г. Москва |
|
04 апреля 2024 г. |
Дело N А40-140168/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.03.2024 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 04.04.2024 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Расторгуева Е.Б.,
судей Гончарова В.Я., Кораблевой М.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ногеровой М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО УК "СпецКоммунПроект" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.12.2023 г. по делу N А40-140168/2023,
по иску ООО УК "СпецКоммунПроект" (ОГРН 5087746439248)
к ООО "МСК-НТ" (ОГРН 1137746342634)
об урегулировании разногласий
при участии в судебном заседании от ответчика: Ефремова Т.В. по доверенности от 14.12.2023
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен об урегулировании разногласий, возникших между сторонами при заключении договора N Чx1- Д00197/2023 от 24.01.2023 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, изложив спорные пункты в следующей редакции: пункт 9 договора исключить; пункт 10 договора исключить; добавить в пункт 11 договора подпункты "е" и "ж" следующего содержания: е) производить работы по подбору твердых коммунальных отходов на контейнерных площадках после погрузки ТКО для транспортирования; ж) устранять последствия пребывания мусоровывозящей техники на придомовой территории."; пункт 22 договора исключить.
Решением суда от 15.12.2023 г. в иске отказано.
Истец не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и удовлетворить иск, ссылаясь на неправомерность выводов суда первой инстанции.
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев дело в отсутствие истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в порядке статей 123, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав пояснения ответчика, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Исковые требования мотивированы тем, что ООО УК "СпецКоммунПроект" является управляющей организаций многоквартирных домов, расположенных по адресу: Московская область, г. Подольск, мкр. 2 Кузнечики, ул. Академика Доллежаля, д. 2, к. 1 (далее - МКД1), Московская область, г. Подольск, мкр. Кузнечики, ул. Академика Доллежаля, д. 29 (далее - МКД2), Московская область, г. Подольск, мкр. Кузнечики, ул. Академика Доллежаля, д. 42 (далее - МКДЗ), что подтверждается лицензией N 925 от 02.07.2015 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и сведениями из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Ответчик, являющийся региональным оператором, письмом исх.N 03-309/23МО от 25.01.2023 (вх.N 094 от 26.01.2023) направил истцу для подписания проект договора N Чx1-Д00197/2023 от 24.01.2023 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, расположенного в МКД1, МКД2, МКДЗ.
В ответ на направленный проект договора истец направил на адрес ответчика письмо исх. N 545 от 07.04.2023 с договором N Чх1-Д00197/2023 от 24.01.2023 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с протоколом разногласий от 20.02.2023 к договору.
20.04.2023 ответчик возвратил истцу протокол разногласий от 20.02.2023 к договору.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении иска.
Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утв.Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", устанавливают:
8(10). В случае если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные соответственно пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - типовой договор), и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
8(11). Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).
8(12). В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.
Поскольку, как указано выше и следует из материалов дела (л.д. 7, 20), мотивированный отказ от подписания проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в установленный срок от истца не последовал, то договор считается заключенным на условиях типового договора по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".
В этой связи суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении иска, поскольку указанные ответчиком условия пунктов 9, 10 и указанные истцом условия подпунктов "е" и "ж" пункта 11 договора не могут быть включены в форму типового договора, установленную законом.
Также суд апелляционной инстанции считает правомерным отказ в удовлетворении иска и по существу указанных истцом разногласий.
Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, пункты 9 и 10 договора не нарушают прав истца, поскольку в пункте 9 указано, что он не применяется, а в пункте 10 содержится условие, касающееся имущества, не относящегося к общему долевому, в то время как предмет договора регулирует оказание услуг в отношении содержания общего имущества собственников.
Оснований для включения в пункт 11 договора подпунктов "е" и "ж" в редакции истца также не имеется, поскольку договор считается заключенным по условиям типовой формы, которая не предусматривает таких положений, и более того, соблюдение исполнителем указанных истцом условий предписано законом (п.148 (12) Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354), поэтому их отсутствие в договоре не нарушает права истца, а включать данные обязанности в договор оказания услуг по обращению с ТКО излишне, так как они дублирует указанные выше положения законодательства.
В исключении пункта 22 договора истцу также правомерно отказано, поскольку данное условие предусмотрено типовой формой договора.
Более того, порядок исчисления размера неустойки в пункте 22 договора не противоречит части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая так как предусматривает, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оспариваемый пункт типового договора устанавливает для регионального оператора право потребовать неустойку с лица, уполномоченного собственником твердых коммунальных отходов и заключившего такой договор с региональным оператором.
Доводы заявителя апелляционной жалобы фактически сводятся к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального права правильно применены судом, нарушений норм процессуального права не установлено.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 15.12.2023 г. по делу N А40-140168/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО УК "СпецКоммунПроект" (ОГРН 5087746439248) в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Б. Расторгуев |
Судьи |
В.Я. Гончаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-140168/2023
Истец: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "СПЕЦКОММУНПРОЕКТ"
Ответчик: ООО "МСК-НТ"