г.Владимир |
|
24 декабря 2019 г. |
Дело N А43-35791/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2019 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Наумовой Е.Н., судей Александровой О.Ю., Мальковой Д.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гусейновой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 05.07.2019 по делу N А43-35791/2018,
по иску Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу к Управлению муниципальным имуществом администрации Арзамасского района Нижегородской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области, третьи лица: Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области,
о признании незаконной постановку на кадастровый учет земельного участка (кадастровый номер 52:41:0908004:17),
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом,
установил.
Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу (далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к Управлению муниципальным имуществом администрации Арзамасского района Нижегородской области (далее - УМИ администрации Арзамасского района), Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области и Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра") о признании незаконной постановку на кадастровый учет земельного участка (кадастровый номер 52:41:0908004:17).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
Решением от 05.07.2019 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворенил исковые требования.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить.
Оспаривая законность принятого судебного акта, заявитель указывает, что отнесение земельного участка к землям лесного фонда и не ведение на нем сельскохозяйственных работ, не может служить основанием для признания незаконной постановку его на кадастровый учет.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в нем материалам.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, участок лесного фонда, площадью 63915 га, расположенный по адресу: Нижегородская обл., Арзамасский район, Арзамасский лесхоз зарегистрирован на праве собственности за Российской Федерацией (свидетельство серия 52-АА N 835756 от 08.12.2003).
10.11.2008 земельный участок, площадью 13 290+/-1 009 квадратных метров, расположенный по адресу: Нижегородская область, р-н Арзамасский поставлен на кадастровый учет с категорией земель сельскохозяйственного назначения; присвоен кадастровый номер - 52:41:0908004:17 (решение Управления Роснедвижимости по Нижегородской области от 22.10.2008 N 61/08-9262). Право собственности на него за кем-либо не зарегистрировано.
Согласно заключению Поволжского филиалы федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфторг" земельный участок с кадастровым номером 52:41:0908004:17 имеет пересечение границ с землями лесного фонда в части выдела 10 квартала 13 Кирилловского участкового лесничества Арзамасского межрайонного лесничества Нижегородской области, площадь пересечения составляет 2826,81 кв.м.
Истец полагая, что постановка земельного участка на кадастровый учет произведена с нарушениями, обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В силу статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно статьям 7, 8 (части 1) Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В силу части 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2 статьи 1 Федерального закона N 221-ФЗ).
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 5 статьи 4 Федерального закона N 221-ФЗ).
Согласно статье 39 (части 1) Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 11.2. Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.
Из материалов дела следует, что земельный участок (кадастровый номер 52:41:0908004:17) имеет пересечение с землями лесного фонда. Право собственности на указанный земельный участок в ЕГРН не зарегистрировано.
При таких обстоятельствах, суд правомерно указал, что Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района Нижегородской области незаконно поставило на кадастровый учет спорный земельный участок.
Исследовав материалы дела, проверив доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает обоснованным решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы проверены и отклонены, поскольку не опровергают законности принятого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 05.07.2019 по делу N А43-35791/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Е.Н. Наумова |
Судьи |
О.Ю. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-35791/2018
Истец: Департамент Лесного Хозяйства по ПФО
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ АРЗАМАССКОГО Р-НА
Третье лицо: Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области, ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НО, ТУ ФАУГИ в Нижегородской области, Управление Росреестра по Нижегородской области, ФГБУ "ФКП Росреестра"