г. Владивосток |
|
26 января 2024 г. |
Дело N А51-12261/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 января 2024 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Понуровской,
судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания К.А. Щёлкиным,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Варяг",
апелляционное производство N 05АП-7517/2023
на решение от 02.11.2023
судьи А.А. Фокиной
по делу N А51-12261/2023 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Варяг" (ИНН 2536254138; 2536254138, ОГРН 1122536007164; 1122536007164)
к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333)
о признании незаконным решения от 13.04.2023 N 10714000/229/130423/Т000055/001 (по ПДТ N 10702070/070721/0204843), взыскании судебных расходов по уплате госпошлины 3000 руб.,
при участии:
от Находкинской таможни: представитель С.В. Белошапко (в режиме веб-конференции), доверенности от 11.01.2024, сроком действия до 31.12.2024, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 1174), паспорт;
от ООО "Варяг": представитель А.А. Полякова (в режиме веб-конференции), по доверенности от 17.012023, сроком действия на два года, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 2631), свидетельство о заключении брака, паспорт;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Варяг" (далее - заявитель, Общество, ООО "Варяг") обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее - таможенный орган, таможня) от 13.04.2023022 N 10714000/229/130423/Т000055/001 (по ПДТ N 10702070/070721/0204843); взыскании судебных расходов по уплате госпошлины 3000 рублей.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 02.11.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Варяг" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 02.11.2023 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование своей правовой позиции общество ссылается на то, что суд первой инстанции при вынесении обжалуемого решения не осуществил проверку правильности расчета размера взыскиваемой суммы таможенных платежей. В этой связи обращает внимание на то, что из содержания оспариваемого решения таможни усматривается, что начисление таможенных пошлин было произведено в отношении иного товара, не ввозимого заявителем. Настаивает на том, что в рассматриваемом случае при исчислении таможенных пошлин необходимо применять ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации, в силу положений статьи 53 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), являющейся специальной нормой, и, как следствие, обладающей приоритетом перед общими нормами таможенного законодательства.
Находкинская таможня по тексту представленного письменного отзыва, приобщенного в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к материалам дела, с доводами апелляционной жалобы не согласилась, обжалуемое решение считает законным и обоснованным, принятым при полном исследовании всех обстоятельств дела, с правильным применением норм материального и процессуального права и не подлежащим отмене.
В судебном заседании представитель ООО "Варяг" поддержал доводы апелляционной жалобы, которые совпадают с текстом апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Решение суда первой инстанции просил отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель Находкинской таможни на доводы апелляционной жалобы возражал по доводам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Обжалуемое решение считает законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее:
10.12.2020 Общество, как Продавец, заключило контракт N 20/12-DELTA с сингапурской компанией "DELTA LINK PTE LTD", как Покупателем, в соответствии с условиями которого Продавец продает, а Покупатель покупает на условиях CFR Инчон, Поханг или Пусан (Республика Ю.Корея) отходы и лом черных металлов (код товара 7204499000).
По контракту общее количество лома черных металлов (в том числе подкладки рельсовые, пружины железнодорожные, уголки, двутавровые балки, костыли, стыковые накладки и другие металлоизделия б/у) - 50000 тонн.
Валютой контракта и платежа является доллар США. Цена на товар, поставляемый по настоящему контракту, составляет 200 долларов США за метрическую тонну подкладок рельсовых, уголка, двутавровых балок, костылей, стыковых накладок, колес ходовых из черного металла б/у (автомобильные) и других металлоизделий б/у на условиях CFR Инчон, Поханг или Пусан, Корея. Общая сумма контракта составляет 10000000 долл. США.
Весь объем товара будет поставлен с порта Находка (Россия) в срок до 31 декабря 2022 года.
Покупатель оплачивает полученный товар путем прямого банковского перевода не позднее 180 дней со дня пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации. Возможна также предоплата. Расчеты ведутся как по инвойсам, так и в целом по контракту.
В соответствии с дополнительным соглашением от 26.01.2021 N 1 к контракту Продавец продает, а Покупатель покупает на условиях CFR Инчон, Поханг или Пусан, Корея, FOB порты РФ отходы и лом черных металлов (код товара 7204499000), именуемые далее "Товар". Весь объем товара будет поставлен с порта Находка (Россия) в срок до 31 Декабря 2022 года. Условия поставки указываются в Инвойсах к каждой партии по настоящему контракту.
Во исполнение контракта 20/12-DELTA от 10.12.2020 на Владивостокском таможенном посту (центр электронного декларирования) Владивостокской таможни ООО "Варяг", являющимся отправителем, декларантом, лицом, ответственным за финансовое урегулирование, осуществлено таможенное декларирование товаров - "Лом черных металлов steel scrap, не сортированный, состоящий из: лома черных металлов, из сталей различных категорий, групп и марок, различной толщины металла, не разделанный и разделанный на куски различных размеров, после полного или частичного демонтажа, бывших в эксплуатации, устаревших и не пригодных для дальнейшего использования из-за поломки, разрезов, деформации, износа техники и других причин, фрагменты железнодорожных рельс, обрезки труб различного диаметра, резаные корпуса трансформаторов, ящиков, решеток, фрагментов бытовых емкостей, кузовов, частей и узлов автотранспортной техники, а также бытовых машин и техники, легковесный промышленный и бытовой лом, резанные куски металлических листов, резанные куски строительных металлоконструкций, части железнодорожных вагонов, куски проволоки до 3500 мм, стальные канаты, порезанные на габаритные куски", производитель ООО "Варяг" (товары классифицированы декларантом в товарной подсубпозиции 7204499000 ТН ВЭД ЕАЭС "Отходы и лом черных металлов; слитки черных металлов для переплавки (шихтовые слитки): отходы и лом прочие: прочие: прочие: прочие") по ДТ N 10702070/070721/0204843.
Вес товара брутто/нетто 5 000 000 кг, условия поставки - FOB п. Находка, страна отправления и происхождения товара Россия (RU), заявленная цена товара 1600000 долларов США, заявленная таможенная стоимость 117225600,00 руб.
Согласно сведениям ДТ N 10702070/070721/0204843 при таможенном декларировании в отношении товаров была исчислена и уплачена вывозная таможенная пошлина по ставке 45 евро за 1000 кг, сумма уплаченных таможенных платежей составила 19 575 765,0 руб.
ООО "Варяг" в графе 7 ДТ N 10702070/070721/0204843 указано значение "ПТД", что в соответствии с классификатором особенностей таможенного декларирования товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов" (далее - Классификатор) означает периодическое таможенное декларирование в соответствии со статьей 116 ТК ЕАЭС.
Под номером 7 в графе 31 ДТ указан период поставки - с 30.09.2021 по 30.10.2021.
В период с 19.09.2022 по 07.02.2023 на основании статьи 332 ТК ЕАЭС в отношении ООО "Варяг" должностными лицами таможни проведена камеральная таможенная проверка по вопросу достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки таможенным органом установлен факт несоблюдения требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, что повлекло неуплату вывозной таможенной пошлины при экспорте товаров, задекларированных в ДТ N 10702070/070721/0204843 с применением периодического таможенного декларирования.
В ходе проверки таможней установлено, что товар ООО "Варяг" (грузоотправителем) до вывоза с таможенной территории РФ помещался на территории ООО "Порт Ливадия". Место погрузки в порту: ООО "Порт Ливадия", ул. Астафьева, 21Б, причал N 79.
Между ООО "Порт Ливадия" (Оператор морского терминала) и ООО "Варяг" (Заказчик) заключены договоры на выполнение работ по перевалке груза от 01.12.2020 N б/н, от 01.12.2021 N б/н, регламентирующие организацию и выполнение погрузочно-разгрузочных работ в отношении лома черных и цветных металлов, металлоизделий б/у.
Согласно документам, представленным ООО "Варяг", в целях реализации товара по внешнеторговому контракту от 10.12.2020 N 20/12-DELTA товар в рамках ДТ N 10702070/070721/0204843 отгружался в соответствии с поручениями на погрузку и коносаментами:
- от 29.07.2021 N 29-07/21 с отметкой "Фактически на судно погружено 3700,00 тн 05.08.2021. Принял капитан" (коносамент N 29-07/21 от 05.08.2021);
- от 06.10.2021 N 06-10/21 с отметкой "Фактически на судно погружено 1300,00 тн 12.10.2021. Груз принял капитан" (коносамент N 06-10/21 от 12.10.2021).
Согласно сведениям, указанным в поручениях на погрузку, экспедитором и грузоотправителем лома выступает ООО "Варяг".
Аналогичные документы о датах фактического вывоза проверяемых товаров с территории ЕАЭС в ходе проверки предоставлены и ООО "Порт Ливадия".
Анализ сведений, содержащихся в автоматизированной подсистеме контроля фактического вывоза товаров АПС "СКВВ", показал, что вывоз рассматриваемых товаров осуществлялся несколькими партиями:
- 05.08.2021 на т/х "GOLD SOURSE" по коносаменту N 29-07/21 в регионе деятельности таможенного поста Морской порт Находка Находкинской таможни в количестве веса нетто - 3700000,00 кг;
- 12.10.2021 на т/х "YUN HAI" по коносаменту N 06-10/21 в регионе деятельности таможенного поста Морской порт Находка Находкинской таможни в количестве веса нетто - 1300000,00 кг.
С учётом этих обстоятельств таможенный орган в результате камеральной проверки пришёл к выводу о том, что фактически вывезенные товары, задекларированные по проверяемой ДТ, не являются одной товарной партией; партией товара, задекларированного по ДТ N 10702070/070721/0204843, является товар "лом черных металлов", вывезенный с таможенной территории ЕАЭС по коносаменту от 12.10.2021 N 06-10/21 весом нетто 1300000,00 кг.
Остальные товары, задекларированные ООО "Варяг" по ДТ N 10702070/070721/0204843 и отгруженные по коносаменту от 05.08.2021 N29-07/21, предъявленные к погрузке и убытию, вывезенные с таможенной территории ЕАЭС в иные периоды времени, не могут рассматриваться как часть товарной партии, задекларированной в ДТ, в связи с несоблюдением условия периодичности отгрузки, следовательно, перемещены через таможенную границу ЕАЭС с нарушением международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС (Порядка заполнения ДТ, положений статьи 116 ТК ЕАЭС).
Ссылаясь на статью 116 ТК ЕАЭС, таможня указала, что передача товаров по одной партии товаров перевозчику для их фактического вывоза с таможенной территории ЕАЭС осуществлена в период, который не совпадает с периодом поставки, заявленным обществом в графе 31 ДТ N 10702070/070721/0204843, соответственно, за пределами сроков, установленных пунктом 2 статьи 116 ТК ЕАЭС.
Письмом от 19.01.2023 N 06-02-19/00405 "О направлении информации" Владивостокским таможенным постом (ЦЭД) предоставлена информация о том, что ООО "Варяг" в период с 2021 года по 2022 год не обращались в таможенный орган с заявлением об отзыве ДТ N 10702070/070721/0204843 или о внесении изменений в части периода поставки товаров.
Результаты проверки отражены таможенным органом в акте камеральной таможенной проверки N 10714000/229/070223/А000055.
13.04.2023 таможенным органом было принято решение по результатам таможенного контроля N 10714000/229/130423/Т000055/001.
Не согласившись с решением таможенного органа от 13.04.2023 по результатам таможенного контроля N 10714000/229/130423/Т000055/001, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, в удовлетворении которого обжалуемым решением отказано.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 1 ТК ЕАЭС в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.
На основании пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных этим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных данным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с названным Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с указанным Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные названным Кодексом.
Как установлено пунктом 1 статьи 104 Кодекса, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
В силу пункта 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Особенности таможенного декларирования в случае, если лицо осуществляет перемещение через таможенную границу Союза товаров двумя или более партиями на одних и тех же условиях в течение периода поставки (далее - периодическое таможенное декларирование), определяются статьей 116 названного кодекса (пункт 7 статьи 104 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 1 статьи 116 ТК ЕАЭС при периодическом таможенном декларировании декларация на товары подается в отношении всех товаров, которые будут перемещаться через таможенную границу Союза двумя или более партиями в течение периода поставки, в счет исполнения обязательств по одной сделке, а при отсутствии сделки - по одному документу, подтверждающему право владения, пользования или распоряжения товарами, или по одному документу об условиях переработки товаров при таможенном декларировании продуктов переработки.
По правилам пункта 2 статьи 116 ТК ЕАЭС декларация на товары подается до начала заявляемого периода поставки. Под периодом поставки понимается заявляемый декларантом период, который не превышает 31 календарного дня и в течение которого планируется: 1) предъявить таможенному органу товары, ввозимые на таможенную территорию Союза; 2) отгрузить товары, вывозимые с таможенной территории Союза (сдать товары перевозчику, который будет осуществлять международную перевозку товаров, либо первому перевозчику при осуществлении международной перевозки товаров с перегрузкой (перевалкой) на другое транспортное средство в целях вывоза товаров с таможенной территории Союза).
Как определено в пунктах 5, 6 статьи 116 ТК ЕАЭС при периодическом таможенном декларировании должны быть заявлены сведения, подлежащие указанию в декларации на товары в соответствии со статьей 106 настоящего Кодекса, исходя из количества товаров, планируемых к перемещению через таможенную границу Союза в течение заявленного периода поставки, за исключением следующих сведений, которые по своему характеру могут быть не известны декларанту на момент подачи декларации на товары. После окончания заявленного периода поставки товаров, таможенное декларирование которых осуществлялось в соответствии с настоящей статьей, декларант обязан представить таможенному органу недостающие сведения, а также сведения о фактическом количестве товаров путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары
Товары, в отношении которых осуществлено периодическое таможенное декларирование и которые предназначены для вывоза с таможенной территории Союза, должны быть фактически вывезены с таможенной территории Союза в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем окончания периода поставки (пункт 8 статьи 116 ТК ЕАЭС).
На основании пункта 9 статьи 116 ТК ЕАЭС в случае если при периодическом таможенном декларировании товары, заявленные в декларации на товары, не были предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему такую декларацию на товары, в течение заявленного периода либо фактически не вывезены с таможенной территории Союза в течение срока, установленного пунктом 8 настоящей статьи, такая декларация на товары должна быть отозвана в соответствии с пунктом 8 статьи 113 настоящего Кодекса.
Исходя из положений пункта 3 статьи 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под процедуру экспорта используется декларация на товары (ДТ).
Формы таможенной декларации, структуры и форматы электронной таможенной декларации и электронных видов таможенной декларации на бумажном носителе и порядки их заполнения определяются Комиссией в зависимости от видов таможенной декларации, предусмотренных пунктом 1 данной статьи, таможенных процедур, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу Союза (пункт 5 статьи 105 ТК ЕАЭС).
В развитие указанных законоположений Комиссией Таможенного союза принято решение от 20.05.2010 N 257 "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения" (далее - Порядок N 257), определяющее, в том числе, порядок заполнения ДТ на товары, вывозимые с таможенной территории.
Согласно пункту 2 раздела I Общие положения порядка заполнения декларации на товары в одной ДТ декларируются сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, если иное не установлено настоящим Порядком, которые помещаются под одну и ту же таможенную процедуру.
Для целей названного Порядка как одна товарная партия рассматриваются: при вывозе товаров с таможенной территории - товары, одновременно отгружаемые или отгружаемые в течение определенного периода времени в случаях, определенных законодательством государств - членов Союза, в регионе деятельности одного и того же таможенного органа одним и тем же отправителем в адрес одного и того же получателя, находящегося за пределами таможенной территории, в рамках исполнения обязательств по одному документу, подтверждающему совершение сделки (или по одному документу об условиях переработки товаров при таможенном декларировании продуктов переработки), либо по односторонней сделке, либо без совершения какой-либо сделки (абзац 4 пункта 2 Порядка N 257).
В соответствии с подпунктом 29 пункта 15 Порядка N 257 под номером 7 при применении особенностей декларирования товаров (при периодическом, временном декларировании товаров и др.) в соответствии со сроками, установленными международными договорами и актами, составляющими право Союза, или законодательством государств - членов Союза, указываются следующие сведения: "Поставка в период с XX.XX.XXXX по XX.XX.XXXX", где цифровыми символами указываются "день, месяц, год" начала и "день, месяц, год" окончания периода поставки товаров.
С учетом изложенного, по смыслу вышеприведенных положений ТК ЕАЭС, Порядка N 257, можно констатировать, что процедура периодического таможенного декларирования товаров предполагает перемещение товаров через таможенную границу Союза двумя либо несколькими партиями, но обязательно в пределах периода поставки, составляющего 31 календарный день и указанного в графе 31 ДТ.
Соответственно, в рассматриваемом случае, осуществляя декларирование товаров с применением особенностей, установленных в статье 116 ТК ЕАЭС, общество должно было осуществить отгрузку (передачу) указанного в ДТ N 10702070/070721/0204843 товара первому перевозчику (экспедитору) в течение заявленного в графе 31 ДТ периода, не превышающего 31 календарный день, то есть в период с 30.09.2021 по 30.10.2021.
Между тем, имеющимися в деле доказательствами подтверждено, что вывоз товара осуществлен обществом по ДТ N 10702070/07072170204843 в разный период времени, а именно - 05.08.2021, 12.10.2021.
Таким образом, поскольку в обозначенный в ДТ период (30.09.2021-30.10.2021) был вывезен только товар "лом черных металлов" по коносаменту от 12.10.2021 N 06-10/21 весом нетто 1300000,00 кг., то именно данный товар является партией товара применительно к положениям статьи 116 ТК ЕАЭС.
Оставшийся товар, вывезенный 05.08.2021 по коносаменту от N 29-07/21, то есть, за пределами установленного срока периода поставки, не может рассматриваться как часть товарной партии, задекларированной в ДТ N 10702070/07072170204843, что, как следствие, исключает возможность применения к нему положений, регулирующих периодическое таможенное декларирование с применением особенностей, установленных статьей 116 ТК ЕАЭС.
Одновременно коллегия отмечает, что согласно информации Владивостокского таможенного поста (ЦЭД) от 19.01.2023 N 06-02-19/00405 ООО "Варяг" в период с 2021 года по 2022 год не обращалось в таможенный орган с заявлением об отзыве ДТ N 10702070/070721/0204843 или о внесении в нее изменений в части периода поставки товаров, несмотря на то, что в силу норм пункта 3 статьи 112 ТК ЕАЭС допускается внесение изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, после выпуска товаров.
При таких условиях, апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о вынесении Находкинской таможней решения от 13.04.2023 N 10714000/229/130423/Т000055/001 по результатам таможенной проверки при наличии к тому правых оснований.
В соответствии с пунктом 3 статьи 326 ТК ЕАЭС по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, таможенным органом принимаются решения в соответствии с настоящим Кодексом, а по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в иных случаях - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
На основании пункта 1 части 1 статьи 218 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) по результатам проведения таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии с частью 2 статьи 226 Федерального закона N 289-ФЗ или таможенной проверки в соответствии с частью 28 статьи 237 Федерального закона N 289-ФЗ принимается решение, в случае выявления нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, - если в указанном случае Кодексом Союза принятие иных решений не предусмотрено.
Приказом ФТС России от 08.02.2019 N 226 утверждены форма решения по результатам таможенного контроля, порядок ее заполнения и внесения изменений (дополнений) в указанное решение, форма решения о внесении изменений (дополнений) в решение по результатам таможенного контроля, а также порядок ее заполнения.
Согласно пункту 5 Порядка заполнения формы решения по результатам таможенного контроля и внесения изменений (дополнений) в решение по результатам таможенного контроля (приложение N 2 к приказу ФТС России N 226) таможенным органом по результатам таможенного контроля принимаются решения в сфере таможенного дела, в том числе решение о выявлении нарушений, регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, и решение о признании товаров незаконно перемещенными через таможенную границу ЕАЭС.
В названии указанного решения после знака ":" описывается случай исчисления таможенным органом таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с Классификатором случаев исчисления таможенным органом таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
В рассматриваемом случае в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 137 "О расчете таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин" таким случаем является иной случай, когда таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза подлежат уплате в связи с обстоятельствами, наступившими после выпуска товаров, и в отношении товаров таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины не были исчислены плательщиком (1801), что соответствует обстоятельствам рассматриваемого спора, поскольку в ходе таможенного контроля установлен факт нарушения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, выразившийся в несоблюдении периода поставки, в результате чего часть товара, задекларированного и вывезенного обществом за пределами установленного периода не может расцениваться как единая поставка применительно к положениям статьи 116 ТК ЕАЭС, и в отношении которой таможенные пошлины не были исчислены плательщиком.
Отклоняя доводы общества об отсутствии оснований для начисления таможней вывозной пошлины, исходя из ставки, действовавшей на момент пересечения товара таможенной границы, суд апелляционной инстанции отмечает, что в резолютивной части оспариваемого решения таможни от 13.04.2023 не содержится сумма вывозной таможенной пошлины, подлежащая уплате.
По этим же основаниям не могут быть приняты во внимание ссылки апеллянта на указание в оспариваемом решении иного товара, отличающегося от задекларированного весом, реквизитами коносамента и транспортного средства, учитывая также то, что в резолютивной части решения таможней изложен верный вес товара.
В то же время, оценивая возражения заявителя в данной части, коллегия отмечает, что действительно, по общему правилу в силу пункта 1 статьи 53 ТК ЕАЭС для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом
Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 6 ТК ЕАЭС в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС с нарушением требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день фактического пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС.
Анализ вышеприведенной нормы статьи 6 ТК ЕАЭС показывает, что требований об обязательном установлении факта незаконного перемещения товара для применения мер таможенно-тарифного регулирования, законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения, действующих на день фактического пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС, указанная статья не содержит, соответственно, необходимым и достаточным условием для такого применения является выявление нарушения требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
Более того, в соответствии с указанным ранее Классификатором (приложение к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 137) в качестве случая исчисления таможенным органом таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин определено как незаконное перемещение товаров через таможенную границу (раздел I Классификатора), так и иные случаи (раздел XVIII Классификатора).
Как установлено судом, на дату вывоза спорной партии товара 05.08.2021 действовали ставки вывозных таможенных пошлин, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 N 754 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в редакции Постановления Правительства РФ от 23.06.2021 N 977, согласно которому в отношении товаров, классифицируемых по коду 7204 49 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, ставка вывозной таможенной пошлины в отношении указанных товаров в период с 26.07.2021 применяется в размере 5%, но не менее 70 евро за 1000 кг.
В этой связи, указание по тексту оспариваемого решения на названный размер ставок таможенных пошлин, определенный с учетом изменений, утвержденных Постановления Правительства РФ от 23.06.2021 N 977, является обоснованным.
Ссылки апеллянта на положения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года, действующей в редакции Протокола от 26 июня 1999 года (далее - Киотская конвенция), стандарт 3.14. Генерального приложения которой предусматривает, что, если таможенная служба регистрирует предварительную или неполную декларацию на товары, применяемое к этим товарам тарифное регулирование не должно отличаться от того, которое применялось бы, если бы с самого начала была подана полная и надлежащим образом заполненная декларация на товары, не могут быть приняты во внимание ввиду несоблюдения условия о подаче надлежащим образом заполненной декларации в отношении товаров в количестве 3 700 000 кг., вывезенных за пределами период поставки.
При таких условиях в силу части 3 статьи 201 АПК РФ в удовлетворении заявленных обществом требований отказано законно и обоснованно.
В целом доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
Таким образом, судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и примененным нормам материального права. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, исходя из отсутствия оснований для ее удовлетворения, понесенные обществом при подаче апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 рублей на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на общество.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 02.11.2023 по делу N А51-12261/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.В. Понуровская |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-12261/2023
Истец: ООО "Варяг"
Ответчик: НАХОДКИНСКАЯ ТАМОЖНЯ