г. Хабаровск |
|
26 января 2024 г. |
А73-9454/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 января 2024 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Швец Е.А.
судей Вертопраховой Е.В., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пинегиной В. А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Первая пассажирская компания"; управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края; индивидуального предпринимателя Канышева Андрея Петровича: не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Первая пассажирская компания"
на решение от 03.10.2023
по делу N А73-9454/2023
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Первая пассажирская компания"
к управлению дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
о признании незаконным решения
третье лицо: индивидуальный предприниматель Канышев Андрей Петрович
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Первая пассажирская компания" (далее - заявитель, общество, ООО "ППК") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее-антимонопольный орган) о признании незаконным решения управления от 02.06.2023 по делу N 027/10/18.1-761/2023, к управлению дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - УДД и ВБ, организатор конкурса) о признании незаконным решения конкурсной комиссии УДД и ВБ по лоту открытого конкурса N 13012023/01 на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре, изложенное в Протоколе N 7 от 07.06.2023 об отказе в выдаче победителю открытого конкурса свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (лот N 1).
Определением суда от 19.06.2023 в отдельное производство выделено требование ООО "ППК" к УДД и ВБ о признании незаконным решения конкурсной комиссии управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по лоту N 1 Открытого конкурса N 13012023/01 на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре, изложенное в Протоколе N 7 от 07.06.2023 об отказе в выдаче победителю открытого конкурса свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 23 с присвоением новому делу номера N А73-9454/2023.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен индивидуальный предприниматель Канышев Андрей Петрович (далее - ИП Канышев А.П.).
Решением суда от 03.10.2023 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, общество обжаловало его в апелляционном порядке. По существу доводы жалобы направлены на несогласие с выводами суда первой инстанции, изложенными в решении. Просит решение отменить, заявленное требование удовлетворить.
Возражений на жалобу не поступило.
Лица, участвующие в деле, извещенные в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе посредством размещения определения о принятии апелляционной жалобы к производству на официальном сайте www.arbitr.ru в сети Интернет, явку представителей в судебное заседание, не обеспечили, что в силу части 5 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что управлением дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре 13.01.2023 на сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (https ://www.kmscitv.rU/activity/citv/exchange/tenders/all/51818/) размещено извещение N 13012023/01 о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре N 1 от 07.02. 2023 до окончания срока подачи заявок по лоту N 1 на участие в конкурсе поданы 2 заявки: ИП Канышев А.П., ООО "ППК".
В соответствии с протоколом от 16.03.2023N 4 об итогах открытого конкурса конкурсной комиссией принято решение о признании победителем ООО "Первая пассажирская компания".
Письмом от 17.04.2023 N 170423/02 ООО "ППК" уведомило о замене 8 транспортных средств (с указанием государственных регистрационных знаков), используемых при осуществлении перевозок по маршруту N 12 в связи с чем попросило считать их свободными от обязательств, предоставив перечень транспортных средств на маршруте N 12 по состоянию на 17 апреля 2023.
Письмом от 18.04.2023 N 18042023/01 ООО "ППК" подтвердило согласие на исполнение принятых обязательств в рамках открытого конкурса N 13012023/01 по осуществлению перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 23, приложив документы согласно приведенному в письме перечню, в том числе перечень транспортных средств на муниципальном маршруте N 23 по состоянию на 18.04.2023.
Письмом от 10.05.2023 N 100523/01 ООО "ППК" уведомило о замене с 10.06.2023 семнадцати транспортных средств (с указанием государственных регистрационных знаков), используемых при осуществлении перевозок по маршрутам N 12, 19, в связи с чем, попросило считать их свободными от обязательств, предоставив перечень транспортных средств на которых с 01.06.2023 будут осуществляться перевозки на маршрутах NN 7,11, 12,19.
Осмотр транспортных средств согласован на 11.05.2023 на 22 час.
По результатам осмотра транспортных средств составлен акт от 11.05.2023 (22:00), которым зафиксировано, что обязательства исполнены не в полном объеме; участнику конкурса необходимо подтвердить взятые на себя обязательства в сроки, установленные пунктом 9.1 конкурсной документации.
Письмом от 15.05.2023 N 1-13/1688 организатор конкурса запросил у общества выписку из реестра лицензий с общим количеством транспортных средств, отвечающих требованиям конкурсной документации, которую необходимо представить в срок до 23.05.2023.
В ответ на запрос ООО "ППК" письмом от 16.05.2023 N 16052023 представило сведения о наличии всех имеющихся в распоряжении Общества транспортных средств.
Обществом 01.06.2023 в адрес организатора торгов направлено письмо N 01062023/01 о согласовании даты и времени повторного осмотра на 12.06.2023 в 22 часа. В письме общество привело гарантию об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту N 23 по итогам конкурса 13012023/01 с 01.07.2023, транспортными средствами с государственными регистрационными знаками Р7230А27, У470УЕ27, У924УВ27, У507УЕ27, С159СУ27, У447УЕ27, Р438НН27, Р468НН27.
Письмом от 02.06.2023 N 7-13/77 УДД и ВБ уведомило общество о том, что представленный перечень ТС на муниципальном маршруте N 23 по состоянию на 18.04.2023, не подписан и.о. исполнительного директора ООО "ППК".
В соответствии с положениями конкурсной документации общество обязано представить к осмотру ТС не позднее 01.06.2023, в связи с чем было направлено письмо от 01.06.2023 N 7-13/76 с предложением провести осмотр 01.06.2023.
По результатам заседания конкурсной комиссий организатора конкурса принято решение, изложенное в протоколе от 02.06.2023 N 6, о проведении осмотра транспортных средств 08 июня 2023 года.
Письмом от 06.06.2023 N 7-13/79 организатор конкурса сообщил обществу о том, что 01.06.2023 в управление поступило заявление ООО "ППК" о прекращении действия свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 12. В связи с чем, общество обязано осуществлять перевозки по муниципальному маршруту N 12 до истечения 90 дней с даты обращения, т.е. до 30.08.2023. Транспортные средства с государственными регистрационными знаками Р7230А27, У470УЕ27, У924УВ27, У507УЕ27, С159СУ27, У447УЕ27, Р438НН27, Р468НН27 не являются свободными от обязательств по другим маршрутам.
07.06.2023 общество направило письмо организатору конкурса, согласно которому просит транспортные средства с государственными регистрационными знаками Р7230А27, У470УЕ27, У924УВ27, У507УЕ27, С159СУ27, У447УЕ27, Р438НН27, Р468НН27 считать свободными от каких-либо обязательств в рамках открытого конкурса.
По результатам заседания конкурсной комиссий организатора конкурса принято решение, изложенное в протоколе от 07.06.2023 N 7, об отказе в выдаче победителю открытого конкурса ООО "ППК" свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 23.
Не согласившись с решением конкурсной комиссии, изложенным в протоколе подведения итогов открытого конкурса от 07.06.2023 N 7, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулирует Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
В силу части 2 статьи 21 Закона N 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом местного самоуправления, установившим муниципальный маршрут регулярных перевозок.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона N 220-ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.
Во исполнение указанной нормы права Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 04 августа 2021 года N 1399-па утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Комсомольска-на-Амуре по регулируемым и нерегулируемым тарифам (далее - Положение N 1399-па).
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона N 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом местного самоуправления, установившим муниципальный маршрут регулярных перевозок.
Согласно части 5 статьи 19 Закона N 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе (аналогичное положение закреплено в пункте 75 Положения N 1399-па).
В силу части 11 статьи 24 Закона N 220-ФЗ порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией (аналогичное положение закреплено в пункте 76 Положения N 1399-па).
Разделом 9 конкурсной документации регламентирован порядок подтверждения победителем (единственным участником) открытого конкурса, обязательств, принятых на себя при его проведении.
Согласно пункту 9.1 конкурсной документации участник открытого конкурса получивший право на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок обязан подтвердить в срок не позднее чем через пятьдесят дней со дня размещения организатором открытого конкурса протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса на официальном сайте, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, и приступить к осуществлению перевозок по данным маршрутам не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия муниципального контракта по данным маршрутам или окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам.
Подтверждением исполнения участником открытого конкурса взятых на себя обязательств в соответствии с пунктом 9.2 конкурсной документации является представление в адрес организатора открытого конкурса перечня транспортных средств для осуществления перевозок и гарантийного обязательства по обновлению подвижного состава на муниципальном маршруте, заполненных по форме согласно приложению N 9 к настоящей конкурсной документации, а также заверенных копий документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, а также диагностических карт, содержащие заключения о соответствии транспортных средств обязательным требованиям безопасности, выписки из реестра лицензий на осуществление на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Заявленные участниками открытого конкурса транспортные средства подлежат осмотру конкурсной комиссией (пункт 9.3 конкурсной документации).
Согласно пункту 9.13. конкурсной документации в случае выявления фактов дублирования транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок по разным маршрутам (лотам), в перечнях транспортных средств, прилагаемых к заявлениям победителей открытого конкурса, а также наличия у таких транспортных средств обязательств по осуществлению перевозок по иным маршрутам регулярных перевозок, такие победители признаются не подтвердившими наличие транспортных средств.
По материалам дела судом установлено, что общество в подтверждение наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту N 23, представило организатору конкурса документы в соответствии с пунктом 9.2 Конкурсной документации, в том числе перечень транспортных средств на муниципальном маршруте N 23 по состоянию на 18.04.2023 (далее - перечень ТС), согласно которому обществом представлены сведения в отношении восьми транспортных средств с государственными регистрационными знаками Р7230А27, У470УЕ27, У924УВ27, У507УЕ27, С159СУ27, У447УЕ27, Р438НН27, Р468НН27.
В ходе рассмотрения представленных документов комиссией было установлено, что транспортные средства, предъявленные обществом к осмотру 11.05.2023, осуществляют перевозки по иным муниципальным маршрутам.
Как указывалось ранее, письмом от 17.04.2023 N 170423/02 ООО "ППК" уведомило УДД и ВБ о замене ранее заявленных в конкурсе N 06052022/01 транспортных средств на маршруте N 12, приложив перечень транспортных средств на муниципальном маршруте по состоянию на 17.04.2023 (ГРЗ АВ48227, АВ48327, АВ48527, АВ48627, АВ48727, Р870РС27, Р770РС27, Р287МВ27, АВ48027, АВ48127), с просьбой считать транспортные средства с ГРЗ Р7230А27, У470УЕ27, У924УВ27, У924УВ27, У507УЕ27, С159СУ27, У447УЕ27, Р438НН27, Р468НН27 свободными от каких-либо обязательств в рамках вышеуказанного конкурса.
Между тем, по состоянию на 17.04.2023 равно как и на дату принятия оспариваемого решения (07.06.2023) общество продолжало осуществлять пассажирские перевозки транспортными средствами с государственными регистрационными знаками: Р7230А27, У470УЕ27, У924УВ27, У507УЕ27, С159СУ27, У447УЕ27, Р438НН27, Р468НН27 по иным муниципальным маршрутам.
Более того, данные транспортные средства были заявлены к осуществлению перевозок по муниципальному маршруту N 12 в рамках открытого конкурса N 06052022/01 по лоту N 1, что подтверждается актом осмотра от 11.11.2022.
Доводы общества о том, что транспортные средства, осмотренные комиссией 11.05.2023, к моменту начала перевозок по муниципальному маршруту N 23 будут освобождены от перевозок по иным маршрутам, обоснованно отклонены судом первой инстанции как не соответствующие положениям конкурсной документации, поскольку участнику конкурса, признанному победителем предоставлено 50 дней со дня размещения организатором конкурса протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, на подтверждение наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой; кроме того, из совокупного толкования пунктов 9.1, 9.2, 9.13 конкурсной документации следует, что на момент подтверждения наличия соответствующих транспортных средств у победителя конкурса не должно быть обязательств по осуществлению перевозок такими транспортными средствами по иным маршрутам регулярных перевозок.
Таким образом, при совокупности установленных обстоятельств, общество правомерно признано не подтвердившим наличие транспортных средств, ввиду осуществления перевозок данными транспортными средствами по иным маршрутам регулярных перевозок.
Оценив изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу.
Доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 03.10.2023 по делу N А73-9454/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-9454/2023
Истец: ООО "Первая пассажирская компания"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Третье лицо: ИП Канышев Андрей Петрович