговорного потребления электроэнергии, который составил 23 262 кВт/ч, ответчику был выставлен счет на оплату N 121Ю от 20.12.2018 на сумму 148 085 руб. 20 коп.
Ответчик объем бездоговорного потребления электроэнергии не оплатил, задолженность по расчетам истца за период с 26.06.2018 по 18.12.2018 составила 148 085 руб. 20 коп.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался следующим.
В соответствии с п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе. (ст.307 ГК РФ)
В силу ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Гражданско-правовые отношения, связанные с поставкой и передачей электрической энергии на розничном рынке в спорный период регулировались, в том числе Федеральным закономот 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - ФЗ "Об электроэнергетике"), Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442).
Согласно пункту 167 постановления Правительства от 04.05.2012 за N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, в соответствии с настоящим разделом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.
В соответствии с п. 2 Основных положений N 442 бездоговорное потребление электрической энергии - самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей.
Исходя из буквального толкования слов и выражений, содержащихся в определении понятия "бездоговорное потребление", потребление электрической энергии является бездоговорным хотя бы при наличии одного из условий (либо их совокупности), а именно: нарушение установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям ресурсоснабжающей организации или сетевой организации (самовольное подключение); отсутствие заключенного договора энергоснабжения.
Согласно п. 84 Основных положений N 442 установлено, что стоимость электрической энергии (мощности) в объеме выявленного бездоговорного потребления электрической энергии (далее - стоимость объема бездоговорного потребления) рассчитывается сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства лица, осуществлявшего бездоговорное потребление электрической энергии, и взыскивается такой сетевой организацией с указанного лица на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии, составленного в соответствии с разделом X настоящего документа.
Исходя из смысла норм права, взыскание стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии осуществляется с лица, осуществившего бездоговорное потребление электроэнергии, чьи энергопринимающие устройства присоединены к сетям сетевой организации, и при отсутствии у этого лица заключенного с энергоснабжающей организацией договора энергоснабжения.
Согласно п. 192 Основных положений N 442 по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление; лица, осуществившего бездоговорное потребление.
Согласно п. 193 Основных положений N 442 в акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные: о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии; о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии; о приборах учета на момент составления акта; о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления; объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта; замечания к составленному акту (при их наличии).
При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.
Отказ лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о бездоговорном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии, составленном в присутствии 2 незаинтересованных лиц.
Порядок расчетов за потребленную энергию в случае выявления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии, в спорный период регулируется Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442).
В соответствии с п. 194 Основных положений N 442 расчет объема безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии (мощности) осуществляется сетевой организацией в соответствии с п.п. 195 или 196 настоящего документа соответственно в течение двух рабочих дней со дня составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии на основании материалов проверки (акта о неучтенном потреблении электрической энергии, акта предыдущей проверки приборов учета), а также на основании документов, представленных потребителем, осуществляющим безучетное потребление(обслуживающим его гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией)), или лицом, осуществляющим бездоговорное потребление электрической энергии.
В силу п. 196 Основных положений N 442 объем бездоговорного потребления электрической энергии определяется расчетным способом, предусмотренным пунктом 2 приложения N 3 к настоящему документу, за период времени, в течение которого осуществлялось бездоговорное потребление электрической энергии, но не более чем за 1 года.
Стоимость электрической энергии в определенном в соответствии с настоящим пунктом объеме бездоговорного потребления определяется исходя из цен (тарифов), указанных в разделе IV настоящего документа.
Сетевая организация оформляет счет для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления, который должен содержать расчет стоимости бездоговорного потребления, и направляетего лицу, осуществившему бездоговорное потребление, способом, позволяющим подтвердить факт получения, вместе c актом о неучтенном потреблении электрической энергии в срок, установленный п. 192 настоящего документа.
Лицо, осуществившее бездоговорное потребление, обязано оплатить счет для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления в течение 10 дней со дня получения счета.
При отказе лица, осуществившего бездоговорное потребление, от оплаты указанного счета стоимость электрической энергии в объеме бездоговорного потребления взыскивается с такого лица сетевой организацией в порядке взыскания неосновательного обогащения на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии и счета для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления.
Как следует из акта N N 9443Э от 18.12.2018, последняя проверка была проведена 25.06.2018.
Представленный истцом акт N 9443Э от 18.12.2018 о неучтенном (бездоговорном) потреблении соответствует нормам законодательства, действующего на момент его составления.
Изложенные в акте сведения свидетельствуют о том, что на момент проведения проверки установлено самовольное подключение объекта ответчика к сетям сетевой организации в отсутствие заключенного договора на энергоснабжение.
Доказательств, опровергающих зафиксированные в акте нарушения, ответчик не представил (ст.ст. 9, 65 АПК РФ).
Суд нашел правомерным при расчете стоимости бездоговорного потребления электроэнергии определение периода потребления с 26.06.2018 по 18.12.2018. При указанных обстоятельствах, стоимость бездоговорного потребления электроэнергии составляет 148 085 руб. 20 коп., что подтверждается представленными доказательствами и расчетом.
В силу п. 1 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В силу статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе по оплате электрической энергии.
Пунктом 4 ст. 14 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно п. 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к названному постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). Согласно п. 1 указанного приложения к таким объектам относятся и объекты электросетевого хозяйства (объекты инженерной инфраструктуры).
Согласно ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с пунктами 1.1, 1.5, 2.2.5 Положения об Управлении имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 26.09.2012 N 940-III, к функциям Управления относится осуществление в установленном порядке процедуры приема имущества, земельных участков в муниципальную собственность, в том числе бесхозяйного, управление является главным распорядителем и получателем средств бюджета городского округа по вопросам, входящим в его компетенцию, и главным администратором соответствующих доходов бюджета.
Управление имущественных и земельных отношений обязано осуществлять полномочия собственника от имени муниципального образования городской округ город Воронеж по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в порядке и в пределах полномочий, определяемых Воронежской городской Думой, администрацией городского округа город Воронеж и настоящим Положением.
При таких обстоятельствах, Управление имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж является органом, имеющим в силу пункта 2 статьи 125 ГК РФ право на представление интересов муниципального образования в арбитражном суде.
В соответствии с п. 3 ст. 215 ГК РФ средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
Пунктом 1 ст. 126 ГК РФ установлено, что муниципальное образование отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Обязанность муниципального образования по несению расходов на содержание его объектов вытекает из указанных выше правовых актов.
Согласно ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
В соответствии с п. 2 ст. 1105 ГК РФ лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
В соответствии с ч. 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Акт о бездоговорном потреблении электроэнергии составлен в отношении указанной ЦТП, находящейся в муниципальной собственности и расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. Бакунина, 24.
Возражений по поводу определения объема бездоговорного потребления электроэнергии и её стоимости ответчиком не заявлено.
В суде первой инстанции ответчик возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что согласно изменениям от 21.03.2019 в передаточный акт, утвержденный 01.06.2015, составленный во исполнение распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области N 115 -р от 28.04.2015, право муниципальной собственности на спорный объект возникло с 21.03.2019, в связи с чем, в период с 26.06.2018 по 18.12.2018 муниципальное образование городской округ г. Воронеж собственником указанного объекта не являлось.
Судом указанные возражения рассмотрены и отклонены. При этом суд указал следующее.
В материалы дела ответчиком представлены изменения от 21.03.2019 в передаточный акт, утвержденный 01.06.2015, составленный во исполнение распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области N 115-р от 28.04.2015, согласно которым, текст акта изложен в следующей редакции: здание (с оборудованием), расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Бакунина, 24, стр.1, площадью 107,3 кв.м.
Право муниципальный собственности возникает с даты утверждения изменений в передаточный акт, утвержденный 01.06.2015, составленный во исполнение распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области N 115-р от 28.04.2015.
Как следует из материалов дела, 28.04.2015 ТУФА УГИ в Воронежской области было принято распоряжение No 115-р "О безвозмездной передаче федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, в муниципальную собственность городского округа город Воронеж", согласно которому здание ЦТП, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Бакунина, 24, было передано в муниципальную собственность городского округа г. Воронеж.
01.06.2015 в одностороннем порядке утвержден передаточный акт (составленный во исполнение распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области N 115-р от 28.04.2015) о передаче здания, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Бакунина, 24, стр.1, муниципальному образованию городской округ г. Воронеж.
21.03.2019 ответчиком и третьим лицом подписаны изменения от 21.03.2019 в передаточный акт, утвержденный 01.06.2015, которым внесены изменения в части оборудования: вместо здание, указали здание (с оборудованием), спорный объект был исключен из реестра федерального имущества на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области N 115-р от 28.04.2015 и передаточного акта от 01.06.2015, на основании чего спорное имущество с 01.06.2015 перешло в муниципальную собственность, возражений со стороны ответчика с 01.06.2015 года не поступало.
В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2014 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принимая во внимание обращение Администрации городского округа город Воронеж (далее - ответчик), на основании Распоряжения Территориального управления от 28 апреля 2015 N 115-р федеральное недвижимое имущество - здание площадью 107,3 кв. м., расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Бакунина, 24, было безвозмездно передано в муниципальную собственность городского округа город Воронеж.
Данное распоряжение и подписанные Территориальным управлением передаточные акты были направлены в адрес ответчика заказным письмом с описью вложения (исх. N ВШ-7/2672 от 28.04.2015). Данные документы были получены ответчиком 07.05.2015, что подтверждается копией почтового уведомления о вручении.
Согласно положений части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2014 N 122- ФЗ, передаточный акт должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего принятие имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, в трехнедельный срок. В случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке.
Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возникает с даты, устанавливаемой указанными в настоящей части решениями. Федеральным законом от 22.08.2014 N 122-ФЗ установлено, что к правоотношениям, возникающим при передаче имущества в соответствии с настоящей частью, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в том числе, определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям настоящей статьи.
Передаточный акт здания площадью 107,3 кв.м., расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Бакунина, 24, стр.104. Территориальным управлением был направлен в адрес ответчика по истечении трехнедельного срока.
Пунктом 6 Распоряжения Территориального управления "О безвозмездной передаче федерального недвижимого имущества, составляющего государственную казну РФ, в муниципальную собственность городского округа город Воронеж" от 28.04.2015 N 115 -р установлено, что право муниципальной собственности городского округа город Воронеж возникает с даты утверждения передаточного акта. Передаточный акт был утвержден в одностороннем порядке 01.06.2015 года.
Ответчик в судебном заседании на вопрос истца пояснил, что в 2015 году передаточный акт от 01.06.2015 был получен администрацией, возражений не было заявлено.
Ответчик не представил доказательств принадлежности спорной ЦТП в спорный период какому-либо иному лицу, равно как и доказательств заключения договора, с какой либо энергоснабжающей организацией, и/или оплаты потребленной электроэнергии.
В апелляционной жалобе ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, которые им были заявлены в возражениях на иск, настаивая на том, что согласно изменениям от 21.03.2019 в передаточный акт, утвержденный 01.06.2015, право муниципальнойсобственности на спорный объект возникло только с 21.03.2019, в связи с чем, в период с 26.06.2018 по 18.12.2018 муниципальное образование городской округ г. Воронеж собственником указанного объекта не являлось.
Судебная коллегия находит выводы суда правомерными, суд правильно определил принадлежность здания, в котором расположена точка поставки электроэнергии, исходя из момента его передачи. Уточнения перечня имущества в передаточном акте новых правоотношений не порождает.
Довод апелляционной жалобы относительно отсутствия уведомления о заключении договора со стороны истца основан на неправильном толковании норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела апелляционным судом не установлено.
Государственная пошлина за рассмотрение настоящей апелляционной жалобы в сумме 3 000 руб. относится на ее заявителя - УИЗО АГО г. Воронеж, однако в доход федерального бюджета с него не взыскивается, поскольку в силу подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.10.2019 (с учетом определения об исправлении допущенной опечатки от 15.10.2019) по делу N А14-4509/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Л. М. Мокроусова |
Судьи |
Е. В. Маховая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-4509/2019
Истец: АО "Воронежская горэлектросеть"
Ответчик: Управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж
Третье лицо: ТУ Росимущества в Воронежской области