г. Пермь |
|
16 декабря 2019 г. |
Дело N А50-25565/2019 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гладких Е. О., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 27 сентября 2019 года по делу N А50-25565/2019,
принятое в порядке упрощенного производства судьей Герасименко Т.С.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания" (ОГРН 1075904022644, ИНН 5904176536)
к Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края (ОГРН 1025900536133, ИНН 5902292632)
об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания" (далее - ООО "Пермская сетевая компания", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края (далее - ГИЭП ПК, инспекция, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 26.07.2019 N 422 о назначении административного наказания по статье 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявление на основании части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 27.09.2019 (резолютивная часть решения объявлена 24.09.2019) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт в связи с отсутствием в действиях общества события вмененного административного правонарушения.
Заинтересованное лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (27.11.2019).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, инспекцией на основании проверки, проведенной по факту обращения физического лица, оформленной актом от 26.04.2019, информации, поступившей из Администрации города Перми, Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры установлен факт самовольного подключения ООО "Пермская сетевая компания" к сетям водоотведения.
26.04.2019 на дежурный телефон инспекции от жителя города Перми поступило сообщение по факту сброса в реку Егошиха в районе мостового перехода через реку Егошиха по ул. Чкалова из трубы (коллектора) воды светло-зеленого цвета.
На основании полученной информации, должностными лицами инспекции 26.04.2019 было осуществлено обследование реки Егошиха в районе дома N 34 по ул. Льва Шатрова (мостового перехода "Чкалова-Старцсва"), города Перми, в ходе проведения обследования осуществлялась фотосъемка, фиксация координат.
По результатам обследования составлен акт обследования территории (акватории) N 2010-23 от 26.04.2019, фототаблица, схема.
Согласно акту обследования территории (акватории) N 2039-23 от 26.04.2019, фотоматериалам и схеме, на берегу реки Егошиха в районе дома N34 по ул. Льва Шатрова, г. Пермь около автопереезда Чкалова-Старчева из коллектора в районе точки координат N57°5943,00" Е56°16'35,00" в реку Егошиха вытекает теплая вода, имеющая ярко выраженный окрас зеленого цвета. В процессе обследования специалистом КГБУ "Аналитический центр" были отобраны пробы воды из реки Егошиха выше по течению коллектора, возле коллектора и ниже по течению. Согласно результатам инструментальных замеров, поверхностная вода реки Егошиха в месте сброса теплой воды ярко-зеленого цвета, относится к категории малотоксичных.
Согласно информационному письму ООО "Пермская сетевая компания" N 510191-04-00839 от 10.04.2019, в период с 15.04.2019 по 20.04.2019 в городе Перми силами Пермского филиала ПАО "Т Плюс" с целью обнаружения утечек теплоносителя из ТС и снижения объема подпиточной воды в систему теплоснабжения города планируется проведение мероприятий по дозированию в теплоноситель контрастного реагента флуоресцеин-натрий
Кроме того, административным органом по информации, предоставленной Администрации города Перми (Письмо N 059-01-57/2-349 от 29.04.2019), установлено, что в непосредственной близости с местом в 100 метрах от дома N 34 по ул. Льва Шатрова, расположены очистные сооружения, переданные на содержание и обслуживание ПМУП "Полигон" как бесхозяйное недвижимое имущество. Данные очистные сооружения предназначены для очистки дождевых и талых сточных вод, отводимых с мостового перехода через реку Егошиха системой коллекторов дождевой канализации, расположенных по обеим сторонам автодороги переход ул. Стахановская - Ива. В ходе проведения обследования сети ливневой канализации, расположенной по ул. Чкалова, на участке от ул. Куйбышева до очистных сооружений в районе дамбы Чкалова - Старцева, из выпуска после очистных сооружений производится сброс загрязненных стоков. При обследовании очистных сооружений выявлен факт из затопления стоками, имеющими признак загрязненных. Из колодцев ливневой канализации, находящихся на проезжей части автодороги по ул. Чкалова, выходит пар, что предполагает слив горячей воды в систему ливневой канализации.
В соответствии со справкой помощника Пермского межрайонного природоохранного прокурора Унижук Н.В. от 21.06.2019, в ходе проверки с привлечением специалистов ПМУП "Полигон" установлена врезка тепловой сети в колодец ливневой канализации, расположенной на технологическом проезде между Армянской Апостольской церковью и зданием, расположенным по адресу: ул. Чкалова, 9д, г. Пермь.
Согласно письмам ПМУП "Полигон" N 19/05-04 от 13.05.2019, N443 от 07.06.2019, по факту окрашивания в ярко-зеленый цвет реки Егошиха (в районе мостового перехода Чкалова-Старцева), ПМУП "Полигон" была выявлена врезка тепловой сети в колодец ливневой канализации, расположенный па техническом переезде между Армянской Апостольской Церковью и зданием, расположенным по адресу: г. Пермь, ул. Чкалова, 9д. ПМУП "Полигон" в адрес ООО "Пермская сетевая компания" направлена претензия от 07.06.2019 N 440. Температура сбрасываемой воды составляет более 80 градусов Цельсия, что не соответствует показателям состава и свойствам сточных вод, принимаемым ливневой канализацией.
В соответствии с актом Администрации города Перми от 05.06.2019, подписанным представителями ПМУП "Полигон", администрации Свердловского района г. Перми, ПМУП "ГКТХ", в ходе выездного совещания по вопросу врезки в сеть ливневой канализации по адресу: г. Пермь, ул. Чкалова, 9, корпус 4 было выявлено, в канализационном люке 95 наличие пара, что подтверждает факт врезки тепловой сети.
Данные обстоятельства явились основанием для составления в отношении ООО "Пермская сетевая компания" протокола от 12.07.2019 N 422 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ.
Установив, что ООО "Пермская сетевая компания" допущено самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, административный орган пришел к выводу о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей. 7.20 КоАП РФ.
По данному факту 26.07.2019 в отношении общества вынесено постановление N 422 о назначении административного наказания по статье 7.20 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20 000 руб.
Полагая, что указанное постановление являются незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно статье 7.20 КоАП РФ самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава данного правонарушения выражается в активных действиях, состоящих в самовольном, то есть незаконном, неразрешенном либо прямо запрещенном подключении с помощью технических средств (устройств) к указанным системам.
Самовольное присоединение к системам водоснабжения или канализации означает присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий.
Разрешительная документация - разрешение на присоединение к системам водоснабжения (канализации), выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с местными службами Госсанэпиднадзора, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) водоотведение - это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
Централизованная система водоотведения (канализации) - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения (пункт 28 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении).
Канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод (пункт 9 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении).
Сточные воды централизованной системы водоотведения - это принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод (пункт 23 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении).
Согласно абзацу 8 пункта 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения) - присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения или с нарушением его условий.
Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено и лицами, участвующими в деле, не оспорено следующее.
Основным видом деятельности ООО "Пермская сетевая компания" является передача пара и горячей воды (тепловой энергии).
Деятельность общество осуществляет согласно Уставу ООО "Пермская сетевая компания" (новая редакция) 2016 года, утвержденному Решением единственного участника ООО "Пермская сетевая компания" от 30.06.2016.
ООО "Пермская сетевая компания" является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли (пункт 3.1 Устава).
Предметом деятельности общества являются оказание коммунальных услуг юридическим и физическим лицам, производство, передача, поставка электрической и тепловой энергии (пункт 3.3 Устава).
Единоличным исполнительным органом ООО "Пермская сетевая компания" является Генеральный директор (пункт 8.1 Устава).
Руководство текущей деятельностью ООО "Пермская сетевая компания" осуществляется единоличным исполнительным органом - Генеральным директором (пункт 11.1 Устава).
На государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, поставлено 25 объектов ООО "Пермская сетевая компания". Структурное подразделение ООО "Пермская сетевая компания" - ОСП "Пермская" имеет 14 котельных и 9 производственных площадок.
Согласно представленным заявителем административному органу пояснений проектом 5460-05- ТС.1/2 в "Магистральная улица "Чкалова-Старцева" на участке от улицы Куйбышева до бульвара Гагарина, в т. ч. Мостовой переход через реку Егошиха", выполненный АО "Пермгражданпроект" предусмотрен выпуск дренажной системы ДУ4 нижней точки тепловой сети в колодец ливневой канализации в техническом проезде между Армянской Апостольской церковью и зданием, расположенном по адресу ул. Чкалова, 9д. Проект, заказчиком которого была Администрация города Перми, был реализован монтажным исполнением в 2008 году. При этом договор на присоединение к системе водоотведения у заявителя отсутствует.
В нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства ООО "Пермская сетевая компания" в отсутствие договора водоотведения с ПМУП "Полигон" допускает сброс горячей воды (теплоносителя) в ливневую канализацию ПМУП "Полигон" через врезку (дренажную систему) технологически соединяющую сети теплоснабжения ООО "Пермская сетевая компания" и сеть ливневой (дождевой) канализации автомобильной дороги "Переход ул. Стахановская - Ива", расположенную на техническом переезде между Армянской Апостольской Церковью и зданием, расположенным по адресу: г. Пермь, ул. Чкалова, 9д.
При таких обстоятельствах, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности наличия в действиях ООО "Пермская сетевая компания" события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.20 КоАП РФ.
Доводы общества о том, что факт присоединения является недоказанным, проверены судом первой инстанции и обоснованно отклонены как противоречащие содержанию совокупности представленных в дело доказательств, поскольку факт самовольного подключения подтвержден, в том числе следующими доказательствами:
- справкой помощника Пермского межрайонного природоохранного прокурора Унижук Н.В. от 21.06.2019, согласно которой установлена врезка тепловой сети в колодец ливневой канализации, расположенной на технологическом проезде между Армянской Апостольской церковью и зданием, расположенным по адресу: ул. Чкалова, 9д, г. Пермь;
- письмами ПМУП "Полигон" N 19/05-04 от 13.05.2019, N443 от 07.06.2019, согласно которым по факту окрашивания в ярко-зеленый цвет реки Егошиха (в районе мостового перехода Чкалова-Старцева), ПМУП "Полигон" была выявлена врезка тепловой сети в колодец ливневой канализации, расположенный на техническом переезде между Армянской Апостольской Церковью и зданием, расположенным по адресу: г. Пермь, ул. Чкалова, 9д;
- актом Администрации города Перми от 05.06.2019, подписанным представителями ПМУП "Полигон", администрации Свердловского района города Перми, ПМУП "ГКТХ", в соответствии с которым в ходе выездного совещания по вопросу врезки в сеть ливневой канализации по адресу: г. Пермь, ул. Чкалова, 9, корпус 4 было выявлено в канализационном люке 95 наличие пара, что подтверждает факт врезки тепловой сети;
- материалами проверки Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры, в которых присутствуют схемы сетей теплоснабжения ООО "Пермская сетевая компания" и сетей ливневой канализации ПМУП "Полигон", с отметкой места врезки - КЛ 95. (приложение к письму Пермского МУП "Полигон" N 361 от 16.05.2019).
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения административным органом исследован, вина общества установлена, соответственные выводы отражены в оспариваемом постановлении.
Заявителем не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм действующего законодательства. Объективных обстоятельств, препятствующих исполнению обязанностей, возложенных на общество законодательством, административному органу не предоставлено.
Правильно применив указанные выше нормы права, оценив по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании фактические обстоятельства, доказательства, представленные в материалы дела, доводы и возражения сторон в их совокупности и взаимосвязи в порядке, предусмотренном статьями 65, 66, 67, 68, 70, 71 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что в действиях заявителя установлен состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.20 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание назначено в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 7.20 КоАП РФ.
Какие-либо исключительные обстоятельства, свидетельствующие о возможности признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ, судом апелляционной инстанции не установлены.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Поскольку оспариваемое постановление является законным и обоснованным, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства, судом первой инстанции установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверены и им дана надлежащая оценка.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права, не опровергают выводов суда первой инстанции, по существу направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 27 сентября 2019 года по делу N А50-25565/2019, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Е.О. Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-25565/2019
Истец: ООО "ПЕРМСКАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ ПЕРМСКОГО КРАЯ