город Ростов-на-Дону |
|
26 января 2024 г. |
дело N А32-44608/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 января 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей И.Н. Глазуновой, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.
в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о дате и времени судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2023 по делу N А32-44608/2023 по заявлению акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания" (ИНН 2312054894, ОГРН 1022301974420)
к Административной комиссии при Администрации муниципального образования город Новороссийск
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Автономная теплоэнергетическая компания" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Административной комиссии при Администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - Административная комиссия) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении N 10-08-496 от 10.08.2023.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2023 в удовлетворении заявления отказано.
Решение мотивировано наличием в действиях Общества состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, привлечением в пределах срока, установленного статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, признав незаконным и отменить постановление о привлечении к административной ответственности, ссылаясь на отсутствие в действиях состава правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 608-ФЗ). Общество в своей апелляционной жалобе указывает на пропуск административным органом срока давности привлечения к административной ответственности.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, извещённые надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Обществу выдано одно разрешение на выполнение аварийных земляных работ от 05.05.2023 N 3-2/05.05Д1 по одному объекту - "Ремонт сетей теплоснабжения" по адресу г. Новороссийск, ул. Видова,65. Разрешением установлен срок восстановления благоустройства - 20.05.2023.
По состоянию на 27.06.2023 благоустройство асфальтобетонное покрытие дороги на месте разрытия Обществом не было восстановлено. Выявленное нарушение зафиксировано на фототаблицах и в акте осмотра.
В связи с выявленными нарушениями, 17.07.2023 главным специалистом отдела муниципального контроля, в присутствии представителя Общества, составлен протокол N К000524.
10.08.2023 Административной комиссией вынесено постановление N 10-08-496 о назначении Обществу административного наказания, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 1 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ, в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Правила производства земляных работ на территории муниципального образования город Новороссийск, утвержденные Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 19.09.2013 N 6687 (далее - Правила производства земляных работ), регулируют отношения в части повышения уровня благоустройства и внешнего облика городских территорий, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания населения (пункт 1.2 Правил производства земляных работ).
Правила производства земляных работ являются обязательными для предприятий всех форм собственности и принадлежности, выполняющих проектирование, строительство, ремонт и эксплуатацию надземных и подземных инженерных сетей и сооружений, дорожных покрытий и зеленых насаждений на территории муниципального образования город Новороссийск (пункт 1.4 Правил производства земляных работ).
В соответствии с пунктом 4.12.2 Правил производства земляных работ на территории муниципального образования г.Новороссийск работы по восстановлению дорожных покрытий должны производиться в срок не более 5 суток после засыпки траншеи.
На территории муниципального образования город Новороссийск действуют Правила благоустройства, которые устанавливают единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений, земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству территории муниципального образования город Новороссийск (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) (пункт 1.2 Правил благоустройства).
Правила благоустройства обязательны для всех предприятий, объединений, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Новороссийск, а также граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск.
Согласно пункту 32.1 Правил благоустройства, при производстве работ, в том числе строительных, ремонтных, связанных с разрытием на землях общего пользования территории муниципального образования город Новороссийск, все разрушения и повреждения грунта, дорожного покрытия, озеленения и других элементов благоустройства должны быть восстановлены силами и за счёт средств организаций, производящих эти работы.
Лица, допустившие нарушения Правил благоустройства, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (пункт 56.3 Правил благоустройства).
Пунктом 1 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае.
Санкция указанной нормы предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, обществу выдано одно разрешение на выполнение аварийных земляных работ от 05.05.2023 N 3-2/05.05Д1 по одному объекту - "Ремонт сетей теплоснабжения" по адресу г. Новороссийск, ул. Видова,65.
По состоянию на 27.06.2023 работы были Обществом окончены, однако асфальтобетонное покрытие дороги на месте разрытия не восстановлено, таким образом Обществом не приняты меры к восстановлению элементов благоустройства при производстве ремонтных работ, связанных с разрытием на землях общего пользования муниципального образования город Новороссийск, что является нарушением пункта 32.1 Правил организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий муниципального образования город Новороссийск, утверждённых Решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 26.09.2017 N 28.
Доказательства принятия Обществом мер, направленных на восстановление элементов благоустройства (асфальтобетонного покрытия дороги) поврежденных при производстве ремонтных работ, связанных с разрытием на землях общего пользования муниципального образования г. Новороссийск, в материалы дела не представлены.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что бездействие Общества образует состав вмененного административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 1 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ.
Доказательства принятия Обществом мер, направленных на восстановление элементов благоустройства (асфальтобетонного покрытия дороги) повреждённых при производстве ремонтных работ, связанных с разрытием на землях общего пользования муниципального образования г.Новороссийск, в соответствии с разрешением на выполнение аварийных земляных работ от 05.05.2023 N 3-2/05.05Д1, в материалы дела не представлены.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства наличия объективных причин, препятствующих выполнению Обществом Правил благоустройства и Правил производства земляных работ, в материалы дела не представлены.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что бездействие Общества образует состав вменённого административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 1 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу и составлении протокола об административном правонарушении апелляционным судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Довод Общества о пропуске административным органом срока давности привлечения к административной ответственности не находит своего подтверждения. По данному доводу апелляционный суд указывает следующее.
Согласно пункту 21 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года (утверждён постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07.03.2007) днём обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Частью 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы, выявленное правонарушение относится к длящимся. В данном случае правонарушение выявлено 27.06.2023, на момент составления протокола об административном правонарушении восстановительные работы Обществом не проведены, иного в материалы дела не представлено.
10.08.2023 Административной комиссией принято оспариваемое постановление.
Таким образом, предусмотренный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.
Данный вывод соответствует позиции Арбитражного суда Северо-Кавказского округа, изложенный в постановлении от 28.05.2023 по делу N А32-50052/2022.
Согласно положению статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Судом первой инстанции не было установлено оснований для замены назначенного Обществу наказания на предупреждение, с учётом того, что допущенное правонарушение в виде несоблюдения Правил благоустройства, а именно не проведение в срок аварийно-восстановительных работ представляет опасность для жизни и здоровья населения.
Основания для признания правонарушения малозначительным также отсутствуют с учетом пренебрежительного отношения Общества к исполнению публично-правовых обязанностей. Апелляционный суд учитывает также, что Общество не признает вину в совершении вменяемого правонарушения.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу, что требования Общества удовлетворению не подлежат.
Доводы апелляционной жалобы Общества, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2023 по делу N А32-44608/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-44608/2023
Истец: АО "АВТОНОМНАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ", АО "АТЭК"
Ответчик: Административная комиссия при администрации муниципального образования город Новороссийск
Третье лицо: Административная комиссия при администрации МО г. Новороссийск, АМО Г. НОВОРОССИЙСК
Хронология рассмотрения дела:
08.11.2024 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-11805/2024
14.05.2024 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-44608/2023
26.01.2024 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-20607/2023
24.11.2023 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-44608/2023