г. Владимир |
|
24 декабря 2019 г. |
Дело N А43-33693/2019 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Белышковой М.Б.,
без вызова сторон рассмотрел апелляционную жалобу апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (ОГРН 1155261002720, ИНН5261098663) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18.10.2019 по делу N А43-33693/2019, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции по Нижегородской области от 24.07.2019 N515-13-174/7-19.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (далее - ООО "Нижэкология-НН", Общество, заявитель) является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории г. Нижнего Новгорода (за исключением Сормовского района) и осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию ТКО с мест их накопления, которые определены в приложении к соглашению, заключенному 31.01.2018 с Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области.
Согласно реестру контейнерных площадок и перечню мест накопления ТКО их вывоз с контейнерной площадки, расположенной у дома N 38 по ул.Сергея Есенина, г.Нижнего Новгорода, должен осуществляться заявителем ежедневно с 07 час.00 мин. до 22 ч. 00 мин.
При проведении инспекционных обследований (осмотров), систематических наблюдений за исполнением обязательных требований 02.07.2019 в 09 час. 04 мин., 03.07.2019 в 10 час. 03 мин., 04.07.2019 с 12 час. 42 мин. до 12 час. 43 мин. должностным лицом Государственной жилищной инспекции по Нижегородской области (далее - Инспекция, административный орган) выявлено, что более суток не произведен вывоз ТКО с территории контейнерной площадки по указанному адресу, что отражено в соответствующих актах от 02.07.2019 N 515-13-174/8-19, от 03.07.2019 N 515-13-174/9-19 от 04.07.2019 N 515-13-180-19 с прилагаемыми к ним фототаблицами.
Усмотрев в деянии Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), уполномоченное должностное лицо Инспекции 17.07.2019 составило протокол об административном правонарушении N 515-13-174/7-19.
Постановлением от 24.07.2019 N 515-13-174/7-19 ООО "Нижэкология-НН" привлечено к административной ответственности по указанной норме в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления.
На основании части 1 статьи 227, части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассмотрел дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Решением от 18.10.2019 Арбитражный суд Нижегородской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
При этом, руководствуясь статьями 210, 211 АПК РФ положениями КоАП РФ, Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), суд первой инстанции признал доказанным наличие в деянии Общества состава вмененного административного правонарушения, не усмотрел оснований для признания его малозначительным и не установил процессуальных нарушений при производстве по делу.
ООО "Нижэкология-НН" обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
По мнению заявителя, он, как региональный оператор, должен обеспечивать сбор и транспортирование только ТКО, образующихся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Ссылаясь на санитарные правила содержания территорий населенных мест, заявитель считает, что удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.
Общество считает, что объективная сторона вменяемого ему правонарушения, в рассматриваемом случае, отсутствует.
Подробно доводы заявителя приведены в апелляционной жалобе.
Инспекция отзыв на апелляционную жалобу в установленный законом срок не представила.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный не установил правовых оснований для отмены решения суда.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Следовательно, не обеспечение исполнителем коммунальной услуги своевременного вывоза ТКО из мест накопления образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
На основании Правил N 354 к коммунальной услуге относится услуга по обращению с ТКО.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления (пункт 5 Правил N 1156).
В пункте 11 Правил N 1156 определено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) их накопления складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
Согласно подпункта "а" пункта 148(22) Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан предоставлять ее потребителю в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
Пунктом 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 установлено, что вывоз ТКО из мест (площадок) накопления производится в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
При этом, в названном пункте предусмотрена допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги; не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.
Инспекцией установлено и материалами дела подтверждено, что Обществом, как исполнителем указанной коммунальной услуги, ТКО с территории контейнерной площадки по указанному адресу не вывозились более суток.
Своевременные и достаточные меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, нарушение которых послужило основанием для привлечения заявителя в рассматриваемом случае к административной ответственности, Обществом не были приняты.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Оснований для признания допущенного Обществом нарушения малозначительным судом не выявлено. Обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая.
Одновременно суд не усмотрел оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, ввиду отсутствия документальных доказательств, подтверждающих наличие исключительных для этого обстоятельств.
Срок давности привлечения к административной ответственности Инспекцией соблюден.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
С учетом изложенного апелляционная жалоба ООО "Нижэкология-НН" по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Нижегородской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Государственная пошлина по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18.10.2019 по делу N А43-33693/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-33693/2019
Истец: ООО "Нижэкология НН"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Нижегородской области