г. Киров |
|
08 апреля 2024 г. |
Дело N А82-12282/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 апреля 2024 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ившиной Г.Г.,
судей Волковой С.С., Минаевой Е.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Алеевой А.А.,
без участия представителей участвующих в деле лиц,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного предприятия Ярославской области "Северный водоканал"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 21.12.2023
по делу N А82-12282/2023
по заявлению Государственного предприятия Ярославской области "Северный водоканал" (ИНН 7610012391, ОГРН 1027601106268)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Межрегиональному управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (ИНН 7604009440, ОГРН 1027600695154))
третьи лица: Государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр конкурентной политики и мониторинга" (ОГРН 1187627012506, ИНН 7604342722), общество с ограниченной ответственностью "Санавита" (ОГРН 1127847387777, ИНН 7838478126), общество с ограниченной ответственностью "Медицинский центр диагностики и профилактики" (ОГРН 1027600841927, ИНН 7606040999)
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
государственное предприятие Ярославской области "Северный водоканал" (далее - заявитель, Предприятие, ГП ЯО "Северный водоканал") обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 16.06.2023 N 076/10/18.1-613/2023.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр конкурентной политики и мониторинга" (далее - ГКУ ЯО "ЦКПМ"), общество с ограниченной ответственностью "Санавита" (далее - ООО "Санавита"), общество с ограниченной ответственностью "Медицинский центр диагностики и профилактики" (далее - ООО "Медицинский центр диагностики и профилактики").
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 21.12.2023 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Предприятие обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение, принять по делу новый судебный акт, которым решение Управления от 16.06.2023 признать недействительным.
В апелляционной жалобе Предприятие приводит доводы о неправильном применении судом норм материального права. По мнению ГП ЯО "Северный водоканал", в рассматриваемой ситуации подлежали применению положения абзаца 2 пункта 11 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 (далее - Положение N 852).
Податель жалобы ссылается на соответствующую судебную практику.
УФАС представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонило доводы Предприятия. Антимонопольный орган полагает, что пункт 11 Положения N 852 действует в той степени, в которой не противоречит требованиям пункта 5 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), услуги по первичной медико-санитарной помощи, проведению профилактического медицинского осмотра, диспансеризации по месту нахождения мобильной медицинской бригады, не указанному в реестре лицензий в качестве адреса (адресов) места осуществления медицинской деятельности, без внесения изменений в реестр лицензий могут оказываться только в том случае, когда выезд мобильной медицинской бригады осуществляется по территории того субъекта Федерации, который выдал лицензию.
ГКУ ЯО "ЦКПМ" в отзыве на апелляционную жалобу поддержало доводы ГП ЯО "Северный водоканал". ГКУ ЯО "ЦКПМ" полагает, что ООО "Санавита" на момент подачи документов для участия в запросе котировок соответствовало установленным действующим законодательством требованиям.
ООО "Санавита" представило возражения на отзыв антимонопольного органа, в котором указывает, что у ООО "Санавита" имеется соответствующая лицензия, сведения о которой размещены в открытых источниках информации, указанным обществом были выполнены все требования, предъявляемые к участникам конкурса.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 15.02.2024 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 16.02.2024 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Стороны, третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в УФАС поступила жалоба ООО "Медицинский центр диагностики и профилактики" (вх. N 7058/23 от 26.05.2023) на действия (бездействие) заказчика - ГП ЯО "Северный водоканал", организатора закупки - ГКУ ЯО "ЦКПМ", извещение о закупке N 32312377552.
Рассмотрев жалобу ООО "Медицинский центр диагностики и профилактики" в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), комиссия УФАС установило следующие обстоятельства.
12.05.2023 на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" было размещено извещение N 32312377552 о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров.
Извещением о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров определено следующее:
- услуги должны быть оказаны в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры";
- для проведения периодического осмотра Исполнителем формируется постоянно действующая врачебная комиссия. В состав врачебной комиссии включаются врач-профпатолог, а также врачи-специалисты, прошедшие в установленном порядке повышение квалификации по специальности "профпатология" или имеющие действующий сертификат по специальности "профпатология". Возглавляет врачебную комиссию врач-профпатолог. Состав врачебной комиссии утверждается приказом (распоряжением) руководителя Исполнителя.
- наличие стационарного цифрового рентгена.
- проведение медицинских осмотров и обследований, в том числе маммографии в 2-х проекциях, на территории исполнителя или заказчика.
Место оказания услуг: г.п. Пошехонье (16 чел.), г. Углич (80 чел.), Некоузский район (36 чел.), г.п. Мышкин (31 чел.), г.п. Любим (26 чел.), г.п. Пречистое (21 чел.), г.п. Данилов (56 чел.), Большесельский район (25 чел.), Брейтовский район (30 чел.), п. Борок (16 чел.), г. Рыбинске (818 чел.)
- исполнитель в соответствии с действующим законодательством формирует мобильную медицинскую бригаду с возможностью осуществления на территории Заказчика флюорографии, цифровой рентгеновской маммографии, электроэнцефалографии.
- периодические осмотры проводятся без возможности привлечения сторонних организаций.
Подпунктом 1 пункта 14.1. Раздела 1 Информационной карты Извещения установлены единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Пунктом 15 Раздела 1 Информационной карты Извещения установлен перечень документов, предоставляемых в подтверждение соответствия требованиям к участникам закупки, в том числе копия лицензии на осуществление медицинской деятельности. Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: услуги по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим)
или
копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") со следующими видами работ (услуг):
услуги по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим)
или копия выписки из реестра лицензий на указанный в данном пункте вид лицензируемой деятельности.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.05.2023 на участие подано 3 заявки, две из которых (ООО "Медицинский центр диагностики и профилактики" и ООО "Санавита") признаны соответствующими требованиям извещения, победителем признана заявка ООО "Санавита".
В составе заявки ООО "Санавита" представило лицензию на осуществление медицинской деятельности и выписку из реестра лицензий, согласно сведениям которой лицензирующим органом ООО "Санавита" является Комитет по здравоохранению г. Санкт-Петербурга, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности: г. Санкт-Петербург, пр. Науки, д. 8, корп. 2, лит. А, пом. 3Н, 12Н; Ленинградская область, гп. Кузьмоловский, Всеволожский муниципальный район, Кузьмоловское городское поселение, улица Заводская, дом N 5, литер Д, помещения NN 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11; г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 81, корп. 1, лит. А, ч. пом. 2-Н, пом. 1-6.
Управление обратилось в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ярославской области (исх. N 5471/23 от 04.06.2023) с просьбой разъяснить, вправе ли медицинская организация с организованной мобильной медицинской бригадой осуществлять первичную медико-санитарную помощь населению, проведение профилактического медицинского осмотра, диспансеризации по месту нахождения мобильной медицинской бригады, не указанному в реестре лицензий в качестве адреса (адресов) места осуществления медицинской деятельности без внесения изменений в реестр лицензий на территории иного субъекта Российской Федерации.
Антимонопольным органом был получен ответ (вх. N 7497-ЭП/23 от 06.06.2023), согласно которому в лицензии N Л041-01148-78/00360045, выданной ООО "Санавита" (ОГРН 1127847387777, ИНН 7838478126) адресов мест осуществления деятельности на территории Ярославской области не значится.
ООО "Санавита" в лицензирующий орган (Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области) уведомление о намерении осуществлять деятельности на территории Ярославской области и заявление о внесении изменений в реестр лицензий не направляло.
Установив, что правовые акты, определяющие порядок лицензирования медицинской деятельности, не содержат запрета на проведение периодических осмотров работников мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации и не требуют оформления отдельной лицензии для их проведения, при обязательном соблюдении лицензионных требований (в частности, на территории того субъекта Российской Федерации, в котором выдана соответствующая лицензия), установив, что из представленных ООО "Санавита" в составе заявки документов невозможно установить, что Общество вправе оказывать услуги по проведению периодических медицинских осмотров в отношении лиц заказчика, при определении заказчиком в качестве места оказания услуг населенных пунктов Ярославской области, Комиссия УФАС пришло к выводу, что признание заявки ООО "Санавита" победителем закупочной процедуры является неправомерным и нарушает пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Жалоба ООО "Медицинский центр диагностики и профилактики" (вх. N 7058/23 от 26.05.2023) на действия (бездействие) заказчика - ГП ЯО "Северный водоканал", организатора закупки - ГКУ ЯО "Центр конкурентной политики и мониторинга" (извещение 32312377552) антимонопольным органом признана обоснованной.
Решением УФАС от 21.06.2023 N 076/10/18.1-613/2023 Заказчик (закупочная комиссия заказчика) признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем ГП ЯО "Северный водоканал" выдано обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с указанным решением.
Не согласившись с данным решением, заявитель обратился в Арбитражный суд Ярославской области с требованием о признании его недействительным.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, возражений на отзыв, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда исходя из нижеследующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе при организации и проведении закупок по Закону N 223-ФЗ.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах (часть 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ).
Законом N 223-ФЗ в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В силу части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Выражением принципа равноправия является, в том числе применение требований, предъявляемых к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленных заказчиком, в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам.
Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом (часть 1 статьи 18 Закона N 99-ФЗ).
Из совокупности положений статьи 18 Закона N 99-ФЗ следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.
Согласно пункту 5 статьи 9 Закона N 99-ФЗ деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соответствующий порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении.
Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации проводит оценку соответствия лицензиата лицензионным требованиям в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.
Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Пунктом 11 Положения N 852 установлено, что при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные пп. а - е пункта 8 Положения сведения (документы).
В приложении к Положению N 852 установлен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, согласно которому к таким работам (услугам) относятся медицинские осмотры (предварительные, периодические), медицинские осмотры (предполетные, послеполетные), медицинские осмотры (предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые), медицинские осмотры профилактические.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.08.2021 N 866н утвержден Классификатор работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
Пунктом 3 указанного Классификатора установлены виды работ (услуг), оказываемых скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью в амбулаторных условиях, то есть вне медицинской организации. Медицинские осмотры в таком перечне отсутствуют.
В соответствии с абзацем 2 пункта 11 Положения N 852 выполнение работ (услуг), предусмотренных вышеупомянутым приложением к рассматриваемому Положению, может осуществляться лицензиатом, в структуре которого организована мобильная медицинская бригада для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации по месту нахождения мобильной медицинской бригады, не указанному в реестре лицензий в качестве адреса (адресов) места осуществления медицинской деятельности, и не требует внесения изменений в реестр лицензий.
В приложении к Положению N 852 медицинские осмотры (предварительные, периодические) включены.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи, приложением N 8 к которому являются Правила организации деятельности мобильной медицинской бригады (далее - Правила).
Названные Правила устанавливают порядок организации деятельности мобильной медицинской бригады (пункт 1).
Мобильная медицинская бригада организуется в структуре медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, для проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации и оказания первичной медико-санитарной помощи населению, в том числе жителям населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий (пункт 2).
Состав мобильной медицинской бригады формируется руководителем медицинской организации (ее структурного подразделения) из числа врачей и медицинских работников со средним медицинским образованием, исходя из цели ее формирования и возложенных задач, с учетом имеющихся медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, медико-демографических особенностей территории обслуживания медицинской организации, ее кадрового и технического потенциала, а также половозрастной, социальной структуры населения и его потребности в отдельных видах (по Профилю) медицинской помощи (включая вопросы индивидуальной и групповой профилактики неинфекционных заболеваний, обучение населения правилам оказания первой помощи, консультирование по вопросам ведения здорового образа жизни) (пункт 3).
Работа мобильной медицинской бригады осуществляется в соответствии с планом, утвержденным руководителем медицинской организации, в составе которой она организована (пункт 4).
В силу пункта 6 рассматриваемых Правил, мобильная медицинская бригада в целях выполнения функций, обеспечивается комплексами передвижными медицинскими. Оснащение мобильных медицинских бригад осуществляется в соответствии со стандартом оснащения мобильной медицинской бригады согласно приложению N 24 к вышеназванному Положению от 15.05.2012 N 543н, куда применительно к настоящему делу разделами 1, 2 приложения N 24 включено 35 наименований медицинских изделий, а в общем количестве 36 единиц.
Однако само по себе наличие этих норм не предполагает безусловную возможность оказания всех медицинских услуг мобильной медицинской бригадой, включенной в структуру лицензиата медицинских услуг, без соблюдения иных, установленных законодателем обязательных требований.
УФАС установлено и участвующими в деле лицами не оспаривается, что в лицензии N Л041-01148-78/00360045, выданной ООО "Санавита" адресов мест осуществления деятельности на территории Ярославской области не значится. ООО "Санавита" в лицензирующий орган (Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области) уведомление о намерении осуществлять деятельность на территории Ярославской области, заявление о внесении изменений в реестр лицензий в нарушение перечисленных выше требований законодательства в сфере лицензирования не направляло.
Таким образом, суд апелляционной инстанции находит правомерными выводы суда первой инстанции об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для удовлетворения требований заявителя.
Ссылки заявителя в подтверждение своей позиции по данному делу на судебную практику подлежат отклонению, поскольку указанные в апелляционной жалобе судебные акты приняты с учетом обстоятельств конкретного дела и не имеют преюдициального значения для настоящего спора.
Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствовала предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания недействительным оспариваемого решения антимонопольного органа. Суд первой инстанции, оценив представленные в дело доказательства в совокупности и взаимосвязи, правомерно не усмотрел оснований для удовлетворения требований заявителя. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о правомерности позиции заявителя.
Решение Арбитражного суда Ярославской области от 21.12.2023 по делу N А82-12282/2023 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Предприятия - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.
Согласно положениям подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда по делам о признании ненормативного правового акта недействительным государственная пошлина уплачивается юридическими лицами в размере 1 500 рублей. На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная ГП ЯО "Северный водоканал" по платежному поручению от 18.01.2024 N 540 государственная пошлина в сумме 1 500 рублей подлежит возврату из федерального бюджета ее плательщику.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ярославской области от 21.12.2023 по делу N А82-12282/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного предприятия Ярославской области "Северный водоканал" - без удовлетворения.
Возвратить Государственному предприятию Ярославской области "Северный водоканал" (ИНН 7610012391, ОГРН 1027601106268) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 18.01.2024 N 540.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Г.Г. Ившина |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-12282/2023
Истец: Государственное предприятие Ярославской области "Северный водоканал"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области
Третье лицо: ГКУ Ярославской области "ЦКПМ", ООО "Медицинский центр диагностики и профилактики", ООО "Санавита"