г. Москва |
|
18 декабря 2019 г. |
Дело N А40-178324/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Поповой Г.Н.,
рассмотрев апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Москвы от 16.09.2019, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А40-178324/19,
по иску: ТСН "АНТЕЙ-ЭЛЕКТРО"
к ответчику: Министерству обороны Российской Федерации;
о взыскании,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ТСН "АНТЕЙ-ЭЛЕКТРО" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Министерству обороны Российской Федерации о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Чита, ул. Смоленская, д. 47 в отношении квартир N N 74, 97; за период с января 2017 по апрель 2019 года по квартире N74, и с декабря 2016 года по апрель 2019 года по квартире N 97 в общей сумме 39826 рублей 36 копеек, расходов на оплату услуг представителя в размере 5000 рублей.
Исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.11.2019 г. взыскана с Министерства обороны Российской Федерации в пользу ТСН "АНТЕЙ-ЭЛЕКТРО" задолженность в размере 39826 рублей 36 копеек, расходы на оплату услуг представителя в сумме 5000 рублей и расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей.
Ответчик, не согласившись с данным решением, обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылается на доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Апелляционная жалоба на решение суда первой инстанции принятое в порядке упрощенного производства рассмотрена без вызова сторон на основании ст. 272.1 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы, исходя из следующего:
Судом первой инстанции установлено, что квартиры N N 74, 97 по адресу: г. Чита, ул. Смоленская, д. 47 принадлежат Российской Федерации и зарегистрировано право оперативного управления ответчика 15.09.2004 г..
Исходя из норм ст. 210, 249, п.1 ст.290, п.1 ст. 296, п. 1 ст. 299 ГК РФ, п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда С РФ N 22 от 29.04.2010 г., ч. ч.1, 3 ст. 158 ЖК РФ, бремя содержания недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления, лежит на ответчике.
В силу ч. 1 ст. 169 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном в соответствии с ч. 8.1 ст. 156 ЖК РФ, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Обязанность собственника нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения и участвовать в расходах на содержание общего имущества многоквартирного дома, в силу п. 1 ст. 158 ЖК РФ, возникает перед управляющей организацией.
Правомерно определено судом, что управление жилым домом, квартиры в котором принадлежат ответчику, осуществляется истцом.
В п. 3 ст. 137 ЖК РФ, установлено, что товарищество собственников жилья вправе: устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
В силу п. 8 ст. 156 ЖК РФ, размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья.
В силу ч. 3 ст. 170 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
- перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
-перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Исходя из норм ст. 44 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Чита, ул. Смоленская, 47 (протокол от 21.04.2014 г.) принято решение о формировании фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на специальный счет и определен минимальный размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, установленный постановлением Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 N 577 в размере 7,7 руб. на 1 кв.м. общей площади помещения многоквартирного дома в месяц.
В силу ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Ответчиком не представлены доказательства исполнена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт за период с января 2017года по апрель 2019 года по квартире N 74 и с декабря 2016года по апрель 2019 года по квартире N 97, задолженность ответчика перед истцом составляет 39826 рублей 36 копеек.
Направленная истцом в адрес ответчика претензия об оплате задолженности, от 13.05.2019N 41, оставлена ответчиком без удовлетворения.
В соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным указом Президента РФ от 16.08.2004 г. N 1082, Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, в структуру которого входят службы, центральные органы военного управления и иные подразделения.
Согласно пп. 45, пп. 48 и пп. 56 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным указом Президента РФ от 16.08.2004 г. N 1082 финансовое обеспечение Вооруженных Сил, размещение и оплату заказов на покупку имущества, материальных и иных ресурсов для Вооруженных Сил, обеспечение в Вооруженных Силах хранения и расходования материальных ресурсов и финансовых средств осуществляет Министерство обороны РФ.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1053 предусмотрено, что Минобороны России осуществляет функции по управлению имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Поскольку ответчиком не представлены доказательства уплаты взносов на капитальный ремонт в сумме 39826 рублей 36 копеек, суд, правомерно взыскал данную сумму долга с ответчика в пользу истца, с учетом норм 8, 12, 210, 249, 290, 296, 309, 310 ГК РФ, ст.ст. 7, 44, 137, 154, 158, 169, 170 ЖК РФ, с чем согласился апелляционный суд.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о несоблюдении истцом претензионного порядка урегулирования спора, отклоняются апелляционным судом, как противоречащие материалам дела, поскольку в материалах дела имеется претензия и доказательства направления её в адрес ответчика и получение её ответчиком 21.05.2019 г. (л.д. 55-58, т.д.1), а иск заявлен 03.07.2019 г., что свидетельствует о соблюдении претензионного порядка урегулирования спора в силу норм п. 5 ст. 4 АПК РФ.
Доводы заявителя апелляционной жалобы, что он не является собственником помещений, расположенного по адресу: т. Чита, ул. Смоленская, д. 47., отклоняется апелляционным судом, поскольку за ответчиком зарегистрировано данное имущество на праве оперативного управления 23.12.2010, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в арбитражном процессе, обязано доказать наличие тех обстоятельств, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений.
В п. 2 ст. 9 АПК РФ прямо указано, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Арбитражный суд согласно п. 1 ст. 71 АПК РФ оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Заявитель апелляционной жалобы не доказал наличия оснований для отмены решения по настоящему делу.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения.
Руководствуясь статьями 176, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 19 ноября 2019 года по делу N А40-178324/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.Н. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-178324/2019
Истец: ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ "АНТЕЙ-ЭЛЕКТРО"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ