г. Киров |
|
20 декабря 2019 г. |
Дело N А29-12353/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 декабря 2019 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Великоредчанина О.Б.,
судей Немчаниновой М.В. и Черных Л.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кислицыной Н.Н.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Коми"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 27.09.2019 по делу N А29-12353/2018
по иску некоммерческой организации Республики Коми "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (ИНН: 1101991230, ОГРН: 1141100000018)
к федеральному государственному казенному учреждению "1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Коми" (ИНН: 1101465276, ОГРН: 1031100424288) и
к федеральному государственному казенному учреждению "8 отряд федеральной противопожарной службы по Республики Коми" (ИНН: 119003297, ОГРН: 1031101050750)
(третье лицо - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми)
о взыскании задолженности,
установил:
некоммерческая организация Республики Коми "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - Фонд, Истец) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми (далее - Суд) с иском (с учетом его уточнения) о взыскании с федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Коми" (далее - Учреждение, Ответчик, Заявитель) и с федерального государственного казенного учреждения "8 отряд федеральной противопожарной службы по Республики Коми", соответственно, 95 163 руб. 08 коп. и 130 030 руб. 64 коп. задолженности по уплате начисленных за период с 01.10.2014 по 30.06.2018 взносов на капитальный ремонт (далее - Взносы) расположенного по адресу: Республика Коми, город Печора, улица Ленина, дом 38 здания (далее - Здание), в котором находятся принадлежащие Учреждению на праве оперативного управления квартиры и нежилые помещения (далее - Помещения).
Решением Суда от 27.09.2019 (далее - Решение) исковые требования Фонда удовлетворены частично и с Ответчика в пользу Истца взысканы 86 266 руб. 40 коп. Взносов, начисленных за период с декабря 2014 года по июнь 2018 года.
Не согласившись с Решением, Ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (далее - Жалоба), в которой просит отменить Решение и принять по данному делу новый судебный акт.
В обоснование Жалобы Заявитель указывает, в частности, что Здание имеет статус административного и отсутствует в реестре жилищного фонда, поскольку является пожарным депо со служебными жилыми помещениями, а не многоквартирным домом, в связи с чем необоснованно включено в Региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Республике Коми (далее - Региональная программа).
Отзывы на Жалобу не представлены.
Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции, явку своих представителей в это судебное заседание не обеспечили.
В связи с этим в соответствии со статьями 123, 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность и обоснованность Решения проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 АПК РФ.
При этом суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность Решения только в обжалуемой части.
Из материалов дела следует и не оспаривается Ответчиком, что расположенные в Здании Помещения принадлежат Учреждению на праве оперативного управления.
В соответствии со статьями 210, 249 и 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьями 39, 153, 154, 158 и 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), а также правовой позицией, изложенной, в частности, в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 N 4910/10, собственник помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона (статей 210 и 249 ГК РФ, а также статей 158 и 169 ЖК РФ) обязан уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 ЖК РФ, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Данные правовые позиции применимы и к оперативному управлению имуществом.
В связи с этим вне зависимости от наличия соответствующего договора с Фондом Учреждение обязано уплатить Взносы.
Доводы Заявителя о том, что Взносы не подлежат уплате, так как Здание не является многоквартирным домом, не могут быть приняты во внимание, поскольку Здание включено в Региональную программу, которая в данной части не оспорена и не признана недействительной в установленном законом порядке.
Методику расчета и сумму подлежащих взысканию с Ответчика Взносов Заявитель не оспаривает.
Прочие доводы Жалобы не влияют на оценку правильности Решения.
Поэтому, изучив доводы Жалобы, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, а также обстоятельства данного дела и представленные по нему доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что Суд сделал правильный вывод о том, что исковые требования Фонда подлежат удовлетворению в указанном выше размере.
По названным выше причинам оснований для признания этого вывода Суда неправильным у апелляционного суда нет.
В связи с изложенным выше при совокупности указанных выше обстоятельств доводы Жалобы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными в полном объеме и апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения Решения по приведенным в Жалобе доводам не имеется.
Таким образом, Суд, всесторонне, полно и объективно исследовав фактические обстоятельства дела, а также представленные по нему доказательства, дал этим обстоятельствам и доказательствам надлежащую правовую оценку, в том числе с позиции относимости, допустимости и достоверности доказательств.
Выводы Суда о применении норм права соответствуют установленным Судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушения норм процессуального права, предусмотренные частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющиеся безусловными основаниями для отмены Решения, Судом не допущены.
Следовательно, Решение подлежит оставлению без изменения.
Поскольку данное постановление принято не в пользу Заявителя, согласно статьям 110 и 112 АПК РФ судебные расходы, понесенные Заявителем в связи с подачей Жалобы, возлагаются на него же.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 АПК РФ, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 27.09.2019 по делу N А29-12353/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Коми" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
О.Б. Великоредчанин |
Судьи |
М.В. Немчанинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-12353/2018
Истец: Некоммерческая организация Республики Коми Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов
Ответчик: ФГКУ 8 отряд противопожарной службы по РК, Федеральное государственноеказенное учреждение 1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Коми
Третье лицо: Территориальное Управление Федерального Агентства по Управлению Государственным Имуществом В Республике Коми, ФГКУ 8 отряд противопожарной службы по РК, МО ГО Воркута в лице Управления городского хозяйства и благоустройства АМО ГО Воркута