г. Пермь |
|
20 декабря 2019 г. |
Дело N А71-11150/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 декабря 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Васевой Е.Е., Грибиниченко О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шадриной Ю.В.,
при неявке лиц, участвующих в деле,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенные надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Стандарт качества",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 27 сентября 2019 года по делу N А71-11150/2019,
вынесенное судьей Л.Ф. Мосиной,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Стандарт качества" (ИНН 1840080821, ОГРН 1181832014650)
к Главному управлению по государственному надзору Удмуртской Республики (ИНН 1831120884, ОГРН 1071831002814)
третье лицо: Федеральное Государственное унитарное предприятие "Главное военно-строительное управление N 8"
об оспаривании решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Стандарт качества", (далее - ООО "УК "Стандарт качества", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным решения Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики (далее - Управление, заинтересованное лицо) от 26.03.2019 N 3963/1 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Удмуртской Республики.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27.09.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что в силу статьи 447 ГК РФ заключение договора с лицом, выигравшим торги, является обязательным; результаты конкурса, в котором право на управление спорным многоквартирным домом выиграло ООО "Управляющая компания "Стандарт качества", в установленном законом порядке не оспорены, недействительными не признаны; в установленный законом срок на момент проведения конкурса сведения об управлении спорным многоквартирным домом в лицензию ФГУП "ГВСУ N 8" внесены не были; при наличии двух документов, являющихся основанием для внесения изменений в реестр лицензий, суд должен был отдать предпочтение тому, который датирован более поздней датой (по аналогии с протоколами о выборе УК).
Заинтересованное лицо по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо - Федеральное Государственное унитарное предприятие "Главное военно-строительное управление N 8" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что на основании части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела судом в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом из материалов дела, согласно протоколу от 10.01.2019 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Е.М. Кунгурцева, д. 20 (далее многоквартирный дом), собственниками помещений принято решение о выборе в качестве управляющей организации филиал "ЖКУ N 826" ФГУП "ГВСУ N 8" и о заключении с филиалом "ЖКУ N 826" ФГУП "ГВСУ N 8" договора управления многоквартирными домами.
На основании протокола собрания собственников между ФГУП "ГВСУ N 8" и собственниками помещений многоквартирного дома заключен договор управления многоквартирным домом от 10.01.2019.
28.01.2019 соответствующая информация о смене управляющей организации многоквартирного дома и заключении договора управления была размещена на сайте ГИС ЖКХ.
13.02.2019 в управление поступило заявление ФГУП "ГВСУ N 8" от 12.02.2019 N 49/15-291 (вх.2597) с приложением к нему документов, о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в части перечня адресов многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет заявитель, в связи с заключением договора управления многоквартирным домом по адресу: г.Ижевск, ул. Е.М. Кунгурцева, д. 20.
Также 13.02.2019 в управление поступило заявление ООО "УК "Стандарт качества" (вх.N 2673) с приложением к нему документов, о внесении изменений в реестр лицензий в отношении многоквартирного дома N 20 ул. Е.М. Кунгурцева г. Ижевска. Согласно указанному заявлению основанием для заключения договора управления многоквартирным домом является протокол N 181218/2643617/01-003 от 25.01.2019 конкурса N 190-к по отбору управляющей организации для спорного многоквартирного дома. Копия указанного протокола была приложена к заявлению.
По результатам рассмотрения заявления ФГУП "ГВСУ N 8" и приложенных к нему документов, Управлением 26.02.2019 было вынесено заключение N 2567 и принято решение N 2567 о приостановлении рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий Удмуртской Республики в отношении спорного многоквартирного дома, в связи с поступлением заявления от другого лицензиата ООО "УК "Стандарт качества", содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома.
По истечении периода приостановления рассмотрения заявления ФГУП "ГВСУ N 8" и приложенных к нему документов, принимая во внимание заключение от 26.02.2019 N 2597 и представленные в рамках приостановления рассмотрения вышеуказанного заявления, Управлением вынесено заключение N 2597/1 о соответствии заявления о внесении изменений в реестр лицензий Удмуртской Республики и приложенных к нему документов установленным требованиям.
Решением Управления о внесении изменений в реестр лицензий от 26.03.2019 N 2597/1, многоквартирный дом N 20 по ул. Е.М. Кунгурцева г.Ижевска с 01.04.2019 был включен в перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат ФГУП "ГВСУ N 8".
По результатам рассмотрения заявления ООО "УК "Стандарт качества" и приложенных к нему документов, принимая во внимание заключение от 26.02.2019 N 2673 о результатах проверки вышеуказанного заявления и приложенных к нему документов, выявлено несоответствие заявления о внесении изменений в реестр лицензий Удмуртской Республики и приложенных к нему документов требованиям, установленным подпунктом "а", "г" пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр (далее Порядок N 938/пр), - представленные копии протокола конкурса и договора управления не заверены надлежащим образом; - не размещена указанная информация в системе ГИС ЖКХ.
26.02.2019 Управлением вынесено решение N 2673 об отказе лицензиату ООО УК "Стандарт качества" во внесении изменений в реестр лицензий Удмуртской Республики в отношении спорного многоквартирного дома.
04.03.2019 в Управление поступило заявление ООО "УК "Стандарт качества" (вх.N 3963) с приложением к нему документов, о внесении изменений в реестр лицензий в отношении спорного многоквартирного дома. Согласно указанному заявлению основанием для заключения договора управления многоквартирным домом является протокол N 181218/2643617/01-003 от 25.01.2019 конкурса N 190-к по отбору управляющей организации для спорного многоквартирного дома. Копия указанного протокола была приложена к заявлению.
По результатам рассмотрения заявления ООО "УК "Стандарт качества" и приложенных к нему документов, Управлением 15.03.2019 было вынесено заключение N 3963 и принято решение N 3963 о приостановлении рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий Удмуртской Республики в отношении спорного многоквартирного дома, в связи с несоответствием заявления о внесении изменений в реестр лицензий УР и приложенных к нему документов условиям, пп. "б" пункта 5 Порядка N 938/пр (представлен протокол общего собрания собственников от 10.010.2019 о выборе управляющей организации ФГУП "ГВСУ N 8").
По истечении периода приостановления рассмотрения заявления ООО "УК "Стандарт качества" и приложенных к нему документов, принимая во внимание заключение от 15.03.2019 N 3963, Управлением выявлено несоответствие заявления о внесении изменений в реестр лицензий Удмуртской Республики и приложенных к нему документов требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 5 Порядка N 938/пр, а именно - представлен протокол общего собрания собственников от 10.010.2019 о выборе управляющей организации ФГУП "ГВСУ N 8".
26.03.2019 Управлением вынесено решение N 3963/1 об отказе лицензиату ООО УК "Стандарт качества" во внесении изменений в реестр лицензий Удмуртской Республики в отношении спорного многоквартирного дома.
Полагая, что решение Управления от 26.03.2019 N 3963/1 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий является незаконным и нарушает права и законные интересы общества, ООО УК "Стандарт качества" обратилось в суд с требованием о признании указанного решения незаконным.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что на момент проведения конкурса, решение о выборе способа управления многоквартирным домом было реализовано собственниками данного многоквартирного дома путем выбора управляющей организации многоквартирного дома - Филиала "ЖКУ N 826" ФГУП "ГВСУ N8", с которой в последующем заключен договор управления.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции оснований для отмены судебного акта не установил.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
По смыслу приведенных положений статей 200 и 201 АПК РФ для удовлетворения требования заявителя о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными действий (бездействия) необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) нормам действующего законодательства и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
Частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации
Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (часть 2 статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
В силу части 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в ч. 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Порядка N 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее по тексту - орган государственного жилищного надзора) на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Порядка N 938/пр к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы:
а) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания;
б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым лицензиат определен победителем конкурса, в случае проведения указанного конкурса;
в) копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - копия договора управления, подписанного заявителем;
г) копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата (в случае, если от имени лицензиата обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата).
В силу пункта 5 Порядка N 938/пр в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В пункте 7 Порядка N 938/пр указано, что по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
В соответствии с пунктом 9 Порядка N 938/пр основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка;
б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
В части 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится выбор способа управления многоквартирным домом.
Согласно части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.
В силу части 9 статьи 161 Жилищного кодекса РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Из материалов дела следует, что согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 20 по ул. Е.М. Кунгурцева г. Ижевска от 10.01.2019 собственниками помещений принято решение о выборе в качестве управляющей организации домом - Филиал "ЖКУ N 826" ФГУП "ГВСУ N8" и с указанной организацией заключен договор управления многоквартирным домом от 10.01.2019; соответствующая информация о смене управляющей организации многоквартирного дома и заключении договора управления размещена на сайте ГИС ЖКХ 28.01.2019.
Обращаясь с заявлением о внесении соответствующих изменений в реестр лицензий, ФГУП "ГВСУ N 8" предоставило необходимый пакет документов, предусмотренный п. 3 Порядка N 938/пр; сведения, содержащиеся в заявлении и приложенных документах, были достоверными, в связи с чем, как правильно заключил суд первой инстанции, у Управления отсутствовали основания для отказа во внесении изменений в реестр лицензий Удмуртской Республики в отношении спорного многоквартирного дома.
Отклоняя доводы заявителя о том, что основанием для включения спорного многоквартирного дома в перечень многоквартирных домов, управление котором осуществляет ООО "УК "Стандарт качества", является тот факт, что общество на основании протокола N 181218/2643617/01-003 от 25.01.2019 конкурса N 190-к по лоту N 2, является победителем конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей в спорный период, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 утвержден Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, согласно которому в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится (пункт 39).
Решением Верховного Суда РФ от 10.08.2009 N ГКПИ09-830 абзац первый пункта 39 Порядка N 74 признан недействующим в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
Исходя из указанных нормативных положений, следует, что обязанность органа местного самоуправления по проведению конкурса открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом возникает в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в течение года до дня его проведения не только не приняли, но и не реализовали свое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
Между тем, при рассмотрении настоящего дела судом установлено, подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается, что на момент проведения администрацией города Ижевска открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления спорным многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме уже было принято и реализовано решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
Принятое собственниками помещений решение в установленном порядке не оспорено, недействительным не признано.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 16.11.2015 по делу N А70-13362/2014, нормы действующего жилищного законодательства закрепляют приоритет волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме при решении вопроса о выборе способа управления многоквартирным домом.
Таким образом, учитывая, что в ходе рассмотрения заявления ООО "УК "Стандарт качества" органом государственного жилищного надзора было установлено, что содержащиеся в заявлении и приложенных к нему документах сведения недостоверны (представленный протокол N 181218/2643617/01-003 от 25.01.2019 конкурса N 190-к по лоту N 2 имел противоречия), у управления имелись установленные подпунктом "б" пункта 9 Порядка N 938/пр основания для отказа во внесении изменений в реестр лицензий.
С учетом установленных обстоятельств, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия суда апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции, что оспариваемое решение Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики от 26.03.2019 N 3963/1 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий соответствуют действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.
Таким образом, поскольку совокупность оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 АПК РФ для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным судом не установлена, требования заявителя правомерно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения.
Коллегия апелляционного суда считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, на основе полного и всестороннего исследования доказательств, выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее заявителя. Излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27 сентября 2019 года по делу N А71-11150/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Стандарт качества" (ИНН 1840080821, ОГРН 1181832014650) в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики
Председательствующий |
Е.М. Трефилова |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-11150/2019
Истец: ООО "Управляющая компания "Стандарт качества"
Ответчик: Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики
Третье лицо: ФГУП "Главное военно-строительное управление N8" "ГВСУ N8", Ахмитшин Ринат Рашитович