г.Москва |
|
19 декабря 2019 г. |
Дело N А40-173362/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В.Пронниковой,
судей: |
И.В.Бекетовой, С.Л.Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.М.Пахомовым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу АО "ИНТУС"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 02.10.2019, принятое судьей Лариным М.В. (107-2797)
по делу N А40-173362/19
по заявлению АО "ИНТУС"
к ИФНС России N 10 по г.Москве
о признании недействительным решения,
при участии:
от заявителя: от ответчика: |
не явился, извещен; Нейман В.Е. по дов. от 04.12.2019; Ликатурнов Л.Е. по дов. от 31.05.2019; |
УСТАНОВИЛ:
АО "ИНТУС" (далее также - заявитель, Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России N 10 по г.Москве (далее также - ответчик, Инспекция, налоговый орган) от 19.04.2019 N 243 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 02.10.2019, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленных требований Общества отказано полностью.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить полностью по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на незаконность оспариваемого решения Инспекции.
Представитель ответчика в судебном заседании, а также в представленном в порядке ст.262 АПК РФ отзыве на жалобу возражал против доводов и требований заявителя, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено без его участия.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителя ответчика, поддержавшего в судебном заседании свои доводы и требования, изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Обществу на праве собственности принадлежит недвижимое имущество (нежилое помещение), расположенное по адресу: г.Москва, Трехпрудный пер, 4, стр.1, кадастровый номер объекта 77:01:0001076:1057, доля собственности 1/1, общая площадь 4 248, 60 кв.м.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка поданной Обществом уточненной декларации по налогу на имущество организаций за 3 квартал 2017 года с исчислением налога в отношении указанного объекта в размере 2 314 703 руб., исходя из его кадастровой стоимости в размере 780 385 584 руб., за вычетом необлагаемой кадастровой стоимости в размере 119 041 869 руб., приходящейся на сумму НДС, включенную в рассчитанную по результатам оценки рыночную стоимость здания.
По результатам проведенной проверки Инспекцией принято решение от 19.04.2019 N 243 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно указанному решению Обществу доначислена сумма налога на имущество организаций за 3 квартал 2017 года в размере 416 647 руб.
В порядке ст.139.1 НК РФ Общество обратилось в УФНС России по г.Москве с апелляционной жалобой.
Решением УФНС России по г.Москве от 18.06.2019 N 21-19/101392 жалоба Общества на решение Инспекции от 19.04.2019 N 243 оставлена без удовлетворения.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения АО "ИНТУС" в арбитражный суд с настоящим заявлением с указанными выше требованиями.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции, вопреки доводам заявителя жалобы, обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Согласно п.1 ст.374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст.378, 378.1 и 378.2 НК РФ.
В соответствии с п.2 ст.375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст.378.2 НК РФ.
На основании положений ст.378.2 НК РФ и особенностей определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, установленных ст.1.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций", постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 N 789-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП" определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год.
В соответствии со ст.24.17 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 N 790-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве на 2017 год.
Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП" адрес: г.Москва, Трехпрудный пер., 4, стр.1 включен в Перечень объектов, налоговая база по которым исчисляется исходя из кадастровой стоимости на 2017 год.
Таким образом, здание с кадастровым номером 77:01:0001076:1057, включенное в Перечень объектов недвижимого имущества г.Москвы, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год, на основании постановления Правительства Москвы от 29.11.2016 N 789-ПП, подлежит налогообложению исходя из налоговой базы, определяемой как его кадастровая стоимость.
В соответствии п.15 ст.378.2 НК РФ изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость. В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 15.02.2018 N 5-КГ17-258, рыночная стоимость объекта оценки определяет наиболее вероятную цену, по которой данный объект может быть отчужден при его реализации. Само по себе определение рыночной стоимости объекта в целях дальнейшей его эксплуатации без реализации этого имущества не создает объект налогообложения НДС.
Таким образом, нормами действующего законодательства не предусмотрено изменение установленной в государственном реестре кадастровой стоимости в целях исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций, в том числе исключение из налоговой базы суммы НДС.
Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2018 N Д23и-1986 "О применении кадастровой стоимости для целей налогообложения".
В данном письме Минэкономразвития России официально разъяснено, что использование иной кадастровой стоимости (отличной от кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН и применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации) для целей налогообложения на имущество организаций, действующим законодательством не предусмотрено.
Подобная позиция содержится также в письмах Минфина России от 06.07.2018 N 03-07-14/47099, от 25.04.2018 N 03-05-04-01/28063, от 16.08.2017 N ЗН-4-21/16190, от 23.04.2018 N 03-05-05-01/27098, от 21.04.2017 N 03-05-05-01/24003.
При этом в случае установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда такая кадастровая стоимость отражается в ЕГРН и только после этого используется для целей налогообложения.
Таким образом, налоговые органы при администрировании налога на имущество организаций руководствуются информацией, содержащейся в ЕГРН.
Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции правомерно отклонил как основанные на неверном толковании норм права доводы Общества о том, что кадастровая стоимость объекта недвижимости должна быть установлена за вычетом суммы НДС.
По общему правилу п.2 ст.375 НК РФ для исчисления налога на имущество берется кадастровая стоимость соответствующих объектов недвижимости, установленная по состоянию на 1 января года налогового периода.
Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных ст.24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Для определения кадастровой стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или в случаях, установленных законодательством субъекта РФ, по решению органа местного самоуправления проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости (ст.24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ).
Кадастровая стоимость также может быть определена в случаях, предусмотренных в ст.24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (в отношении объектов, у которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик), либо установлена путем оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (ст.3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ).
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в этих случаях является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии со ст.24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ.
Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости являются сведениями федерального государственного информационного ресурса (государственного кадастра недвижимости), носят общедоступный характер и используются для определения налоговых и иных платежей, утверждаются решением исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или решением органа местного самоуправления.
В соответствии с п.4 и 11 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество обязаны сообщать в электронном виде сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах) и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно материалам дела кадастровая стоимость спорного объекта была утверждена постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 N 790-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве".
Выражая несогласие с размером кадастровой стоимости принадлежащего Обществу спорного объекта, утв. постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 N 790-ПП, заявитель на основании ст.24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в городе Москве (далее также - Комиссия), которая отказала в пересмотре результатов определения кадастровой стоимости.
Не согласившись с решением Комиссии Общество на основании ст.245 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации (далее также - КАС РФ) обратилось в Московский городской суд с заявлением, в котором просило установить кадастровую стоимость объекта в размере его рыночной стоимости, определенной отчетом об оценке.
Решением Московского городского суда от 18.12.2017 по делу N 3а-2835/2017 кадастровая стоимость спорного объекта определена в размере 780 385 584 руб.
Таким образом, процедура оспаривания кадастровой стоимости спорного объекта по основанию ее несоответствия рыночной стоимости была Обществом реализована, с результатом такой процедуры заявитель согласился, в связи с чем данное решение подлежит безусловному применению без каких-либо изъятий.
Сведения о размерах кадастровой стоимости спорного объекта были внесены в ЕГРН в установленном законом порядке.
Информация о кадастровой стоимости спорного объекта, установленной означенным решением Московского городского суда в размере в размере 780 385 584 руб., представлена в Инспекцию органами Росреестра в рамках ст.85 НК РФ.
При таких обстоятельствах Инспекцией для расчета налоговых обязательств Общества по налогу на имущество за рассматриваемый период были обоснованно применены данные о размере кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН на основании решения Московского городского суда от 18.12.2017 по делу N 3а-2835/2017.
Основания для использования при исчислении налоговой базы по налогу на имущество организаций иных сведений, отличных от тех, которые содержатся в ЕГРН, у налогового органа отсутствовали.
Законодательством не предусмотрено изменение установленной в государственном реестре кадастровой стоимости в целях исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций.
При этом законность включения или невключения в установленную и определенную Мосгорсудом кадастровую стоимость суммы НДС для целей налогообложения по налогу на имущество организаций может рассматриваться только вышестоящей инстанцией в порядке, установленном КАС РФ, но не налоговым органом и не арбитражным судом при рассмотрении законности решения Инспекции по камеральной проверке в части начисления налога, исходя из кадастровой стоимости, определенной решением суда.
Учитывая изложенное, доводы заявителя о возложении на Инспекцию обязанности по экономическому обоснованию формирования налоговой базы Общества и по проверке правильности сведений, содержащихся в ЕГРН, подлежат отклонению как необоснованные.
Таким образом, оспариваемое решение налогового органа является законным, а вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований - правомерным.
Доводы заявителя апелляционной жалобы, связанные с иным толкованием норм права, не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
При таких данных суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 02.10.2019 по делу N А40-173362/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
И.В.Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-173362/2019
Истец: АО "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ, СВЯЗЬ, УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 10 ПО Г. МОСКВЕ