г. Москва |
|
23 декабря 2019 г. |
Дело N А40-206378/19 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда
В.Р. Валиев (единолично)
рассмотрев апелляционную жалобу
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07 октября 2019 года
по делу N А40-206378/19, принятое судьей Хайло Е.А.,
в порядке упрощенного производства,
по исковому заявлению ООО "АФВ ТРАНС"
к ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
о взыскании,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ
ООО "АФВ ТРАНС" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ОАО "Российские железные дороги" (далее - ответчик) о взыскании 53 253,33 руб. - убытков, причиненных повреждением вагона, и 1 180 руб. - процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решением суда от 07 октября 2019 года, принятым в порядке упрощенного производства, требование о взыскании убытков удовлетворено в полном объеме, в процентах за пользование чужими денежными средствами отказано.
С решением не согласился ответчик, подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшееся по делу решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в иске.
Истец просит решение суда оставить в силе, представил отзыв на апелляционную жалобу, а также заявил ходатайство о прекращении производства по апелляционной жалобе в виду пропуска срока по апелляционной жалобе.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для прекращения производства по апелляционной жалобе, так как жалоба, согласно штампу на почтовом конверте, подана 24 октября 2019 года, то есть в пределах 15-дневного процессуального срока, истекавшего 28 октября 2019 года.
Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, суд апелляционной инстанции находит решение суда от 07 октября 2019 года подлежащим отмене.
Как усматривается из материалов судебного дела, 29 ноября 2018 г. силами Ответчика, а именно, Эксплуатационным вагонным депо Анисовка - структурным подразделением Приволжской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" гарантийного письма N 235/13 от 13.11.2018 г. были выполнены работы по текущему ремонту вагона N 50171735 принадлежащего, на тот момент, Истцу на праве аренды на основании договора аренды подвижного состава N201-0152944 от 22 марта 2018 г. и акту передачи вагона в аренду N 1 от января 2018 г. Основанием для ремонта послужили: дефектная ведомость от 29.11. 2018 г. расчетно-дефектная ведомость от 29.11. 2018 г.
Согласно дефектной и расчетно-дефектной ведомости от 29.11. 2018 г. Ответчиком были забракованы и заменены 2-колесные пары N N 0029-64261408, 0039-5239-87 на основании того, что на них обнаружен дефект под кодовым обозначением 102 "Тонкий гребень"
В последующем данные колесные пары были отбракованы, сняты, отремонтированы силами Ответчика с последующей установкой на вагон с оформлением уведомлений о постановке вагонов в ремонт формы ВУ-23-М N 179 от 11.11.2018 и уведомлением формы ВУ 36 N 199 от 29.11.2018 г.
Согласно акту выполненных работ N 4972282 от 29.11.2018 г. общая стоимость услуг по текущему ремонту (TP) составила 22 809 (двадцать две тысячи восемьсот девять) рублей 07 коп.
Данная стоимость была оплачена на основании выставленного счета-фактуры N 1895280/11001925/0250 от 29.11.2018 г. на сумму 22 809 (двадцать две тысячи восемьсот девять) рублей 07 коп.
Кроме того, согласно акту браковки запасных частей грузового вагона, форма ВУ- 101 от 29 ноября 2018 г. ответчик оценил стоимость колесных пар подлежащих ремонту в 21 460 рублей и 27 421 рублей соответственно. Однако, Истец не согласен с приведёнными расценка, считает их заниженными и необоснованными. В соответствии с сертификацией N 001 от 14.02.2018 г. к договору между Истцом и ООО "Север-транском" от 11 июля 2017 г. в которой цена за одну колесную пару Т.О. 44-40 мм. Составляет 56 000 рублей; колесная пара Т.О. 49-45 составляет 61 000 рублей. Таким образом, общая сумма колесных пар до обточки составила 117 000 рублей. После обточки в ходе ремонта диаметр колесной пары N 0029-642614-08, изменился до 34-30 мм, диаметр колесной пары N 0039-5239-87 изменился до 39-35 мм, По мнению истца цена за указанные колесные пары после обточки силами Ответчика составила:
1 - Колесная пара Т.О. 34-30 мм. - 39 529, 15 рублей
Колесная пара Т.О. 39-35 мм. - 47 026, 59 рублей Данные суммы подтверждаются перечнем запасных частей составленных АО ВРК -2 для определения стоимости замены забракованных деталей в ходе проведения ремонтных работ.
Соответственно разница между первоначальной стоимостью колесных пар и стоимостью после проведения ремонта составила:
1 - Колёсная пара N 0029-642614-08- 16 470, 85 рублей
2 - Колёсная пара N 0039-5239-87 - 13 973, 41 рубля
Итого по 2 колесным парам: 30 444 (тридцать тысяч четыреста сорок четыре) рубля 26 коп.
Установив данные фактические обстоятельства, суд первой инстанции признал требование о взыскании убытков обоснованным.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
Довод Истца о наличии причинно-следственной связи и фактов нарушения обязательств перевозчика в части эксплуатации вагона N 50171735 носит предположительный характер и опровергается представленными ОАО "РЖД" доказательствами.
Акт браковки от 29.11.2018 г. представленный истцом в материалы дела содержит действительную информацию о виде неисправности и ее размерах.
Согласно графе вид дефекта акта браковки от 29.11.2018 г.:
- колесная пара 0029-642614 имела тонкий гребень размером 24 мм код 102 по К ЖА 2005;
- колесная пара 0039-5239-87 имела тонкий гребень размером 24 мм код 102 по К ЖА 2005.
То есть, согласно акту браковки от 29.11.2018 г. неисправность у вагона N 50171735 возникла в результате естественного износа.
Акт о выполненных работах от 29.11.2018 г. подписан QOO "АФВ ТРАНС" без замечаний, что подтверждает согласие ООО "АФВ ТРАНС" с неисправностями, указанными в акте браковки от 29.11.2018 г.
В расчетно-дефектной ведомости от 29.11.2018 г. отсутствуют работы по ремонту тормозного оборудования данного вагона.
Направлением гарантийного письма N 235 от 13.11.2018 г. истец подтверждает свое намерение произвести оплату за текущий отцепочный ремонт вагона по причине 102-тонкий гребень, определенной ответчиком как эксплуатационная неисправность.
Комиссионного акта осмотра при участии представителей Истца и Ответчика не было. Фотографий, результатов экспертиз не имеется.
При таких обстоятельствах истцом не доказан юридический состав для взыскания убытков, в связи с чем в иске следует отказать.
Расходы ответчика по оплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на истца в сумме 3 000 руб. (ст.110 АПК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-268, п.2 ст. 269, п.3 ч.1 ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда города Москвы от 07 октября 2019 года по делу N А40-206378/19 отменить. В иске отказать.
Взыскать с ООО "АФВ ТРАНС" в пользу ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" 3 000 руб. - в возмещение расходов по оплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-206378/2019
Истец: ООО "АФВ ТРАНС"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"