г.Москва |
|
18 декабря 2019 г. |
Дело N А40-41648/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В.Пронниковой,
судей: |
С.Л.Захарова, И.В.Бекетовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.М.Пахомовым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве на решение Арбитражного суда города Москвы от 31.07.2019, принятое судьей Ласкиной С.О. по делу N А40-41648/19
по заявлению Департамента городского имущества города Москвы
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
третьи лица: 1) Правительство Москвы, 2) конкурсный управляющий ЗАО "Энерготехпром Инвестстрой" Шишкин В.М.
о признании незаконным уведомления,
при участии:
от заявителя: от ответчика: от третьих лиц: |
Руденко М.В. по дов. от 26.12.2018; не явился, извещен; 1) Руденко М.В. по дов. от 16.01.2019; 2) не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского имущества города Москвы (далее также - заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее также - ответчик, Управление Росреестра по Москве, Управление) от 16.11.2018 N 77/012/203/2018-3229 об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости (далее также - ЕГРН) записи о прекращении обременения земельного участка R1 с кадастровым номером 77:02:0007001:162 общей площадью 36 913 кв.м в виде договора аренды от 13.09.2004 NМ-02-022816, об обязании Управления Росреестра по Москве осуществить государственную регистрацию прекращения обременения земельного участка R1 с кадастровым номером 77:02:0007001:162 общей площадью 36 913 кв.м договором аренды от 13.09.2004 NМ-02-022816.
Решением суда от 31.07.2019, принятым по настоящему делу, заявленные Департаментом требования удовлетворены в полном объеме. При этом суд пришел к выводу о том, что оспариваемое уведомление не соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации и нарушает права и законные интересы Департамента.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, Управление Росреестра по Москве в апелляционной жалобе просит решение отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Департаментом требований в полном объеме. В обоснование доводов жалобы ответчик указывает, что в качестве документа-основания Департаментом в Управление было представлено решение Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-30324/18 от 29.05.2018, однако означенный судебный акт не содержит конкретного вывода о прекращении обременения в виде аренды на спорный объект, следовательно, не может являться основанием для внесения в ЕГРН записей о прекращении обременения в виде аренды.
Представитель заявителя и третьего лица - Правительства Москвы в судебном заседании возражали против доводов и требований ответчика, просили отказать в удовлетворении апелляционной жалобы и оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на незаконность оспариваемого уведомления регистрирующего органа.
Представитель третьего лица - конкурсного управляющего ЗАО "Энерготехпром Инвестстрой" Шишкина В.М., извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено без его участия.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителей участвующих в деле лиц, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжений префекта Северо-Восточного административного округа города Москвы от 19.04.2004 N 1289 и от 07.09.2004 N 3009 между Департаментом и ЗАО "Энерготехпром ИнвестСтрой" (далее также - Общество) заключен договор аренды от 13.09.2004 N М-02-022816 (с учетом дополнительных соглашений от 29.12.2005 и 22.06.2007) земельного участка общей площадью 39 558 кв.м, в том числе 693 кв.м тротуаров и 1 223 кв.м дорог, расположенного по адресу: г.Москва, Высоковольтный пр-д, вл.1, со сроком действия на 49 лет, то есть до 13.09.2053 (далее также - договор аренды).
Пунктом 1 дополнительного соглашения от 29.12.2005 установлено, что означенный земельный участок общей площадью 39 558 кв.м состоит из двух обособленных участков: земельного участка R1 с кадастровым номером 77:02:0007001:162 общей площадью 36 913 кв.м (далее также - земельный участок R1) и земельного участка R2 с кадастровым номером 77:02:0007001:163 общей площадью 2 645 кв.м.
Целевое использование земельного участка общей площадью 39 558 кв.м: для проектирования и строительства многофункционального жилого комплекса с объектами социального обслуживания.
Указанный договор аренды прошел государственную регистрацию в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по г.Москве (в настоящее время - Управление Росреестра по Москве) 26.01.2005 за N 77-01/05-1054/2004-614, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в настоящее время - ЕГРН) внесена соответствующая запись.
Согласно данным Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, размещенным в сети "Интернет" на портале "Информационно-аналитическая система управления градостроительной деятельностью", положение о которой утверждено постановлением Правительства Москвы от 10.06.2014 N 322-ПП, на земельном участке R1 осуществлялось строительство восьми жилых домов, которое в настоящее время полностью завершено.
Жилые дома введены Комитетом государственного строительного надзора города Москвы (далее также - Мосгосстройнадзор) в эксплуатацию.
В настоящее время договор аренды в отношении земельного участка R1 является фактически недействующим, его обременение носит исключительно формальный характер, выраженный в наличии в ЕГРН соответствующей записи от 26.01.2005 N 77-01/05-1054/2004-614 о государственной регистрации обременения.
При таких обстоятельствах в целях погашения записи о государственной регистрации обременения земельного участка R1 с кадастровым номером 77:02:0007001:162 договором аренды от 13.09.2004 N М-02-022816, Департамент обратился в Управление с соответствующим заявлением от 08.08.2018 N 77/012/203/2018-3229, предоставив заверенную в установленном порядке копию решения Арбитражного суда города Москвы от 29.05.2018 по делу N А40-30324/18-10-210 с отметкой о вступлении данного акта в законную силу.
Управление Росреестра по Москве письмом от 16.11.2018 N 77/012/203/2018-3229 отказало в проведении испрашиваемых регистрационных действий в отношении заявленного объекта недвижимости с кадастровым номером 77:02:0007001:162 по адресу: г.Москва, Высоковольтный пр-д, вл.1, предполагающих внесение в ЕГРН записи о прекращении обременения в виде права аренды на рассматриваемый объект.
В обоснование данного отказа Управление сослалось на резолютивную часть означенного судебного акта, согласно которой исковые требования Департамента о признании прекращенным договора аренды от 13.09.2004 N М-02-022816 в отношении земельного участка R1 оставлены судом без удовлетворения.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Департамента городского имущества города Москвы в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу с указанными выше требованиями.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Апелляционный суд считает, что в настоящем случае имеется совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявленных Департаментом требований.
Согласно п.4 ч.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживание, эксплуатации и благоустройства данного дома, и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
На основании ч.1 и ч.5 ст.16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Аналогичные положения содержатся в абз.4 и 5 п.66 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав".
В абзаце 1 пункта 67 означенного постановления разъяснено, если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу ч.ч.3 и 4 ст.16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества.
Согласно данным официального сайта Росреестр в сети Интернет земельный участок R1 является ранее учтенным, на государственный кадастровый учет поставлен 06.02.2007 с разрешенным использованием: для многоквартирной застройки.
Исходя из сведений МосГорБТИ (выпискам из технических паспортов зданий (строений)), а также информации с официального сайта Росреестра, рассматриваемые здания по адресам: г.Москва, Высоковольтный пр-д, д.1, корп.1-8, находящиеся на земельном участке R1, являются многоквартирными жилыми домами 2009-2010 гг. постройки, в указанных многоквартирных жилых домах права собственности на квартиры зарегистрированы за физическими и юридическими лицами.
Учитывая наличие зарегистрированных Управлением прав собственности на квартиры в вышеуказанных многоквартирных жилых домах, земельный участок R1 с момента проведения его государственного кадастрового учета фактически перешел из государственной собственности субъекта Российской Федерации в общую долевую собственность собственников помещений в перечисленных жилых домах, выбыв тем самым из состава собственности города Москвы.
Департамент согласно п.1 ст.125 Гражданского кодекса РФ и Положению о Департаменте городского имущества города Москвы, утв. постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП, является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции и полномочия, являющиеся установленной сферой деятельности, в том числе функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы, в том числе жилыми помещениями, земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, приватизации имущества города Москвы, выполнения полномочий собственника в отношении имущества города Москвы.
В связи с установлением факта выбытия земельного участка R1 из состава собственности города Москвы, Департамент не вправе распоряжаться указанным земельным участком, в том числе передавать его в пользование сторонним лицам на условиях аренды.
При таких обстоятельствах, как обоснованно указал суд первой инстанции в своем решении, договор аренды в настоящем случае не соответствует действующему законодательству Российской Федерации и, по сути, является прекращенным в части права аренды ЗАО "Энерготехпром ИнвестСтрой" на земельный участок R1.
Кроме того, согласно п.1 ст.46 Земельного кодекса РФ аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством. При этом на основании п.1 ст.408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Согласно условиям п.2.4 раздела 2 "СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА" договора аренды правоотношения по настоящему договору, как в целом, так и в части, между арендодателем и арендатором возникают с даты вступления в действие настоящего договора, если другое не вытекает из соглашения сторон в части исполнения обязательств по договору и прекращаются их исполнением, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
ЗАО "Энерготехпром ИнвестСтрой" исполнило обязательства по проектированию и строительству многофункционального жилого комплекса путем застройки многоквартирными жилыми домами земельного участка R1.
Исполнение Обществом означенного обязательства также исключает возможность действия договора аренды в части обременения правом аренды земельного участка R1.
Градостроительно-земельной комиссией (далее также - ГЗК г.Москвы) (п.3 протокола от 09.06.2016 N 19) принято решение о внесении изменений в договор аренды в части исключения из предмета договора земельного участка R1.
Департамент во исполнение данного решения ГЗК г.Москвы подготовил и письмами от 12.07.2016 N ДГИ-И-29585/16, от 23.09.2016 N ДГИ-И-41455/16, от 24.07.2017 N ДГИ-И-35856/17 и от 19.12.2017 N ДГИ-И-66091/17 неоднократно направлял на согласование в адрес Общества и его конкурсного управляющего проект дополнительного соглашения к договору аренды о прекращении прав и обязанностей арендатора по указанному договору в части земельного участка R1.
В связи с тем, что арендатор в добровольном внесудебном порядке направленное дополнительное соглашение не подписал и согласованный проект вышеуказанного дополнительного соглашения в Департамент не поступил, последний 19.02.2018 обратился в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ЗАО "Энерготехпром ИнвестСтрой", конкурсному управляющему ЗАО "Энерготехпром ИнвестСтрой", при участии Правительства Москвы в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, о признании прекращенным договора аренды в отношении земельного участка R1.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29.05.2018 по делу N А40-30324/18-10-210 указанные исковые требования Департамента оставлены без удовлетворения, при этом основанием для отказа в удовлетворении требований Департамента послужило применение судом положений о сроке исковой давности.
Между тем, как усматривается из содержания мотивировочной части данного судебного акта, судом фактически указано на прекращение договора аренды в отношении земельного участка R1 в силу закона со ссылкой на нормы ГК РФ и ЖК РФ, положения совместного постановления Пленума ВС РФ N 10 и Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010, а также на вступившие в законную силу судебные акты по делам N N А40-50637/11-9-426 и А40-64445/09-3-582, которые имеют преюдициальное значение для рассматриваемого спора.
В настоящее время договор аренды в отношении земельного участка R1 фактически является недействующим, обременение указанного земельного участка носит исключительно формальный характер, выраженный в наличии в ЕГРН соответствующей записи от 26.01.2005 N 77-01/05-1054/2004-614 о государственной регистрации обременения.
К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) согласно абз.1 п.1 ст.130 ГК РФ относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно п.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и представлением содержащихся в нем сведений регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
На основании ст.1 указанного Федерального закона государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН.
В реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости (п.1 ст.9 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (п.1 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в силу п.2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ являются, в том числе вступившие в законную силу судебные акты.
Согласно положениям статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования: в форме документов на бумажном носителе; в форме электронных документов и (или) электронных образов документов (п.1). К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами (п.4).
В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Как следует из материалов дела, Департаментом к заявлению от 08.08.2018 N 77/012/203/2018-3229 была приложена заверенная в установленном порядке копия решения Арбитражного суда города Москвы от 29.05.2018 по делу N А40-30324/18-10-210 с отметкой о вступлении в законную силу.
Таким образом, как правильно отметил суд в своем решении, Управление в нарушение требований п.5 ч.2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ необоснованно указало на непредставление Департаментом документа, подтверждающего отсутствие отношений между арендатором и арендодателем по указанному договору аренды и свидетельствующего о прекращении данных обязательств.
В нарушение положений п.3 ч.1 ст.29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-Ф Управлением не проведена надлежащая правовая экспертиза мотивировочной части означенного судебного акта и ошибочно не принято во внимание наличие ряда вышеназванных судебных актов по делам N N А40-50637/11-9-426, А40-64445/09-3-582.
Обращаясь в Управление с заявлением, Департамент в рассматриваемом случае представил все необходимые и достаточные документы для осуществления государственной регистрации прекращения права аренды на земельный участок R1 путем снятия требуемого обременения.
Кроме того, как обоснованно отметил суд первой инстанции, Управлением не принято во внимание, что земельный участок R1 представляет собой обособленный участок в силу п.1 дополнительного соглашения от 29.12.2005 к договору аренды.
При таких данных основания для отказа во внесении в ЕГРН записи о прекращении обременения земельного участка R1 в виде договора аренды у регистрирующего органа отсутствовали.
Таким образом, оспариваемое в рамках настоящего дела уведомление Управления Росреестра по Москве от 16.11.2018 N 77/012/203/2018-3229 не соответствует положениям Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необходимости удовлетворения заявленных Департаментом требований, обязав Управление в соответствии с п.3 ч.4 ст.201 АПК РФ осуществить государственную регистрацию прекращения обременения земельного участка R1 с кадастровым номером 77:02:0007001:162 общей площадью 36 913 кв.м договором аренды от 13.09.2004 N М-02-022816.
Доводы Управления, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 31.07.2019 по делуN А40-41648/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
С.Л.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-41648/2019
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
Третье лицо: ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ