г. Владимир |
|
23 декабря 2019 г. |
Дело N А79-11288/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2019 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Насоновой Н.А.,
судей Родиной Т.С., Назаровой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Шемякиной Ю.В.,
при участии в судебном заседании:
от истца (заявителя) - казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики - полномочный представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом;
от ответчиков - общества с ограниченной ответственностью "Региональная организация специализированных строителей Билдинг", общества с ограниченной ответственностью "Строй-Пром" - полномочные представители не явились, о времени и месте судебного заседания извещёны надлежащим образом;
от третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Региональная организация специализированных строителей Билдинг" - полномочный представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.10.2019 по делу N А79-11288/2018,
по иску Казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики к обществу с ограниченной ответственностью "Региональная организация специализированных строителей Билдинг" (ОГРН 1112130016118, ИНН 2130096949), обществу с ограниченной ответственностью "Строй-Пром" (ОГРН 1147746119212, ИНН 7707825810), третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований: общество с ограниченной ответственностью "Региональная организация специализированных строителей Билдинг" (ОГРН 1072130020918, ИНН 2130032913), о взыскании 262 269 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Казенное учреждение Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - КУ "Чувашупрдор", истец) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Региональная организация специализированных строителей Билдинг" (далее - ООО "Россбилдинг"), обществу с ограниченной ответственностью "Строй-Пром" (далее - ООО "Строй-Пром") о взыскании 262 269 руб. платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортным средством автомобильной дороге.
Исковые требования мотивированы тем, что 16.04.2018 на передвижном пункте весового контроля, расположенном на 191 км+700-м автодороги "Чебоксары-Сурское", сотрудниками КУ "Чувашупрдор" установлен факт превышения осевой массы транспортным средством: тягачом марки КамАЗ 6430В9-1421-020, регистрационный номер Е126УН 21 с полуприцепом марки 99393, регистрационный номер АВ642421. По данному факту в присутствии водителя транспортного средства Никитина С.В. был составлен соответствующий акт и определен размер ущерба, подлежащий возмещению в пользу истца.
Ответчики иск не признали.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.10.2019 по делу N А79-11288/2018 исковые требования КУ "Чувашупрдор" удовлетворены частично: с ООО "Строй-Пром" в пользу КУ "Чувашупрдор" взыскано 37 448 руб. ущерба. В удовлетворении остальной части иска, а также к ответчику - ООО "Россбилдинг" отказано.
КУ "Чувашупрдор", не согласившись с принятым решением, просит его отменить на основании пунктов 1, 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявитель не согласен с выводом суда части отказа в удовлетворении исковых требований. Утверждает, что путевой лист N 20 от 16.04.2018 оформлен на транспортное средство УРАЛ 555, государственный регистрационный номер Т807ОО177 - водитель Ефимов Н.А. Акт о передачи транспортного средства и путевой лист N 20 от 16.04.2018 противоречат друг другу. Согласно устным пояснениям сотрудников КУ "Чувашупрдор", осуществлявших весовой контроль, после прохождения весового контроля транспортное средство КамАЗ 6430В9-1421-020, регистрационный номер Е126УН 21 с полуприцепом марки 99393, регистрационный номер АВ642421 продолжило движение по автодороге Чебоксары-Сурское.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. В отзыве от 13.12.2019 ООО "Строй-Пром" указало, что с жалобой не согласно, считает решение законным и обоснованным. Истец и ООО "Строй-Пром" в заявлениях просили рассмотреть дело в отсутствие своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие сторон по имеющимся доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции поверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Таким образом, предметом проверки апелляционной инстанцией является решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.10.2019 по делу N А79-11288/2018 лишь в части отказа в удовлетворении исковых требований.
Повторно рассмотрев дело, Первый арбитражный апелляционный суд признает решение Арбитражного суда Владимирской области законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации", пунктом 1.4 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996, движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения. Для получения специального разрешения требуется, в том числе возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 934 от 16.11.2009 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов. Пунктом 2 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934, установлено, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от: а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", значений: предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; г) базового компенсационного индекса текущего года.
Согласно части 9 статьи 31 Федерального закона 257-ФЗ, размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно Постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от
16.05.2008 N 132 "Об автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике" автодорога "Чебоксары- Сурское" (до границы Ульяновской области) является автодорогой регионального значения в Чувашской Республике, протяженностью 194 км.
16.04.2018 на передвижном пункте весового контроля, расположенном на 191 км+700-м автодороги "Чебоксары-Сурское", сотрудниками КУ "Чувашупрдор" совместно с сотрудниками Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения (далее - ГИБДД), была проведена проверка весовых параметров транспортного средства и установлен факт нарушения правил перевозки тяжеловесных грузов, а именно несанкционированного (без специального разрешения) провоза тяжеловесного груза транспортным средством - тягачом марки КамАЗ 6430В9-1421-020, регистрационный номер Е126УН 21 с полуприцепом марки 99393, регистрационный номер АВ642421, принадлежащим на праве собственности ответчику - ООО "Россбилдинг". Взвешивание транспортного средства было произведено работниками весового контроля ГКУ Служба весового контроля РБ с применением весового оборудования - весов ВА-15, заводской номер N 2085, поверенного 21.11.2017 (свидетельство N 193591).
По результатам весового контроля с участием водителя Никитина С.В. составлен акт N 2-998 от 16.04.2018 о превышении транспортным средством предельно допустимых осевых нагрузок. С результатами измерений и актом N 2-998 от 16.04.2018 водитель транспортного средства Никитин С.В. был ознакомлен, подписал с объяснениями, что проехал всего 15 км.
При этом в акте указано, что по автомобильным дорогам Чувашской Республики пройдено расстояние - 194 км, сумма ущерба составила 262 269 руб.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона N 257-ФЗ приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.04.2011 N 125 утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (далее - Порядок). Согласно пункту 2 названого Порядка при весовом и габаритном контроле на автомобильных дорогах регионального значения взвешивание транспортных средств и составление акта по результатам взвешивания транспортного средства осуществляется на стационарных и передвижных пунктах.
В акте по результатам взвешивания транспортного средства указывается: дата, время и место составления акта; наименование, дислокация и принадлежность контрольного пункта; марка, модель и регистрационный номер транспортного средства; владелец транспортного средства; характеристики груза (делимый/неделимый, спецавтотранспорт); маршрут движения с указанием пройденного расстояния по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/местного значения) (в км); полная масса транспортного средства (т): допустимая и фактическая; расстояние между осями; масса, приходящаяся на ось (т): допустимая, фактическая и (или) указанная в специальном разрешении (при его наличии). Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства.
Представленный в материалы дела акт N 2-998 от 16.04.2018 о превышении транспортным средством предельно допустимых осевых нагрузок соответствует критериям допустимого доказательства, подтверждающего факт превышения предельно допустимых значений осевых нагрузок транспортным средством - тягач марки КамАЗ 6430В9-1421-020, регистрационный номер Е126УН 21 с полуприцепом марки 99393, регистрационный номер АВ642421, принадлежащим ответчику- ООО "Россбилдинг".
Как установлено судом в ходе рассмотрения настоящего дела, КамАЗ 6430В9-1421-020 гос.рег.номер Е 126 УН 21 принадлежит ООО "Россбилдинг", г. Чебоксары, а полуприцеп 99393 гос.рег.номер АВ 6424 21 - ООО "Россбилдинг", г. Санкт-Петербург.
При этом, КамАЗ гос.рег.номер Е 126 УН 21 по договору аренды N 200/10-АТ/В от 01.03.2018, а полуприцеп 99393 гос.рег.номер АВ 6424 21 по договору аренды то 12.01.2018 были переданы ООО "Строй-Пром".
Путевой лист на осуществление перевозки был выдан также ООО "Строй-Пром".
Кроме того, согласно трудовому договору N 109 от 01.11.2017 водитель Никитин С.В. является работником ООО "Строй-Пром".
Таким образом, материалы дела свидетельствуют, что на дату осуществления весового контроля и составления акта N 2-998 от 16.04.2018 данное транспортное средство и полуприцеп находились во владении ООО "Строй-Пром".
Сумма ущерба, причиненного ответчиком автомобильной дороге, составила 262 269 руб.
Расчет ущерба, проверен судом первой инстанции и признан неправильным.
В акте N 2-998 от 16.04.2018 указано, что транспортное средство прошло
расстояние 194 км. Вместе с тем, в соответствии с постановлением Кабинета
Министров Чувашской Республики от 16.05.2008 N 132 протяженность всей
автодороги "Чебоксары - Сурское" составляет 194 км.
Вместе с тем, указанный пост весового контроля находится в конце указанной автомобильной дороги ближе к границе Ульяновской области. Из объяснительной водителя Никитина С.В. от 16.04.2018 следует, что он двигался со стороны п. Сурское в сторону г. Алатырь и, по его предположению, проехал всего 15 км. пути. Узнав о превышении осевых нагрузок он развернулся о проехал обратно для разгрузки.
Данный довод ответчика истцом не опровергнут, доказательств того, что водитель продолжил движение по автомобильной дороге "Чебоксары - Сурское" в сторону г. Чебоксары, не представлено.
Судом установлено, что в соответствии с техническим паспортном на автомобильную дорогу "Чебоксары - Сурское" ее фактическая протяженность составляет 205 км. - начло дороги Чебоксарский район - км 5+300, конец дороги - Алатырский район - км. 205+548. Пост весового контроля находится в конце указанной автомобильной дороги ближе к границе Ульяновской области 191 км+700-м.
Таким образом, расстояние от конца автомобильной дороги "Чебоксары -
Сурское" до поста весового контроля составляет 13,848 км.
Поскольку водитель Никитина С.В. проехал это расстояние дважды (в прямом и обратном направлении), то сумма ущерба составит 37 448 руб.
Довод заявителя жалобы о том, что путевой лист N 20 от 16.04.2018 оформлен на транспортное средство УРАЛ 555, государственный регистрационный номер Т807ОО177 - водитель Ефимов Н.А. Акт о передачи транспортного средства и путевой лист N 20 от 16.04.2018 противоречат друг другу, судом второй инстанции проверены и отклоняются.
Из пояснений ответчика следует, что он до поста взвешивания проехал всего 15 км. пути. После составления акта N 2-998 от 16.04.2018 в 14 час. 51 мин. он развернулся и поехал обратно. Данные объяснения может подтвердить свидетель Дмитриев С.
Поскольку истец данные объяснения не опроверг, доказательств того, что водитель продолжил движение по автомобильной дороге "Чебоксары - Сурское" в сторону г. Чебоксары, не представил, суд первой инстанции правомерно взыскал с ООО "Строй-Пром" ущерб, причиненный автомобильной дороге "Чебоксары - Сурское" 37 448 руб.
На основании изложенного суд второй инстанции приходит к выводу о том, что оснований для отмены решения Арбитражного суда Владимирской области от 06.06.2019 по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, не имеется. Решение арбитражного суда соответствует фактическим обстоятельствам дела, исследованным доказательствам. Судом правильно применены нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении спора не допущено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.10.2019 по делу N А79-11288/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики - без удовлетворения.
Взыскать с казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в доход федерального бюджета государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 3000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Н.А. Насонова |
Судьи |
Н.А. Назарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-11288/2018
Истец: Казенное учреждение Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
Ответчик: ООО "Региональная организация специализированных строителей Билдинг", ООО "Строй-Пром"
Третье лицо: ООО "РЕГИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СТРОИТЕЛЕЙ БИЛДИНГ", ООО "СТРОЙ-ПРОМ", МВД по Чувашской Республике, Управление ГИБДД МВД по Чувашской Республике