г. Москва |
|
24 декабря 2019 г. |
Дело N А41-69149/19 |
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Иевлева П.А.,
рассмотрев без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу ООО "Сарапульские АвтоТехнологии" на решение Арбитражного суда Московской области от 07.10.2019 по делу N А41-69149/19, принятое судьей Голубковым П.А. в порядке упрощенного производства, по заявлению ООО "Сарапульские АвтоТехнологии" к Московской областной таможне об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Сарапульские АвтоТехнологии" (далее - ООО "САТ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Московской областной таможне (далее - таможенный орган, заинтересованное лицо) об оспаривании постановления N 10013000-1747/2019 от 25.06.2019 г.
Решением Арбитражного суда Московской области от 07.10.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 АПК РФ.
Согласно статье 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного судебное разбирательство проведено судьей апелляционного суда единолично.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в картотеке арбитражных дел на сайте (www.//kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 11.04.2019 ООО "Сарапульские АвтоТехнологии" посредством ФГУП "Почта России" направило в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров (далее - статистическая форма) системный номер 1200190409-10515447, которой присвоен регистрационный номер 10013140/080519/С451281.
Согласно указанной статистической форме в марте 2019 года осуществлен вывоз товара - "система акустическая AS-U1301", общей стоимостью 73 290,00 рублей, с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь в рамках договора поставка N 1/02 от 03.02.2017, заключенного между ООО "Сарапульские АвтоТехнологии" и ООО "Мион-Сервис", а также по счету-фактуре N 40 от 28.03.2019.
Таким образом, дата представления ООО "Сарапульские АвтоТехнологии" статистической формы за отчетный период с 01.03.2019 по 31.03.2019 установлена - не позднее 10.04.2019 включительно.
Статистическая форма за отчетный период с 01.03.2019 по 31.03.2019 ООО "Сарапульские АвтоТехнологии" в таможенный орган представлена 11.04.2019, т.е. с нарушением установленного срока.
В связи с выявленными нарушениями в отношении общества составлен Протокол об административном правонарушении от 16.05.2019 N 10013000-1747/2019.
Постановлением о назначении административного наказания N 10013000-1747/2019 от 25.06.2019 г. заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием об его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции признал их необоснованными.
Десятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Московской области, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд исходит из того, что положения ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
Согласно ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 3 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что статистику взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статформах и иных источниках информации.
На основании ч. 2 ст. 104 указанного Федерального закона российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в Постановлении Правительства РФ N 1329 от 07.12.2015 "Об организации ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами Евразийского экономического союза", которым на основании части 3 статьи 104 Закона N 311-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС, Статформа и Правила ее заполнения (далее - Правила).
Согласно указанным Правилам Общество обязано своевременно, а именно: не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого он состоит на учете в налоговом органе, статформу, содержащую достоверные сведения.
Пунктом 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза определено, что при представлении статистической формы в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом) датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
В соответствии с пунктами 9 и 10 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, в том числе связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, исходя из требований Правил, статистические формы учета перемещения товаров за отгруженные за отчетный период с 01.03.2019 по 31.03.2019, ООО "Сарапульские АвтоТехнологии" должно было представить в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором получены товары, т.е. не позднее 10.04.2019.
В нарушение данных требований общество представило статистическую форму за отчетный период с 01.03.2019 по 31.03.2019 - 11.04.2019.
Факт правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, иными материалами административного дела. Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Постановлением таможни от 25.06.2019 по делу об административном правонарушении N 10013000-1747/2019 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Основанием для освобождения юридического лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
Доказательств, подтверждающих, что Общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.
В данном случае отсутствуют основания полагать, что допущенное нарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля Общества при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.
Апелляционный суд считает, что при надлежащем исполнении обязанностей заявитель мог предвидеть последствия - возможность нарушения законодательства, имел возможность предотвратить совершение административного правонарушения, но не предпринял всех зависящих от него мер.
Поскольку доказательств принятия юридическим лицом необходимых и достаточных мер для соблюдения указанных требований и условий в материалы дела не представлено, апелляционный суд соглашается с выводом суда о наличии вины Общества в совершении правонарушения.
Процессуальных нарушений при производстве по делам об административном правонарушении административным органом не допущено.
Срок давности привлечения Общества к административной ответственности соблюден.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Статьей 2.9 КоАП России предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 разъясняется, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано. В соответствии с п. 18 названного Постановления Пленума ВАС РФ при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Из обстоятельств дела, в их совокупности, следует, что ООО "Сарапульские АвтоТехнологии" обязано было своевременно предоставить таможенному органу статистическую форму учета перемещения товаров до 10.04.2019 включительно. Для надлежащего исполнения установленной обязанности ООО "Сарапульские АвтоТехнологии" могло и должно было своевременно представить таможенному органу статистическую форму. Доказательств того, что несвоевременное непредставление статистической формы произошло в силу каких-либо независящих от ООО "Сарапульские АвтоТехнологии" обстоятельств, представлено не было.
С учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначено таможенным органом в минимальном размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Следовательно, основания для удовлетворения требований общества и признания постановлений таможенного органа незаконными отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 07.10.2019 по делу N А41-69149/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
П.А. Иевлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-69149/2019
Истец: ООО "САТ"
Ответчик: Московская областная таможня Россия, 124498, г. Москва, г. Зеленоград, Георгиевский проспект, д. 9
Третье лицо: Московская областная таможня