город Омск |
|
25 декабря 2019 г. |
Дело N А46-13313/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бралиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-15704/2019) индивидуального предпринимателя Лялюшкина Сергея Миноминовича на решение Арбитражного суда Омской области от 25.10.2019 по делу N А46-13313/2019, принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Лялюшкина Сергея Миноминовича (ОГРН 307550114400069, ИНН 550203142856) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (ОГРН 1055504019768, ИНН 5503088113) о признании незаконным и отмене постановления N 1131/19 о назначении административного наказания от 10.07.2019,
при участии в судебном заседании представителей:
от индивидуального предпринимателя Лялюшкина Сергея Миноминовича - Бобер Артем Валерьевич по доверенности от 05.10.2018 N 55/18-н/55-2018-1-1417;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области - Липкина Елена Александровна по доверенности от 11.12.2019,
установил:
индивидуальный предприниматель Лялюшкин Сергей Миноминович (далее - заявитель, ИП Лялюшкин С.М., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее- заинтересованное лицо, Управление Роспотребнадзора по Омской области, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 10.07.2019 N 1131/19 о назначении административного наказания, которым предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Решением Арбитражного суда Омской области от 25.10.2019 по делу N А46-13313/2019 в удовлетворении требований предпринимателя отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Лялюшкин С.М. обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель, ссылаясь на отсутствие в действиях предпринимателя состава вменяемого правонарушения, указал на то, что в ходе проверки ООО "Формат" административному органу на топленое масло предоставлены товаросопроводительные документы на товар, а также декларация о соответствии ЕАЭС N RU fl-RU.Afl11.B.00000/19 от 06.02.2019; ИП Лялюшкин СМ. в объяснении указал, что покупателю, вместе с Топленым маслом была предоставлена декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.Afll 1.В.00000/19 от 06.02.2019; при приобретении топленного масла оформлены все необходимые товаросопроводительные документы на товар, товар фактически отгружен, при этом никаких данных о том, что товар или декларация о соответствии выступают в качестве образца, не имелось, ИП Лялюшкин СМ. расценивал данные отношения как реальную поставку товара по договору.
По мнению подателя жалобы, нарушение, выразившееся в принятии по счету-фактуре от 20.03.2019 N 99 топленного масла с целью дальнейшей реализации без наличия документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность (декларации о соответствии) товара, с товаросопроводительной документацией, не обеспечивающей прослеживаемость товара (не указано полное наименование пищевой продукции, изготовитель, дата изготовления и партия), не образует объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ; изготовление и выпуск товара в оборот без документов - сфера ответственности изготовителя товара, а не поставщика, следовательно, предприниматель не может нести ответственность за данные нарушения
Управлением Роспотребнадзора по Омской области представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
Представитель Управления Роспотребнадзора возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ООО "Формат" Управлением Роспотребнадзора по Омской области установлен факт реализации молочной продукции (Топленое масло ГХИ из натурального Фермерского сладко-сливочного масла, дата выработки: 21.03.2019, изготовитель: ООО "Село Маслово") без наличия документов, подтверждающих происхождение качество и безопасность (декларация о соответствии).
При проведения плановой проверки ООО "Формат" представлена декларация Д-RU.Aflll.B.00000/19 от 06.02.2019 согласно которой, Масло топленое массовой долей жира 99%, в ассортименте: "Топленое", "Топленое ГХИ". "Топленое ГИ", "Село Маслово" соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции"; Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция"в части ее маркировки; Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции"; Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" - со сроком действия до 05.02.2022 включительно.
Изготовитель молочной продукции ООО "Село Маслово" в своем ответе от 18.06.2019 на определение об истребовании сведений пояснил следующее: продукт "Топленое масло ГХИ", дата выработки 21.03.2019, произведён из сырья прошедшего лабораторные испытания для дальнейших испытаний и получения декларации о соответствии. В реализацию продукт был выпущен ошибочно и в последствии был отозван и утилизирован. Декларация Д-Ш.АД11.В.00000/19 от 06.02.2019 г. не действительна и была отправлена клиенту в качестве образца будущей декларации по запросу сети ООО "Формат".
Поставщиком указанной молочной продукции согласно товарной накладной от 02.04.2019 N 131843 является ИП Лялюшкин С.М.
На указанную молочную продукцию (дата выработки 21.03.2019) позже ООО "Формат" представило декларацию о соответствии от 12.04.2019 регистрационный номер ЕАЭС N RU Д-ЬШ.НА 88.В.04995/19.
Согласно экспертному заключению от 24.04.2019 N 1925 ГП/Л ООО "Формат" представлена декларация евразийского экономического союза о соответствии, регистрационный номер ЕАЭС N RU Д-ШНА88.В.04995/19 от 12.04.2019 по 11.04.2022 включительно на Масло топлёное массовой долей жирности 99% маркировки Топленое ГХИ". При этом дата изготовления исследованного образца (Топленое масло ГХИ из натурального Фермерского сладко-сливочное масла. Массовая доля жирности не менее 99 %) 21.03.2019 не входит в период действия декларации (от 12.04.2019 по 11.04.2022) представленной при отборе пробы.
На основании поступившей информации от 24.04.2019 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области" и Управлением Роспотребнадзора по Омской области проведена внеплановая документарная проверка ИП Лялюшкина СМ.
В ходе проверки должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Омской области из представленных документов установлено, что декларация ЕАЭС N RU Д-RU. АД 11.В.00000/19 от 06.02.2019 (т. 1, л.д. 87), на которую ссылается заявитель в обоснование безопасности продукции, представлена изготовителем в качестве макета и на сайте Росаккредитации не зарегистрирована, а также декларация ЕАЭС N RU fl-RU.HA88.B.04995/19 ОТ 12.04.2019, на которую имеется ссылка в экспертном заключении от 24.04.2019 N 4925 ГП/Л, и, которая была представлена изготовителем позже, также не подтверждает соответствие товара, поскольку не имеет отношение к партии товара, реализованной согласно товарной накладной предпринимателем в адрес ООО "Формат".
По факту выявленного правонарушения Управлением Роспотребнадзора по Омской области в отношении ИП Лялюшкина С.М. вынесено постановление о назначении административного наказания от 10.07.2019 N 1131/19, в соответствии с которым предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Согласно постановлению о назначении административного наказания от 10.07.2019 N 1131/19 объективна сторона вменяемого правонарушения выразилась:
- в приобретении по УПД N 99 от 20.03.2019 с целью дальнейшей реализации Топленного масла ГХИ из натурального фермерского сладко-сливочного масла (м.д.ж, не менее 99%, ГОСТ Р 5253-2004, стеклянная банка, масса нетто 150 гр., изготовитель: ООО "Село Маслово", 630041, России, г. Новосибирск, ул. 2-я Станционная, д. 44 "а") (далее -Топленное масло) без наличия документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность (декларации о соответствии) товара, с товаросопроводительной документацией, не обеспечивающей прослеживаемость товара (не указано полное наименование пищевой продукции, изготовитель, дата изготовления и партия);
- в реализации по товарной накладной от 02.04.2019 N 131843 ООО "Формат" Топленного масла без наличия документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность (декларации о соответствии) товара.
Полагая, что постановление о назначении административного наказания от 10.07.2019 N 1131/19 является не законным, а установленные в нем факты не соответствуют действительности, предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции, исходил из подтвержденного материалами дела наличия в действиях предпринимателя состава вменяемого правонарушения и отсутствия со стороны административного органа нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 ААПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.
Действия, предусмотренные частью 1 статьи 14.43 данного Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоП РФ, и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренная частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанными с требованиями к продукции процессам реализации, не соответствующих таким требованиям, если эти нарушения создали, в том числе, угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.
Согласно пункту 7 статьи 15 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" к отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Оспариваемым постановлением от 10.07.2019 N 1131/19 в вину ИП Лялюшкина С.М. вменяется приобретение по УПД N 99 от 20.03.2019 с целью дальнейшей реализации Топленного масла ГХИ из натурального фермерского сладко-сливочного масла (м.д.ж, не менее 99%, ГОСТ Р 5253-2004, стеклянная банка, масса нетто 150 гр., изготовитель: ООО "Село Маслово", 630041, России, г. Новосибирск, ул. 2-я Станционная, д. 44 "а") без наличия документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность (декларации о соответствии) товара, с товаросопроводительной документацией, не обеспечивающей прослеживаемость товара (не указано полное наименование пищевой продукции, изготовитель, дата изготовления и партия), а также реализации по товарной накладной от 02.04.2019 N 131843 ООО "Формат" Топленного масла без наличия документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность (декларации о соответствии) товара.
Оспаривая законность постановления Управления Роспотребнадзора по Омской области от 10.07.2019 N 1131/19 предприниматель указал на то, что покупателю - ООО "Формат" вместе с Топленым маслом была предоставлена декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.Afll 1.В.00000/19 от 06.02.2019; при приобретении предпринимателем топленного масла оформлены все необходимые товаросопроводительные документы на товар, при этом никаких - либо данных о том, что товар или декларация о соответствии выступают в качестве образца, не имелось.
Отклоняя доводы предпринимателя, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ИП Лялюшкина С.М. состава вменяемого правонарушения, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения плановой проверки ООО "Формат" последним представлена декларация Д-RU.АД11.В.00000/19 от 06.02.2019, согласно которой, Масло топленое массовой долей жира 99%, в ассортименте: "Топленое", "Топленое ГХИ". "Топленое ГИ", "Село Маслово" соответствует требованиям ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции"; ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция" в части ее маркировки; ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции"; ТР ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" - со сроком действия до 05.02.2022 включительно.
Поставщиком указанной молочной продукции согласно товарной накладной от 02.04.2019 N 131843 является ИП Лялюшкин СМ.
Информация обо всех выданных декларациях вносится в соответствующие реестры. Они размещаются на сайте Росаккредитации.
Вместе с тем, как было установлено административным органом, согласно данным с официального сайта Росаккредитации (https://pub.fsa.gov.ru/rds/declaration) информация о декларации Д-RU.АД11.В.00000/19 от 06.02.2019 отсутствует, что свидетельствует о ее недействительности.
На указанную молочную продукцию (дата выработки 21.03.2019) позже ООО "Формат" представило декларацию о соответствии с датой регистрации 12.04.2019 ЕАЭС N RU Д-RU.HA88.В.04995/19.
Вместе с тем согласно экспертному заключению от 24.04.2019 N 1925 ГП/Л ООО "Формат" декларация евразийского экономического союза о соответствии, регистрационный номер ЕАЭС N RU Д-RU.HA88.В.04995/19 от 12.04.2019 по состоянию на 11.04.2022 включительно на Масло топлёное массовой долей жирности 99% маркировки Топленое ГХИ", выданная заявителю - ООО "Село Маслово". Дата изготовления исследованного образца (Топленое масло ГХИ из натурального Фермерского сладко-сливочное масла. Массовая доля жирности не менее 99 %) 21.03.2019 не входит в период действия декларации (от 12.04.2019 по 11.04.2022) представленной при отборе пробы.
В этой связи определением об истребовании сведений от 14.06.2019 у ООО "Село Маслово" запрошены сведения по декларации Д-RU.АД11.В.00000/19 от 06.02.2019.
Согласно ответу ООО "Село Маслово" от 18.06.2019 на определение об истребовании сведений продукт: Топленое масло ГХИ", дата выработки 21.03.2019, произведён из сырья прошедшего лабораторные испытания для дальнейших испытаний и получения декларации о соответствии. В реализацию продукт выпущен ошибочно и в последствии был отозван и утилизирован. Декларация Д-RU.АД11.В.00000/19 от 06.02.2019 недействительна и была отправлена клиенту в качестве образца будущей декларации по запросу сети ООО "Формат"".
Из объяснения ИП ЛялюшкинаС.М. к протоколу об административном правонарушении от 31.05.2019 N 1131/19 следует, что товар по накладной N 131843 от 02.04.2019 передавался ООО "Формат" вместе с декларацией о соответствии EAЭС Д-RU.АД11.В.00000/19 от 06.012019.
При этом из объяснения ООО "Село Маслово" следует, что ООО "Формат" самостоятельно запросило данную декларацию у изготовителя. На декларации о соответствии ЕАЭС N Д-RU.АД11.В.00000/19 от 06.02.2019 имеется печать изготовителя ООО "Село Маслово", в тоже время печать поставщика ИП Лялюшкина С.М. отсутствует, что вызывает обоснованное сомнение в передаче товара вместе с декларацией о соответствии.
Так, из представленных предпринимателем товарно-сопроводительных документов (счет-фактура от 20.03.2019; товарно-транспортная накладная от 19.03.2019) следует, что пищевая продукция - Топленое масло ГХИ из натурального Фермерского сладко-сливочное масла. Массовая доля жирности не менее 99 %) датой выработки 21.03.2019 не может быть отгружена 19.03.2019 со склада ООО "Село Маслово" по счету - фактуре от 20.03.2019.
Таким образом, в рассматриваемом случае молочная продукция Топленое масло ГХИ из натурального Фермерского сладко-сливочного масла, дата выработки: 21.03.2019, изготовитель: ООО "Село Маслово" ИП Лялюшкиным СМ. приобретена и потом реализовывалась ООО "Формат" по недействующей декларации, а также заявителем не соблюдено требование прослеживаемости в части, касающейся наименования и даты изготовления поставленной продукции, благодаря которым обеспечивается идентификация находящегося в обороте товара, что создает угрозу охраняемым общественным отношениям в области технического регулирования, а также жизни и здоровья граждан.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы о том, что изготовление и выпуск товара в оборот без документов - сфера ответственности изготовителя товара, а не поставщика, суд апелляционной инстанции исходит из того, что в рассматриваемом случае спорная продукция была выпущена предпринимателем в продажу без получения документов, подтверждающих ее безопасность, что подтверждается актом проверки от 31.05.2019 N 731/вп, протоколом об административном правонарушении от 31.05.2019 N 1131/19, постановлением о назначении административного наказания от 10.07.2019 N 1131/19, протоколом испытаний пищевой продукции от 23.04.2019 N 10048, заключением по протоколу испытаний, экспертным заключением по результатам лабораторно-инструментальных исследований от 24.04.2019 N, объяснениями лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
При этом декларация EAЭC N RU Д-RU.АД11.В.00000/19 от 06.02.2019 (т. 1 л.д. 87), на которую ссылается заявитель в обоснование безопасности продукции, представлена изготовителем в качестве макета и на сайте Росаккредитации не зарегистрирована.
Декларация EAЭC N RU Д-RU.НА 88.В.04995/19 ОТ 12.04.2019, на которую имеется ссылка в протоколе испытаний (т.1 л.д. 81) и которая представлена изготовителем позже, также не подтверждает соответствие товара, поскольку не имеет отношение к партии товара, реализованной согласно товарной накладной предпринимателем в адрес ООО "Формат".
Меры, требующие реальных действий субъектов предпринимательства -контроль поставляемой продукции: анализ маркировки и сопроводительных документов: продукция, в отношении которой установлена обязательная сертификация или подтверждение соответствия в форме декларирования, должна сопровождаться документами, в которых присутствует, в том числе, номер сертификата или декларации.
В рассматриваемом случае речь идет о подтверждении соответствия товара - Топленое масло ГХИ из натурального Фермерского сладко-сливочного масла, дата выработки: 21.03.2019 требованиям технических регламентов, следовательно, в целях контроля поставляемой продукции предприниматель обязан бы проверить номер сертификата соответствия (обязательная сертификация) или декларации на сайте Росаккредитации в разделе "Реестры".
Таким образом, предприниматель является надлежащим субъектом ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, неправильной квалификации совершенного предпринимателем административного правонарушения Управлением Роспотребнадзора по Омской области не допущено.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, права предпринимателя, предусмотренные КоАП РФ для лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, не нарушены, обеспечены надлежащим образом.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Назначенное административным органом наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. соответствует минимальному размеру штрафа, предусмотренному в санкции части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, определено судом с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 25.10.2019 по делу N А46-13313/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-13313/2019
Истец: ИП Лялюшкин Сергей Миноминович
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ