город Воронеж |
|
19 декабря 2019 г. |
Дело N А14-16184/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2019 года.
В полном объеме постановление изготовлено 19 декабря 2019 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Осиповой М.Б.,
судей Протасова А.И.,
Капишниковой Т.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сакварелидзе Н.Г.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "ДИРЕКТ ЛОГИСТИК": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДИРЕКТ ЛОГИСТИК" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.10.2019 по делу N А14-16184/2019 (судья Ловчикова Н.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ДИРЕКТ ЛОГИСТИК" (ОГРН 1163668082511 ИНН 3662230643) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (ОГРН 1097746596672 ИНН 7710757158) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 08-19/660-10Ю от 28.08.2019,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ДИРЕКТ ЛОГИСТИК" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее - административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 08-19/660-10Ю от 28.08.2019.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 21.10.2019 в удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "ДИРЕКТ ЛОГИСТИК" требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, Общество обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что Обществом до составления протокола и вынесения постановления на основании заявления Общества внесены соответствующие изменения в систему ЕГАИС. Поскольку заявителем были предприняты меры по соблюдению требований действующего законодательства, то данное обстоятельство, по мнению Общества, является основанием для освобождения от административной ответственности.
Кроме того, Общество отмечает, что применительно к обстоятельствам настоящего дела повторности привлечения к административной ответственности как отягчающего ответственности Общества обстоятельства не имеется, так как истек годичный срок со дня вступления в законную силу решения по делу N А14-14026/2018, судом не приняты во внимание различные составы административных правонарушений. Также Общество отмечает отсутствие угрозы общественным отношениям, жизни и здоровью граждан.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители общества с ограниченной ответственностью "ДИРЕКТ ЛОГИСТИК" и Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу не явились, лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке. От Общества с материалы дела представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
На основании статей 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Как верно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Общество имеет лицензию на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции N 36ЗАП0005989 от 12.10.2016 сроком действия по 11.10.2021.
На основании задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 17.06.2019 N б/н, в соответствии с Регламентом действий должностных лиц территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 20.05.2019 N ДР-7/12-01, проведен анализ информации о деятельности либо действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей посредством использования Федеральных государственных информационных систем.
По результатам проведенного анализа составлен отчет "О результатах мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями", содержащий информацию по осуществлению в ЕГАИС поставок ООО "ДИРЕКТ ЛОГИСТИК" алкогольной продукции с нарушением минимальных цен, установленных приказом Минфина России от 11.05.2016N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов (в редакции от 14.12.2018 N 267н)".
Так, ООО "ДИРЕКТ ЛОГИСТИК" были осуществлены следующие поставки:
- в адрес ООО "Светлана" ИНН 4632167643 по ТТН от 04.06.2019 N 15877, а именно: Российский коньяк трехлетний "Три звездочки", 3 объемом 0,5 л., крепостью 40%, датой розлива 16.05.2019, производства ООО "СОРДИС", по цене 335,4233 руб.;
- в адрес ООО "АЛКОН" ИНН 3663124870 по ТТН от 04.06.2019 N 15999, а именно: Водка "ХОРТИЦЯ-КЛАССИЧЕСКАЯ", торговая марка "Хортиця", объемом 0,7 л., крепостью 40%, датой розлива 11.05.2019, производства ООО "Родник и К", по цене 236,1 руб.;
- в адрес ООО "Деко Мастер" ИНН 4632064341 по ТТН от 11.06.2019 N 16641, а именно: Водка "Топаз Люкс", объемом 0,25 л., крепостью 38%, датой розлива производства АО "ЛВЗ Топаз", по цене 88,4533 руб.;
- в адрес ООО "Эдем" ИНН 4632066613 по ТТН от N 16622, а именно: Водка "Топаз Люкс", объемом 0,25 л., крепостью 38%, датой розлива производства АО "ЛВЗ Топаз", по цене 88,4533 руб.
В целях получения доказательств по делу у ООО "ДИРЕКТ ЛОГИСТИК", ООО "АЛКОН", ООО "Деко Мастер", ООО "Светлана" и ООО "Эдем" истребованы документы (сведения) о реализации алкогольной продукции.
ООО "ДИРЕКТ ЛОГИСТИК" представлены заверенные копии товаросопроводительных документов (включая справки разделов "А" и "Б"), объяснения по факту оборота (поставки) алкогольной продукции по цене, ниже установленной действующим законодательством.
ООО "АЛКОН", ООО "Деко Мастер", ООО "Светлана" и ООО "Эдем" письмами от 22.07.2019 N 115/АД (вх. N cl-14613 от 22.07.2019), от 24.07.2019 N 5 (вх. N с 1-15453 от 31.07.2019), б/д N б/н и от 05.08.2019 N б/н (вх. N с 1-16376 от 12.08.2019) предоставлены заверенные копии документов.
В ходе проведенного анализа данных, содержащихся в ЕГАИС-УТМ и представленных организациями первичных товарно-транспортных документов от 04.06.2019 N 15999, от 04.06.2019 N 15877, от 11.06.2019 N 16641, от 11.06.2019 N 16622 административным органом установлено, что Общество осуществило поставки алкогольной продукции по ценам выше, установленных законодательством Российской Федерации минимальных цен. Однако согласно данным Заявки о фиксации в ЕГАИС-УТМ "Сведений об обороте (отгрузке) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" по вышеуказанным ТТН цена при отгрузке зафиксирована ниже установленной приказом Минфина России от 11.05.2016N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов (в редакции от 14.12.2018 N 267н)". Данный факт свидетельствует о нарушении учета алкогольной и спиртосодержащей продукции и нарушении порядка заполнения заявок о фиксации в ЕГАИС, поскольку искажает информацию о цене алкогольной продукции.
Данными действиями ООО "ДИРЕКТ ЛОГИСТИК" нарушены положения статей 14, 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, Постановления от 29.12.2015 N 1459, Приказа от 21.05.2014 N 149.
По данному факту административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 14.08.2019 N 08-19/660-8Ю. При рассмотрении административного материала административным органом установлено, что ранее ООО "ДИРЕКТ ЛОГИСТИК" привлекалось к административной ответственности в виде предупреждения (решение Арбитражного суда Воронежской области дело от 25.09.2018 дело N А14-14026/2018) по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, административный орган не усмотрел оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ходатайство общество по данному основанию было Управлением рассмотрено и отклонено.
Постановлением Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу по делу об административном правонарушении N 08-19/660-10Ю от 28.08.2019 Общество признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в сумме 150 000 руб.
Полагая постановление административного органа незаконным, а свои права и законные интересы нарушенными, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований, апелляционный суд руководствуется следующим.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ, нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения, являются общественные отношения в сфере государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объективная сторона рассматриваемого нарушения заключается в нарушении установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксации информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Субъектом рассматриваемого правонарушения выступают должностные и юридические лица.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется наличием у субъекта вины, которая заключается в том, что лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства при наличии такой возможности.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и форма этих деклараций определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 380 утверждено Положение об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Пунктом 4 названного Положения установлено, что учет объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).
Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждены Постановлением Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Правила).
Согласно подпункту 18 пункта 6 Правил ЕГАИС единая информационная система содержит, в том числе, сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарнотранспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза).
В соответствии с пунктом 21 Правил направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждены приказом Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149 "Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов".
Согласно пункту 5.2.1 Приказа Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149 заявка о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт) представляется организациями, в адрес которых осуществляется поставка и (или) возврат продукции (далее - организации-покупатели (получатели) продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ, в день фактического получения продукции.
Приложением N 5 данного Приказа утверждены формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с абзацем первым пункта 5.1.1 Приложения N 5 к приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149, заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.
В заявке о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции в полях "12" Цена с НДС, руб. коп" и "23". Цена с НДС, руб. коп." указывается раздельно по каждому наименованию продукции, поставляемой в соответствии с ТТН, цена за единицу продукции (штуку, декалитр), включая налог на добавленную стоимость и акциз в рублях и копейках. Указанные поля заполняются оператором организации - поставщика продукции.
Как следует из материалов дела, Обществом нарушен установленный порядок учета алкогольной и спиртосодержащей продукции, выразившимся в нарушении порядка заполнения заявок о фиксации в ЕГАИС, а именно искажении информации о цене алкогольной продукции. При анализе данных ЕГАИС и представленных первичных документов административным органом установлено, что Общество допустило нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и (или) обороте.
Данный факт Общество в ходе рассмотрения дела не оспорило, указало на технические сбои программного обеспечения, однако каких-либо доказательств не представило.
Поскольку Общество, обладая лицензией на осуществление производства, хранения и поставок алкогольной продукции, осуществляло указанную деятельность с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Управление пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества объективной стороны состава административного правонарушения предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты меры по их соблюдению.
Общество, являясь субъектом предпринимательской деятельности, должно было и могло предположить возможность наступления отрицательных для себя последствий такой деятельности, в том числе связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением принятых на себя обязательств по соблюдению законодательства в сфере оборота алкогольной продукции.
Исследовав и оценив материалы дела с учетом положений статьи 71 АПК РФ, апелляционный суд не установил объективных причин, препятствовавших соблюдению Обществом требований Федерального закона N 171-ФЗ, за нарушение которых оно было привлечено к административной ответственности.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом указанного порядка в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
В этой связи апелляционная инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии вины Общества в совершении вмененного ему правонарушения.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об обоснованном привлечении Общества к ответственности, предусмотренной статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Факт устранения нарушения на момент составления протокола об административном правонарушения не свидетельствует о его отсутствии и не является основанием для освобождения от административной ответственности.
В своих требованиях Общество просило суд применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и заменить административный штрафа на устное замечание. Вместе с тем, данное ходатайство было предметом рассмотрения при привлечении Общества к административной ответственности и было правомерно отклонено административным органом.
Оснований для освобождения общества от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности суд апелляционной инстанции также не усматривает.
Так, в силу разъяснений пунктов 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу части 2 и части 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Согласно правовой позиции, выраженной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003 N 17-П, от 23.05.2013 N 11-П и от 30.03.2016 N 9-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Характер выявленного правонарушения свидетельствует о том, что правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным интересам в сфере оборота алкогольной продукции и не позволяет квалифицировать административное правонарушение в качестве малозначительного.
Делая вывод об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд также правомерно исходил из отсутствия оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Ссылку Общества на нарушение сроков составления протокола суд первой инстанции верно посчитал несостоятельной, поскольку исходя из правовой позиции пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола 10 является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Нарушение срока составления протокола, с учетом соблюдения административным органом давностного срока привлечения к ответственности, существенным недостатком не является.
Срок давности привлечения к административной ответственности на момент принятия обжалуемого решения не пропущен.
Суд первой инстанции с учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств, правомерно признал достаточной мерой наказания для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в статье 1.2 КоАП РФ, назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
Административное наказание назначено с учетом всех конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, характера и последствий совершенного правонарушения, исходя из принципов дифференцированности, соразмерности, справедливости административного наказания, индивидуализации ответственности за совершенное административное правонарушение.
На основании изложенного являются верными выводы суда первой инстанции о наличии в деянии Общества состава административного правонарушения, о необходимости привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности и, следовательно, о законности оспариваемого постановления административного органа.
Апелляционный суд считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем, основания для изменения или отмены судебного акта отсутствуют.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.10.2019 по делу N А14-16184/2019 надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.10.2019 по делу N А14-16184/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДИРЕКТ ЛОГИСТИК" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.Б. Осипова |
Судьи |
А.И. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-16184/2019
Истец: ООО "Директ Логистик""
Ответчик: МРУ Росалкогольрегулирование по Центральному федеральному округу