г. Москва |
|
20 декабря 2019 г. |
Дело N А40-118780/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 декабря 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Мухина С.М., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "БИРЮСА"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.09.2019 по делу N А40-118780/19, принятое судьей Поздняковым В.Д.
по заявлению ООО "БИРЮСА" к Росалкогольрегулированию
об оспаривании решения
в присутствии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Сафронова Е.Н. по дов. от 24.12.2018; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "БИРЮСА" (далее- заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением об оспаривании решения Росалкогольрегулирования от 28.02.2019 N Р-838/11-01 об аннулировании лицензии во внесудебном порядке на осуществление розничной продажи алкогольной продукции регистрационный номер N19АРПА0000847 от 20.02.2018, бланк лицензии серии 19 РХ N00000753.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 13.09.2019, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В материалы дела от Росалкогольрегулирования поступил отзыв, в приобщении которого апелляционным судом отказано, в связи с несоблюдением требований ст. 262 АПК РФ.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, в связи с чем, спор рассмотрен в его отсутствие в порядке ст.123, 156 АПК РФ.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Росалкогольрегулирования поддержал решение суда, в удовлетворении апелляционной жалобы просил отказать.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, в результате анализа, содержащихся в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС), проведенного на основании задания Заместителя руководителя Управления Курочкиной О.А. на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами от 04.07.2018 N 39, было установлено, что Общество в период с 08.06.2018 по 20.06.2018, по адресу: г.Абакан, ул.Советская, д. 209Н, осуществляло розничную продажу алкогольной продукции по ценам, ниже установленной законодательством Российской Федерации.
Постановлением Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу от 19.11.2018 N 06-04-29/239ю-2018 ООО "БИРЮСА" привлечено к административной ответственности, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Согласно указанному постановлению, было подтверждено нарушение Общества требований пункта 5 статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ.
Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка было принято решение от 28.02.2019 N Р-838/11-01 об аннулировании лицензии во внесудебном порядке на осуществление розничной продажи алкогольной продукции регистрационный номер N 19АРПА0000847 от 20.02.2018, бланк лицензии серии 19 РХ N 00000753, выданной Министерством экономического развития Республики Хакасия.
Не согласившись с выводами Росалкогольрегулирования, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным указанного решения.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд установил, что решение об аннулировании лицензии Общества принято Службой с соблюдением предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции условий и требований, в пределах полномочий, предоставленных Правительством Российской Федерации, в связи с чем, оснований для признания решения недействительным, не усмотрел.
Поддерживая данный вывод суда, коллегия исходит из следующего.
Правоотношения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Пунктом 3.3 ст.20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ установлено, что аннулирование лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2012 N 824 "Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке" утверждено Положение об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке, а также установлено, что Росалкогольрегулирование является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решения об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции) во внесудебном порядке.
Пунктом 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ установлен запрет поставки (за исключением экспорта), закупки (за исключением импорта) и розничной продажи алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 5 статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно подпункту 2 пункта 3.2 статьи 20 Закона N 171-ФЗ, подпункту "б" пункта 2 Положения об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2012 N824, одним из оснований для аннулирования лицензий во внесудебном порядке является осуществление лицензиатом розничной продажи алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной, в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Закона N 171-ФЗ уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При этом указанное нарушение должно быть подтверждено вступившими в законную силу постановлениями или судебными актами по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, вынесенными в отношении лицензиата (пункт 3 Положения N 824).
В рассматриваемом случае, как отмечено выше, оспариваемое решение принято Росалкогольрегулированием на основании вступившего в законную силу постановления о привлечении общества к административной ответственности.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 Приказа Минфина России N 58н от 11.05.2016 N 9 "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" (далее- Приказ Минфина от 11.05.2016 N 58н) цена, не ниже которой осуществляется розничная продажа водки установлена в размере 205 рублей за 0,5 литра готовой продукции.
Таким образом, розничная продажа алкогольной продукции с нарушением порядка ценообразования в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ является основанием внесудебного аннулирования лицензии.
Исходя из материалов дела, 20.02.2019 Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу была направлена копия постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу от 19.11.2018 по делу об административном правонарушении N 06-04-29/239ю-2018, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Согласно указанному постановлению, было подтверждено нарушение Общества требований пункта 5 статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ.
Указанное постановление было направлено с соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации: вступившее в законную силу 12.12.2018.
На основании вышеизложенного, Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка было правомерно принято решение от 28.02.2019 N Р-838/11-01 об аннулировании лицензии Общества.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно признал решение Росалкогольрегулирования соответствующим закону и не нарушающим права и законные интересы Общества.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке, апелляционной коллегией не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266- 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13.09.2019 по делу N А40-118780/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-118780/2019
Истец: ООО "БИРЮСА"
Ответчик: Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка